семья без насилия
материал (подготовительная группа)

Кучавая Ирина Борисовна

конспект родительского собрания, посвященного проблеме насилия в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya_bez_nasiliya.docx402.25 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское        собрание на тему: «Семья без насилия»                                                                                                                                                                                                                                                                                  
Подготовительная группа « Фиксики»

Воспитатель: Кучавая И.Б.  Зайцева С.А.

Цель собрания:

  • Дать представление о нормах поведения детей, усвоенных в семье, их приобретенных качествах, и о том, как они претерпевают различные психологические преломления в соответствии с правилами.
  • Иметь представление родителей о формировании личности происходящим при конфликтах, физических насилиях, которые возникают между ребенком и его семейным окружением.
  • Умение делать вывод о том, чем больше поколений в семье принимают участие в воспитании ребенка, тем более он способен на сочувствие к окружающим, и менее агрессивен; что при наличии эмоционального контакта со взрослым у ребенка формируются такие волевые черты, как самостоятельность, настойчивость, а также организаторские качества.
  •  Ознакомить родителей с «Конвенцией по правам ребенка».

Проведение собрания

D:\IMG_20190121_073918.jpg

1. Доклад: «Конвенция по правам ребенка».C:\Users\DNS\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\img1.jpg

2.Доклад: «Семья без насилия».

3. Психологическая разминка: «Насколько Вы знаете своего ребенка?».

Родители приглашаются в середину зала, становятся в круг.

Психолог задает вопросы каждому (с мячом), где они должны быстро на него ответить.

Примерные вопросы:

-Какое любимое блюдо Вашего ребенка?

-Есть ли у Вашего ребенка друзья в детском саду, как зовут?

-Какое любимое занятие, любимые игрушки у Вашего ребенка?

-Как проводите свободное время с Вашим ребенком?

-Принимаете ли Вы участие в жизни детского сада, куда ходит Ваш ребенок?

4. Тренинг: «Выражение чувств».

Цель: создание условий для умения сказать  другому о своем переживании; выработка умения строить «я — высказывания», признавать чужие чувства.

Упражнение: «Выбери  правильный ответ».

Ситуации:

А. Вы зовете дочь обедать, она отвечает: «Сейчас» — и продолжает заниматься своими делами.

Вы начинаете сердиться.

1.Да сколько же раз тебе надо говорить!

2.Я начинаю сердиться, когда приходиться повторять одно и то же.

3.Я сержусь, когда ты не слушаешься!

Б. У Вас важный разговор с другом.

Ребенок то и дело прерывает.

1.Мне трудно беседовать, когда меня прерывают.

2.Не мешай.

3.Ты не можешь заняться чем – то другим?

В. Вы приходите домой усталая. У сына друзья, музыка,     веселье. Вы испытываете смешное чувство обиды и раздражения.

1.Тебе не пришло в голову, что я могу быть усталой?

2.Уберите за собой посуду.

3.Я обижаюсь и сержусь, когда я устала и вижу дома беспорядок.

  Ответы: А-2

                  Б-1,В-3

                 

5. Тренинг: «Поощрения».

Цель: выработать умение подкреплять желательное поведение похвалой или системой поощрений, не преувеличивать заслуги ребенка при похвале, находить варианты действенной похвалы.

Упражнение: «Правильно ли?».

(какие могут быть поощрения для ребенка).

Послушайте описание ситуаций: решите, правильно ли похвалили ребенка? Если нет, постройте фразу как нужно.

1.После соревнований на спортивном празднике:

    -Сергей, ты лучший игрок в детском саду!

Ответ: преувеличенная похвала: лучше сказать: — сегодня ты играл действительно хорошо, мне понравилось, как ты соревновался.

2.Полина, ты отлично убралась: пол чистый, кровать убрана. Игрушки сложены.

Ответ: правильно.

3.Толик играл с другом в шахматы: пришла мама и сказала –

   — молодец!

Ответ: неясная похвала: лучше сказать – рада, что ты не забыл убрать свою комнату.

4. Ты у нас такой славный – настоящий помощник! Что бы мы без тебя делали!

Ответ: ребенка «захваливают»,  лучше сказать: ты много работал сегодня, все сделал  как  надо.

 (учебный процесс, праздники, досуги), и т.д.

6. Проведение теста: «Если хотите узнать себя…»

Инструкция:  изобразить на листе бумаги: солнце, гора, дом, дерево, мешок, дорога, кольцо, цветы, змея.

Интерпретация:

1.Солнце в середине листа-Вы думаете что, Ваша молодость в жизни была интересная; солнце ближе к левой стороне – Вы думаете что, Ваше детство в жизни было самым интересным; солнце ближе к правой стороне-Вы думаете что, Ваше будущее в жизни будет самым интересным.

2.Гора дугообразная – характер Ваш мягкий, доброжелательный, спокойный; гора пикообразная (острая) – Вы быстро обижаетесь, присутствует вспыльчивость, говорите то что думаете; гора из нескольких элементов –характер у Вас изменчив.

3. Дом-юрта – все Ваши мечты исполняются;  дом с одиноким окном – все время думаете об одном близком для Вас человеке; дом с несколькими окошками и занавесками – Вы по характеру закрытый и очень осторожный, не со всеми можете чем то поделиться; дом с трубой и дымом – Вы можете много говорить, и Вам нужно знать все что творится вокруг.

4.Дерево одно-нравитесь своему близкому человеку, несколько деревьев – Вы заботливый, любите детей и много времени им уделяете; красивое ветвистое дерево –Вы любите возвышенную красоту, и хотите быть в центре внимания.

5.Мешок ближе к дому –Ваше богатство рядом, мешок далеко от дома – богатство не совсем досягаемо, мешок закрытый – не тратите деньги попусту, и ни кому не дадите тратить; мешок лежит – у Вас присутствует леность и Вы далеки от капитала, мешок стоит – Вы трудолюбивы и всегда добиваетесь своего.

6.Дорога ближе к дому – Вам всегда везет во всем, дорога дальше от дома – Вы не везучий, дорога прямо от двери – весь свой заработанный капитал несете прямо домой; дорога очень далеко от дома – Вы как заработали свой капитал так, и легко растратили.

7.Кольцо с камнем – всегда думаете о своем будущем и преумножаете свой капитал, кольцо без камня – Вы очень гостеприимны и в Вашем доме бывает много гостей, кольцо обручальное – у Вас твердая семья, царит полное благополучие.

8.Цветы рядом с домом – всегда думаете о празднике, торжествах; цветы очень далеко от дома – не совсем любите праздники.

9.Змея далеко от дома – Ваши недруги очень далеко; змея рядом с домом – у Вас есть завистники.

10.Обратите на самый крупный фрагмент рисунка – это и есть самое главное  для Вас.

Заключение: Волшебный сундучок: «Сердечко – частичка Вашего ребенка» (родителям раздаются сердечки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семья без насилия

В 1 младшей группе «Смешарики» было проведено родительское собрание  на тему: «Семья без насилия»....

Акция "В семье без насилия" в старшей группе

C 1-28 февраля  в нашем  детском саду прошли мероприятия по  профилактике семейного неблагополучия, жестокого обращения с детьми, предупреждения преступности в отношении несовершен...

«СЕМЬЯ БЕЗ НАСИЛИЯ»

Когда ребенка пугают, бьют и всячески огорчают, тогда он с самых малых лет начинает чувствовать себя одиноким.Д.И. Писарёв...

Консультация для родителей "Воспитание в семье без насилия"

Данный материал может быть использован при организации индивидуальных консультаций в работе с родителями....

Акция "В семье без насилия"

Акция "В семье без насилия"...

Семинар -практикум педагога-психолога для воспитателей ДОУ "В семье без насилия!".

Цель нашего семинара: состоит в том, чтобы расширить знания педагогов по проблеме насилия над детьми, содействовать в выработке профессиональной компетенции в правовом воспитании, повысить уровен...

Консультация «Семья без насилия»

Пусть у всех детей на светеБудет свой уютный дом,Будет папа, будет мамаИ, конечно, счастье в нем!...