Не скучные выходные 10.Чтение рассказа Л.Н.Толстого "Пожарные собаки". Лепка. "Собака".(Рекомендации для родителей о том, как заниматься с детьми среднего возраста в домашних условиях.)
консультация (средняя группа)

Гудакова Светлана Вячеславовна

Чтение - это отличный способ улучшить взаимоотношения с ребёнком. А проводя таким образом с ребёнком досуг, тёплые воспоминания останутся на всю жизнь.

Читать детям - значит учить их анализировать, размышлять. Чтение помогает развивать логическое мышление.

Ещё один важный плюс в чтении ребёнку - это развитие интеллекта и грамотности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Доброе утро, уважаемые родители!

Сегодня мы снова поговорим о собаках.

- Послушай загадку.

«Я хозяину служу

Дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю.» (собака)

- Собаки-друзья человека, они ему помогают.

- Они служат в полиции, в армии, спасают людей на воде, помогают пожарным. Эти собаки служебные.

- Собаку, которая сторожит дом, называют сторожевой.

- Спасает человека, заблудившегося в лесу, из-под обломков дома, из под снежных лавин - собака спасатель.

- Охраняет границу пограничная собака.

- Собака, которая ведет слепого человека – это собака поводырь.

- Собака, которая ищет по следу – ищейка.

- Вытаскивает из пожара людей пожарная собака.

- Именно о такой собаке сегодня я почитаю тебе рассказ Л.Н.Толстого «Пожарные собаки».

Перед прочтением произведения дайте детям установку: «Слушай внимательно, не отвлекайся, потом мы будем с тобой беседовать по этому произведению, я буду тебе задавать вопросы, а ты будешь на них отвечать».

- В рассказе встретится незнакомое для тебя слово «Лондон». Лондон – это город в другой стране, в Англии.

https://s1.1zoom.ru/big3/486/Rivers_Bridges_England_Houses_London_Big_Ben_570094_3840x2530.jpg

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/04d7/000102be-2d996a8c/hello_html_404edc05.jpg

ПОЖАРНЫЕ СОБАКИ
(Быль)

Бывает часто, что в городах на пожарах остаются дети в домах и их нельзя вытащить, потому что они от испуга спрячутся и молчат, а от дыма нельзя их рассмотреть. Для этого в Лондоне1 приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей; ее звали Боб.

Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыме. Через пять минут он выбежал из дома и в зубах за рубашонку нес девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива. Пожарные ласкали собаку и осматривали ее — не обгорела ли она; но Боб рвался опять в дом. Пожарные подумали, что в доме есть еще что-нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла, то все расхохотались: она несла большую куклу.

Пожарные собаки | Изображение - 1

- Понравился тебе рассказ? 

- О чем говорится в рассказе? (В рассказе говорится о пожаре, о собаке, которая спасла девочку и куклу.)

- Почему собак назвали пожарными? Что они делают? (Собаки спасают детей и людей во время пожара.)

- Что однажды произошло в Лондоне? (Однажды загорелся дом. Приехали пожарные. Выбежала к ним женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась 2-х летняя девочка.)

- Кого позвали пожарные? (Пожарные позвали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыму.)

- Кого вынес Боб? (Через 5 минут Боб вынес в зубах девочку.)

- Собака успокоилась, когда вынесла девочку? (Нет, Боб снова рвался в дом.)

- О чем подумали пожарные? (Пожарные подумали, что в доме есть еще живое и пустили его.)

- Что несла собака в зубах? (Она несла в зубах куклу.)

- Как закончился рассказ? (Все расхохотались: собака несла большую куклу.)

- Что можно сказать о пожарных собаках? Какие они? (смелые, выносливые, послушные и т. д.)

- Понравился тебе рассказ? Чем?

- Молодец! Ты сегодня внимательно слушал(а)!

Загадайте ребенку загадку.

Скажите, почему мой друг

Спит без подушки, ест без рук,

Зимой без валенок гуляет,

А если рад – хвостом виляет?

Есть ли у вас лучший друг? Нет?

-Сейчас будет.

- Давай слепим сегодня собаку из пластилина.

- Я покажу тебе способ лепки - из цилиндра.

- Вначале нужно размягчить пластилин, раскатать валик между ладонями.

- Собака бегает на четырех лапах, поэтому нужно расположить валик горизонтально (показ) и сделать надрез с двух сторон стекой, чтобы получились лапы.

- Затем нужно согнуть дугой и сформировать четыре лапы. Осталось слепить голову и хвостик (показ).

Лепка собачки.

 

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0c13/0002f242-e489c49e/hello_html_7f93629d.jpg

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0c13/0002f242-e489c49e/hello_html_m4352bb53.jpg

https://pptcloud3.ams3.digitaloceanspaces.com/slides/pics/002/574/855/original/Slide12.jpg?1488668404

Если у вас возникнет желание поделиться тем, что получилось …., буду рада увидеть ваши работы! Уважаемые родители! Пишите мне на ватсап или на почту (sveta.gudakova@mail.ru).

Если кто-то заинтересовался и хочет продолжить наше общение, предлагаю всем завтра посмотреть следующие рекомендации.

Приготовьте, пожалуйста: цветную бумагу, ножницы, клей, карандаш и линейку.

Спасибо. С уважением, Светлана Вячеславовна.

Хорошего дня!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Не скучные выходные 1. Рассматривание картины "Кошка с котятами" и составление описательного рассказа. Лепка."Кошка".(Рекомендации для родителей о том, как заниматься с детьми среднего возраста в домашних условиях.)

В связи с ситуацией в стране, наши с вами выходные несколько затянулись! Почти все вы собрались дома, поближе к родным стенам, чтобы отдохнуть от работы, суеты, вечной спешки! Чтобы вспомнили о своем ...

Не скучные выходные 4. Ручной труд. Изготовление поделки "НЛО"(Рекомендации для родителей о том, как заниматься с детьми среднего возраста в домашних условиях.)

В связи с ситуацией в стране, наши с вами выходные несколько затянулись! Почти все вы собрались дома, поближе к родным стенам, чтобы отдохнуть от работы, суеты, вечной спешки! Чтобы вспомнили о своем ...

Не скучные выходные 2. Ручной труд. Изготовление поделки "Кошка". (Рекомендации для родителей о том, как заниматься с детьми среднего возраста в домашних условиях.)

В связи с ситуацией в стране, наши с вами выходные несколько затянулись! Почти все вы собрались дома, поближе к родным стенам, чтобы отдохнуть от работы, суеты, вечной спешки! Чтобы вспомнили о своем ...

Не скучные выходные 5. Конструирование из бумаги. "Песик".(Рекомендации для родителей о том, как заниматься с детьми среднего возраста в домашних условиях.)

В связи с ситуацией в стране и усилением режима самоизоляции нам всем приходится оставаться дома. Детям еще сложнее! Им уже надоели мультики и беготня по дому. Предложите им немного позаниматься: лепи...

Не скучные выходные 6. Рисование с элементами аппликации «Веточка вербы».(Рекомендации для родителей о том, как заниматься с детьми среднего возраста в домашних условиях.)

В связи с ситуацией в стране и усилением режима самоизоляции нам всем приходится оставаться дома. Детям еще сложнее! Им уже надоели мультики и беготня по дому. Предложите им немного позаниматься: лепи...

Не скучные выходные 7. Лепка. "Пасхальное яйцо". (Рекомендации для родителей о том, как заниматься с детьми среднего возраста в домашних условиях.)

В связи с ситуацией в стране и усилением режима самоизоляции нам всем приходится оставаться дома. Детям еще сложнее! Им уже надоели мультики и беготня по дому. Предложите им немного позаниматься: лепи...

Не скучные выходные 9. Рассказывание по картине "Собака со щенятами".(Рекомендации для родителей о том, как заниматься с детьми среднего возраста в домашних условиях.)

И снова наступили будни……продолжаются наши затянувшиеся выходные. Чтобы они не были слишком скучными, давайте снова позанимаемся с детьми.Сегодня я предлагаю вам продолжить обучение по р...