ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ РЕБЕНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В 1 КЛАСС?
статья (старшая группа) по теме

Молчанова Ирина Анатольевна

• знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;

• знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира;

• знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;

  и т.п.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ РЕБЕНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В 1 КЛАСС?

• знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;

• знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира;

• знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;

• объяснить почему одних животных называют дикими, а других - домашними. Объяснить, какую пользу приносят разные домашние животные человеку.

• назвать главные внешние (анатомические) отличия птиц и животных (нос-клюв, перья-шерсть, лапы-крылья, их количество и т.д.)

• назвать детенышей лошади, коровы, овцы, козы, собаки, кошки, свиньи, медведицы, лисы, волчицы, белки, ежихи, курицы, утки, гусыни, индюшки.

• знать, что овощи растут в поле или огороде, а фрукты в саду.

• привести примеры фруктов и ягод, которые растут на кустах, и которые растут на деревьях. Привести примеры овощей, которые растут в земле, лежа на грядке или висят на ветках. Назвать овощи и фрукты красного, зеленого, жёлтого, оранжевого цвета. Назвать лесные деревья, кусты, ягоды и грибы.

• назвать комнатные растения, которые есть дома и в детском саду.

• какой транспорт называют воздушным, морским, наземным, подземным и подводным.

• показать левый глаз, правое ухо, левое колено, правый локоть.

• дотронуться левой рукой до правого уха, правой рукой до левого колена.

• как называется город, в котором живем.

• какие профессии знает.

• какие предметы в комнате похожи на шар, треугольник, квадрат, круг.

• какие предметы относятся к мебели, посуде, одежде, фруктам, овощам, обуви.

• ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать дни недели;

• иметь представления о природных и погодных явлениях;

• знать основные цвета;

• знать понятия: право - лево, вверху - внизу, перед (ним) – за (ним); вверху слева…

• знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;

• уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;

• знать праздники;

• уметь рассказать, чем он любит заниматься;

• самое главное: ответить на вопрос « зачем он идет в школу? »

Интеллектуальное развитие

• решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;

• находить лишний предмет в группе;

• добавлять в группу недостающие предметы;

• рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;

• группировать предметы по признаку и называть его;

• восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности.

Слух, зрение, внимание, память, речь

• находить 10-15 отличий на двух похожих картинках;

• точно копировать простой узор;

• описывать по памяти картинку;

• запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его;

• писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»);

• прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку;

• пересказать услышанный рассказ;

• составлять рассказ по картинке!

Основы математики

• уметь считать от 1 до 10 и обратно

восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;

• выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;

• знать понятия «больше-меньше-поровну»;

• знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;

• уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;

• решать простые арифметические задачки;

• уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части.

Чтение. Важно, чтобы ребенок:

• отличал буквы от звуков, гласные от согласных;

• чем отличаются гласные звуки от согласных.

• мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова;

• подбирал слова на заданную букву;

• делил слово на слоги;

• читал предложения из 4-5 слов и понимал прочитанное.

Навыки письма:

• правильно держать ручку и карандаш в руке;

• проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;

• обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;

• уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;

• копировать с образца геометрические фигуры;

• уметь продолжить штриховку рисунка;

• уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры



Предварительный просмотр:

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЕНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ

1. Свое имя, отчество и фамилию.

2. Свой возраст (дату и год рождения).

3. Свой домашний адрес.

4. Страну и город, в котором живет.

5. Фамилию, имя, отчество родителей и их профессию.

6. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года).

7. Части суток (последовательность, основные признаки каждой части суток).

8. Домашних животных, их детенышей, повадки.

9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их детенышей, повадки.

10. Зимующих и перелетных птиц.

11. Транспорт наземный, подземный, водный, подводный, воздушный.

12. Различать одежду, обувь и головные уборы.

13. Различать овощи, фрукты и ягоды.

14. Свободно ориентироваться на листе бумаги (правая-левая сторона, верх-низ).

15. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).

16. Свободно считать от 1 до 10 и обратно.

17. Выполнять счетные операции в пределах 10.

18. Различать гласные и согласные звуки.

19. Разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов и т.д.

20. Определять количество и последовательность звуков в коротких словах типа “мак”, “дом”, “дубы”.

21. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

22. Знать наизусть некоторые стихи для детей.

23. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный рассказ.

24. Уметь составить (придумать) рассказ по картинке, по серии картинок.

25. Владеть карандашом: без линейки проводить горизонтальные и вертикальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

26. Хорошо владеть ножницами: резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, вырезать по контуру предмет.

27. Уметь выполнять задание по образцу.

28. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (20-30 минут).

29. Запомнить и назвать 6-10 предметов, картинок, слов.

30. Сохранять хорошую осанку в положении сидя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что должен знать ребенок поступающий в первый класс.

Перечень вопросов на которые должен знать ответы ребенок поступающий в первый класс....

Консультация для родителей "Что желательно знать ребенку, поступающему в школу"

Примерное перечисление необходимых дошкольнику при поступлении навыков и знаний...

"Что нужно знать ребенку, поступающему в 1 класс"

Уже с началом календарного года родители обеспокоены выбором учебного заведения для своих детей, выпускников ДОУ.Но не менее сложный вопрос, который начинает «мучать» родителей, это:  ...

Что нужно знать ребенку, поступающему в 1 класс

Примерный список того, что должен знать ребенок, поступающий в первый класс....

Что нужно знать ребенку, поступающему в 1 класс?

В материале описываются рекомендации - что должен знать и уметь ребенок, поступающий в первый класс. На что требуется обратить внимание родителям будущего первоклассника....