Главные вкладки

    План-конспект занятия по музыке (младшая группа) по теме:
    Интегрированное занятие "Петушок" 2 мл. гр.

    Красова Светлана Петровна

     

    Цель: 

    сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств: поэтического слова, музыки и изобразительного искусства.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    zanyatie_petushok_ml.gr_.doc39 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

    Петушок

    (для детей младшей группы)

    Цель: сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств: поэтического слова, музыки и изобразительного искусства.

    Задачи:

    — учить эмоционально воспринимать образы в художественном слове, музыке, произведениях изобразительного искусства;

    — развивать умения выразительно отображать петушка и цыплят стихотворении, песне, движении;

    —  учить рисовать тычком в технике «сухая кисть», передавая характерные особенности перьев цыплят.

    Материалы: фрагмент музыкального произведения  Мусоргского «Балет невылупившихся птенцов»; стихотворение Бойко «Петушок»; русские народные потешки; персонажи кукольного театра, колокольчики, яйца от киндер-сюрпризов, изображения цыплят, желтая гуашь, щетинные кисточки, фломастеры.

    Предварительная работа: рассматривание книжных иллюстраций к сказкам о петушке, дидактической картины «Петух», дымковской игрушки «Петушок», скульптуры малых форм; заучивание стихотворения Бойко «Петушок», потешек, загадок о петушке; пение русской народной песни «Петушок», слушание латвийской народной мелодии «Петушок», игры («Петушок - задира», «Курочка и цыплята»).

    Ход занятия

    Воспитатель заводит детей в зал. Музыкальное приветствие.

    Воспитатель (подводит детей к домику и предлагает отгадать, кто в нем живет)

    Беленькие перышки,

    Красный гребешок,

    Кто живет здесь в домике?

    Дети. 

    Петушок.

    Воспитатель стучит в окошко, ему никто не отвечает. Звучит медленно, напевно и грустно мелодия русской народной песни «Петушок».

    Заболел наш петушок.

    Он под дождиком промок

    И теперь не может нам

    Кукарекать по утрам.

    Нужно Петю выручать —

    Нужно доктора позвать

    Будем рано мы вставать -  

    За него пока кричать.

            Давайте я дам ему лечебных зернышек. А пока он лечится, вы за него будете петь песню, и будить всех по утрам. Как надо петь песенку петушка, чтобы всех разбудить?

    Дети. 

    Весело, звонко.

    Воспитатель. 

    Будить всех вам помогут веселые колокольчики. Будете петь и звенеть.

            Воспитатель раздает детям колокольчики. Они поют песню «Петушок», сопровождая ее звоном колокольчиков. Открывается окошко, из него выглядывает веселый и здоровый петушок и громко кукарекает.

    Петушок

    Ку-ка-ре-ку!!!!

    Я теперь совсем здоров —

    Спасибо детям за заботу,

    Готов я выйти на работу.

    Кукарекать буду рад,

    По утрам будить ребят.

    Воспитатель.

    Поприветствуем петушка — золотого гребешка!

    Я начну, вы — завершайте,

    Хором дружно продолжайте!

            

    Дети хором выразительно рассказывают стихотворение Г. Бойко «Петушок» и имитируют движениями сапожки, сережки, гребешок, гордую походку петушка.

    Петушок у нас горластый.

    По утрам кричит он: «Здравствуй!»

    На ногах его сапожки,

    На ушах висят сережки,

    На головке гребешок —

    Вот какой он, петушок.

    П е т у ш о к. 

    За то, что вы меня вылечили и помогли утром всех разбудить, я вам всем подарю золотые яйца. (Подает корзинку с яйцами от киндер-сюрпризов.)

    Вот вам яйца не простые,

    Вот вам яйца золотые,

    Воспитатель –    

    А мы яйца те  возьмем

    С ними мы играть начнем.

    Оркестр

             Посмотрите, а в корзинке еще одно яйцо лежит. Как вы думаете, кто там? Отгадайте загадку.

    Желтый маленький комочек.

    Что-то клювиком лопочет.

    Разобрать совсем не трудно,

    Пи-пи-пи, всех с добрым утром!

    Дети. 

    Цыпленок.

    Воспитатель –

    Правильно, цыпленок! (показывает картинку)

    Прислушайтесь к музыке, она нам расскажет, какие цыплята вылупляются из яиц. Посмотрите на этого цыпленка, какой он, расскажите.

    Дети. 

    Пушистый, маленький, нежный, быстрый, прыгучий и т.д.

    Воспитатель. 

    Посмотрите, какой он забавный, смешной, совсем не похож на своего папу Петушка. Почему?

    Дети. 

    Он еще птенчик.

    Воспитатель.

    Идите ко мне, цыплята, я буду вашей мамой.

    Песня – игра «Курочка и цыплята»

    Все ко мне, ребята —

    Желтые цыплята…

    Воспитатель подводит детей к столам. На них разложены изображения цыплят.

    Какого цвета наши цыплята?

    Дети. 

    Желтые.

    Воспитатель.

    А крылышки?

    Дети

    Белые

    Воспитатель  

    А какого цвета должны быть?

    Дети. 

    Желтые.

    Воспитатель. Что случилось с ними, Петушок?

    Петушок

    Рано утром дождик был,

    С перышек всю краску смыл.

    Воспитатель.

    Наверное, они на солнышке еще не нагрелись. Позовем солнышко, оно нам поможет.

    Эй, солнышко!

    Колоколнышко!

    Свети ярко — грей,

    Не жалей лучей!

            Солнышко не пожалело лучиков и подарило вам желтую краску. Давайте раскрасим крылышки наших цыплят. Чтобы показать пушистые перышки, мы будем рисовать специальной кисточкой — жесткой, потрогайте ее пальчиками.

    Дети выполняют.

            Набирать краску нужно на самые кончики и жесткой щетинкой делать тычки, они будут похожи на нежные, пушистые перышки цыпленка.

    Воспитатель показывает, как раскрасить перышки, используя технику «сухая кисть». Дети раскрашивают цыплят.

    Петушок

    Вот спасибо вам, ребята,

    Стали желтыми цыплята.

    Хочу с вами поиграть!

    Хочу с вами танцевать!

    ДЕТИ ТАНЦУЮТ  ПАРНУЮ ПЛЯСКУ « ТОП, ТОП!»