Родительское собрание на тему: "Влияние игровой среды на формирование нравственной сферы личности дошкольника".
презентация к уроку (средняя группа) по теме

Менделеева Ирина Алексеевна

 Игрушка – это духовный образ идеальной жизни и мира. Она утверждает добро и устанавливает четкие границы между добром и злом, помогает справиться с детскими страхами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_roditelskomu_sobraniyu_-_kopiya.pptx700.04 КБ
Файл prisoedinenie_k_teme.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Влияние игровой среды на формирование нравственной сферы личности дошкольника.

Слайд 7

Предназначено для игровых целей, обеспечивает развитие и обучение в процессе игры

Слайд 8

Перевод надписей на коробках с куклами Братц : «Только для девочек со страстью к моде». «Мой стиль сладкий, как сахар». «Я очень горячая». «Мой близнец зовёт меня «сладкая плюшка», потому что я очень сладкая» (в коробке предлагается пара кукол женского пола). «Меня называют «уличная звезда», потому что я одета в популярном уличном звёздном стиле». « Хлос (имя) дразнит своим скейтерским стилем».

Слайд 9

Современная игровая среда стирает границы между добром и злом, героизмом и криминалом, жестокостью и мужеством.

Слайд 10

К чему может привести увлечение западной культурой. Итак, современная игровая среда: стирает границы между добром и злом, героизмом и криминалом, красотой и уродством, женственностью и распущенностью; откровенно ставит под сомнение авторитет взрослых, в том числе и родителей; ориентирует детей на безнравственные образы; учит презирать стариков; ориентирует мальчиков на образ хулигана, а девочкам мечту о материнстве заменяет жаждой «красоты», славы, свободы…

Слайд 11

Над о противостоять ориентации детей ко злу: показывать им положительные примеры, хорошие мультфильмы, давать возможность проявлению настоящего героизма и подлинной женственности посредством игры, театральных постановок. Есть ли выход?

Слайд 12

Рекомендации родителям: завести хорошую любимую игрушку подобрать мультфильмы и литературу, соответствующие нравственному воспитанию исключить компьютерные игры, как фактор деградации ребёнка.

Слайд 14

Спасибо за внимание.



Предварительный просмотр:

Присоединение к теме

Я Вас попрошу вернуться мысленно в своё детство, и вспомнить ваши игрушки, во что вам больше всего нравилось играть в детстве, вспомнить самую свою любимую игрушку…

Постановка проблемы.

Пройдёт лет 20 или тридцать. Что вспомнят о своих игрушках современные дети? То ли, что они мягкие? Добрые? Весёлые?

Не настораживает ли вас что-то в современных игрушках, мультфильмах?

Сегодня игра детей имеет очень агрессивный характер. И это не удивительно. На детских каналах с утра до вечера показывают супер-героев, которые спасают мир от зла.

Только они совершенно не похожи на людей,

Происходит явная подмена содержательного смысла слов «герой»,

 «героизм» (жертвует собой ради других).

Детям герой представляется грубым, немилосердным, жестоким, уродливым.  Он не стесняется расчленять свои жертвы перед юными зрителями. Легко встать на защиту, когда  ты можешь лазить по стенам, летать на паутинах, стрелять энергией и т.д. А если ты обычный человек ─   тогда сиди и не высовывайся?

Но ребёнку разобраться в этом слишком трудно.

Граница между добром и злом настолько размыта, что дети оказались полностью дезориентированы.

Разве можно по внешнему образу Халка с зелёной кожей,  предположить, что у него доброе сердце?  

Раньше трудно было уговорить ребёнка на утреннике сыграть отрицательного героя. Сейчас претендентов на роль Змея Горыныча или Кощея Б.искать не приходится.

Сюжет мультфильма создаётся таким образом, чтобы ребёнок сопереживал герою и далее полюбил его. Выполняется функция «присоединения», затем «закрепления» с помощью тренажёров: Компьютерных игр, игрушек, костюмов, масок. А потом мы не знаем, что делать с детьми, когда они переходят к практике….

Компьютерные стрелялки изначально были созданы для специальной подготовки психики солдата к убийству мирного населения.

 Кто-то думает, что Агрессивные игрушки помогают ребёнку избавиться от негативных эмоций (злоба, раздражение) и выплеснуть агрессию.

– Наоборот - Они являются их источником, и учат не сдерживать свои эмоции, как должен поступать человек, а выплёскивать наружу.

От сюда и проблема ночных страхов,  детских энурезов.

Игровая среда девочек.

Большинства кукол для девочек – это герои мультфильмов.

Кто-то скажет:- Современные куклы Барби, Винкс, Братц гораздо красивее советских кукол.

В чём заключается красота?

А ведь Понятие красоты кроется не во внешней привлекательности, а в добром сердце.

  У кукол безнравственный  облик и нет человеческих пропорций. Если представить себе пропорции таких кукол на живом человеке, то получатся уроды и инвалиды.

Давайте увеличим куклу Винкс до размера среднего роста женщины 170 см.

Представьте эту леди в человеческом виде: большая голова непонятно как держится на тонкой шее, туловище - от плеча до талии не больше размера головы, 2/3 тела занимают ноги. За границей она бы поручила хорошее пособие по инвалидности, а наши дети это считают эталоном красоты.

У куклы Братц ноги не такие длинные, зато с головой явно что-то не в порядке. Голова больше человеческой в 8 раз. Рот и глаза очень большие, а носа почти нет. А большие зрачки – признак чего? – наркотического опьянения.

Человеческое лицо кукол заменяют звериным (например, женщина – кошка).

На упаковке дословно написано следующее: Предназначено для игровых целей, обеспечивает развитие и обучение в процессе игры.

Что развивает? Чему обучает?

Аамериканские куклы «Монстр Хай» являются героями мультфильма о школе монстров., Эти куклы из загробного мира.

---- А кто-то скажет: Кощей бессмертный, Баба Яга – они то тоже от туда….

 Эти герои не выставлялись привлекательными для детей, а наоборот отталкивали.

 ----Мнение - Игрушки существуют для того чтобы развлекать детей… 

Важно понять, что это бизнес. Производители привлекают  покупателей. Самая легкая задача – завлечь ребенка. Достаточно показать ему мультфильм, заставить сопереживать и сочувствовать герою. А дальше ребенок начинает ему подражать.

Так на что же рядом мы – сознательные родители?

-----Мнение - Чем больше у ребёнка игрушек, тем лучше. Так ли это?

Изобилие игрушек не учит бережному отношению, порождает равнодушие. Психологи считают, что изобилие игрушек   ─  одна из причин потери детей способности к конструктивной игре.                              

Притча о стекольщике.

Тут вспоминается притча о стекольщике, который делал хрупкие стеклянные, но очень красивые игрушки.

Когда такая игрушка появлялась у ребёнка, он был безгранично восхищен её красотой. Но прежде, чем он успевал наиграться ею, от неловкого движения стеклянная игрушка разбивалась на маленькие осколочки. «Какой толк в ваших игрушках? Они приносят нашим детям не радость, а слёзы от быстрой потери!» — обвиняли родители стекольщика.

 «Скоро ваши дети вырастут, — отвечал стекольщик, — и однажды им в руки попадут человеческие сердца. Пусть же они сейчас научатся беречь их!» Однако становятся ли бережливыми наши дети от обилия хрупкого китайского хлама? Да какая бережливость? Скорее глубокое равнодушие, от которого холодеет внутри.

 

Так что изобилие в сочетании с плохим качеством не научит детей бережно относиться к тому, что попадает им в руки, а ведь это действительно не всегда будут игрушки…

Мне кажется, что любимая игрушка просто необходима ребёнку, она является его личным и (при помощи взрослых) лучшим психотерапевтом, и ещё не поздно её завести. Ведь именно сейчас в маленьком человечке, можно воспитать преданность, любовь к ближнему, заботу о младших, ответственность; научить сострадать, помогать, защищать.

Необходимо задумываться, а что конкретно развивает и чему обучает именно этот мультик, игрушка, компьютерная или настольная игра, сказка, журнал и даже раскраска. Будет большое дело, если вам это удастся.

Показать хорошие примеры, положительные образы, подобрать хорошую видео, аудио продукцию, книги. Уважительные, комфортные взаимоотношения членов семьи, любовь к своему ребёнку помогают создать правильную картину мира.,– то к чему должны стремиться заботливые родители.

Дошкольника от соблазнов мира может спасти любимая игрушка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение коллективных работ по рисованию (лепке, аппликации) для формирования нравственных качеств личности дошкольника

Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Она позволяет детям выразить в рисунках, лепке, аппликациях свое представление об ...

ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА

Одним из самых актуальных в различных сферах нашего бытия на сегодняшний день, встает вопрос о нравственности и морали каждого человека. Что нужно предпринять, чтобы уберечь сегодняшнее и будущее поко...

ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА

Нравственное развитие личности ребенка определяется следующим: знанием норм, привычками поведения, эмоциональным отношением к нравственным нормам и внутренней позицией самого ребенка....

Выступление на педагогическом совете: «Формирование нравственных качеств личности дошкольников в игре» (из опыта работы)

Поскольку ведущим  видом детской деятельности  является игра, то, используя ее разнообразные виды, можно эффективно влиять на формирование всех сторон социальной активности дошкольников:-...

Формирование нравственных качеств личности дошкольников посредством современных образовательных технологий

Аннотация к статье.В статье представлен опыт работы педагога-психолога ДОУ по формированию нравственных качеств личности дошкольников посредством современных образовательных технологий. Материалы данн...