Конспект НОД в старшей логопедической группе на тему "Зима".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Черачева Наталья Александровна

Конспект НОД с использованием мнемотаблиц

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_starshey_logopedicheskoy_gruppe.docx555.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей логопедической группе на тему: «Зима»

Образовательные задачи:

  1. Обобщить и уточнить знания детей о зиме;
  2. Активизировать и расширять словарь по теме «Зима»;
  3. Развивать связную речь, упражнять в составлении сложносочиненных предложений;
  4. Помогать овладению приёмам работы с мнемотаблицами.

Развивающие задачи:

  1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память, мышление, речевой слух;
  2. Развивать личностные качества: любознательность, активность, умение применять полученные знания в самостоятельной деятельности, способности к самооценке и самоанализу;
  3. Развивать предпосылки учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитание устойчивого интереса к занятию, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.
  2. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Предварительная работа:

Наблюдение за состоянием погоды, зимние прогулки и подвижные игры на воздухе, чтение произведений о зиме.

Словарная работа:

Зима - зимушка, снежинка, серебристая, белоснежная, снежки, снеговик, морозная, снежная, ветреная.

Оборудование и материал:

Ход занятия:

Дети входят в зал, звучит музыкальная композиция, на экране зимний пейзаж.(слайд 1.)

Ай да зимушка – зима        

Как украсила дома!

Побелила всё вокруг,

На всех крышах белый пух.

Будут горки во дворе,

на забаву детворе.

Любят зиму, ребятишки?

Дети: да!

- И девчонки? И мальчишки?

Дети: да!

- Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Зима!

- Правильно. А какие вы знаете приметы зимы?(ответы детей).

-Молодцы! А вы знаете, что зимой над миром правит не только Дед Мороз, а ещё и злая снежная королева. Сегодня я получила необычное письмо от снеговичка. Он пишет, что злая снежная королева заточила его в своей самой высокой башне и не отпускает, а ему так хочется попасть на праздник в детский сад. И для того чтобы освободить его из снежного плена, он прислал нам интересные задания. Если мы с вами выполним их правильно, то снеговик будет свободен и попадёт на праздник. Ну что, готовы? Тогда начнём.

Итак, первое задание: нам нужно назвать, какая погода бывает зимой. А помогать нам будет в этом задании будет маленькая помощница. Но для начала вам нужно угадать её.

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко, 
Села и растаяла 
На моей ладошке. 

(Ответ: Снежинка)

-Ну что ж, начинаем, предаём по кругу снежинку и отвечаем на вопросы:

Если на улице холодно, то погода какая? (холодная).

Если мороз, то погода какая? (морозная).

Если ветер, то погода какая? (ветреная).

Если снег? (снежная).

Если воет вьюга, то погода какая? (вьюжная).

Если метель? (метельная).

Большие сугробы? (сугробная).

Когда всё сверкает и искрится на солнышке, погода какая? (искристая).

Молодцы ребята! Как много вы знаете о зиме.

-А нравится ли вам зима? (ответы детей) А в какие игры вы любите играть зимой?

Дети: в снежки, строить снежную крепость, кататься на санках, лепить снеговика и снежную бабу.

-А вот и следующее задание нашего снеговика.

-посмотрите на картинку – загадку и скажите, чего не хватает в последней строке?

http://logopedia.by/pic/Razn/Gar12.gif

http://go2.imgsmail.ru/imgpreview?key=b4fdd7e2d4427af&mb=imgdb_preview_525

http://go2.imgsmail.ru/imgpreview?key=b4fdd7e2d4427af&mb=imgdb_preview_525

http://logopedia.by/pic/Razn/Gar12.gif

http://logopedia.by/pic/Razn/Gar12.gif

http://go2.imgsmail.ru/imgpreview?key=b4fdd7e2d4427af&mb=imgdb_preview_525

?

 

- И снова задание:

Нам предлагают поиграть со словом «Снеговик»

Мы решили слепить из снега…(снеговика).

Мы приделали нос – морковку нашему…(снеговику).

Мы показали соседям нашего… (снеговика).

Мы играли с нашим… (снеговиком).

Мы всем рассказали о нашем… (снеговике).

Мы любовались нашим …(снеговиком).

- Скажите, пожалуйста, а из чего лепят снеговика?

Дети: Из снега!

- А из чего состоит снег?

Дети: Из снежинок!

Дыхательная гимнастика:

- У меня есть вот такие замечательные снежинки. Посмотрите, какие они красивые.  Давайте мы с вами превратимся в ветерок и подуем на наши снежинки.

- Как подует ветерок, так закружится снежок.

- Ребята, снежинки такие холодные, что от них сразу мёрзнут руки, давайте согреем наши ладошки и подуем на них тёплым воздухом.

- А сейчас самое сложное задание. Посмотрите, какую ещё картинку -  прислал нам снеговик. Он просит, чтобы мы придумали красивый рассказ о зиме, который понравится снежной королеве, и она станет добрее. Давайте сначала попробую я, а вы за мной.

Наступила зима. Зимой солнышко светит уже не так ярко и часто прячется за тучки. Часто идёт снег, а на крышах домов висят большие и красивые сосульки. Дует сильный и холодный ветер, и метут метели. Речки замерзают и покрываются льдом. Деревья, кустарники и трава спят под снежными одеялами. Животные зимуют по-разному: некоторые, как ежи и медведи, впадают в спячку. А другие, как белки и мышки, поедают свои запасы. Животные линяют—меняют летний мех на теплый, зимний. Прилетают самые красивые из зимующих птиц — снегири. Зимующие птицы прилетают к жилищам людей, чтобы прокормиться. Люди подкармливают птиц и животных. Дети могут играть в снежки, лепить снеговиков, кататься на санках, коньках и лыжах. Люди надевают теплую зимнюю одежду: меховые шапки, шубы, шерстяные варежки и шарфы, сапожки и ботинки.

C:\Users\a1234a\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\100_8821[1].jpg

- А теперь попробуйте вы.

Какое наступило время года?

Какая погода бывает зимой?

Какие изменения происходят в жизни растений?

Что происходит с животными и как они зимуют?

Как ведут себя птицы?

Чем занимаются люди?

Какую одежду надевают зимой?

- По-моему у нас получился замечательный рассказ о зиме. Думаю, что он понравится снежной королеве.

Физминутка:

- Дети, все в кружок вставайте,

 Игру скорее  начинайте.

 (Дети встают в кружок).

«Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)

Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)

Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)

 Дворник улицу метёт, (Имитируют)

 Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)

Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)

Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)

И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки

– Ну и вновь у нас игра.  Поиграем, дети?

Дети – Да!

 

-Вот и последнее задание, которое нам приготовил снеговик. Игра «Доскажи словечко».

-Зимой вся земля покрыта снегом. Поиграем со словом «Снег»?

Тихо, тихо, как во сне

Падает на землю…(снег).

С неба всё скользят пушинки –

Серебристые…(снежинки).

На полянки, на лужок

Тихо падает…(снежок).

Вот веселье для ребят –

Всё сильнее…(снегопад).

На снегу – то , посмотри –

С красной грудкой…(снегири).

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил…(снег).

-Молодцы, ребята! Наконец – то мы справились со всеми заданиями. И, смотрите, а вот и наш снеговик! Снежная королева всё – таки отпустила его на праздник к ребятам и теперь он тоже сможет повеселиться от души и получить подарок от Деда Мороза. А вам за помощь снеговик тоже подарил небольшие сладкие сувениры.

А сейчас давайте вспомним, как же мы помогли снеговику? Какие задания он нам прислал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей логопедической группе по ПДД

В конспект занятия "Путешествие по стране Светофории" включены- пальчиковая гимнастика, речь с движением, задания на развитие просодической стороны речи....

Конспект занятия в старшей логопедической группе "В гости к лету"

Игра-путешествие по лексическим темам: "Домашние животные и птицы", "Цветы", рассуждение детей о своем городе Саратове...

Конспект занятия в старшей логопедической группе "Забавные зверята"

Путешествие по выставке писателя-иллюстратора Евгения Ивановича Чарушина. Беседа по произведениям художника Е.И. Чарушина. Закрепление методов рисования диких животных нетрадиционным способом - ж...

Конспект НОД в старшей логопедической группе "Весна идет,весне дорогу" с презентацией

Данный конспект НОД с презентацией позволит разнообразить приемы организации деятельности детей на занятиях по обучению грамоте и активизировать их мыслительные операции, речевые высказывания...

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: Путешествие по родному краю.

Вашему вниманию предлагается конспект интересного занятия в старшей логопедической группе с целью закрепить знания детей о Ханты-Мансийском крае. Показать ценность и значимость совместного творчества ...

Конспект занятия для старшей логопедической группы с элементами технологии ТРИЗ "Лисичкины приметы"

Цель:  Формирование познавательно – речевых и творческих  способностей детейОбразовательные задачи:§  Расширить знания детей о лисе, ее повадках, образе жизни, внешнем виде.§...

Конспект занятия в старшей логопедической группе: "Лаборатория органов чувств"

Занятие в игровой форме, знакомит детей с органами чувств( глаза, уши, нос), воспитывает бережное отношение к ним....