Родительское собрание «Играем в театр»
консультация (младшая группа) на тему

Свеженцева Олеся Михайловна

Родительское собрание "Играем в театр" с родителями второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_vo_vtoroy_gruppe.docx700.45 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Играем в театр»

 Цели: Раскрытие значения театрализованной деятельности во всестороннем развитии личности ребёнка, содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению родителей в жизнедеятельность детского сада и развитию актёрского мастерства.

Форма проведения: круглый стол.

Подготовительный этап:

1. Разработка сценария;

2. Подготовка необходимого оборудования и материала для проведения круглого стола;

3. Оформление групповой комнаты;

4. Провести анкетирование родителей.

 Ход встречи

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами за нашим круглым столом. Предлагаем Вашему вниманию следующую тему для обсуждения: «Играем в театр».

Испокон веков театр всегда завораживал зрителей. Театральная игра – это исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.

Как говорили великие люди:

Николай Гоголь «Театр – это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра».

Мерзлякова С.И. «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!

Да. Действительно, театр – это игра. А, ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра.

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.

Нередко бывает так, что люди с богатым духовным содержанием, с выразительной речью оказываются замкнутыми, стеснительными, теряются в присутствии незнакомых лиц. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путём привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. В этом огромную помощь может оказать театр в детском саду. Возможность «спрятаться» за маску, действовать от имени какого-либо персонажа позволяют ребенку решать многие проблемные ситуации, помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру, позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка.

Театрализованные игры способствуют развитию детской фантазии, воображения, учат искренне сопереживать: радость, печаль, гнев, тревогу и др. Через игру ребенок не только распознает эмоциональное состояние персонажа по мимике, жесту, интонации, но и передает с помощью выразительных средств разнообразные эмоции, которых так не хватает ребенку в наше время. Ведь зачастую вам, родителям бывает некогда почитать ребенку книжку. А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения! А как ребенок обрадуется, если вы вместе с ним обыграете какую – либо потешку, отрывок из сказки, становясь медведем, маленьким зайчиком или хитрой лисой.

— Как вы думаете, какое еще влияние оказывает театрализованная деятельность на детей? (Ответы родителей). Правильно. Театрализованная деятельность:

²  Развивает двигательную активность;

²  Расширяет знания об окружающем мире;

²  Позитивно влияет на эстетическое чувство;

²  Влияет на речевую активность ребенка;

²  Закладываются основы нравственного воспитания;

²  Является основой для развития творческих способностей;

²  Прививает устойчивый интерес к литературе;

²  Способствует развитию коммуникативных способностей – умению общаться с другими людьми. 
Другими словами театрализованная деятельность помогает сформировать всесторонне развитую личность.

Начиная с младшего возраста, дети играют с разными видами кукол. Мы узнали из ваших анкет, что никто, из вас не организовывал для детей домашний театр. И сегодня мы с вами научимся играть в театр, чтобы играть вместе с вашим ребенком.

Ну что, давайте поиграем! Вот сегодня мы разбились уже на две команды. Первая игра:

Игра «Иностранец»

Вы попали в другую страну, языка которой не знаете. Спросите с помощью жестов, как найти: первой команде - кинотеатр, второй - кафе.

Игра «Покажите, как вы умеете».

Используя мимику и жесты, вы должны изобразить то что, написано в карточках.

первой команде: как вы сидите у телевизора (захватывающий фильм,, за шахматной доской,

второй команде: как вы сидите у телевизора (комедия), на рыбалке (клюет)

D:\фотки2)\DSCN2838.JPGD:\фотки2)\DSCN2841.JPG

Игра «Сказочная чепуха».

В: Все вы знаете сказку «Репка». Сейчас мы распределим роли между вами. Каждому персонажу будет присвоена дежурная фраза, которую он произносит всякий раз по ходу рассказа сказки.

Репка — «Вау!»

Дед — «Я вам покажу!»

Бабка — «Чтоб тебя.»

Внучка— «Прикольно».

Жучка — «Щас спою».

Кошка — «Вот это да!».

Мышка — «Выходи, подлый трус!»

В: Ну что, все согласны? Все готовы? Я начинаю рассказывать сказку.

Ведущий медленно начинает рассказывать сказку, постепенно прибавляя темп. После каждого названия персонажа, участник, исполняющий его роль, громко произносит свою дежурную фразу с выразительной интонацией, подчеркивая по своему усмотрению характерные черты и манеры поведения сказочного героя.

Текст сказки

Посадил дед (.) репку (.). Выросла репка (.) большая-пребольшая.

Стал дед (.) репку (.) из земли тащить: тянет-потянет — вытянуть не может.

Позвал дед (.) бабку (.). Бабка (.) за дедку (., дедка (.) за репку (.) — тянут-потянут — вытянуть не могут.

Позвала бабка (.) внучку (.). Внучка (.) за бабку (., бабка (.) за дедку (., дедка (.) за репку (.) — тянут- потянут — вытянуть не могут.

Кликнула внучка (.) Жучку. Жучка (.) за внучку (., внучка (.) за бабку (., бабка (.) за дедку (., дедка (.) за репку (.) — тянут-потянут — вытянуть не могут.

Кликнула Жучка (.) кошку (.). Кошка (.) за Жучку (., Жучка (.) за внучку (., внучка (.) за бабку (., бабка (.) за дедку (., дедка (.) за репку — тянут- потянут — вытянуть не могут.

Кликнула кошка (.) мышку (.). Мышка (.) за кошку (., кошка (.) за Жучку (., Жучка (.) за внучку (., внучка (.) за бабку (., бабка (.) за дедку (., дедка (.) за репку — тянут -потянут — вытащили репку (. !

Ведущий:  Получилась действительно полная чепуха и всем от этого было очень смешно. Каждый участник блеснул комизмом и артистичностью. Игра прошла под взрывы хохота и очень интересно. Спасибо всем участникам. Мы сегодня попробовали и взрослые, и дети весело общаться, помогать друг другу.

D:\фотки2)\DSCN2844.JPGD:\фотки2)\DSCN2849.JPG

Ну, вот мы  плавненько переходим к драматизации сказки,

Драматизация сказки.

« Кот, петух и лиса » (сказка на новый лад)

Вед.                           Как в избушке вдвоём

                                         Жили кот с петухом.

D:\фотки2)\DSCN2851.JPG  Жили дружно они

                                         Все долгие дни.

                                  Вот уходит Васька – кот,

                                         За дровами идёт.

                                         Петушка не берёт,

                                         Речь такую ведёт.

       Кот                           Милый, Петя, смотри,

                                         Ты в окно не гляди.

                                         А - то Лисонька придёт

                                         И тебя к себе возьмёт.

       Вед.                          Вот ушёл Васька – кот,

                                        А лиса уж поёт

                                        Под окошком сидит

                                        И в окошко глядит.

       Лиса             Петушок, петушок,

                                        Золотой гребешок.

                                        Маслена головушка,

                                        Шёлкова бородушка.

                                        Выгляни в окошко,

                                        Дам тебе горошку.

       Петух             Ку – ка – ре – ку  !

                                        Не буду я выглядывать в окно !

       Вед.                          А Лиса всё не уходит

                                        Под окошком сидит,

                                        И в окошко глядит.

Лиса                        Петушок, петушок,

                                        Золотой гребешок

                                        Масляна головушка,

                                        Шёлкова бородушка.

                                       Выгляни в окошко,

                                       Дам тебе горошку.

Петух                     Ку – ка – ре – ку !

                                       Не буду я выглядывать в окно !

Вед.            Пришлось Лисе вернуться в лес не солоно хлебавши.

                                Сидел, сидел Петушок один, скучал.

                                       Надоело ему сидеть в домике и решил он немножко погулять по лесу.

                                       Долго  гулял Петушок, устал

                                      И сел на пенёк отдохнуть.

                                      А жители леса : бабочки , цветы, и мухоморы решили

                                      предупредить Петушка о беде, потому что вокруг избушки

                                      ходит хитрая Лиса и может его поймать, и забрать к себе.

                                      Вот летят бабочки.                                      

                                      Подлетели они к Петушку и запели:

       Бабочки               Петя, Петя, Петушок,

                                      Спрячь скорей свой гребешок.

                                      А- то лисонька придёт

                                      И тебя к себе возьмёт.

D:\фотки2)\DSCN2860.JPG

       Петух                   Ку – ка – ре – ку ! Не боюсь я лисы !

       Вед.                      Не послушал Петушок бабочек,

                                      И они улетели.

       Вед.                      Тогда решили предупредить Петушка о беде цветочки.

                                     Цветочки повернули к Пете свои головки и запели :

       Цветы                  Петя, Петя, Петушок,                        

                                     Спрячь скорей свой гребешок.

                                      А- то Лисонька придёт

                                      И тебя к себе возьмёт.

       Петух                    Ку – ка – ре – ку ! Не боюсь я Лисы !

       Вед.                       Не послушался Петушок и цветочков.

       Вед.                       Никого не хочет слушать Петушок :

                                      Ни бабочек, ни цветочков. Тогда решили предупредить

                                      Петушка о беде грибы

       Вед.                        Вышли грибы на полянку и запели :

       Грибы                   Петя, Петя, Петушок,

                                      Спрячь скорей свой гребешок.

                                      А- то Лисонька придёт

                                      И тебя к себе возьмёт.

D:\фотки2)\DSCN2861.JPG

       Петух                    Ку – ка – ре – ку !

                                      Не боюсь я Лисы !

       Вед.                        Не послушал Петушок и грибочков.

                                      Спрятали грибочки свои яркие шляпки в траве.

       Вед.                      Сидел, сидел Петушок на пенёчке,

                                     А Котика всё нет, и решил он его позвать.

                                     Встал Петя на пенёк

                                     Да как закричит : “ Ку – ка – ре – ку ! “

                                     А Лиса скорее – прыг !

                                     И схватила его в миг !

       Вед.                      Тащит Лиса петушка к себе домой за тёмные леса,

                                      За высокие горы, за быстрые реки, а Петушок кричит на весь лес :

       Петух                    Котик – братик выручи из беды !

       Вед.                       Васька – кот услыхал и на помощь прибежал.

                                       Петушка отобрал, а Лису прогнал.

                                       Обрадовался Петушок и обещал Ваське никогда больше не

                                       слушать Лису и не выглядывать в окошко.

                                       А лесные жители и грибы, и бабочки, и цветочки тоже

                                       обрадовались.  Cтали Петушка  поздравлять и танцевать.

                                       Вот и сказке конец ! D:\фотки2)\DSCN2866.JPGD:\фотки2)\DSCN2871.JPG

Посмотрите, какие вы молодцы! Сколько в вашем выступлении было артистизма! А способствовало всё этому ваша сплочённость, взаимовыручка. Молодцы!

 

Анкета для родителей

1.Сколько лет вашему ребенку?

2. С какого периода он посещает дошкольное учреждение?

3. Как часто Вы читаете сказки своему ребенку?

4. Есть ли у Вашего ребенка творческие способности? Какие?

5. Играете ли Вы с Вашим ребенком дома в театрализованные игры?

6. Были ли вы со своим ребенком в театре?

7.Есть ли в доме детские кассеты, диски с записями сказок?
 8. Какую посильную помощь Вы смогли бы оказать в создании и проведении театральных постановок в нашем детском саду:

 

 — пошив костюмов для театральных постановок;

 

 — изготовление декораций;

 

 — изготовление афиш, пригласительных билетов и т.д.;

 

 — личное участие в постановках.

 9. Хотелось бы Вам участвовать в театральных постановках вместе с детьми, как в детском саду, так и дома?_

10. Ваши пожелание и предложения по театрализованной деятельности в нашем саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Играем в театр"

Родительское собрание «Играем в театр»Автор Матыченко Н.Ю. воспитатель 1мл. группы Цели: Раскрытие значения театрализованной деятельности во всестороннем развитии личности ребёнка,...

Мастер-класс для родителей детей раннего возраста на родительском собрании «Играем в театр дома»

Мастер-класс для родителей детей раннего возраста на родительском собрании «Играем в театр дома»...

Родительское собрание «Играем в театр»

Испокон веков театр всегда завораживал зрителей. Театральная игра – это исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку....

Родительское собрание "Играем в театр"

Цели: Раскрытие значения театрализованной деятельности во всестороннем развитии личности ребёнка, содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению родителей в жизн...

Родительское собрание «Играем в театр»

Цели: Раскрытие значения театрализованной деятельности во всестороннем развитии личности ребёнка, содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению родителей в жизнедеятельность детского са...

Протокол родительского собрания "Играем в театр"

Протокол родительского собрания на тему "Играем в театр"...

Родительское собрание «Играем в театр»

Цели: Раскрытие значения театрализованной деятельности во всестороннем развитии личности ребёнка, содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению родителей в жизнедеятельность детского са...