Главные вкладки

    План-конспект занятия по музыке (младшая группа) по теме:
    Музыкальный домик. Конспект занятия во 2 младшей группе

    Стешина Татьяна Геннадьевна
    Музыка - искусство, воздействующая на ребенка, мир радостных переживаний. Чтобы открыть перед ними дверь в этот мир, надо развивать у него способности, и прежде всего музыкальный слух и эмоциональную отзывчивость На музыкальном занятии во 2 младшей группе «Музыкальный домик» решаются следующие задачи: 1. Образовательные задачи: Приобщать детей к народной музыке, воспринимать ее в исполнении квартета русских народных инструментов в записи, в собственном исполнении. Закрепить понятия при восприятии музыки (быстрая, медленная, веселая, спокойная, тихая, громкая). 3. Развивающие задачи: Развивать координированность движений и мелкую моторику при обучении приемам игры на двух ложках. На речевом этапе формировать певческие навыки: дыхание, дикцию, навык головного высокого звучания, легкость и полетность голоса. Развивать музыкальные способности детей (звуковысотный, динамический слух, чувство ритма, музыкальную память) в процессе восприятия музыки, пения, элементарного музицирования, музыкально – ритмической деятельности 4. Воспитательные задачи: Воспитывать интерес, эмоциональную отзывчивость к произведениям русского фольклора. Развивать позитивное самоощущение, что связано с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе, ощущением собственного эмоционального благополучия, своей значимости в коллективе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    steshina.doc61.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад общеразвивающего вида  № 9 «Земляничная поляна» г.Ульяновска

     

    Подготовила

    музыкальный руководитель

    Стешина

    Татьяна Геннадьевна

    Ульяновск    2011

    Приобщать детей к народной музыке, воспринимать ее в исполнении

    квартета русских народных инструментов в записи, в собственном исполнении.

    Закрепить понятия при восприятии музыки (быстрая, медленная, веселая, спокойная, тихая, громкая).

    1. Развивать музыкальные способности детей (звуковысотный, динамический слух, чувство ритма, музыкальную память) в процессе восприятия музыки, пения, элементарного музицирования, музыкально – ритмической деятельности;
    2. Развивать координированность движений и мелкую моторику при обучении приемам игры на двух ложках.
    3. На речевом этапе формировать певческие навыки: дыхание, дикцию, навык головного высокого звучания, легкость и полетность голоса.

    1. Воспитывать интерес, эмоциональную отзывчивость к произведениям русского  фольклора;

         Развивать позитивное самоощущение, что связано с состоянием

         раскрепощенности, уверенности в себе, ощущением собственного

         эмоционального благополучия, своей значимости в коллективе

    1. Формировать доброе отношение друг к другу.

    Знакомство со звучанием музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов.

    Разучивание хоровода, песни, считалки.

    У центральной стены дом с 4 окнами и колокольчиками,

    за ним – Петрушка – воспитатель (или игрушка бибабо),

    балалайка,

    игрушки (зайчик, матрешки),

    ширма,

    музыкальный центр,

    карусель

    Карточки на каждого ребенка с изображением музыкальных игрушек и инструментов

    На столах – музыкальные инструменты и игрушки (ложки, кубики, бубны, погремушки, бубенцы, трещотка).

    Музыкальный руководитель приходит в группу приглашает в зал, предлагает поехать на лошадке. Дети « приезжают» в зал на лошадке, цокают языком, выполняют прямой галоп.

    М.р. Вот мы и приехали. Тпру-уу!

              Добрый день, детушки – касатушки! Давайте поздороваемся.

    Голосовая игра    «Вежливые слова» (на основе фонопедического метода В. Емельянова)

    Здравствуйте, ладошки                       дети хлопают (хлоп, хлоп)

    На ногах сапожки!                                Топают (топ, топ)

    Здравствуй, звонкий каблучок!             Цокают языком (цок, цок)

    И малышка светлячок!                         На выдохе произносят «с»

    Здравствуй, поросенок!                        Хрюкают (хрю, хрю)

    И маленький теленок!                          Мычат (му-му)

    Здравствуй, шустрый ветерок           дуют

    Звонкий детский голосок                        «звенят» голосами «а-а-а»

    М.р.:   Присаживайтесь на коврик.      

                 Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило?

                 Приготовьте ушки, глазки, расскажу я вам сказку

    Музыкальный руководитель обращает внимание на  чудесный дом

    М.р.:        Тили – бом – бом – бом, пригласить хочу вас в дом!

                     Дом большой, такой чудесный!

                     Кто живет в нем интересно? (рассматривает дом)

                     Нам откроют дом, ребятки, музыкальные загадки!

    В каждом окне этого домика живут герои ваших игр. Вот сейчас позвоню в колокольчик около верхнего окна.

    Выходит Петрушка,  у него балалайка 

    Петрушка: Я Петрушка, Петрушка, Петрушка!

                       Я веселый, нарядный, смешной!

                        Никакая на свете игрушка

                        Ни за что не сравнится со мной! Здравствуйте, дети!

                        Балалайку в руки возьму, весело играть начну!

    М.р.: Петрушка, поиграй для ребят, ведь играть всегда ты рад!

                     Но игра его с секретом, вот послушайте об этом:

                     Если громко заиграет – все пускайтесь дружно в пляс,

                     Ну, а тихо заиграет – все стоим не шевелясь!

    Петрушка громко «играет»  русскую народную плясовую «Во саду ли в огороде» обр. И. Тамарина ( запись квартета «Сказ», балалайка – солирующий инструмент), а дети по показу музыкального руководителя пляшут (топающий шаг, пружинка, кружение)

    На тихое звучание плясовой дети замирают.

    \\Учить замечать изменение в силе звучания мелодии – громко – тихо. Улучшить качество танцевальных движений.

    М.р.: Молодцы, дети, вы любите музыку и хорошо различаете ее громкое и тихое звучание

    М. р.:  Проходите на стульчики, не стесняйтесь.

                Поудобнее располагайтесь.

    Музыкально- дидактическая игра на развитие тембрового слуха

    «Отгадай, на чем играю» Совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (ложек, бубна, погремушки) 

    Петрушка: Я люблю играть на ложках, бубне, погремушках. Отгадайте,  на чем я играю сейчас? (раздать картинки с изображением инструментов и музыкальных игрушек, Петрушка играет на инструментах за ширмой, а дети показывают картинку)

    Петрушка: А хотите узнать, кто еще в домике живет? Тогда позвоните в колокольчик у другого окна.

    М.р.: (звонит в колокольчик у другого окна)

    Тили – бом, тили – бом! Позвоню еще раз в дом!

    Кто же в доме том живет, кто же в гости к вам придет?

     Здесь живут матрешки: высокая и низкая (показать игрушки), высокая поет высоким, тонким голосом, а низкая низким, толстым голосом. Отгадайте, какая матрешка будет с вами сейчас здороваться, высокая или низкая, показывайте рукой.

    Музыкально – дидактическая игра на развитие звуковысотного слуха «Веселые матрешки». \\Развивать способность различать звуки по высоте в пределах октавы.

    М.Р. играет  русскую народную мелодию «Как пошли наши подружки» в обработке М.Раухвергера во второй и первой октавах в разной последовательности, дети определяют и показывают рукой, какая матрешка поет.

    Петрушка: Тили - бом, тили - бом! Позвоню еще раз в дом!

                     Позвоню, а вы смекайте, и по песне отгадайте:

                     Кто же в доме том живет, кто же в гости к вам придет?

    М.Р. играет  мелодию знакомой русской народной песни «Заинька» в обработке Ан. Александрова, дети отгадывают.

    \\Способствовать развитию музыкальной памяти, формировать умение узнавать песню.

    Петрушка: Что же зайка не появляется? Я его сейчас позову (кричит нарочито громко) Зайчик!

    М.р.: Петрушка, если ты будешь шуметь, зайчика напугаешь, он у нас трусишка, всего боится. Дети, как его надо позвать?

    Дети: Тихо, ласково, вежливо.

    М.р.: Давайте так его и позовем.

    Проиграть мелодию первой фразы песенки, дети поют протяжно: «За- инька, зайка»

    Появляется зайчик

    М.р.: Здравствуй, зайка! Мы про тебя сейчас песенку споем. 

    Песенка разучивается а саре11а, затем с музыкальным сопровождением.  Учить чисто интонировать, передавать ласковый, напевный характер песни.

    М.р.: А знаешь, Петрушка, что случилось с зайчиком, когда он вышел погулять? Вот послушай и посмотри, дети покажут и расскажут.

    Речевая игра «Зайчик» (русская народная считалка) 

     модель Т.Э.Тютюнниковой (по принципам К. Орфа)

    \\Создать предпосылки к формированию творческого мышления,  развитию навыков элементарного импровизационного движения, эффективного развития метроритмического чувства, используя различные способы моделирования ритма (двигательный, пластический, слоговой).

    Раз, два, три, четыре, пять!                                              Хлопки

    Вышел зайчик погулять                                                Прыжки, приставив руки

                                                                                               к голове как ушки 

    Вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет.   Шагают врассыпную

                                                                                     с воображаемым              ружьем

    Пиф! Паф! Ой, ой, ой!                                                       Выстрелы вверх, испуг,

                                                                                          Дразнилка – щелкают языком

    Убегает зайчик мой!                                                          В домики

    Петрушка: Молодец, зайчик, быстрые у тебя ножки.

    М.р.: Наш зайчик любит плясать. На каком музыкальном инструменте вы хотите сыграть, когда зайчик будет кружиться?

    Дети: на погремушках, бубнах.

    М.р.:  Когда зайчик  будет топать, на чем будем играть?

    Дети: на кубиках, ложках.

    М.р.: А сейчас протягивайте ладошки, выберем, кто будет танцевать с Зайчиком

     Зайчик прыгает   по ладошкам под считалочку, у кого зайчик остановился, тот и выходит с ним в круг танцевать.

    М.р.:   Берите инструменты поскорее, да играйте веселее

    (дети берут ложки, кубики, бубны, погремушки, а взрослые трещотку, бубенцы)

     «Заинька, выходи» русская народная мелодия обработка Н.Римского - Корсакова

    Взрослые с детьми поют и подыгрывают на инструментах, а ребенок с зайчиком выполняют движения в соответствии с текстом песни.

    \\Прививать детям первоначальные навыки творческого ансамблевого музицирования, воспитание способности к самовыражению. Развивать навыки соучастия: контактности, доброжелательности, взаимоуважения.

    М.р.: А теперь пора повеселиться, на каруселях прокатиться!

                     Как сначала поедем?

    Дети: Медленно.

    М.р.: А потом?

    Дети: Быстро

    М.р.: Да, все быстрее и быстрее, а потом медленнее, а в конце карусель остановится, слушайте музыку.  

    Петрушка выносит  карусель с ленточками

                     

                                   Игра «Карусель»

    под русскую народную мелодию «Калинка»обработка В.Агафонникова

    \\Закреплять понятия медленно, быстро, совершенствовать навыки основных движений (ходьба, бег).

    М.р. (с уснувшим зайчиком на руках): Дети, зайка сегодня на вас глядел, с вами пел, играл и немного устал, он уже заснул. Пора ему в свой домик. Давайте споем   ласково: «До свидания». Вы вместе с Петрушкой пойдете в группу тихо, на носочках, чтобы не разбудить зайчонка…

    До свидания!  

    Литература:

    1. Интернет сайт «Стихи про игрушки» стихотворение «Петрушка» Е.Макшанцева.
    2. Диск «Русские народные танцы. Я с комариком плясала»,   русская народная плясовая «Во саду ли в огороде» обр. И. Тамарина, запись квартета «Сказ», балалайка – солирующий инструмент.
    3. Подвижные игры с песнями в детском саду. Хороводы, инсценировки \ Сост. Н.Н. Доломанова.- М.: ТЦ Сфера, 2002      «Заинька, выходи» русская народная мелодия обработка Н.Римского – Корсакова
    4. На родимой на сторонке: Популярные русские народные песни для детей дошкольного возраста \ Составитель Д.А. Рытов – Ярославль: Академия развития, 2002    
    5. Интернет сайт « Музыкальный руководитель»


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты занятий в детском саду (ДОУ)

    Музыкальный досуг в первой младшей группе.

    музыкальный досуг "Веселые музыканты" использование доступных музыкальных инструментов в первой младшей группе...

    Музыкальный досуг в первой младшей группе.

    Музыкальный досуг в первой младшей группе....

    Конспект занятий по ФЭМП в первой младшей группе «Найди свой домик».

     Цели: обучающие закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; ...

    НОД в 1 младшей группе «Волшебный домик»

    НОД включает конструирование из строительного материала...

    План-конспект НОД по ФЭМП во 2ой младшей группе на тему "Домик для божьей коровки"

    Это непосредственно-образовательная деятельность для детей второй младшей группы, в ходе которой закрепляем названия гео...

    Занятие во второй младшей группе."Домик для черепашки"

    Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе....

    Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе «Украсим домик козы с козлятами»

    Знакомство детей с иллюстрациями Ю.А.Васнецова к русской народной сказке «Волк и козлята»....

    Материал по окружающему миру (младшая группа):интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Наташки».

    Интегрированное занятие по окружающему миру (младшая группа): "Домик для черепашки Наташки" ...