Рисуем кино «Наши любимые всегда с нами»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Цель:

Мотивировать детей на изучение и освоение мира профессий киноиндустрии, используя особенности создания образов воспитателей и помощника воспитателя, и их должностных обязанностях в живописи –портрет, разного вида и классификации, в разной технике исполнения, собственное понимание и отношения высказывая, используя элементы чувашской вышивки выполняя орнаментальные композиции.  

 

Задачи:

*Систематизировать знания детей о профессиях людей снимающих кинофильм: режиссер, кинооператор, звукооператор, костюмер, киноактер, осветитель, художник – декоратор;

*Продолжать учить рисовать разнообразные виды портретов, в разной технике женский, камерный, индивидуальный, групповой, костюмированный, семейный, жанровый портреты, в технике голова, подплечной, подгрудный, по колени, ростовой, с разворотом головы: анфас, фас, в три четверти и в профиль.

*Учить соблюдать последовательность при рисовании, совершенствовать свободную ориентацию на листе бумаги и в пространстве;.

*Закрепить знания детей о портретной живописи ее особенностях, о том, что художник в портрете передает не только внешнее сходство, но и внутренний мир человека его характер, настроение; передавая черты лица, прическу, (соблюдая пропорции и форму) ; обратить внимание детей на отличия людей друг от друга;,

*Вызвать желание объединить свои рисунки в одну общую композицию.

*Обучить детей составлению орнаментальных композиций и привить навыки их применения.

*Побуждать детей к самостоятельной передаче образов, используя доступные способы рисования.

*Вызывать интерес к поиску и передаче доступными изобразительными средствами характерных деталей, делающих портрет воспитателей и помощника воспитателя выразительными и образными.

*Развивать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств (простой и цветной карандаши, гуашь, акварель, тушь, аппликация, смешанная техника, способам исполнения, позволяющим раскрыть образ более полно, точно, индивидуально.

*Побуждать детей передавать свое отношение, свои чувства к близким людям в изображении

*Формировать интерес к творческой самостоятельной деятельности;

*Развивать художественный вкус, самостоятельность, внимание, точность, способность комбинировать различные элементы орнамента, познавательный интерес к произведениям чувашского декоративно-прикладного творчества, чувашскому орнаменту

*Воспитывать чувство любви и уважения к воспитателям.

*Воспитывать чувство прекрасного и любовь к искусству

*Воспитывать аккуратность, эстетический вкус, уважение и любовь к родному краю.

*Воспитывать патриотическое и духовно – нравственное отношение к истории, традициям, национальному богатству чувашского народа.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sam_konspekt_film_vospitatel.docx34.21 КБ

Предварительный просмотр:

Рисуем кино «Наши любимые всегда с нами»                                                                       .

Цель:

Мотивировать детей на изучение и освоение мира профессий киноиндустрии, используя особенности создания образов воспитателей и помощника воспитателя, и их должностных обязанностях в живописи –портрет, разного вида и классификации, в разной технике исполнения, собственное понимание и отношения высказывая, используя элементы чувашской вышивки выполняя орнаментальные композиции.  

Задачи:

*Систематизировать знания детей о профессиях людей снимающих кинофильм: режиссер, кинооператор, звукооператор, костюмер, киноактер, осветитель, художник – декоратор;

*Продолжать учить рисовать разнообразные виды портретов, в разной технике женский, камерный, индивидуальный, групповой, костюмированный, семейный, жанровый портреты, в технике голова, подплечной, подгрудный, по колени, ростовой, с разворотом головы: анфас, фас, в три четверти и в профиль.

*Учить соблюдать последовательность при рисовании, совершенствовать свободную ориентацию на листе бумаги и в пространстве;.

*Закрепить знания детей о портретной живописи ее особенностях, о том, что художник в портрете передает не только внешнее сходство, но и внутренний мир человека его характер, настроение; передавая черты лица, прическу, (соблюдая пропорции и форму) ; обратить внимание детей на отличия людей друг от друга;,

*Вызвать желание объединить свои рисунки в одну общую композицию.

*Обучить детей составлению орнаментальных композиций и привить навыки их применения.

*Побуждать детей к самостоятельной передаче образов, используя доступные способы рисования.

*Вызывать интерес к поиску и передаче доступными изобразительными средствами характерных деталей, делающих портрет воспитателей и помощника воспитателя выразительными и образными.

*Развивать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств (простой и цветной карандаши, гуашь, акварель, тушь, аппликация, смешанная техника, способам исполнения, позволяющим раскрыть образ более полно, точно, индивидуально.

*Побуждать детей передавать свое отношение, свои чувства к близким людям в изображении

*Формировать интерес к творческой самостоятельной деятельности;

*Развивать художественный вкус, самостоятельность, внимание, точность, способность комбинировать различные элементы орнамента, познавательный интерес к произведениям чувашского декоративно-прикладного творчества, чувашскому орнаменту 

*Воспитывать чувство любви и уважения к воспитателям. 

*Воспитывать чувство прекрасного и любовь к искусству

*Воспитывать аккуратность, эстетический вкус, уважение и любовь к родному краю.

*Воспитывать патриотическое и духовно – нравственное отношение к истории, традициям, национальному богатству чувашского народа.

Демонстрационный материал:

Фотографии воспитателей и младшего воспитателя; схемы рисования портретов; репродукции картин: И. Репин «Надя Репина обед», И. Глазунов«Верочка», Пабло Пикассо детский портрет, У. И. Петров Орест Кипренский, А. Г. Веницианов «Девушка в платке», А. Шилов «Машенька Шилова»; а также рисунки портретов детей 5-7 лет.

Предварительная работа:

Беседы о профессиях в киноиндустрии и в детском саду.

Просмотр с детьми репродукций картин различных портрет - женский, камерный, индивидуальный, групповой, костюмированный, семейный, жанровый портреты, в разной технике голова, подплечной, подгрудный, по колени, ростовой, с разворотом головы: анфас, фас, в три четверти и в профиль.

,. В чем отличие? Развивающая игра «разложи правильно» (дети раскладывают карточки с репродукциями по разным техникам, поделившись на три команды».

Индивидуальное разучивание стихотворения с ребенком для занятия.

.Закрепление знаний  и понятий что орнаментом называется узор, построенный на чередовании в определенном порядке каких-нибудь рисунков или линий. Слово «орнамент» произошло от латинского «ornamentum», что значит «украшение».

Подготовка листов разукрашенных под кадр киноплёнки, на которых будут изображены портреты.

Ход занятия:

Звучит песня «воспитатель», под которую дети рассаживаются за столы для занятий.

Воспитатель: Ребята скажите, а про кого эта песенка? 

Дети: (про воспитателя).

Воспитатель: Правильно, а как зовут ваших воспитателей? 

Дети: (Жолобова Галина Валерьевна и Шакирова Светлана Петровна).

Воспитатель: Скажите а вы любите нас. 

Дети: Да! И расскажем о вас стихотворение.

Нас в Саду всегда встречает,
Учит нас и развлекает.
Если надо – пожурит
И заботой окружит.
В тихий час уложит спать,
Как заботливая мать.
Очень мил и деликатен
Наш любимый воспитатель!

 

Воспитатель: А хотите нас нарисовать 

Дети: (да).

Воспитатель: Дети , а кто ещё работает в нашей группе и во всём, нам воспитателям помогает?

. Дети: Помощник воспитателя, Тихонова Елена Арсентьевна.

Дети: Мы о ней тоже стихотворение выучили:

В группе у нас всегда чистота. 
Сверкает и пол, и посуда. 
Помощник воспитателя наша с утра 
Наводит порядок повсюду. 
Да и нас она приучает 
На стол накрывать и опрятными быть, 
Каждый проказник, конечно же, знает: 
Труд нашей Елены Арсентьевны нужно ценить.

Воспитатель: Правильно дети, давайте мы её тоже сегодня нарисуем.

Воспитатель: Посмотрите как рисуют воспитателей другие дети (показываю рисунки).

А вот работы художников, на которых изображены дети, женщины, мужчины.

Воспитатель: Скажите, как можно назвать одним словом все эти работы? 

Дети: (портрет)

Воспитатель: Сейчас Айлина прочтет нам стихотворение про портрет, она специально его для вас выучила (читает):

Если видишь, что с картины

Смотрит кто - нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз.

Или летчик, или балерина,

Или Колька твой сосед, обязательно

Картина называется - портрет!

Воспитатель: Мы с вами очень много говорили о портретной живописи. 

Воспитатель: Давайте вспомним.

 Дети: Портреты отличаются по технике изображения.

Дети: Портреты отличаются по видам.

Дети: Портреты бывают женские, мужские, детские, камерные, индивидуальные, групповые, костюмированные, семейные, жанровые, в технике голова, подплечной, подгрудный, по колени, ростовой, с разворотом головы: анфас, фас, в три четверти и в профиль.

Воспитатель: Молодцы, всё вы помните. 

Воспитатель: Но мы сегодня не просто будем рисовать портреты о людях, которые работают в нашей группе «Ромашка», а снимем фильм.

Воспитатель: я предлагаю вам ребята устроить свою киностудию и снять кинофильм. Вы согласны?

Дети: (да)

Воспитатель: каждая киностудия имеет свой логотип, т. е. отличительный знак. Давайте и мы придумаем свой логотип.

Воспитатель: В каждой киностудии есть художник– декоратор.

Воспитатель: У нас художником– декоратором будет Клава.

Воспитатель: Клава пройди в мастерскую и приступи к созданию логотипа.

Воспитатель: Всем остальным, я предлагаю вам стать операторами. Что делает оператор?

Дети: снимает фильм, передачу, предметы. Снимает все происходящее на камеру, слушает команду режиссера.

Воспитатель: Вот и начинайте снимать, только у вас в руках будет не кинокамера, а карандаши, краски, кисти и фломастеры.

Воспитатель: Кадры для киноплёнки у нас готовы. Осталось их заполнить и соединить между собой, чтобы у нас получился настоящий фильм.

Воспитатель:  Нам надо выбрать всех людей снимающих кинофильм.

Воспитатель: на киностудии работают люди разных профессий которые участвуют в съемке кинофильма. Давайте вспомним, кто работает над фильмом?

Дети:  режиссер, кинооператор, звукооператор, костюмер, киноактер, осветитель, художник – декоратор.

Воспитатель: Правильно, давайте вспомним, что делает каждый из них, когда создаётся новый фильм?

(Дети рассказывают о должностных обязанностях каждого работника киностудии

Дети: Актеры - они играют свою роль, знают текст наизусть, стараются подражать и быть похожими на своего героя.

Дети: Костюмер: подбирает актерам костюмы; следит за одеждой, костюмами актеров, приводит их в порядок, помогает им надевать костюмы.

Дети: Гример – помогает актерам войти в роль, сделать прическу и нанести грим.

Дети: Режиссер: руководит работой актеров, операторов, гримеров, следит за актерами и их игрой, он дает команду, когда начинать съемку и когда её остановить или закончить.

Декоратор: готовит декорации для съемки;

Дети: Осветитель: следит, чтобы на съемочной площадке было нормальное освещение, чтобы свет падал на актеров.

Воспитатель: А сейчас, давайте, распределим должности киностудии и они приступят к работе. Воспитатель:  Помните работники киностудии, всё будет зависеть от вас, какого качества получится у нас фильм.

Воспитатель:  логотип готов, представь нам его Клава.

Клава: студию я предлагаю назвать «Ромашка» т. к. наша группа называется «Ромашка»

Воспитатель:  Мы с вами сегодня будем снимать рисованный фильм.

Фильм каждый кадр, которого рисунок - портрет наших воспитателей и помощника воспитателя.

Воспитатель:  Каждый из вас см выберет способ изображения своего портрета.

Воспитатель:  А ещё очень будет необычным оформление каждого кадра декоративными чувашскими узорами. Мы с вами знаем, что каждый элемент чувашского декоративного узора, что-то означает.

Вот вы дети используя элементы декоративного узора чувашского народа, расскажите какие у вас воспитатели и помощник воспитателя.

Так же используя элементы чувашской вышивки, укажите своё авторство работы и в какой технике выполнена работа.

Воспитатель:  А сейчас посмотрите на нас, на воспитателей и помощника воспитателя,

мы одинаковые?

 Воспитатель:  Мы близнецы? 

Дети: (нет)

Воспитатель:  А чем мы отличаемся, что у нас разное? 

Дети: (очки, длинна волос, возраст и. т. д.) 

Воспитатель:  А есть ли у нас, что – то общее 

Дети: (цвет глаз, цвет волос и. т. д.) 

Воспитатель:  Давайте подумаем что мы будем рисовать и как?

(Воспитатель выставляет на мольберте опорные рисунки, напоминающие последовательность работы над портретом:

  1. карандашный эскиз
  2. общие очертания головы
  3. прически
  4. разметка черт лица
  5. глаза
  6. нос
  7. улыбающийся рот
  8. детали одежды и аксессуары)

(Предлагает вместе вспомнить и обсудить последовательность рисования этапов. Особое внимание обращает на парность портрета. Что это означает?

(Ответы детей)

Рассматривает получение оттенков телесного цвета на нарисованных палитрах. После того, как проанализированы все этапы, проводит пальчиковую гимнастик. 

Игровой пальчиковый массаж (рисование песком)

а больших кубах стоят разносы с песком (на каждого ребенка).

(Воспитатель читает текст пальчиковой гимнастики, дети указательным пальцем воспроизводят – рисуют текст на песке).

Посадили в землю зернышко, 

На небе выглянуло солнышко.

Свети, солнышко, свети! 

Расти, зернышко, расти! 

Появляются на стебельке листочки,

Распускаются на стебельке цветочки.

Воспитатель:  Молодцы хорошо повеселились, подняли настроение, а теперь, давайте пройдем в нашу мастерскую и каждый создаст свой образ воспитателей и помощника воспитателя у кого то они будут веселые, у кого то грустные, удивленные, дорисует элементы костюма, и конечно же праздничный, яркий фон.

Воспитатель:   съемка, мотор, начали!

 Самостоятельная работа детей.

Дифференциация по сложности задания: кому-то предложить рисовать по памяти, другим рисовать с опорой на фото, третьим предложить в помощь образцы, карточки на которых изображено, как рисовать части лица и тела (предложить помочь, тем, кто не уверен, что сможет нарисовать сам).

Анализ проделанной работы

(дети выкладывают свои работы на стол)

Воспитатель:  я предлагаю вам стать рекламными агентами и рассказать о своей работе так, чтобы многим захотелось её посмотреть и оценить.

 Воспитатель: Вот уже у нас готовы декорации.

 Воспитатель: Расскажите, что мы должны сделать теперь?

 Воспитатель: А когда у нас всё нарисовано и надписи сделаны элементами чувашского узора, сняты все кадры, к чему мы должны перейти?

 Дети: собрать кадры вместе – смонтировать и озвучить.

Озвучивание кадров.

Во время рассматривания работ спросить ребёнка о том, какую воспитательницу он хотел изобразить на портрете (добрая, красивая, заботливая, обаятельная, нежная, любимая, дорогая, милая, улыбчивая, … получилось ли у него).

  

Диктор за кадром - ребёнок: Составление рассказа о воспитателе и помощнике воспитателя используя свой кадр – рисунок кинофильма.

(Предлагаю детям просмотреть полученный фильм и обсудить).

 Воспитатель: Что получилось, и какие будут предложения?

 Воспитатель: Как можно назвать фильм?

Дети: фильм назовём «Наши любимые всегда с нами»                                                                       

 (Результатом проведённых мероприятия стал готовый фильм «Наши любимые всегда с нами»).                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект во 2 младшей группе "Сказки всегда с нами!"

Проектная деятельность в детском саду - это очень интересно, более широко раскрывается определённая тема, либо материал. Представляю вашему вниманию проет по русским народным сказкам. Надеюсь, кому - ...

музыка всегда с нами

"Влияние музыки на детей благотворно,и чем раньше они начнут его испытывать на себе, тем лучше." Белинский...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Сказки всегда с нами!»

В  проекте  представлены  теоретические  и  практические  материалы  для создания  единого  образовательного  пространства  по  развитию...

Проект "Наше любимое кино"

В мире современных общедоступных технологий дети все чаще погружаются в мир грубости, жестокости и искаженных ценностей, который им предлагает зарубежная киноиндустрия. Малыши не знают волшебного мира...

День матери. "Любимое кино наших мам"

День матери 01 Входят в залРебенок: Есть женский день весною,  а этот пал на осень.             Просить тепла у солнца? Да нет! Мы...

Проект "Наше любимое кино""

Знакомство детей с творчеством А.Роу...