Тренинг с родителями "Мое внутренне Я"
учебно-методический материал на тему

Яненко Наталья Николаевна

"...Представьте себе тех людей, за жизнь которых вы несете ответственность, о которых вы должны заботиться. Как только вы составите спимсок, задайте себе вопрос: А включила в этот список я себя?"... Многие сталкиваются с ситуацией, когда не понимают-не то, как полюбить себя, а как почувствовать этого себя, которого надо полюбить..."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trening_s_roditelyami_moe_vnutrenne_ya.doc205 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг

с родителями

«Мое внутреннее «Я»»

Подготовила:

педагог-психолог

Яненко Н.Н.

Цель: Способствовать снятию у участников тренинга психологического напряжения, создать благоприятную атмосферу, помочь участникам тренинга отрефлексировать свое поведение.

  1. «Знакомство»:

П: Здравствуйте, я очень рада видеть вас на наем тренинге! Скажите, пожалуйста, с каким чувством и с каким настроением вы пришли на нашу встречу?

  1. Упр.1. «Наше внутреннее «Я» - наш маленький ребенок».

П: Представьте себе всех тех людей, за жизнь которых вы несете ответственность, о которых вы должны заботиться. Как только вы составили окончательный список , задайте себе вопрос: «А включила ли я в этот список себя?». Если нет, то сделайте это прямо сейчас. Убедившись, что включили себя в список тех людей, за жизнь которых вы несете ответственность и должны о них заботиться, представьте себе, что у вас есть еще один маленький ребенок, которому вы уделяли мало внимания – это часть вашего внутреннего «Я».

  А теперь спросите себя, уделяли вы этому ребенку столько внимания и заботы, сколько отдавали другим людям, о которых вы заботитесь?

Теперь примите решение, что чем бы вам не пришлось заниматься в жизни, вы всегда будете заботиться о вашем собственном внутреннем «Я».

  1. Упр.2 «Я»  - от имени предмета:

П:  Сознаем мы это, или нет, но на протяжении всей своей жизни, каждый из нас носит в себе мысленный образ или портрет самого себя. Очень часто этот образ складывается из:

          - собственного мнения о себе;

          - от пережитых успехов и неудач;

          - от испытанных обид и радостей;

          - от отношения к нам других людей, особенно в детском возрасте.

Из этих кирпичиков мы собираем образ собственного «Я». Сейчас, я предлагаю вам выполнить упражнение , в котором о вас будут рассказывать ваши личные предметы.

  1. Упр.3. «В картинной галерее»:

П:  Все наши чувства, действия, поступки и даже способности зависят от нашего собственного «Я». Мы всегда будем действовать подобно той личности, с которой себя отождествляем. Иногда мы просто не  в состоянии поступать иначе: человек, вообразивший себя «типичным неудачником», искренне поверивший в свою несчастную судьбу, всегда найдет способ или причину провалить дело, не взирая не волевые усилия и благие намерения. Как часто мы сами произносим фразы – я неудачник, я плохая мать, я плохая жена, у меня ничего не выйдет, я не когда не смогу это сделать и т.д. Так возникает порочный круг. Человек, порой сам не догадывается, что корень зла заключается в созданном им самим ложном образе собственного «Я».

-   Сейчас, я предлагаю вам отправиться в картинную галерею, в которой вы увидите несколько портретов людей, которые всю жизнь прячут свою индивидуальность и являются этого несчастными людьми.

( далее психолог раздает участникам группы карточки с описанием разных психотипов).

  1. Упр.4 « «Я» - дерево»:

П:  теперь, давайте совершим экскурсию вглубь нашего «Я». Наше «Я» можно изобразить в виде дерева с разными веточками и корнями.

  1. одна из верхних веток – «внешнее «Я»» - нарисуйте ее в виде графического образа или выразите с помощью слова.
  2. это ветка – «Я» на работе ;
  3. «Я» - в семье;
  4. «Я» - в кругу друзей.

Не правда ли, получилась весьма экзотическая крона. Теперь можно изобразить корни:

  1. настойчивость;
  2. доброта;
  3. интересы;
  4. слабости;
  5. фантазии;
  6. чувство юмора.

 - А теперь, давайте рассмотрим ваши деревья.

  1. Упр.5 «Мое отражение»:

П:  Признание собственной ценности не имеет общего с эгоизмом. Вы – это по сути, единственный экземпляр, который создала природа. Большинство из нас намного лучше, мудрее, добрее, чем это себе представляет.

   Представление о себе можно изменить. Никогда не поздно изменить собственную жизнь. Если человек изо дня в день говорит о том, что он несчастен, недоволен своей жизнью, то не лучше ли, бросить ныть и начинать что-то делать.

   В нашей культуре традиционно сложилось представление, что человек хорош, когда он живет для других, когда он не эгоист и о себе заботиться в последнюю очередь. Но обычно близко к сердцу эту идее близко к сердцу принимают именно те люди, которые имеют совесть, и далеко не эгоистичны.  В психологии считается, что человек может любить окружающий мир и людей в нем именно таким образом, насколько он относится к себе.

 - Итак, сейчас нужно посмотреть на себя в зеркало и попытаться воспринять себя несколько отстраненно, как будто вы видите не себя , а лицо незнакомого человека, а затем попытайтесь ответить на такие вопросы:

 - Что привлекательного вы видите в этом человеке?

 - За что можно полюбить этого человека?

 - Что вызывает уважение к этому человеку?

П:  Признать свою индивидуальность, значит примериться с собой, с таким, каким вы являетесь в данный момент, со всеми вашими достоинствами и недостатками. Можно рассуждать так: « Возможно, я несовершенен, но я все – таки что-то из себя представляю, и я намерен максимально использовать это что-то. Человек не сможет реализовать себя в жизни в полной мере, если постоянно будет поворачиваться к себе спиной , стесняясь и ненавидя себя.

  1. Релаксационная пауза:

(звучит легкая музыка)

П:  Сидя спокойно, представьте, что в самом центре вашего существа есть маленькая частица, которая очень спокойна и счастлива.

    Не затронутая страхами и заботами о будущем, пребывает она в полнейшем мире и счастье. До нее нельзя добраться, к ней нельзя прикоснуться. Если вы пожелаете, ее можно представить в виде некоего образа – язычка пламени, драгоценного камня ил потаенного озера, спокойного с гладкой поверхностью. Преисполненная глубокой умиротворенности и радости, спокойствия и силы, она находится в полной безопасности. Она там – глубоко в вас. Представьте теперь, что это пламя, этот драгоценный камень или это озеро, находящееся глубоко, в самом центре, в самом ядре вас, - вы сами.

     Представьте, что этот потайной центр всегда пребывает в вас, оставаясь спокойным и тихим через какие бы трудности проблемы и беспокойства вам не пришлось пройти, вы в любой момент вы можете вспомнить , что эта частица там.

   И много раз за день вы можете вспоминать об этом маленьком ядрышке внутренней умиротворенности, мысленно приобщиться к нему. Зная, что оно здесь, совсем рядом, вы будете ощущать спокойствие и расслабленность и одновременно уверенность и силу в предстоящих взаимоотношениях с людьми.

  1. Итог:

П:  Сейчас я предлагаю вам ответить на вопросы: «Что я чувствую в данный момент?», « Что я получил о тренинга?»

 - Я желаю вам удачи , большого семейного счастья, и успехов в воспитании ваших детей! Будьте счастливы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг повышения внутренних ресурсов

Комплекс упражнений способствующих повышению самооценки...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ С ЭЛЕМЕНТАМИ КОММУНИКАТИВНОГО ТРЕНИНГА «Внутренний мир дошкольника»

Развивать у педагогов умение осознавать свои сильные и слабые стороны в общении с детьми, определять существующие проблемы, которые можно разрешить, создавать в группе атмосферу доброжелательности....

Тренинг повышения внутренних ресурсов педагогов

Тренинг повышения внутренних ресурсов педагогов...

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ «Я ПОЗНАЮ СВОЙ ВНУТРЕННИЙ МИР!»

Тренинг направлен на сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу. Выполняя упражнен...

тренинг "Внутренние резервы педагога"

В тренинге для педагогов были рассмотрены такие понятия,как профессиональное выгорание,внутренние резервы.Рассмотрены способы активизации внутренних резервов педагога,техники быстрого восстанавления р...

Тренинг "Повышение внутренних ресурсов педагога"

Данный материал содержит описание тренинга для педагогов по профилактике професиионального выгорания...

Конспект мастер-класса с элементами тренинга по гармонизации внутреннего состояния педагогов, работающих с детьми ОВЗ.

Мастер-класс с элементами тренинга для педагогов здоровьесберегающей направленности....