"Какие игрушки нужны нашим детям"
консультация (старшая группа) на тему

Лебедева Светлана Раисовна

Консультация для родителей об игрушках, которые полезны нашим детям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Какие игрушки нашим детям»

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без существования в нём игрушек. Именно они служат для него той средой, которая позволяет выражать свои чувства, исследовать окружающий мир, учит общаться и познавать себя.

Зачем ребёнку любимая игрушка? Затем, зачем нам, взрослым, не только дети, родители и коллеги по работе, но и друзья, и любимые.

Имеется в виду те игрушки, память о которых ребёнок пронесёт через всю свою жизнь, а, возможно, и подарит своим детям.

У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может  пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночество, когда родители куда – нибудь уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть.

В «подружки» наши дети скорее выберут мишку,  зайчика, львёнка, существо близкое ему и понятное.

Потому, узнав о заветной мечте ребёнка иметь ту или иную игрушку, подумайте сначала, нужна ли она ему по – настоящему.

И помните, при покупке игрушек пользуйтесь  простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!

Несомненно, у ребёнка должен быть определённый выбор игрушек, способствующий развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющий ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым. Не все они покупаются в магазине, многие можно сделать самим родителям, и от того они будут ещё ближе и дороже ребёнку.

Ребёнку нужны такие игрушки, на которых можно отрабатывать, отшлифовывать основные необходимые свойства характера. Для того автоматические игрушки не подойдут.

Игрушки прежде всего должны развивать органы чувств (глаза, уши, рук), мыслительную деятельность, развивать мелкую моторику рук и пальцев.

Для самых маленьких детей игрушка должна быть мягкими и тёплыми, тогда они будут полностью соответствовать стремлению малыша все познавать через осязания.

Самые лучшие игрушки для маленьких – то те, которые можно кусать. Они должны быть сделаны из мягких материалов- пластмассы, резины, хорошо мыться, быть лёгким, не иметь удлинённой плоской формы, чтобы, засовывая их в рот, ребёнок не мог подавиться. Окраска игрушек должна быть яркой, хорошо, если они будут звучащими.

К трём годам набор игрушек расширяется. К ярким, разноцветным, с чёткой формой игрушкам прибавляются простейшие конструкторы. Игрушки в том возрасте увеличиваться в размерах.

Помните, игрушки должны выглядеть как можно ближе к «оригиналу» и быть достаточно прочным.

К пяти годам крупные игрушки постепенно перестают занимать ребёнка и перемещаются из игровой зоны на кресла, кровати, шкафы. А вот наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей завоёвывают интерес и эмоции ребёнка. Появляется большая возможность для проигрывания разных вариантов с одними и теми же игрушками; у детей развивается фантазия и воображение, мышление перестаёт быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается.

Шестилетнему ребёнку полезнее и интереснее не статичные и конкретные игрушки - он будет рад необычному конструктору, моделям кораблей и самолётов, красивым фломастерам и занимательной настольной игре, разборному роботу-трансформеру, набору резинок для вязания браслетов.

        В школьном возрасте дети учатся играть без игрушек. Им всё больше начинают нравиться подвижные игры со сверстниками с помощью мячей, скакалок, черепков, ножичков и т.д. В играх ребёнок учится выигрывать и проигрывать, подчинятся правилам, признавать выигрыш другого ребёнка, общаться и работать совместно с взрослыми и сверстниками.

Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. 

Если вы заметили, что малыш долго не берёт в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время, её появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребёнка.

И опять же помните, никогда не заставляйте ребёнка своими руками выкидывать сломанные или устаревшие игрушки! Для него это символы его развития, с каждой связаны положительные эмоции и переживания. Это его детские воспоминания, это его друзья.



Предварительный просмотр:

«Какие игрушки нашим детям»

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без существования в нём игрушек. Именно они служат для него той средой, которая позволяет выражать свои чувства, исследовать окружающий мир, учит общаться и познавать себя.

Зачем ребёнку любимая игрушка? Затем, зачем нам, взрослым, не только дети, родители и коллеги по работе, но и друзья, и любимые.

Имеется в виду те игрушки, память о которых ребёнок пронесёт через всю свою жизнь, а, возможно, и подарит своим детям.

У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может  пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночество, когда родители куда – нибудь уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть.

В «подружки» наши дети скорее выберут мишку,  зайчика, львёнка, существо близкое ему и понятное.

Потому, узнав о заветной мечте ребёнка иметь ту или иную игрушку, подумайте сначала, нужна ли она ему по – настоящему.

И помните, при покупке игрушек пользуйтесь  простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!

Несомненно, у ребёнка должен быть определённый выбор игрушек, способствующий развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющий ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым. Не все они покупаются в магазине, многие можно сделать самим родителям, и от того они будут ещё ближе и дороже ребёнку.

Ребёнку нужны такие игрушки, на которых можно отрабатывать, отшлифовывать основные необходимые свойства характера. Для того автоматические игрушки не подойдут.

Игрушки прежде всего должны развивать органы чувств (глаза, уши, рук), мыслительную деятельность, развивать мелкую моторику рук и пальцев.

Для самых маленьких детей игрушка должна быть мягкими и тёплыми, тогда они будут полностью соответствовать стремлению малыша все познавать через осязания.

Самые лучшие игрушки для маленьких – то те, которые можно кусать. Они должны быть сделаны из мягких материалов- пластмассы, резины, хорошо мыться, быть лёгким, не иметь удлинённой плоской формы, чтобы, засовывая их в рот, ребёнок не мог подавиться. Окраска игрушек должна быть яркой, хорошо, если они будут звучащими.

К трём годам набор игрушек расширяется. К ярким, разноцветным, с чёткой формой игрушкам прибавляются простейшие конструкторы. Игрушки в том возрасте увеличиваться в размерах.

Помните, игрушки должны выглядеть как можно ближе к «оригиналу» и быть достаточно прочным.

К пяти годам крупные игрушки постепенно перестают занимать ребёнка и перемещаются из игровой зоны на кресла, кровати, шкафы. А вот наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей завоёвывают интерес и эмоции ребёнка. Появляется большая возможность для проигрывания разных вариантов с одними и теми же игрушками; у детей развивается фантазия и воображение, мышление перестаёт быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается.

Шестилетнему ребёнку полезнее и интереснее не статичные и конкретные игрушки - он будет рад необычному конструктору, моделям кораблей и самолётов, красивым фломастерам и занимательной настольной игре, разборному роботу-трансформеру, набору резинок для вязания браслетов.

        В школьном возрасте дети учатся играть без игрушек. Им всё больше начинают нравиться подвижные игры со сверстниками с помощью мячей, скакалок, черепков, ножичков и т.д. В играх ребёнок учится выигрывать и проигрывать, подчинятся правилам, признавать выигрыш другого ребёнка, общаться и работать совместно с взрослыми и сверстниками.

Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. 

Если вы заметили, что малыш долго не берёт в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время, её появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребёнка.

И опять же помните, никогда не заставляйте ребёнка своими руками выкидывать сломанные или устаревшие игрушки! Для него это символы его развития, с каждой связаны положительные эмоции и переживания. Это его детские воспоминания, это его друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей " Какие игрушки нужны вашим детям?".

Какие игрушки нужны вашим детям? Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Ребенку говор...

«Какие игрушки нужны нашим малышам?»

1.      . Самостоятельная игра ребёнка 3- 4 лет зависит от того, как взрослые организуют подбор игрушек и их расположение.Что такое игрушка?Игрушка- это специально предназначе...

Какие игрушки нужны нашим детям

Консультация для родителей...

Конспект родительского собрания: «Какие игрушки нужны нашим детям?»

Конспект родительского собрания: «Какие игрушки нужны нашим детям?»...

Какие игрушки нужны нашим детям.

Рекомендации для родителей, выбирающих игрушки для своего ребенка....