Комплексное занятие " Этот удивительный мир шляп"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

 

                         Комплексное  занятие<?xml:namespace prefix = o /??>

                   «Этот удивительный мир шляп».

Цель: Дать детям общее представление об истории возникновения головного убора – шляпы. Взаимосвязь областей «Познание» и «Музыка» в творческом проекте. Познакомить детей с танцами народов мира. Знакомство с жанром живописи «Портрет». Воспитывать  толерантное отношение к искусству и культуре разных народов мира.

Предварительная работа: Знакомство детей с танцами народов мира. Знакомство детей с жанром живописи «Портрет» Разучивание танца  со шляпами, разучивание песни «Песня о картинах».

Оборудование: Мультимедийная установка, слайды, материал для творческой работы детей, фонограмма танцев народов мира, репродукции художников.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                                                    Конспект занятия составлен

                                                                                    Муз.руководителем ГБОУ 31739

                                                                                    Катаевой О.Д

                         Комплексное  занятие

                   «Этот удивительный мир шляп».

Цель: Дать детям общее представление об истории возникновения головного убора – шляпы. Взаимосвязь областей «Познание» и «Музыка» в творческом проекте. Познакомить детей с танцами народов мира. Знакомство с жанром живописи «Портрет». Воспитывать  толерантное отношение к искусству и культуре разных народов мира.

Предварительная работа: Знакомство детей с танцами народов мира. Знакомство детей с жанром живописи «Портрет» Разучивание танца  со шляпами, разучивание песни «Песня о картинах».

Оборудование: Мультимедийная установка, слайды, материал для творческой работы детей, фонограмма танцев народов мира, репродукции художников.

Дети под музыку входят в зал и рассаживаются на стулья.

Муз.руководитель: Доброе утро, ребята! Мы сегодня с вами вспомним об истории создания шляп, рассмотрим иллюстрации и  картины художников, а потом отправимся с вами в мастерскую шляп, где вы сами будете создавать дизайн шляпки. А кто из вас знает, что такое дизайн? (ответы детей: оформление, украшение и т.д.)

В некотором царстве, в некотором государстве… Приблизительно так можно начать рассказ о истории появления шляп – место и время их создания уходят вглубь времен.

В Древнем Египте, носили клафты-платки, два конца которых свисали по бокам.

У древних греков большой популярностью пользовались низкие круглые  фетровые шляпы с полями, которые надевали во время путешествий.

Древнего римлянина трудно вообразить без венка на голове. Даже  в своих скульптурах мастера  изображали венок на голове своего  произведения. Какая только растительность не употреблялась при их плетении! Новорожденному, например, надевали венок из петрушки. Военные выделялись из толпы благодаря венкам из ветвей дуба. Венки из лавра и по сей день символизируют победы в спортивных состязаниях. По головному убору можно было многое рассказать о человеке.

При дворе короля Карла Великого одной из высших наград считалось украшение головного убора перьями фазана или петуха. Провинившихся выдавали привязанные к шапкам общипанные тушки мелких лесных птичек.

Прототипом  или родоначальником современных шляп многие исследователи в этой области считают ГЕНИНЫ – остроугольные колпаки, какие бывают у колдунов и звездочетов. Такие колпаки  были замечены во Франции на головах бургунских дам. Чем знатнее была дама (особа), тем выше ее ГЕНИН.

Вскоре к дамам примкнули и мужчины. Их шляпы с высокой тульей и широкими полями; богато украшенные перьями и драгоценными камнями. Делались эти шляпы из бобровой шерсти.

Влияние моды на шляпы не обошло и российские дали. Правда, наши предки оказались более изобретательны. Девичьи кокошники, ленты, повязки подчеркивали девичью красу, даже украшенные жемчугом они выглядели элегантно. Мастера различных районов России привносили свои элементы в изготовление головных уборов. Кокошники северных красавиц высокие, богато расшитые узорами, напоминали морозные деньки, на солнце они искрились, как снег.

Шапки южных губерний отличали многоцветные узоры. Размерами они были поменьше и у висков украшались белыми «пушками», сверху еще набрасывался нарядный платок.

Мода на шляпы развивалась; появились разнообразные формы и детали головных уборов. Плотно прилегающий к голове чепец с множеством кружев и лент, крохотная шляпа «биби», украшенный драгоценностями и пером тюрбан, соломенная шляпка.

Популярный среди русских модниц в то время был малиновый берет. Следить за новинками в то время становилось все труднее, мастера соревновались в дизайне головных уборов.

Современные дизайнеры тоже экспериментируют со шляпами, используя разный материал, отделку, форму. И все же современные  мастера предпочитают проверенные временем материи – соломка, ткань, фетр.

Всем известные бейсболки – одни из самых распространенных сувениров в любой стране мира.

Сегодня вы услышали  рассказ  о истории появления  (создания) шляп, рассмотрели иллюстрации, картины художников, скульптуры. Сейчас мы с вами посетим выставку  шляп . Вы их рассмотрите, вспомните из какого материала они сделаны, чем отличаются, какие детали, украшения вам больше понравились. (Дети  идут в другое помещение и рассматривают шляпы).

Муз.руководитель: Ребята, а вы хотели бы сами попробовать  создать свою шляпу? (ответы детей). Сейчас мы с вами отправляемся в мастерскую, где вы  выберете каждый себе шляпу и попробуете стать дизайнерами. Все необходимое в нашей мастерской есть.

Дети выполняют творческий проект. Во время работы звучит музыка разных эпох (классика, кантри, русская народная музыка). После окончания работы дети  раскладывают свои работы. Все дети идут в музыкальный зал . Идет под музыкальное сопровождение ДЕФИЛЕ.

После дефиле, дети исполняют «Танец с шляпами» (Т.Боровик).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по исследовательской деятельности "Ах,этот удивительный песок!""

На занятии дети исследуют свойства песка. Для закрепления свойств песка используется авторское пособие "Секреты неживой природы"....

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе дошкольного отделения «Этот удивительный песок»

Авторы разработки: Лейкина Наталья Николаевна, воспитатель дошкольного отделения МБОУ СОШ № 27 г.о. Самара, Грибанова Елена Геннадьевна, педагог-психолог дошкольного отделения МБОУ СОШ № 27 г.о. Самар...

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе дошкольного отделения «Этот удивительный песок»

Авторы разработки: Лейкина Наталья Николаевна, воспитатель дошкольного отделения МБОУ СОШ № 27 г.о. Самара, Грибанова Елена Геннадьевна, педагог-психолог дошкольного отделения МБОУ СОШ № 27 г.о. Самар...

Занятие в старшей группе "Этот удивительный мир профессий"

Занятие "Этот удивительный мир профессий" способствует формированию у детей активного интереса к различным профессиям, воспитывает у дошкольников уважительное отношение к труду и  людям труд...

занятие "Этот удивительный мир насекомых".

·       ЦЕЛЬ:  обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)...

конструкт занятия "Этот удивительный мир"

Конструкт занятия«Этот удивительный мир»Возрастная группа: дети 3-4 летЦель: Формирование познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста через изучение свойств предметов и...

Конспект занятия «Этот удивительный песок», средняя группа.

Цель: формирование представлений о песке как объекте неживой природы....