Главные вкладки

    Консультация (подготовительная группа) на тему:
    Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка в семье»

    Абызгареева Филхания Мурзакалимовна

    Все необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх.  Важно, чтобы эти игры были интересными, могли увлечь детей, активизировать их инициативу и творчество. Так с малышами.  А как со старшими дошкольниками? 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл patrioticheskoe_vospitanie.docx6.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка в семье»

    Данная консультация пригодится воспитателю, учителю начальных классов, педагогу-организатору,работникам дополнительного образования. 
    Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в семье»
    Цель: патриотическое воспитание дошкольника в семье
    Задачи:
    приобщение дошкольников к изучению особенностей истории своей семьи, своего города,страны;
    развитие внимательное отношение к родным и близким; восприятие истории прошлых поколений, истории земляков;
    воспитание патриотических чувств к "малой" и "большой" Родине.


    Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить «человеческое» в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников.
    Самое большое счастье для родителей – вырастить здоровых и высоконравственных детей.
    Издавна ведется спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание (детский сад, школа, другие образовательные учреждения). Одни великие педагоги склонялись в пользу семьи, другие отдавали первенство общественным учреждениям.
    Так, Я.А. Коменский назвал материнской школой ту последовательность и сумму знаний, которые получает ребенок из рук и уст матери. Уроки матери - без перемен в расписании, без выходных и каникул. Чем много образнее и осмысленнее становится жизнь ребенка, тем шире круг материнских забот. Я.А. Коменскому вторит другой педагог-гуманист И.Г. Песталоцци: «…семья - подлинный орган воспитания, она учит делом, а живое слово только дополняет и, падая на распаханную жизнью почву, оно производит совершенно иное впечатление».
    В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. 
    Исходя из этого, нравственно-патриотическое воспитание включает целый комплекс задач:
    — воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
    — формирование бережного отношения к природе и всему живому;
    — воспитание уважения к труду;
    — развитие интереса к русским традициям и промыслам;
    — формирование элементарных знаний о правах человека;
    — расширение представлений о городах России; своем городе%
    — знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
    — развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
    — формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
    Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности в условиях дошкольного учреждения: при непосредственно-образовательной деятельности, в играх, в труде, на прогулке, в быту, воспитывая в ребенке не только патриотические чувства, но и формируя его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
    Как же приобщить детей к нравственно-патриотическому воспитанию?
    1. Расскажите, что семья и дом – это очень важные ценности в жизни каждого человека. Расскажите о традициях своей семьи, своих близких друзей. Предложите ребенку сначала построить дом из конструктора, деревянных кубиков. Когда дом построен, поиграйте вместе с ребенком в «новоселье», разместите кукол, зайчиков, мишек. Посмотрите, прочно ли построен дом, красив ли, удобен ли для жилья. 

    2. Знакомство дошкольников с родным городом является непростой задачей, потому что маленькому ребенку трудно представить устройство большого города, историю его возникновения, достопримечательности. Рассказывайте ребенку сначала о семье, улице проживания, потом о детском саде, микрорайоне, затем о городе, стране.

    Дошкольники очень рано начинают проявлять интерес к истории страны, края. Организуйте экскурсии в Музей Семьи Степановых, к мемориалу «Вечный огонь», расскажите о тяжелой жизни в военное время, отсутствии еды, и о том, как чтят память погибших. 

    3. Приучайте ребенка бережно относиться к вещам, игрушкам, книгам. Объясните ему, что в каждую вещь вложен труд многих людей. Постарайтесь развивать интерес к содержанию книги. Сходите с ребенком в библиотеку и посмотрите, как там хранят книги. Игровой прием «как в библиотеке» поможет приучить ребенка к бережному отношению к книге.

    4. Воспитывайте у ребенка уважительно-бережное отношение к хлебу. Понаблюдайте за тем, как привозят и разгружают хлеб. Р асскажите, как выращивают хлеб, сколько труда в него вложено.
    5 . Расскажите ребенку о своей работе: что вы делаете, какую пользу приносит ваш труд людям, Родине. Расскажите, что вам нравится в вашем труде.
    6. Игра учит наблюдательности, помогает формировать представления об окружающем. Возвращаясь с ребенком из детского сада, предложите ему поиграть в игру «Кто больше заметить интересного?», «Давай рассказывать друг другу, кто больше заметит интересного на нашей улице. Я вижу, что машины убирают улицу. А что ты видишь?». Дома предложите ребенку нарисовать, что больше всего понравилось. 

    7. Любовь к Родине – это и любовь к природе родного края. Общение с природой делает человека более чутким, отзывчивым. Проезжая мимо полей, садов, виноградников нашего края, остановитесь, расскажите о том, что земля Краснодарского края очень плодородна, много разнообразных культур растут на ней и дают хорошие урожаи. 

    В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «трудовой подвиг», «бережное отношение к хлебу» и т.д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.
    Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту — так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
    Во всех возрастных группа д/с № 10 организованны патриотические уголки, наполненные предметами быта кубанских казаков, изображением национальных костюмов, ремесел, дидактическими играми, разработанными воспитателями и родителями воспитанников, художественной литературой Кубанских казаков. Также представлены макеты избы казачей. Ребята с удовольствием изучают представленные предметы и играют в такие игры, как «Наряди казака и казачку», «Разрезные картинки», «Укрась вазу». 
    Таким образом, подводя итоги можно сказать, что нравственно-патриотическое воспитание дошкольников является важнейшей частью общего воспитания молодого поколения, и вы, уважаемые родители способны воспитать достойного Человека!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей "Обеспечение эмоционального благополучия ребенка в семье"

    Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка в семьеДошкольный возраст характеризуется тесной эмоциональной привязанностью ребенка к родителям (особенно к матери), причем не в виде зависимост...

    Консультация для родителей. «Обеспечение эмоционального благополучия ребенка в семье»

    Неврозы детей дошкольного возраста.Причины их возникновения.Типы неправильного воспитания.Как предотвратить невроз....

    Консультация для родителей тема: "Трудовое воспитание ребенка в семье"

    Трудовое воспитание детей в дошкольном учреждении не дожно осуществляться в отрыве от семейного воспитания....

    Консультация для родителей "Развитие связной речи ребенка в семье"

    Материал предназначен для родителей детей 5-7 лет....

    Консультация для родителей по теме: «Второй ребенок в семье. Как избежать ревности?»

     Консультация для родителей по теме: «Второй ребенок в семье. Как избежать ревности?»...

    Консультация для родителей "Права и обязанности ребенка в семье".

    Самой большой ценностью в жизни человека являются его дети, которые также как и взрослые имеют свои права и обязанности в семье....