Доклад на родительском собрании на тему "Музыкальные занятия"
консультация по теме

Зинова Наталья Анатольевна

Прежде всего, мне бы хотелось обратить ваше внимание на то, что наши занятия соответствуют принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка. Весь наш образовательный процесс строится на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной - формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnye_zanyatiya_.docx17.73 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект выступления музыкального руководителя на родительском собрании на тему «Музыкальные занятия. Цели и задачи»

Зинова Н.А. 


Цели и задачи.

Здравствуйте, уважаемые родители, я рада приветствовать вас в нашем музыкальном зале. Мы собрались сегодня для того, чтобы я рассказала вам о структуре наших музыкальных занятий, а также о их целях и задачах. И, конечно, чтобы вы смогли посмотреть на своих деток на нашем весёлом осеннем празднике и порадоваться их успехам.

Прежде всего, мне бы хотелось обратить ваше внимание на то, что наши занятия соответствуют принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка. Весь наш образовательный процесс строится на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной - формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.

По структуре наше занятие состоит из пяти дисциплин:

  • Слушание

В его задачу входит:

  • Развивать у детей интерес к музыке, желание слушать её, закреплять знания о жанрах в музыке (песнях, танцах, маршах).
  • Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры, осознанного отношения к музыке.
  • Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, слушать внимательно до конца).
  • Развивать умение чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном произведении.
  • Формировать умение замечать выразительные средства музыкального произведения (тихо, громко, медленно, быстро).
  • Развивать способность различать звуки по высоте.

 Ещё на слушании мы знакомимся с музыкальными инструментами. Рассматриваем их на картинке, узнаем историю их создания, учимся слышать и различать их в музыкальном произведении. Что не мало важно, учимся играть на них будь то: бубны, колокольчики, металлофон, ложки, погремушки.

 Закрепляем пройденный материал в дидактических играх.

 На слушании мы знакомимся и осваиваем такое музыкальное явление, как ритм. Учимся слышать и чувствовать его, через отстукивание ритмических рисунков на кубиках, в ладоши, на шумовых музыкальных инструментах.

2. Пение

В его задачи входит:

  • Формировать навыки выразительного пения, умение петь протяжно, подвижно, согласованно.
  • Развивать умение брать дыхание между фразами, перед началом пения.
  • Побуждать петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, чётко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки. Одним словом, работаем над артикуляцией и дикцией. Обязательно применяем речевые игры.

 Учимся подпевать мелодию солистам, петь сольно и всем вместе, слушая друг друга.

 Если мы разучиваем песню с движениями, то мы учимся координировать свои действия, не забывая при этом петь. Так же мы закрепляем свои умения в логоритмических играх. Все эти навыки способствуют мозговой деятельности ребёнка.

3. Музыкально-ритмические движения.

В их задачу входит:

  • Формировать у детей навык ритмического движения в соответствии с характером музыки, самостоятельно менять движения, в соответствии с формой музыки.
  • Осваиваем, совершенствуем и чередуем такие движения как: «пружинка», «фонарики», «кружение», «кружение в парах», различные «упражнения руками с атрибутами» (ленты, кубики, помпоны, платочки, «листики», «цветочки» и др., выполнять «всевозможные перестроения», «ставить ножку на носок, пятку», осваиваем «различные виды ходьбы», «бег», «прыжки», «марш» и др.

Занятия ритмикой, основанные на взаимосвязи музыки и движения, улучшают осанку ребёнка, координацию, вырабатывают чёткость ходьбы и лёгкость бега.

4. Танец

  • Задачи этой дисциплины тесно связаны и переплетаются с задачами музыкально-ритмических движений.
  • Основной целью танца является придание эмоционально – образного смысла выполняемым музыкально игровым движениям.

 Учимся использовать мимику и пантомиму (особенно в изображении движений животных).

5. Игра

Это обязательная часть наших занятий.

На музыкальных занятиях мы применяем различные виды игр:

  • музыкальные – направленные на закрепление предыдущих форм занятий.
  • подвижные – направленные на развитие коммуникативного навыка, т. е. учатся взаимодействовать друг с другом.

Подводя итог, хочу отметить, что занятия музыкой способствует общему развитию личности ребёнка. Взаимосвязь между всеми сторонами воспитания складывается в процессе разнообразных видов и форм музыкальной деятельности.

Музыка – это средство эстетического воспитания ребёнка, так как оно направлено на развитие способности детей воспринимать, чувствовать и понимать прекрасное, замечать хорошее и плохое, творчески и самостоятельно действовать, приобщаясь тем самым к различным видам художественной деятельности.

А сейчас я предлагаю вам посмотреть на выступление ваших деток на нашем весёлом осеннем празднике под названием «Осень дивная пора». Желаем вам хорошего настроения и приятных впечатлений от просмотра нашего утренника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание с фрагментом занятия

Конспект родительского собрания с фрагментом занятия....

Родительское собрание на тему: «Занятие как форма обучения и воспитания в детском саду».

Родительское собрание проведено в разновозрастной группе....