Методическая разработка авторские песенки - игры
методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме

Леонтьева Елена Анатольевна

Эти песенки в увлекательной форме помогают развивать навыки и умения правильного и выразительного пения. А так же способствуют развитию музыкально-ритмических движений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok_3.docx406.28 КБ
Файл doc1.docx401.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                   «КОЛОБОК»              Слова и музыка Е.Леонтьевой        

Колобок бежал тропинкой,

Повторяя без запинки:

«Сверху солнце, снизу травка,

Там - овраг, а там - канавка.        

Если прямо побегу,

Никуда не упаду! У-у-у, бам!»

Диапазон песни: «до1» - «до2»

Программное содержание: Учить детей эмоционально откликаться на песню весёлого, шутливого характера. Правильно интонировать поступенное движение звуков вверх и вниз, с нарастанием и замедлением темпа. Чётко проговаривать слова в заданном темпе. Исполнять выразительно, с динамическими оттенками. Слаженно, вместе начинать и заканчивать каждую фразу песни.

Методические указания: Для младшей и средней группы можно использовать как песню-игру с музыкально-ритмическими движениями, приучая детей на слух и через образы ориентироваться в разнообразии музыкально-выразительных средств. На усмотрение педагога для этих возрастов упрощается темповые и динамические изменения.

Разучивание и понимание особенностей содержания мелодической линии и текста песни будет эффективнее для этих детей, если педагог пояснит: «Колобок бежит в горку» - мелодия движется вверх, «Любопытный колобок заглядывается на всё, что видит вокруг: солнышко, травка, канавка…(мелодия движется вниз), но не понимает опасности не знакомой дорожки, которая – то в горку, то с горки»

Для детей старшей и подготовительной группы предполагается исполнение песни с полным объёмом выразительных средств.

Очень удачное использование этой песни на зарядке под музыку или физкультурной разминке.

Такты:1-4  - Движение рук «моталочка» перед собой, постепенно поднимая руки вверх.

Такты: 5     - Потянуться на носочках вверх за руками, вверху перебирют пальчиками, словно трогают лучики солнца.

Такты: 6    - Постепенно опускаются на всю ступню, руки синхронно, плавными движениями опускаются ниже (на уровень груди), словно поглаживают травку.

Такты: 7    - Отводят правую руку вправо, вниз и опускают вдоль туловища.

Такты: 8    - Отводят левую руку влево, вниз и опускают вдоль туловища.

Такты: 9-12  - Движение рук «моталочка» перед собой, постепенно поднимая руки вверх. После glissando «падают», резко приседая на месте.

*Моталочка – движение рук перед собой, согнутые в локтях, словно наматывают нитки на руки.

                     «Я расту»                    Слова и музыка Е.Леонтьевой

Я расту! Вот я какой!

Дорасту до крыши с трубой!

Если прыгать стану –

Звёздочку достану!

- Хлоп!

Диапазон песни: «до1» - «до2»

Программное содержание: Учить детей эмоционально откликаться на песню весёлого, шутливого характера. Правильно интонировать движение мелодии по трезвучию, поступенное движение вниз и скачок в одну октаву. Выразительно исполнять песню, передавая динамические оттенки (f) и (p), темповые изменения и штрихи (stacatto).

Методические указания: Для младшей и средней группы можно использовать как песню-игру с музыкально-ритмическими движениями, приучая детей на слух и через образы ориентироваться в разнообразии музыкально-выразительных средств. На усмотрение педагога для этих возрастов упрощается темповые и динамические изменения.

Разучивание и понимание особенностей содержания мелодической линии и текста песни будет эффективнее для этих детей, если педагог пояснит: «Я расту вверх, как движение мелодии, которое тоже движется вверх», «Звёздочка живёт очень высоко в небе, мы её достанем ладошками и звонким голосом».

Для детей старшей и подготовительной группы предполагается исполнение песни с полным объёмом выразительных средств.

Очень удачное использование этой песни на зарядке под музыку или физкультурной разминке.

1 Такт:    «Я»   - Пятки вместе, «носки» врозь (основная стойка), руки на поясе.

             « Рас» - Подъём на низкие полу пальцы.  Постепенно поднимаются вверх!

              «ту»  - Подъём на высокие полу пальцы.

2 Такт: «Вот я какой!» - Руки резко поднимают вверх, ладонями к друг другу.

3 Такт: «До-рас-ту…»    - Повторение движений 1 такта.

4 Такт: «до крыши с трубой!» - Повторение движений 2 такта.

5 - 8  Такт: - Лёгкие прыжки на месте.

В конце (последний звук)- отдельный, более высокий прыжок с хлопком над головой («Поймать звёздочку!»).



Предварительный просмотр: