Конспект музыкального занятия "Поём. Играем. Сочиняем" Старшая группа
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Немкова Илонна Владиславовна

Музыкальное занятие для детей 5-6 лет, не посещающих детский сад, занимающихся в группах предшкольной подготовки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyom._igraem._sochinyaem..doc33.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                            г.Минусинск, МОУ «СОШ  №16»

                                                            Центр «ДАР»

                                                       Немкова И.В., педагог дополнительного

                    образования, I кв.к.

                        Музыкальное занятие

Тема: Поём. Играем. Сочиняем.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с творчеством П.И. Чайковского
  2. Расширять словарный запас
  3. учить находить тембры музыкальных инструментов, соответствующие характеру звучания музыки
  4. Ритмично выполнять движения под музыку

  1. Чисто интонировать мелодию
  2. Формировать хорошую артикуляцию, соблюдать певческую установку
  3. Развивать ладотональный слух

Оборудование: фонограмма «Марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковского, Портрет П.И.Чайковского, дидактическая игра «Теремок», видеозапись, детские музыкальные инструменты

Ход занятия

I. Дети входят в класс под музыку П.И Чайковского «Марш деревянных солдатиков», садятся на      стульчики.

- Вам знакома эта музыка?

- Кто её сочинил? (обращаю внимание детей на портрет композитора)

- Как называется?

- Какой характер у этого марша? (весёлый, праздничный, чёткий, весёлый, лёгкий)

- Какие музыкальные инструменты подойдут к этой музыке? (дети выбирают      барабан и погремушку)

- Представьте, что наши пальчики – это ножки игрушечных солдатиков. Они бодро и чётко будут маршировать по вашим коленям под музыку. А музыканты будут украшать марш своей игрой.

(Звучит фонограмма марша, 3 -4 ребёнка играют на музыкальных инструментах, остальные выполняют задание)

II.

 –Как вы думаете, кто утром будит солдат? (командир, часовой)

- Что он говорит? (рота! подъём!)

- А кто будит вас утром? (мама)

- Какие ласковые слова она вам говорит?

- А ваших мам будит ….(будильник)

Упражнение Орфа «Будильник»

( в конце упражнения один ребёнок изображает звук будильника погремушкой с колокольчиками или бубном)

III.

Музыкально – ритмическое упражнение «Часики»

(под фонограмму песни «Дождик» М. Парцахаладзе)

IV.

– А сейчас я пою, а вы за мной повторяете.

«Музыкальное эхо» муз.  А.Андреевой

1-й раз упражнение начинает педагог, дети повторяют.

2-й раз партию взрослого исполняет ребёнок.

V. Звучит музыкальная загадка (мелодия песни)

- Что это за песня? («Пробуждальная песенка»)

1. Разучивание 3-го куплета «Пробуждальной песенки» муз.

2. Исполнение всей песни.

VI. – Ребята, скажите кто сочиняет песни? (композитор)

- Сегодня композиторами будите вы.

(Обращаю внимание на демонстрационный материал: игровое поле с изображением домика с крыльцом из 7 ступенек; фигурки зверей)

-Стоит в поле теремок, теремок.

 Как красив он и высок, да высок!

 По ступенькам мы идём, мы идём.

 Свою песенку поём, мы поём.

  Вы выбираете любую фигурку зверюшки, которая идёт по ступенькам вверх и на слова: «По ступенькам я иду, в дом чудесный захожу!» придумываете свой мотив – и «заходите» в дом. Вы должны придумать свою мелодию, чужую повторять нельзя.

  Потом вы «выходите» из домика и поёте: «По ступенькам вниз иду, по тропиночке уйду».

(Дети выполняют задание)

VII.

-А теперь вспомните, кто руководит оркестром? (дирижёр)

(Дети смотрят видеозапись симфонического оркестра, рассматривают инструменты, обращают внимание на дирижёра)

Игра «Оркестр»

VIII.

 –Что больше всего вам понравилось на нашем занятии?

(Итоги занятия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по теме "музыкально-дидактические игры" старшая группа

Цель:Развивать у детей музыкальные способности в доступной игровой форме Задачи;Учить и формировать у детей чувство ритма и гармонического слуха...

Конспект музыкально-дидактической игры «Музыкальный теремок»

Музыкальный руководитель: Екатерина Леонидовна ХудяковаВозрастная группа детей: средняяЦель: развитие умений определять музыкальные инструменты по звуку.Задачи:Образовательные:Познакомить детей ...

конспект музыкально-театрализованной игры "Колобок" для второй младшей группы

Музыкально-театрализованная игра "Колобок" направлена на развитие эмпатии у детей 4 лет. ...

Конспект музыкально- дидактической игры "Поможем дюймовочке" в подготовительной группе.

В данном конспекте прописана организация дидактической игры....

Конспект музыкально-ритической игры в старшей группе

Конспект музыкально-ритической игры в старшей группе...

Конспект музыкально-дидактической игры «Тук, тук молоточком» в старшей группе 5-6 лет

Развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок.Совершенствование эстетического восприятия и чувства ребенка, продолжать знакомство с детскими...