Релаксационные игры как способ снятия психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста.
презентация на тему

Косова Ольга Владимировна

          Психологическая безопасность сегодня рассматривается какодно из требований безопасности образовательного процесса. Маленькие дети нередко находятся в состоянии высокого психоэмоционального возбуждения. Виной тому может быть адаптационный стресс, кризис трех лет, усталость. Я предлагаю Вашему вниманию релаксационные игры, которые помогут снять психоэмоциональное на¬пряжение у ребенка, создать у него положительные эмоции, успокоят его, а также наладят сон.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл relaksats._igry-_snyatie_psihoemots._napryazh.pptx2.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Релаксационные игры как способ снятия психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста. Материал подготовлен О.В. Косовой, педагогом-психологом МБДОУ д/с № 49 г . Североморска Консультация для родителей

Слайд 2

Маленькие дети нередко находятся в состоянии высокого психоэмоционального возбуждения. Виной тому может быть адаптационный стресс, кризис трех лет, усталость. Я предлагаю Вашему вниманию релаксационные игры, которые помогут снять психоэмоциональное напряжение у ребенка, создать у него положительные эмоции, успокоят его, а также наладят сон. Цель : сохранение и укрепление психического здоровья детей (снижение тревожности, регуляция процессов возбуждения и торможения НС, корректировка повышенной эмоциональной напряженности, обучение приемам релаксации).

Слайд 3

Существуют разные релаксационные игры игры, помогающие достичь состояния релаксации путем чередования сильного напряжения и быстрого расслабления основных мышц тела; игры , помогающие добиться состояния релаксации путем чередования ритмичного дыхания и дыхания с задержкой; игры с предметами (прищепки, массажные мячики) – релаксация достигается путем сжимания и разжимания кистями рук обычной бельевой прищепки и массажного мячика; игры - «усыплялки», колыбельные.

Слайд 4

Игра « Солнышко; Игра « Холодно-жарко»; Ира «Сорока-ворона». Игры на основе нервно-мышечной релаксации

Слайд 5

Содержание : детям показывают картинку с улыбающимся солнышком. Педагог: « Посмотрите, какое красивое солнышко, оно широко улыбается для вас. Давайте улыбнемся солнышку в ответ. Почувствуйте, как улыбка переходит в ваши ручки , доходит до ладошек. Улыбнитесь еще раз и попробуйте улыбнуться пошире. Растягиваются ваши губки , напрягаются щечки. Дышите и улыбайтесь. Ваши ручки и ладошки наполняются улыбающейся силой солнышка». Цель : снять напряжение мышц лица. Игра: «Улыбка»

Слайд 6

Цель : снять психоэмоциональное напряжение. Содержание : Педагог: «Вы играете на солнечной полянке . Вдруг подул холодный ветер. Вам стало холодно, вы замерзли, обхватили себя ручками, головку прижали к ручкам - греетесь. Согрелись, расслабились. Но вот снова подул холодный ветер...» (Дети повторяют действия.) Игра: «Холодно-жарко»

Слайд 7

Цель : снять эмоциональное напряжение . Содержание: дети сидят в паре на стульях, проговаривают слова- потешки , и по очереди массируют друг другу пальчики правой руки (затем левой), начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем , а в конце потешки поглаживают друг у друга ладошки. Сорока-ворона кашу варила, Сорока-ворона деток кормила, Этому дала, и этому дала, И этому дала, и этому дала. А самому маленькому - Из большой миски Да большой ложкой. Всех накормила! Игра: «Сорока-ворона»

Слайд 8

Игры на релаксацию путем чередования ритмичного дыхания и дыхания с задержкой Игра «Согреем бабочку; Игра «Легкое перышко »; Ира «Дышим животиком »; Игра «Часики».

Слайд 9

Цель : достичь релаксации через дыхательные техники. Содержание: дети сидят на стульях. Педагог показывает воображаемую бабочку, рассказывает, что она замерзла и не может взлететь. Предлагает согреть ее своим дыханием. Дети дышат на ладошки (обучая этому дыхательному упражнению, педагог может попросить детей широко открыть рот и произнести долгий звук «А»). Педагог рассказывает , что бабочка согрелась и ее надо сдуть с ладошки. Дети делают несколько глубоких вдохов через нос и выдохов через рот. На выдохе вытягивают губы трубочкой, подставляют под холодные струйки воздуха ладошки (на начальном этапе освоения этого упражнения можно предложить детям на выдохе произнести долгий звук «У»). Игра: «Согреем бабочку »

Слайд 10

Цель : развитие диафрагмального типа дыхания, стабилизация психоэмоционального состояния. Содержание: В корзиночке есть два разноцветных пера, соединенные нитью, а в прозрачной коробке — цветной шнур. Повесим ниточку с перьями на шнур, сделаем глубокий вдох и медленный долгий выдох так, чтобы наши перья колыхались в воздухе. У вдоха и выдоха есть своя психофизиологическая роль. Вдох возбуждает, мобилизует, усиливает мышечное напряжение ; выдох успокаивает, рассеивает отрицательные эмоции, способствует расслаблению мышц. Успокоительный эффект достигается за счет увеличения времени выдоха по отношению к времени вдоха и брюшного (диафрагмального) типа дыхания. Далее выполняем следующие упражнения. Игра: «Легкое перышко»

Слайд 11

Цель : развитие диафрагмального типа дыхания, стабилизация психоэмоционального состояния. Содержание: это упражнение делают лежа. Положите ладонь на живот и почувствуйте, как живот поднимается, когда мы делаем вдох, и опускается , когда мы делаем выдох. Бегемотики лежали, Бегемотики дышали. То животик Поднимается (вдох), То животик опускается (выдох). Сели бегемотики , Потрогали животики: То животик поднимается (вдох), То животик опускается (выдох). Работа диафрагмы должна восприниматься ребенком и зрительно, и тактильно. Положим на живот любую небольшую игрушку , например рыбку, и посмотрите, как она поднимается, когда мы делаем вдох, и опускается, когда мы делаем выдох. Игра: «Дышим животиком»

Слайд 12

Брюшное дыхание — противострессовое , оно способствует уменьшению тревоги, возбуждения, вспышек отрицательных эмоций, приводит к общему расслаблению. Срабатывает универсальный защитный механизм, заложенный природой в нашей нервной системе: замедление ритма различных физиологических и психических процессов способствует достижению более спокойного и уравновешенного состояния. Такое дыхание поможет ребенку быстрее уснуть после разнообразных ярких впечатлений, полученных в течение дня. Помните:

Слайд 13

Цель : снять психоэмоциональное напряжение через дыхательные техники, создание положительного эмоционального фона. Содержание: Педагог: «Ребята, а в ы видели часики? У кого они есть? А хотите, мы сегодня с вами будем показывать часики ? Встаньте прямо, ножки слегка расставьте так, чтобы машина между ними могла проехать, руки опустите. Мама часики завела, и они стали тикать: «Тик-так!». Размахивайте прямыми руками вперед и назад. Устали часики, остановились, отдыхают... Мама снова завела часики, и они снова стали тикать». Мама и ребенок размахивают руками, говорят: «Тик-так». Хочу обратить Ваше внимание на то, что монотонные движения руками затормаживают отрицательные эмоции! Игра: «Часики»

Слайд 14

Игры с предметами (прищепками, массажными мячиками) Игра «Зайчик и собака; Игра «Мамин помощник »; Ира «Серый волк »; Игра «Колючий ежик».

Слайд 15

Содержание: Педагог показывает детям прищепки и рассказывает о предназначении их в быту, предлагает поиграть с ними – показывает, как тремя пальчиками можно прицепить прищепку к краю юбки, сопровождая действия словами: Наша мамочка устала, Всю одежду постирала, Милой маме помогу, Все прищепки соберу. (Дети повторяют текст и движения за педагогом.) Затем педагог показывает , как прищепка может открывать и закрывать «ротик». Далее прищепка «превращается» в волка: Серый волк – зубами щелк. Не боимся тебя, волк ! ( Дети повторяют текст и движения за педагогом.) Игры: «Мамин помощник», «Серый волк»

Слайд 16

Содержание: педагог рассказывает известное стихотворение и выполняет действие с прищепкой. Раз , два, три, четыре, пять – Пальцы левой руки показывают « зайчика» Вышел зайчик погулять. Вдруг охотник выбегает Правая рука открывает и закрывает прищепку, И собаку выпускает. изображая , как лает собака Собака злая лает, Зайчик убегает . Левая рука убирается за спину Цель : снять напряжение, развить мелкую моторику рук, развить коммуникативную функцию речи. Игра: «Зайчик и собака»

Слайд 17

Цель : развитие мелкой моторики и координации движений, стимуляция речевой активности. Содержание: На вашей ладони появляется необычный шарик. Вместе с детьми вы внимательно рассматриваете его. Оказывается, что он похож на ежика. Аккуратно кладете шарик на ладонь ребенка, прокатываете "ежика" по каждому пальчику, начиная с большого пальца ведущей руки, и чуть дольше задерживаетесь на подушечке каждого пальчика. Массирующие движения следует выполнять в направлении от периферии к центру. Действия сопровождайте стихами: Дай ладошечку ; моя крошечка, Я поглажу тебя по ладошечке . Ходит-бродит вдоль дорожек Весь в колючках серый ежик, Ищет ягодки-грибочки Для сыночка и для дочки. Игры: «Колючий ежик»

Слайд 18

Самомассаж кисти развивает мускулатуру пальцев рук, рефлекторно стимулирует соответствующие зоны коры головного мозга, помогает нормализовать состояние нервной системы, оказывая наряду с успокаивающим еще и общеоздоровительный эффект. Воздействие на кисти рук оказывает, в свою очередь, воздействие на состояния мозга, а соответственно, и на общее состояние организма. Помните:

Слайд 19

Игры – « усыпплялки », колыбельные Такие игры оберегают от чрезмерных впечатлений и эмоций, накопленных за день, успокаивают. Спокойная мелодия колыбельной способствует замедлению пульса, расширению сосудов, упорядочиванию мозговых ритмов. Необходимо сопровождать « усыплялку » или колыбельную поглаживаниями ручек, ножек, спинки, волос, лба и бровей. Все эти действия нужны для того, чтобы выработать у детей условный рефлекс на засыпание. Если это делать правильно, то дети буквально на глазах расслабляются и быстро отходят ко сну. И сам сон у малыша будет спокойный и продолжительный. Колыбельные не обязательно петь, можно задушевно и ласково проговаривать слова, нашептывать.

Слайд 20

Содержание: все ребята лежат в кроватях, педагог нежным голосом начинает напевать, сопровождая поглаживаниями слова колыбельной. Повторяет несколько раз, пока все дети не получат нежное поглаживание от него. Нашим пальчикам спать пора, Нашим ручкам спать пора, Нашим глазкам спать пора, И волосикам спать пора. Нашим ножкам спать пора, И животику спать пора, Спинке тоже спать пора, Лобику тоже спать пора. Малышам всем спать пора! Цель : подготовить ко сну, снять напряжение с основных мышечных групп тела малыша. Игры: «Малышам всем спать пора»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для педагогов " Релаксационные игры как способ снятия психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста"

Существуют разные релаксационные игры:·  игры, помогающие достичь состояния релаксации путем чередования сильно­го напряжения и быстрого расслабления основных мышц тела;·  игры, помогающие д...

Релаксационные игры как способ снятия психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста

Игрыдля детей раннего возраста на основе нервно-мышечной релаксации. Игры на релаксацию путем чередования ритмичного дыхания и дыхания с задержкой. Игры с прищепками. Игры - «усып...

Релаксационные игры как способ снятия психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста Подборка игр для детей раннего возраста

Релаксационные игры как способ снятия психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста Подборка игр для детей раннего возраста ...

Релаксационные игры как способ снятия психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста

Памятка для воспитателей старших и подготовительных групп по использованию в повседневной деятельности педагога релаксационных игр как способа снятия психоэмоционального напряжения у детей дошкольного...

Релаксационные игры как способ снятия психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста

Современные дети периодически  испытывают  стресс и напряжение.Поэтому игры и упражнения на снятие эмоционального напряжения очень необходимы в детских учреждениях и дома в домашних условиях...

Релаксационные игры как способ снятия психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста

Психика маленьких детей так устроена, что процессы возбуждения превалируют над процессами торможения.Поэтому порой очень сложно успокоить ребенка, который чем-то расстроен или, наоборот, слишком возбу...