Проект "Золотая осень"
проект (подготовительная группа) по теме

БАЕВА СВЕТЛАНА БОРИСОВНА

Работа ДОО и семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2._zolotaya_osen.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар

«Центр развития ребёнка - детский сад  № 233»

ПРОЕКТ «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»

                                                                        Баева Светлана Борисовн воспитатель

                                             МБДОУ

Вид проекта: исследовательски-творческий.

Продолжительность: 3 месяца.

Сроки проведения: 15.09.2016 по 25.11.2016 год.

Участники: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 4 до 7 лет.

Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Золотая осень».

Задачи: углубленное представления об изменения в природе, об овощах и фруктах - дарах природы, вовлечь и поддерживать интерес детей в исследовательскую работу – проведение опытов и наблюдение.

Показать знания детей, полученные в различных видах деятельности в саду (изобразительной, театрализованной, игровой и умственной).

Актуальность проекта: в условиях образовательного процесса в МБДОУ расширяем и укрепляем связь с природой, развиваем взаимодействия и бережное отношение к живой и неживой природе. Приобщение к совместной деятельности детей и родителей как в саду и дома.

Виды деятельности:

Игровая деятельность.

Нравственное воспитание.

Наблюдение - исследование.

Чтение детской литературы.

Умственное воспитание.

Художественно-эстетическое воспитание.

Досуг.

Трудовое воспитание.

Совместная деятельность детей и родителей.

Обеспечение:

Подбор иллюстраций и картин.

Детская литература.

Настольно-печатные игры.

Предполагаемый результат:

Исследовательская деятельность детей совместно с практической работой воспитателя.

Логическое мышление ребенка через сознание причинно-следственных механизмов экосистемы.

Заинтересованность и сотрудничество родителей с детским садом.

Продукт проекта:

• Конкурс на выразительное чтение стихов об осени.

• Конкурс поделок из даров осени «Волшебные ручки».

• Изготовление альбома «Грибочки».

• Презентация проекта «Золотая осень - «Береза»».

Виды деятельности:

Игровая деятельность:

• Сюжетно-ролевые игры:

-«Овощной магазин».

- «Семейные заготовки».

• Игры-драматизации:

- «Репка».

- «Под грибом».

-Подвижные игры:

«У медведя во бору».

«Листопад».

«Огородники».

• Дидактические игры

«Чудесный мешочек» (муляжи овощей и фруктов).

«Что растет на грядке? », «Что растет на дереве? ».

«Собираем урожай».

• Нравственное воспитание

- подборка иллюстраций о золотой осени рассматривание и обсуждение их.

• Наблюдение-исследование:

- за изменениями осенней природы во время прогулок (солнца, неба, силу ветра, осенний дождь).

-за красотой и богатством осеннего леса (золотые краски осени)

- за перелетными птицами.

-за овощами и фруктами на участке детского сада.

За березой на участке в сентябре, октябре и ноябре, полетом листьев березы, клена.

• Детская литература.

- пословицы, поговорки и загадки.

Чтение и заучивание стихотворений об осени, и её дарах.

Чтение русских и татарских народных сказок «Репка» и «Шалкан», В. Сутеева «Под грибом», «Мешок яблок».

• Умственное воспитание

- ребенок и окружающий мир:

Беседы об осени, о съедобных и ядовитых грибах, об овощах, фруктах и ягодах.

Составление детских рассказов по темам: «Наш участок осенью», «Осенний лес», «Листопад».

Рассматривание сюжетных рисунков «Работа на участке», «Уборка урожая в поле», «Дети собирают грибы».

• Художественно-эстетическое воспитание.

- ручной труд (осенние букеты)

- рисование (кисть рябины, корзина с грибами).

-аппликация (зеленый лучок, осенний клен).

-лепка (фрукты и овощи, мухомор)

-музыка (разучивание песен об осени).

Разучивание танца «Во поле береза стояла».

• Досуг

-конкурс рисунков «День рождение осенних именинников»

- конкурс чтецов на лучший стих про осень.

• Трудовое воспитание:

-сбор природного материала на прогулке (семена цветов, распаковка семян по коробкам, сбор шишек, листочков для гербария, яблок и овощей на участке.)

- украшение группы на праздник «Золотая осень».

Совместная работа детей с родителями.

Конкурс поделок из овощей и фруктов и природного материала «Волшебные ручки»

Виды деятельности:

Игровая деятельность

Нравственное воспитание

Наблюдение - исследование.

Чтение детской литературы

Умственное воспитание

Художественно-эстетическое воспитание

Досуг

Трудовое воспитание

Совместная деятельность детей и родителей.

Обеспечение:

Подбор иллюстраций и картин.

Детская литература.

Настольно-печатные игры.

Предполагаемый результат:

Исследовательская деятельность детей совместно с практической работой воспитателя.

Логическое мышление ребенка через сознание причинно-следственных механизмов экосистемы.

Заинтересованность и сотрудничество родителей с детским садом.

Продукт проекта:

• Конкурс на выразительное чтение стихов об осени.

• Конкурс поделок из даров осени «Волшебные ручки».

• Изготовление альбома «Грибочки».

• Презентация проекта «Золотая осень»

Виды деятельности:

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевые игры:

-«Овощной магазин».

- «Семейные заготовки».

• Игры-драматизации:

- «Репка».

- «Под грибом.»

-Подвижные игры:

«У медведя во бору.

«Листопад.

«Огородники».

Дидактические игры

«Чудесный мешочек» (муляжи овощей и фруктов)

«Что растет на грядке? », «Что растет на дереве?»

«Собираем урожай»

Нравственное воспитание

- подборка иллюстраций о золотой осени рассматривание и обсуждение их.

Наблюдение-исследование:

- за изменениями осенней природы во время прогулок (солнца, неба, силу ветра, осенний дождь).

-за красотой и богатством осеннего леса (золотые краски осени)

- за перелетными птицами.

-за овощами и фруктами на участке детского сада.

За березой на участке в сентябре, октябре и ноябре, полетом листьев березы, клена.

Детская литература.

- пословицы, поговорки и загадки.

Чтение и заучивание стихотворений об осени, и её дарах.

Чтение русских и татарских народных сказок «Репка» и «Шалкан», В. Сутеева «Под грибом», «Мешок яблок».

Умственное воспитание

- ребенок и окружающий мир:

Беседы об осени, о съедобных и ядовитых грибах, об овощах, фруктах и ягодах.

Составление детских рассказов по темам: «Наш участок осенью», «Осенний лес», «Листопад».

Рассматривание сюжетных рисунков «Работа на участке», «Уборка урожая в поле», «Дети собирают грибы».

Художественно-эстетическое воспитание.

- ручной труд (осенние букеты);

- рисование (кисть рябины, корзина с грибами);

-аппликация (зеленый лучок, осенний клен);

-лепка (фрукты и овощи, мухомор);

-музыка (разучивание песен об осени);

-Разучивание танца «Во поле береза стояла».

• Досуг

-конкурс рисунков «День рождение осенних именинников»;

- конкурс чтецов на лучший стих про осень.

Трудовое воспитание:

- сбор природного материала на прогулке (семена цветов, распаковка семян по коробкам, сбор шишек, листочков для гербария, яблок и овощей на участке.)

- украшение группы на праздник «Золотая осень».

Совместная работа детей с родителями.

Конкурс поделок из овощей и фруктов и природного материала «Волшебные ручки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...