"Учимся правильно держать ручку!"
консультация (средняя группа) на тему

Носова Наталья Викторовна

Как правильно и неправильно держать ручку (карандаш) при письме и выполнении графических работ: это надо знать!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchimsya_pravilno_derzhat_ruchku_3.docx13.25 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовка руки к письму:

 учимся правильно держать ручку и карандаш

       Как правильно и неправильно держать карандаш при письме и выполнении

графических работ: это надо знать!

Признаки неправильного навыка использования карандаша или ручки

ребенком-дошкольником:

Первое. Ребенок неправильно держит карандаш и ручку – он держит «щепотью»

(собирает пальцы в горсть вместе) или даже в кулаке.

Второе. Неправильное положение пальцев при удерживании ручки или

карандаша. Оно проявляется в том, что карандаш лежит не на среднем пальчике,

а на указательном.

Третье. Ребенок держит карандаш или ручку слишком близко к грифелю, либо

слишком далеко от него.

        Чтобы исправить эти ошибки, сделайте с ребенком игровое пальчиковое

упражнение «Строим буквам дом», которое поможет научиться правильно

держать в руке ручку:

         Возьмите карандаш или ручку правильно (удерживайте карандаш между

большим и средним пальцами, при этом отступите от нижнего края – грифеля

карандаша — вверх несколько сантиметров), сверху поставьте на карандаш

указательный палец. Указательный пальчик может свободно двигаться вверх –

вниз, и карандаш при этом не упадет, так как его прочно удерживают большой и

средний пальчики. Покажите ребенку, как это делать – «постучите»

указательным пальчиком по карандашу. И скажите вместе с ребенком ритмично стихотворение, поднимая и опуская указательный пальчик в ритм стихов (стучим указательным пальчиком: «тук-тук»):

Тук-тук, молотком,

Мы построим буквам дом.

Тук-тук, молотком,

Поселяйтесь, буквы, в нем.

       Это упражнение позволяет ребенку понять, как правильно держать в руке ручку и карандаш.

Четвертая ошибка – неправильное положение кисти руки при письме или

выполнении графических заданий.

       Как правильно держать карандаш или ручку – верхний край карандаша или

ручки должен быть направлен к плечу пишущего.

      Как неправильно держать карандаш или ручку – кисть вывернута, верхний

конец карандаша или ручки «смотрит» в сторону или от себя. Кисть и локоть

свисают над столом.

      Покажите ребенку, куда должна «смотреть»  ручка – в сторону его плеча

пишущей руки.

     Если родители будут выполнять предложенные задания, - то прописи

школьника будут только их радовать. А ребенок будет чувствовать

уверенность в своих силах, и как следствие - желание учиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учимся правильно держать ручку (правши и левши).

С трудностями в обучении детей правильно держать ручку при письме сталкиваются  родители и педагоги не только дошкольников, но и первоклассников. Сколько тратится усилий и времени для обуче...

БУКЛЕТ «Учимся правильно держать ручку и карандаш»

БУКЛЕТ для родителей «Учимся правильно держать ручку и карандаш»...

Учимся правильно держать ручку

Помогалочка родителям...

Консультация для родителей дошкольников "Учимся правильно держать ручку и карандаш"

Консультация для родителей дошкольников "Учимся правильно держать ручку и карандаш"...

Консультация для родителей дошкольников «Учимся правильно держать ручку и карандаш»

Вопрос, как правильно держать ручку при письме, обычно возникает перед родителями, когда ребёнку исполняется 5 или 6 лет. Но приступать к обучению нужно гораздо раньше, чтобы первокласснику не пришлос...

Консультация «Учимся правильно держать ручку. Правши и левши»

С трудностями в обучении детей правильно держать ручку при письме сталкиваются родители и педагоги не только дошкольников, но и первоклассников. Сколько тратится усилий и времени для обучения детей эт...

Консультация «Учимся правильно держать ручку. Правши и левши»

Консультация «Учимся правильно держать ручку. Правши и левши»...