Физкультура в жизни ребенка.
консультация по теме

Осадчая Наталия Юрьевна

Здоровье – это бесценный дар, который преподносит человеку природа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultura_v_zhizni_rebenka_konsultatsiya.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация  инструктора по физической культуре

1-ой квалификационной  категории

 Осадчей Наталии Юрьевны

Физкультура в жизни ребенка.

Здоровье – это бесценный дар, который преподносит человеку природа.

Здоровый ребенок характеризуется, прежде всего, гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием.

Воспитать здорового ребенка - значит создать все условия для его нормального роста и разностороннего гармоничного развития. Ведущим естественным фактором роста и развития ребенка является движение.

Среди родителей бытует ошибочное мнение, что физическая культура как таковая начинается как минимум в детском саду, а то и в школе. Но процесс становления всех систем организма происходит значительно раньше, и физические упражнения в нем очень важны. Кроме того, дети никогда не могут усидеть на месте, они бегают, прыгают, резвятся. И все потому, что из-за физиологических особенностей этого возраста просто не могут иначе. Для ребенка противоестественно сидеть на месте и заниматься исключительно спокойными играми. А ведь такое баловство – это тоже физкультура. И вместо ругать и угомонять свое чадо, помогите ему направить энергию в нужное русло. Но физкультура – это не просто бег и приседания. Это принцип, идеология, система, включающая комплекс действий и упражнений, грамотно поставленных и правильно выполняемых. Поэтому для того, чтобы занятия физкультурой были эффективны и приносили пользу организму, необходимо следовать некоторым правилам.

Необходимо сознательно подходить к этому вопросу и не умалять его важности. Помните, что особенно важны занятия физкультурой для недоношенных детей, находящихся на искусственном вскармливании, нервно возбудимых, часто болеющих, малоподвижных, для детей с отсутствием аппетита или какими-либо физическими и психологическими отклонениями.

Итак, физкультура для детей разных возрастов включает в себя очень разные мероприятия. Физкультура для детей до года это рефлекторные, пассивные и активные упражнения, а также массаж. Учтите, что их необходимо уметь проводить правильно, поэтому попросите своего врача показать вам соответствующий комплекс. Особенно это касается детей, имеющих проблемы со здоровьем: педиатр должен учесть потребности ребенка, его болезнь, возраст и другие нюансы.

По мере взросления ребенка упражнения стают более сложными и разнообразными. Вначале все происходит в игровой форме, но ближе к 6-летнему возрасту приближается к школьному уроку. В любом случае, к двум годам ребенок должен начинать свой день с утренней гимнастики. Делайте зарядку вместе со своим малышом – так будет веселей, да и приучить ребенка к физической культуре значительно легче на своем собственном примере. Упражнения должны включать в себя бег, ходьбу, приседания, прыжки, лазанье, метание, развитие координации движений и удерживания равновесия. Имейте ввиду, что ребенок в раннем возрасте быстро устает, но так же быстро и восстанавливается. Поэтому занятия физкультурой должны проходить с перерывами на отдых.

Влияние физкультуры на здоровье ребенка трудно переоценить:

  • улучшает обмен веществ;
  • регулирует состав крови;
  • благоприятно влияет на физическое и психическое развитие;
  • тренирует сердечнососудистую систему;
  • является профилактикой ряда заболеваний, в том числе и опорно-двигательного аппарата (плоскостопие, сколиоз и так далее);
  • повышает иммунитет;
  • способствует своевременному возникновению двигательных и речевых навыков, их правильному развитию и совершенствованию;
  • учит самодисциплине и развивает полезную привычку;
  • улучшает внимание и познавательные способности детей. Прививайте детям любовь к физкультуре и привычку заниматься ею с раннего возраста.

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников – одна из основных задач детского сада

В  детском саду построен новый прекрасный, просторный  спортивный зал, оснащенный современным спортивным оборудованием, детскими тренажерами.

Усилия работников учреждения направлены на оздоровление каждого ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Одним из средств решения обозначенных задач становится применение  здоровьесберегающих  технологий.

 Здоровьесберегающий  педагогический процесс в нашем детском саду  - это процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия детей. Здоровьесбережение и здоровьеобогащение - важнейшие условия организации педагогического процесса.

К основным направлениям оздоровительной деятельности в нашем детском саду  мы относим:

  • организацию санитарно-эпидемиологического режима и создание гигиенических условий жизнедеятельности детей;
  • организацию здорового сбалансированного питания; обеспечение психологической безопасности детей во время пребывания их в детском саду;
  • организацию лечебно-профилактической работы с детьми и сотрудниками; физическое воспитание детей.

Вся физкультурно-оздоровительная работа в детском саду строится с учётом структуры усовершенствованного двигательного режима для детей каждого возраста, отводится достаточное время в режиме дня. Утренняя гимнастика, физкультминутки, бодрящая гимнастика после сна, прогулка, водные процедуры (умывание), подвижные игры и игровые упражнения на улице, динамические паузы, физкультурные занятия, занятия в бассейне, досуги и праздники - всё это является формами физкультурно-оздоровительной работы.

Физкультурное занятие обязательно требует соблюдения техники безопасности в спортзале. Спортивная форма на занятиях - это обязательное условие их проведения. Ребенок получает полное физическое развитие, учится ползать, бегать, лазать. Чтобы вашему ребенку было удобно,  необходимо приобрести: футболку, шорты, чешки, носочки. Нужно помнить, что во время физических упражнений повышается потоотделение, поэтому в этой же одежде, в соответствии с санитарными требованиями, нельзя находиться далее в групповой комнате.                                                              Во всех возрастных группах физкультурные занятия имеют высокую моторную плотность, то есть 80-90% занятия дети двигаются, в результате чего одежда становится влажной и теряет былую чистоту. Поэтому для поддержания здоровой гигиены ребенку необходимо иметь для занятий форму. Кроме этого специальная одежда и обувь являются соблюдением техники безопасности. Спортивная форма не стесняет движений малыша, он может выполнять различные упражнения с большой амплитудой. Дети находятся в одежде более 70% времени суток, и им небезразличен «под одёжный микроклимат». Давайте вместе заботиться о том, чтобы детям было комфортно не только на физкультурных занятиях, но и после них.

К правильной форме одежды относятся: спортивная футболка, шорты, носочки, чешки.                                                                                                          

 1.Футболка. Футболка должна быть изготовлена из несинтетических, дышащих материалов, без декоративных элементов, отвлекающих внимание детей. Желательно, чтобы у всех детей группы были футболки определённого цвета.

Это вырабатывает у детей командный дух при проведении эстафет и спортивных праздников.                                                                              

2.Шорты. Шорты должны быть неширокие, не ниже колен.Многие дети приходят на занятие в бриджах, джинцах, что мешает им выполнять основные виды движения, такие как  прыжки, бег, упражнения на растяжку и т.д.                                                                                                                                

3.Чешки. Именно чешки, а не другая спортивная обувь является неотъемлемой частью спортивной формы в ДОУ, так как чешки принимают форму ноги ребенка и помогают при коррекционной работе.                  

4.Носочки. Носки лучше не слишком теплые, предназначенные для частых стирок. Желательно подобрать их по цвету под физкультурную форму.          

  Наличие  всех вышеперечисленных вещей несет в себе не только соблюдение и выполнение гигиенических и санитарных норм, но и выступает как один из элементов формирования эстетического вкуса детей. Красивая форма придает ребенку уверенность в своих силах. Так давайте сделаем так, чтобы и наши дети постоянно чувствовали заботу и поддержку, направленную не только на формирование внутреннего мира, но и на создание прекрасной внешней оболочки.        

     Каждый родитель хочет видеть своего малыша здоровым, веселым, физически хорошо развитым.  Станьте им достойным примером для подражания.

И будьте здоровы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

значение физкультуры в жизни человека

о том, что с детских лет необходимо заниматься физической культурой...

Физкультура в жизни вашего ребенка

Консультация для родителей...

Консультация по физкультуре "Роль семьи в формировании здорового образа жизни ребенка."

Роль семьи в формировании здорового образа жизни ребенка...

Консультация для родителей "Физкультура в жизни ребенка"

В последние годы отмечается тенденция к понижению двигательной активности детей дошкольного возраста. Они длительное время сидят у телевизоров, при проведении с ними различных занятий, чтении им книг,...

Физкультура в жизни ребенка

Физкультура в жизни ребенкаВ последние годы отмечается тенденция к понижению двигательной активности детей дошкольного возраста. Они длительное время сидят у телевизоров , при проведении с ними различ...

Значение физкультуры в жизни ребенка.

Дошкольный возраст- один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление дви...