Консультация для родителей "Зачем и почему дети рисуют?"
консультация на тему

Торопыгина Наталья Анатольевна

Для родителей детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zachem_i_pochemu_deti_risuyut.doc185.5 КБ

Предварительный просмотр:

Описание: edited

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ХАНТЫ-МАНСИЙСК

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 23 «БРУСНИЧКА»

Консультация на тему:

 «Зачем и почему дети рисуют?»

Разработала    

Торопыгина Н.А.

Ханты – Мансийск,

2016

Консультация на тему: «Зачем и почему дети рисуют?»

Мы до сих пор мало знаем и, недооцениваем возможности маленького человечка. Мир проникает в сознание маленького человека сразу же после того, как он появляется на свет. Краски творят на листе бумаги маленькое чудо. А автор этого чуда – сам ребенок. Удивительное явление искусства – рисование в детстве. Каждый ребенок в определенный период жизни с упоением рисует грандиозные композиции. Правда, как свидетельствует жизнь, увлечение это проходит и навсегда. Верными рисованию остаются только художественно одаренные дети.

Рисование участвует в конструировании зрительных образов, помогает овладеть формами, развивает координацию. Дети постигают свойства материалов. Все это приводит к постепенному осмыслению окружающего. Даже каракули для ребенка – большая и серьезная работа, которая сдержит большую информацию и смысл. Дети вовсе не безразличны к своему творчеству в любом возрасте. Детям нравятся свои рисунки больше, чем образец, с которого они рисовали.

Известный педагог И. Дистерверг считал: «Тот, кто рисует, получает в течение одного часа больше, чем тот, кто девять часов только смотрит».

Каждый ребенок в своей жизни начинает рисовать. У одних это остается на всю жизнь, у других спустя несколько лет пропадает интерес, а некоторые дети начинают избегать эти занятия вообще. Почему так происходит? И как надо вести себя родителям, чтобы рисование для дошкольников приносило радость и способствовало развитию ребенка?

Возрастные особенности

Дети 3-4 лет уверенно обращаются с кистью, умеют держать карандаш. Они знают, как изобразить круг, прямую и изогнутую линию, фигуры неправильной формы. Но рисовать похожие предметы они еще не могут.

В 4-5 лет дети начинают рисовать на определенные темы, мальчики выбирают машины, войну, а девочки домик, цветы, людей. На рисунках у ребят главный предмет намного больше остальных. Они начинают учиться показывать сразу несколько связанных предметов между собой, но в виде схемы, а не в виде пространственного изображения.

Детей старше 6 лет обучать рисованию гораздо легче и эффективнее. Поэтому так важно, чтобы рисование для дошкольников на каждом этапе было привлекательно, интересно и полезно.

Основные правила рисования

1.Очень важно следить за осанкой ребенка, так как спина ребенка должна оставаться прямой на протяжении всего занятия.

2. Приходится все время напоминать о том, что обе руки должны находиться на столе. Одной рукой рисуем, а второй придерживаем лист бумаги, чтобы он не скользил.

3. Рисование для школьников не такое простое, как кажется. Кистью научились пользоваться хорошо, а вот карандаш держат, сильно сжимая пальцы, и рука у детей быстро устает. Кстати, когда ребенок рисует кисточкой широкими мазками, рука у него расслабляется. Поэтому рисовать красками легче и полезнее, чем раскрашивать карандашами и фломастерами.

4. На стол удобнее постелить клеенку, которую легко мыть.

Что надо учитывать во время занятий рисованием родителям

Правила проведения занятия по рисованию для школьников надо знать и соблюдать:

Никогда не смеяться и не говорить, что ребенок не умеет рисовать

Не стоит взрослому исправлять и дорисовывать в рисунках ребенка за него

Не заставлять детей рисовать образ по приказу взрослого. Ведь это уничтожает фантазию и воображение детей.

Надо обучать детей:

пользоваться разными материалами для рисования (красками, карандашами, мелками, пальцами, щеткой и расческой, ватными палочками, крупами и пластилином, использовать картон, бумагу).

пробовать различные методики нетрадиционного рисования

нестандартно подходить к образу (даже если не будет сходства вообще)

самостоятельно подбирать цвета и краски

совместно рисовать с ребенком

развешивать его рисунки по квартире

каждый раз обсуждать с ребенком, что он изображает, как и почему выбрал такой цвет

поощрять, когда дети показывают и рассказывают о своих работах гостям и родственникам

Во время занятий дети совершают открытия, творят. Ведь для них важен сам процесс, а не результат, хотя он тоже радует. Положительные и яркие эмоции захлестывают ребят, они раскрываются и отражают через рисунки свой внутренний мир.

Картинки по запросу картинки рисунки в нетрадиционной технике                    Картинки по запросу картинки рисунки в нетрадиционной технике   Картинки по запросу картинки рисунки в нетрадиционной технике


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ " ДЕСЯТЬ "ПОЧЕМУ" ДЕТЯМ НЕОБХОДИМО ЧИТАТЬ"

Консультация для родителей о необходимости чтения....

Консультация для родителей воспитанников: "Почему дети не слушаются"

Как быть, если ребенок вдруг выходит из-под контроля? Мнение социального педагога....

Консультация для родителей "Десять "почему"детям необходимо читать"

В данной консультации родителям даны рекомендации, почему детям необходимо читать. Процесс чтения способствует установлению взаимопонимания, близости, доверительных отношений родителей и детей....

Консультация для родителей: Десять «почему» детям необходимо читать книжки.

quot;БУДУЩЕГО ЧИТАТЕЛЯ НЕОБХОДИМО ВОСПИТЫВАТЬ, КОГДА ОН ЕЩЕ ЯВЛЯЕТСЯ СЛУШАТЕЛЕМ"...

Консультация для молодых воспитателей «Почему детей нужно воспитывать с учетом их гендерных особенностей?»

В результате анализа психолого-педагогических исследований, проведенных в России и за рубежом, было установлено, что именно в период дошкольного детства у всех детей, живущих в разных странах мира, пр...

Консультация для родителей "10 "почему" детям необходимо читать"

10 «ПОЧЕМУ» ДЕТЯМ НЕОБХОДИМО ЧИТАТЬ  1. Благодаря чтению развивается РЕЧЬ ребенка и увеличивается его словарный запас. Книга учит маленького человека выражать свои мысл...