“Совместная работа детей с родителями по обучению татарскому языку”
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Шакирова Гульшат Шайхулисламовна

Перед нами (воспитателями по обучению татарскому и русскому языкам)государство поставило задачу:  каждого дошкольника научить второму языку.  А ребенок дошкольного возраста не осознает, зачем нужно знать второй язык. Цель взрослых ему не понятна. Мотивация дошкольников действует по принципу «здесь и теперь», т.е. ребенок не задается отдаленными целями. Он запоминает только то, что ему интересно. Поэтому процесс обучения татарскому языку русскоязычных детей должен стать доступным, занимательным и интересным, обеспечивая при этом такой уровень усвоения знаний языка, при котором ребенок легко смог бы пользоваться им и быть хорошим партнером в игровой ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhyelysh_4.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

                                                                                                                                   ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                                                                                                                                 

   «ДЕТСКИЙ САД № 126 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

                                                                                                                                 

С ТАТАРСКИМ ЯЗЫКОМ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ»

Московского района г.Казани                                                                                                                            

 

             “Совместная работа детей с родителями

              по обучению татарскому языку”

Подготовила и провела

воспитатель первой квалификационной

 категории Шакирова Г.Ш.

 

                             

                     Уважаемые,  родители!

В последнее время мы часто встречаем слово «билингвализм». Что же означает это  слово?  ( Общение   на двух государственных языках).

Перед нами (воспитателями по обучению татарскому и русскому языкам)государство поставило задачу:  каждого дошкольника научить второму языку.  А ребенок дошкольного возраста не осознает, зачем нужно знать второй язык. Цель взрослых ему не понятна. Мотивация дошкольников действует по принципу «здесь и теперь», т.е. ребенок не задается отдаленными целями. Он запоминает только то, что ему интересно. Поэтому процесс обучения татарскому языку русскоязычных детей должен стать доступным, занимательным и интересным, обеспечивая при этом такой уровень усвоения знаний языка, при котором ребенок легко смог бы пользоваться им и быть хорошим партнером в игровой ситуации. Коммуникативную речь (это диалог) необходимо начинать совершенствовать со средней группы. Дети в старшей группе в конце года уверенно, без подсказки воспитателя, должны уметь вести диалог между собой, задавая и отвечая на вопросы «Хәлләр ничек? Нинди? Ничә? Нәрсә кирәк?», организовать сюжетную игру Магазин», на любую тему (овощи, мебель, одежда, игрушки), игру «Командир».В подготовительной группе дети должны уметь задавать и отвечать на вопросы «Хәлләр ничек? Нинди? Ничә? Нәрсә кирәк? Син кем? Бу кем? Бу нәрсә? Ничә яшь? Нишли? Нишлисең? Кая барасың??» самостоятельно организовать сюжетные игры “Магазин”, “Командир”, “Угостим друзей”, так же покупать билеты, знакомится, разговаривать по телефону. Партнерами самого ребенка могут быть не только дети и воспитатель по обучению татарскому языку, но и все педагоги и родители, так как УМК предусматривает совместную работу с детьми педагогов ДОУ, родителей в различных видах деятельности и в семье. Раскраски разработаны для совместной  работы  детей с воспитателями в группе по закреплению речевого материала в вечернее время. Рабочие тетради же созданы   для совместной работы детей   с родителями.  Задания в тетрадях  даны на русском языке.Рабочие тетради являются одним из основных компонентов УМК, предназначенного для детей, делающих первые шаги в мир татарского языка.

Творческая тетрадь поможет ребенку:

 - усвоить лексику татарского языка, закрепить речевой материал;

- поддерживать интерес к занятиям;

- привлечь и вас, дорогие родителей, активно включиться в процессе развития своего малыша.

В рабочей тетради даны задания на называние, обобщение, сравнение предметов, на определение их величины, размера, количества.

Как работать с тетрадью:

  1. Рассмотрите с ребенком тематический лист.
  2. Внимательно изучите предложенные задания.
  3. Дайте правильное объяснение ребенку по выполнению заданий.
  4. Предложите ребенку самостоятельно решить проблемную ситуацию сначала устно, а потом письменно.
  5. В ходе работы учитывайте индивидуальные особенности ребенка: если ребенок понял и вы видите он справляется – можете его изредка проверять, проконтролировать. Если же ребенок не уверен, просит помощи - вы делаете вместе с ним  до конца. На консультацию  ко мне  (воспитателю по обучению татарскому языку) вы можете подойти утром до 9.00 и вечером с 15.00 до 16.00. В среду : с 15.00 до 18.00.

Так же хотим Вас проинформировать, что опираясь на УМК канал ТНВ транслирует познавательно-развлекательные телевизионную передачу «Әкият илендә» по воскресеньям в 9.30; по будням – «Гостинчик для малышей» («Күчтәнәч») днем в 15.15 и вечером в 21.00.

 После трансляции по ТРК «Новый век» электронные версии передач можете  найти на официальном сайте Министерства образования и науки http://mon.tatar.ru в разделе «Дошкольное образование». Здесь так же вы можете  найти мультфильмы по произведениям татарских писателей на татарском языке и учебно-методический материал по обучению детей татарскому языку.

Вы сами знаете, что в настоящее время у детей повысился интерес к изучению татарскому языку, увеличилась продуктивность запоминания, а мультимедийность и игровая форма подачи информации снизила эмоциональную напряженность и вселила в детей уверенность в успехе в обучении.Мы не ставим целью перевести общение русскоязычных детей на татарский язык, но хотелось бы надеяться, что вскоре все наши дети будут свободно общаться (в доступных ситуациях) на двух государственных языках. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашнее задание для совместной работы детей и родителей

Примерные задания на дом для родителей и детей...

Консультация для родителей «Совместная работа детей с родителями по обучению татарскому языку»

В последнее время мы часто встречаем слово «билингвализм». Что же означает это  слово?  Перед нами (воспитателями по обучению татарскому и русскому языкам) государство поставило задачу:...

Анкета для родителей «Организация обучения татарскому языку в детском саду №6 с использованием Учебно-методического комплекта (УМК)»

Анкета для родителей «Организация обучения татарскому языку в детском саду №6 с использованием Учебно-методического комплекта (УМК)»...

Совместные работы детей и родителей. Участие детей в конкурсах и акциях.

Совместные работы родителей и детей. Участие детей в конкурсах и акциях.Цель: укрепление эмоциональных контактов между детьми и взрослыми; развитие сенсомоторной координации и мелкой моторик...

Конспект совместной образовательной деятельности с воспитателем по обучению татарскому языку по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Одежда»

Конспект совместной образовательной деятельности с воспитателем по обучению татарскому языку по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Одежда»...