разработка конкурса "Маленький принц" для старших групп детского сада
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Марина Алексеевна Рецлова

Данная разработка поможет вам провести большой праздник ко дню защитника Отечества, в котором примут участие и дети, и родители. Праздники, подобные этому, в нашем саду проводятся регулярно и очень любимы как детьми, так и их родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon turnir_rycarey.doc136.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

             МДОУ ЦРР детский сад «Колосок» п.Буранный        

«Рыцарский турнир»

Ежегодный  конкурс для мальчиков старшей и подготовительной   групп.

                        Подготовили и провели: Рецлова М.А. –

                                                музыкальный руководитель высшей категории,

                                                           Кибардина Е.В

                                                воспитатель высшей категории

                                                         2007 год

Задачи:

  1. Содействовать укреплению связи МДОУ д\с «Колосок» и семьи;
  2. Выявить и поощрить инициативу родителей и творческий подход педагогов к созданию единых условий для гармоничного развития личности;
  3. Воспитывать в мальчиках чувство патриотизма; уважение к женщине, девочке, старшим;
  4. Способствовать развитию раскрепощенной, духовно-обогащенной личности посредством музыкально-патриотического творчества;
  5. Развитие представлений ребенка о себе, собственного «Я» как мальчика.

Конкурсы – соревнования:

  1. «Метание в цель»

                Цель – подвешенные литавры.

                Мячи – теннисные.

                Цветы – бумажные на ниточках, по количеству участников.

                

                Цель конкурса – попасть в подвешенный литавр. При попадании мяча в цель раздается характерный звук и, помощник ведущего, переворачивает лицевой стороной цветок на крепости.

  1. «Семейный конкурс»

                Столы.

                Листы бумаги, оформленные в рамки.

                Гуашь, кисти, емкость для воды, тряпочки для промывания, подставки под кисточки.

                Цель конкурса – нарисовать портрет принцессы. Ребенку могут помогать родители.

        Данный конкурс необходимо провести первым или вторым, для того чтобы рисунки могли подсохнуть. Портрет преподносится принцессе вместе со стихотворением. После чего портрет вешается на приготовленные нити, на крепости.

  1. «Платок принцессы»

                Батут;

                Платочки, по количеству игроков.

                Цель конкурса – подпрыгнуть на батуте и выхватить из рук принцессы платочек.

        Данный конкурс проводится вперемешку с конкурсом «СЕРЕНАДА». Платочек в окошке крепости появляется после исполнения песни, в знак благодарности.

  1. «Острый клинок»

                Мечи и сабли (изготавливаются родителями);

                Шары, внутри которых насыпано конфетти, по количеству участников;

                Удочка (для подвешивания шарика. На ней пикрепляется игла для более быстрого лопания шарика);

                Лестница – горка.

                Цель конкурса – залезть на лестницу – горку, устойчиво встать; вытащить меч и ударом лопнуть шарик; аккуратно слезть.

  1. «Силомер»

                Гиря  с прикрепленной гирей;

                Веревка;

                Стремянка с «устройством» для поднятия гири (по принципу – весы);

                Бутафорский замок и ключ, который должен поворачиваться в замке, создавая иллюзию открывания.

                Запись со звуком «щелчок замка».

                Цель конкурса – поднять гирю за «рычаг – веревку» как можно выше. А помощник ведущего делает столько оборотов ключом, сколько делений покажет стрелка, прикрепленная на гири.

  1. «Домашнее задание»

                Родители вместе с детьми готовят костюм рыцаря: доспехи, шлем, плащ, меч и т.д.

                Разучивают стихотворение о доблести, красоте и т.д.

                Делают рыцарского коня.

        Декорации и атрибуты к конкурсу:

  1. Замок с каменной стеной и окном для принцессы. По стене натянуты нити для развешивания картин. На башне замка расположены цветы (по количеству участников) изнаночной стороной к зрителям (эта сторона должна быть в тон стене замка);
  2. Дракон: человек, у которого на Глове и двух руках одеты головы дракона, сделанные из папье-маше;
  3. Шары, платочки.

                                Ход праздника.

        Зал празднично украшен. Гости и приглашенные расположились в зале. Участники соревнования в полной амуниции и на «лошадях» ждут команду к началу праздника.

Ведущий:                Есть праздников много на свете

                        Праздник лета, Новый год, Рождество.

                        А что же сегодня, вы спросите, -

                        Какое у нас торжество?

                        Да, в общем-то, дело простое,

                        Житейское – в каждой семье

                        Воспитывать дочь или сына

                        На радость другим и себе.

                        О женщинах сказано много,

                        Об их красоте, доброте…

                        А вот о мужчинах, поверьте,

                        Порою не слышно нигде.

                        А как же воспитывать сына,

                        Как сделать нам так, чтобы он

                        Стал настоящим мужчиной,

                        Отстаивающим добро.

                        Есть слухи, которым не верю:

                        Все меньше мужчин, говорят,

                        Мол, нынче мужчины мельчают,

                        О чести забыли, юлят.

                        Что рыцарства нет и помина…

                        По-моему это вранье.

                        Сегодня пред вами мальчишки

                        Покажут свое мастерство,

                        Покажут, как маленький мальчик стремится

                        Взрослея делать добро.

        В зале гаснет свет, а на сцене в карете, запряженной красивым конем,

появляется Прекрасная принцесса (карета должна остановиться в строго определенном месте, став частью украшения сцены).

        Она под красивую музыку из к\ф «Золушка» выходит из кареты и выполняет танцевальные движения, а затем поет:

Принцесса:                Хоть поверьте,

                        Хоть проверьте,

                        Но вчера приснилось мне

                        Будто рыцарь мой примчался

                        На серебряном коне…

        В это время раздается лихой разбойничий свист и под музыку «Песня разбойников» (из мультфильма «Бременские музыканты») на сцене появляется Дракон.

Дракон:                Ага, попалась, красавица! Давно я тебя здесь поджидал.                         Это я – твой рыцарь. Теперь-то ты никуда не денешься, заберу я                         тебя к себе в замок, подальше от глаз людских. Будешь жить со                         мной, мне служить.

        Дракон накидывает на Принцессу веревку, делая вид, что связывает ее.

Принцесса:                Нет, не бывать этому! Я не хочу жить вдали от людей, от                         родной сторонки. Помогите! Спасите!

Дракон:                Кричи не кричи, а только никто тебя не услышит. А если и                 услышат, не придут к тебе на помощь.

Принцесса:                Это еще почему?

Дракон:                А потому что я всех сказочных рыцарей и богатырей                         победил. Ха-ха-ха!!!

        В зале гаснет свет, а на сцене вспышка сухого пороха. За это время принцесса должна быстро спрятаться в замке (как будто ее заточил туда Дракон). А сам Дракон принимает лежачую позу около своего замка (можно развалившись на стуле). Принцесса выглядывает из окошка замка.

Принцесса:                Я – премудрая девица,

                        На все руки мастерица.

                        Но поймал меня Дракон,

                        Заточил в свой замок он.

                        Помогите мне, спасите,

                        Да дракона победите.

                        Если слышит кто меня…

Дракон:                Все пустая болтовня.

                        Я тебе уже сказал

                        И нисколько не соврал,

                        Что всех прынцев погубил,

                        А тебя к себе пленил.

                        Никто на помощь не придет –

                        Обмельчал мужской народ.

Ведущий:                Вот никак я не пойму,

                        Ты разлегся почему?

                        Почему ты вновь в темницу

                        Заточил красу – девицу?

                        Иль задумал ты опять

                        С рыцарями воевать?

Дракон:                Ой, ой, ой! Боюсь, боюсь, боюсь! (очень ехидно)

                        И так прямо весь трясусь.

                        Ваших рыцарей не видно,

                        Ваших рыцарей не слышно.

                        Где они?...

Рыцари:                Мы здесь, Дракон,

                        Принимаем вызов твой!

        Дракон испуганно прячется за стену замка, а рыцари на своих лошадях под музыку «Мерси боку» (из к\ф «Три мушкетера») выезжают на сцену и останавливаются около приготовленных стульчиков.

Ведущий:                Представить рыцарей сейчас хочу

                        Вам имена их назову.

                        Названный рыцарь вперед проходи,

                        Коня и себя друзьям покажи.

        Проходит своеобразный конкурс «Домашнее задание». Рыцари на своих «лошадях» делают круг по сцене и, сняв лошадь, садятся на стульчики. Данное представление проходит под музыку Олега Газманова «Свежий ветер».

Ведущий:                Очень рада видеть вас,

                        Ведь опять беда стряслась.

Рыцари:                Мы готовы вам помочь.

                        Мы прогоним Дракона прочь.

Дракон:                Драться, знаю, может каждый.

                        Это вовсе не секрет.

                        А вот в честном поединке

                        Победите или нет?

Ведущий:                Нечего тут попусту болтать,

                        Пора поединок наш начать.

                        Расколдуйте замок вы,

                        Пусть вокруг цветут цветы.

                        Если в цель вы попадете,

                        Чудо – чудное придет,

                        И наш замок расцветет.

        Проводится конкурс «Метание в цель». После чего на стене замка должны «распуститься все цветы. 

Ведущий:                Как видишь, дракон, рыцари стреляют метко. Твой замок                         расколдован.

Дракон:                Здесь я дал чуть-чуть промашку,

                        Зря заколдовал ромашки.

                        Щас немного поколдую

                        И принцессу заколдую

                        Чтобы светлое лицо

                        Не увидели ее.

Ведущий:                Это дело поправимо. Я сейчас хочу услышать голоса                         родителей рыцарей: ВЫ здесь? А помочь своим рыцарям готовы?

                        Как прекрасно!

                        Тогда быстрей

                        Принимайтесь за дело смелей.

                        Берите в руки кисть да краски.

                        Рисуйте прекрасной принцессы глазки.

                        Как умеете, рисуйте.

                        Только скорей ее расколдуйте.

        Проводится конкурс «Семейный» - нарисуй портрет принцессы.

Ведущий:                А чтобы в зале никто не скучал, мы пригласили сюда                         маленьких танцоров, которые с большим удовольствием                                 исполнят для вас «Танец с зонтиками».

        Девочки средних групп исполняют танец.

Дракон:                Ну, плясать и я умею. А ну, маэстро, музыку (под р.н.м.                          исполняет несколько танцевальных движений).

Ведущий:                Тогда наши девочки покажут удивительный номер с                                 волшебными обручами.

Дракон:        Расплясались тут, разрисовались. А вот вы и не знаете, что больше всего любит принцесса?! (вопрос задается в зам) Ха-ха-ха! Не угадали! Принцессы всегда загадки загадывали. А вы отгадывать умеете? Вот если хоть не отгадаете, исчезнет и замок, и принцесса навсегда останется со мной. Согласны?

                        Загадки:

  1. Он жестокий, кровожадный,

        Одноглазый, неопрятный.

        Самый страшненький злодей –

        Он разбойник…

                                БАРМАЛЕЙ

  1. Смерть его ведь на игле,

        В сундуке лежит, в земле.

        Никого, чем он, нет злей.

        Как зовут его…

                                КОЩЕЙ

Ведущий:                Какие-то у тебя загадки сердитые. Ты что ли других                          сказочных героев не знаешь?

  1. Не простой, а умный кот –

            Удивляется народ:

        В шпорах, да на каблуках.

        Кто это…

                                КОТ В САПОГАХ

  1. Волка злого обманула,

        Пирожки снесла бабуле.

        Такая послушная лапочка,

        А звать ее…

                                КРАСНАЯ ШАПОЧКА

Дракон:                А вот петь рыцари не умеют.

Ведущий:                А вот и не правда.

                        До, ре, ми –

                        Серенады мелодия звучи.

                        Условия конкурса здесь таковы:

                        Красиво песню исполняешь ты.

                        Принцесса услышит, и для тебя,

                        В окошке платочек покажет она.

                        Ты сразу, немедля, ступай на батут,

                        Для ног твоих испытанье тут.

                        Подпрыгни на нем ты не раз и не два –

                        Принцессы платочек – награда твоя.

        Проводится два конкурса «Серенада» и «Платочек Принцессы».

Ведущий:                Молодцы, мои друзья! Прекрасно справились с заданием.                         Ваше пение было очень красивым, а прыжки достойны самой                         лучшей похвалы.

Дракон:                Ой-ой-ой! (дразнящий тон) Петь они умеют. Все равно они                 не настоящие рыцари.

Ведущий:                Как это так?!

Дракон:                А вот так: все рыцари, которых я видел, очень ловко                                 сражались мечами, были  смелыми в бою и всегда ловко                                 расправлялись с противником. А эти рыцари умеют владеть                         оружием?

Ведущий:                Ребята, вы своими саблями сражаться умеете? Тогда смелее                 на выполнение следующего задания.

                        Задание сложное. Вредный Дракон

                        Создал свою армию…

Дракон:                Солдат в ней миллион,

                        Все сильные, ловкие

Ведущий:                Хватит стращать,

                        Пора поединок начинать.

                        На вершину горы

                        Вам нужно подняться

                        Вынуть меч и смело сражаться.

                        Победа считается только тогда

                        Когда лопнет противника голова.

        Проводится конкурс «ОСТРЫЙ КЛИНОК».

        После окончания конкурса на сцену шатаясь выходит Дракон у которого исчезли две головы.

Дракон:                Все! Сдаюсь! Повержен я!

                        Осталась только одна голова.

Ведущий:                И чтобы ее спасти

                        Ты прощение проси.

Дракон:                Да, простите вы меня,

                        Не рассчитал силенки я.

                        Знать когда есть рядом друг

                        То не страшен враг вокруг.

Ведущий:                Простим Дракона?! Тогда отправляйся и отвори замок,                         выпусти Принцессу.

Дракон:                Вы меня извините, но я так сильно заколдовал, что не смогу                 сам открыть, пока вы не выполните все условия состязаний.

Ведущий:                Хорошо, мы продолжим.

                        Последний конкурс у нас остается

                        Этот конкурс «Поэтическим» зовется.

                        В руки портреты принцессы берите

                        И свои стихи ей скорей посвятите.

                        Каждый портрет и прочтенный стишок

                        Это замка волшебный щелчок.

                        Принцесса из замка выйдет тогда!

                        Навеки свободною будет она!

        Дети-рыцари читают стихотворения приготовленные дома. Рядом с детьми стоят их родители, в руках которых совместно нарисованные портреты. Прочитав стихотворение, рыцарь и родитель подходят к стене замка и вешают портрет на заранее приготовленные нити.

        ПОСЛЕ КАЖДОГО ВЫВЕШАННОГО ПОРТРЕТА РАЗДАЮТСЯ ЩЕЛЧКИ ЗАТВОРА ЗАМКА, КЛЮЧ КОТОРОГО ПОВОРАЧИВАЕТ ДРАКОН.

        С последним портретом открывается замок и Дракон торжественно под музыку из к\ф «Золушка» выводит Принцессу.

Принцесса:                Спасибо вам, мои друзья! Я нисколько не сомневалась в                         том, что вы сможете преодолеть все препятствия и трудности,                         поджидающие вас на этом турнире. Турнир вы выдержали с                         честью! Примите от меня маленькие подарки.

Ведущий:                Но это не все подарки, которые вас сегодня ожидают.                         Турнир сказочный и поэтому на нем присутствовало сказочное,                         заколдованное жюри. Оно внимательно следило за всем что здесь                 происходило. И теперь пришла пора назвать победителей                                 турнира.

        Василиса Прекрасная, в лице

        Назовет победителей в номинации «__________________»

        Илья Муромец, в лице

        Поздравит победителей в номинации «__________________»

ВСЕ ПРИЗЫ ПО НОМИНАЦИЯМ ВРУЧАЕТ ПРИНЦЕССА И ДРАКОН.

Ведущий:                Пора этот праздник нам завершать

                        Пора всем сказать до свиданья

                        Пусть вам улыбается солнце всегда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по слушанию музыки в старшей группе детского сада

Цель: ü Познакомить детей с творчеством Д. Шостаковича Задачи:v     Вызвать эмоциональный отклик на музыкальное произведениеv      Развивать тво...

Методическая разработка "Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в старшей группе детского сада по теме "В царстве здоровья"

Методическая разработка  Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей  группе детского сада по  теме:  «В царстве здоровья »...

Учебно-методическая разработка "Физ. минутки для разминок детей старшей группы детского сада"

Физминутки, для снятия психофизилогического напряжения во время учебной деятельности....

Методическая разработка для детей старшей группы детского сада "Секрет Дружбы"

Расширять представления детей о нормах поведения, побуждать их к положительным поступкам. Продолжать развивать культуру общения со сверстниками....

Методическая разработка "Неделя детской литературы в старшей группе детского сада"

Цель:          Активизировать работу дошкольного образовательного учреждения по приобщению воспитанников  к книжной культуре, освоению детьми дошкольного возраста образов...