памятки для родителей и педагога о взаимопонимании и взаимоотношении между взрослыми и детьми
занимательные факты (средняя группа) по теме

Болоненкова Татьяна Сергеевна

Мудрые педагоги настойчиво ищут даже в плохо воспитанном человеке те положительные качества, опираясь на которые можно добиться устойчивых успехов в формировании всех других. Таким образом, Вы получите ключ к душе ребёнка и достигнете хороших результатов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ключ к душе ребенка18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Болоненкова Татьяна Сергеевна

Воспитатель первой квалификационной категории

МАДОУ ДСКН№1 г. Сосновоборска

 средняя группа «Васильки»

« Если ты, знаешь средства укрепить тело, закрепить волю, облагородить сердце, изощрить ум, значит ты - воспитатель»

Шарль   Летурно

ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГА

Мудрые педагоги настойчиво ищут даже в плохо воспитанном человеке те положительные качества, опираясь на которые можно добиться устойчивых успехов в формировании всех других. Таким образом, Вы получите ключ к душе ребёнка и достигнете хороших результатов.

•        Старайтесь понять их мир. Принимайте их такими, какие они есть!

•        Главное в ваших взаимоотношениях с ребенком - взаимопонимание. Больше разговаривайте с детьми, обсуждайте с ними их дела, знайте их интересы и заботы. Дети должны чувствовать, что вы их любите, что в любой ситуации они могут рассчитывать на ваш совет и помощь и не бояться насмешки или пренебрежения.

•        Поддерживайте уверенность детей в себе, в своих силах, в том, что даже при определенных недостатках (которые есть у каждого) у них есть свои неоспоримые достоинства. Стратегия педагога - сформировать у ребенка позицию уверенности: «все зависит от меня, во мне причина неудач или успехов. Я могу добиться многого и все изменить, если изменю себя».

•        Только сотрудничество, терпение и заинтересованное участие педагога в судьбе ребенка  дают положительные результаты.

•        Сила – но  не насилие. Поведение педагога, привычки, взгляды оказывают гораздо большее влияние на ребенка, чем долгие нравоучительные беседы.

•        Чаще хвалите ребенка. Похвала принесет больше пользы, чем критика. Критика подростка должна быть конкретной, по существу. Критиковать не вообще, а за совершенный поступок, ничего к нему не прибавляя.

•        Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Это вызовет только агрессию

•        Поощряйте ребёнка в ходе разговора, покажите, что вам интересно и важно то, о чём он говорит.

•        Роль педагога  состоит, прежде всего, в том, чтобы помочь ребенку стать взрослым, то есть научить его противостоять действительности, а не убегать от нее.

•        Требования к ребенку должны быть едины.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

•        Вы можете оказывать влияние на поведение ребенка, но оно никогда не абсолютно. По мере взросления детей авторитарность должна уступить место заботе и поддержке.

•        Любите ребенка   и принимайте его таким, как он есть – со всеми его достоинствами и  недостатками.

•        Верьте в его возможности, помогайте  ему в достижении поставленной им  цели. Беседуйте на интересующие темы, отвечайте на вопросы, ищите ответы совместно.

•         Стремитесь понять , заглянуть в его мысли и чувства, ставьте себя на его место.

•        Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Помните, что каждый ребенок уникален и  неповторим. Уважайте его друзей, старайтесь не  критиковать их кумиров.

•        Не унижайте и не оскорбляйте ребенка (особенно в присутствии сверстников).

•        старайтесь настолько укрепить доверие  , чтобы он делился с Вами своими возможными неприятностями и переживаниями.

•        Станьте ему «добрым и надежным другом »!

•        Помните объект для подражания вы сами!

РОДИТЕЛИ ОБЯЗАНЫ

•        Заниматься воспитанием своих детей;

•        Заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей;

•        Обеспечить получение детьми основного общего образования;

•        Выступать в защиту прав и интересов своих детей.

Библиографический список:

1.        Семейный Кодекс РФ  ст. 69, 73, 77.

2.        Абрамова В.Е. Психическая регуляция нравственно-делового общения подростков: Автореф. дис. … канд. психол. наук. - М., 2001. - 29 с

3.        Казанская  В.Г.   Подросток: Трудности взросления.  СПб.;                       Питер, 2008.С.237

4.        Котова  Е.В.  Детско – родительские   отношения  в  различных типах семей: монография. Красноярск:   РИО   КГПУ                                               им. В.П.Астафьева, 2004. 156 с.

5.        Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. - СПб.: Питер, 2003. - 496 с.

6.         Немов Р.С. Общая психология. - М.: Просвещение - ВЛАДОС, 1995. - 576 с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей и педагогов. Ограничения и противопоказания при занятиях физкультурой с детьми с разными заболеваниями

Памятка для родителей и педагогов. Ограничения и противопоказания при занятиях физкультурой с детьми с разными заболеваниями...

Приемы мотивации установления и сохранения положительных взаимоотношений со взрослыми и детьми, интереса детей к миру взрослых

Современная теория обучения и воспитания при анализе педагогических явлений все больше и больше обращается к личности ребенка, к тем внутренним процессам, которые формируются у него под влиянием деяте...

«Как преодолеть трудности в общении между взрослыми и детьми»

laquo;Как преодолеть трудности в общении между взрослыми и детьми»...

Консультация для родителей "Любовь - самый действенный метод в установлении взаимопонимания между взрослыми и детьми.".

Любовь - самый действенный метод в установлении взаимопонимания между взрослыми и детьми....

Консультация "Межличностные отношения между взрослыми и детьми"

Цель:       Потребность в общении — одна из самых главных в жизни человека. Общение — это главное условие и основной способ жизни человека....