Материал для информационного стенда
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Сухорутченко Ольга Федоровна

Памятки могут быть использованы воспитателями для оформления информационного стенда для родителей в осенний период.

Скачать:


Предварительный просмотр:

     Как правильно одеть ребенка

    Правильно одеть ребенка — значит в большой степени обезопасить его от простудных заболеваний, дать возможность свободно двигаться и комфортно себя чувствовать.

    Сама одежда не греет, но между ней и телом, а также в порах ткани находится воздух, являющийся плохим проводником тепла. Большие или меньшие теплосохраняющие свойства одежды зависят от ее покроя, количества слоев и от качества ткани, из которой она сшита. Ткань сохраняет тепло тем лучше, чем больше воздуха заключено в ней. Высокой теплозащитной способностью обладают мягкие, рыхлые ткани: шерсть, вельвет, трикотаж, флис, синтепон. Достоинством всех этих тканей является еще и то, что все они обладают хорошей воздухопроницаемостью, обеспечивающей смену воздуха, находящегося между одеждой и теплом. Из этих тканей шьют одежду, предназначенную для холодного времени года.

    Материалы из синтетического волокна плохо впитывают и испаряют влагу, имеют низкую воздухопроницаемость по сравнению с натуральными тканями. Поэтому для детского белья и летней одежды их не используют. Хорошие водоотталкивающие и ветрозащитные свойства синтетических тканей позволяют использовать их для изготовления верхней одежды для холодной, сырой и ветреной погоды. В теплые, сухие дни надевать такую одежду не следует, так как она, не обладая достаточной гигроскопичностью и воздухопроницаемостью, задерживает испарение влаги, способствует перегреванию тела.

    Одежда должна соответствовать возрасту, полу, росту и пропорциям тела ребенка. Она не должна стеснять движений, мешать свободному дыханию, кровообращению, пищеварению, раздражать и травмировать кожные покровы. Недопустимы тугие пояса, высокие тесные воротники. Надо внимательно следить, чтобы резинка трусиков или пояс другой одежды малыша были достаточно свободными и находились точно на талии, т. е. между верхней частью бедер и нижней частью ребер. Слишком тугая и высоко расположенная резинка или пояс сжимают ребенку грудную клетку и стесняют ему дыхание. 



Предварительный просмотр:


Уж сколько раз твердили миру: автобус и троллейбус

не обходи ни спереди, ни сзади!

Вы видите, что делается на дороге, когда огибаешь автобус? Нет. Только выйдя из-за него, понимаешь, что встречное движение не остановилось, и ты сейчас окажешься под колёсами мчащихся машин. Страшно? Конечно. Бегом назад? А здесь тоже машины. И тоже мчатся прямо на тебя. Картинка, прямо скажем, жутковатая. Такая же ситуация складывается, если обходишь автобус или троллейбус спереди.

Вот поэтому наш очень важный совет: Вышли из транспортного средства – отойди от кромки тротуара и ищи пешеходный переход, если есть необходимость перейти на другую сторону улицы. Обычно «зебра» лежит недалеко от остановок общественного транспорта. Дошли до полосатой дорожки? Отлично! Остаётся только подождать, когда автобус или троллейбус отъедет от остановки, а на тебя посмотрит зелёным глазом светофор. Все машины стоят? Светофор не мигает, горит ровно? Вот теперь можно переходить!

Всем-всем-всем! Запомнили? Автобус и троллейбус, на котором подъехали, не обходим никогда ни с какой стороны! Пропускаем.

И только когда он отъедет на большое расстояние, переходим проезжую часть дороги!


Переход через проезжую часть

 

Во время движения по дороге в детский сад и обратно остановитесь, приближаясь к проезжей части дороги. Остановка позволит малышу переключиться и оценить ситуацию. Это главное правило пешехода.

На перекрёстке обратите внимание ребёнка на транспорт, готовящийся к повороту направо (прежде всего) и налево. Как правило, транспорт, поворачивающий направо, занимает крайнее правое положение и включает правый указатель поворота, а поворачивающий налево — крайнее левое положение и включает левый указатель поворота.

Наблюдая за проезжающим через переход крупным транспортом, обращайте внимание ребёнка на то, что пока этот автомобиль не отъехал далеко, он может скрывать другой, который едет за ним. Поэтому лучше подождать, когда крупный автомобиль отъедет подальше.

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Как и чем занять ребенка дома?". Материал для информационного стенда для родителей.

Печатный материал-консультация для стенда в групповой комнате. При желании можно дополнить рисунками, картинками, рамками и т.п....

Материал на информационный стенд для родителей "Какую обувь покупать детям?"

Рекомендации для родителей, как верно подобранная обувь позволит стопе малыша правильно развиваться и избежать в будущем проблем со здоровьем....

Материал на информационный стенд для родителей "Плоскостопие, как его выявить?"

Рекомендации для родителей: как сделать плантограмму стопы в домашних условиях, как её оценить. Что надо знать, если у ребёнка обнаружилось плоскостопие. Упражнения для профилактики и коррекции плоско...

Материал на информационный стенд для родителей на тему "ФГОС ДО"

Материал для ознакомления родителей с введением  Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.  Родителям предлагается ознакомиться с тем, что такое ФГОС ...

Материал для информационного стенда "Что такое фонематический слух?"

Что такое  фонематический слух? Упражнения  для развития фонематического слуха и восприятия....

"Как и чем занять ребенка дома?". Материал для информационного стенда для родителей.

Печатный материал-консультация для стенда в групповой комнате....