Интегрированная деятельность по ИЗО творчеству и МУЗЫКАЛЬНОМУ развитию.
методическая разработка по музыке (средняя группа) по теме

Леонтьева Елена Анатольевна

Знакомство с русским традиционным праздником ПАСХА, изготавление маракаса в виде пасхального яйца и музицирование на нём.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_vzaimodeystvie_po.docx18.82 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированное взаимодействие по

ИЗО творчеству и музыкальному развитию.

Использованы следующие виды деятельности дошкольного образования: АППЛИКАЦИЯ  и  ИГРА  на МУЗЫКАЛЬНЫХ  ИНСРУМЕНТАХ.

Интегрированное взаимодействие подготовили:

 воспитатель и музыкальный руководитель ГБДОУ № 81 г. Санкт-Петербурга

ЦЕЛЬ: Сформировать у детей интерес к творческим изысканиям. Развивать воображение.

ЗАДАЧИ:

  1. Знакомить с русскими народными традициями.
  2. Прививать любовь к искусству: ИЗО деятельности и музыке.
  3. Учить практическому применению бытовых вещей.
  4. Развивать мелкую моторику рук.

Программное содержание в аппликации: 

  1. Учить декорировать  бытовые предметы.
  2. Закреплять умения различать формы: круг, треугольник, полоса, звезда.
  3. Развивать цветовой вкус и пространственное мышление.

Программное содержание в музыкальном развитии:

  1. Знакомить с шумовым музыкальным инструментом «МАРАКАС» и его внутренним техническим устройством.
  2. Развивать музыкальный слух.
  3. Закреплять умения слаженного и ритмичного исполнения ритма на маракасах в коллективе (ансамбле).
  4. Развивать навык выразительного исполнения музыкального произведения.
  5. Учить различать: вступление, проигрыш и куплет в песне, динамику в звучании музыкально-шумовых инструментов(громко, тихо).

СТРУКТУРА проведения:

Воспитатель рассказывает детям о русских народных православных традициях: о празднике «ПАСХА».

Показывает разные образцы пасхальных яиц и предлагает детям: «Так же попробовать украсить  пасхальные яйца?»

На рабочем столе раскладывается разноцветная самоклеющаяся бумага, нарезанная разными формами: круг, треугольник, полоса, звезда.

Воспитатель просит детей назвать формы и цвета. Затем предлагает выбрать себе несколько форм и  украсить «яйцо» от Kinder сюрприза.

В процессе работы напоминать об аккуратности, о красивом расположении украшений по форме и цвету.

Далее к занятию подключается музыкальный руководитель. Он хвалит ребят, любуясь их изделиями, и говорит:

- Увидев такие красивые пасхальные яички, мне захотелось сделать какое-нибудь волшебство. Хотите, ребята, я их оживлю, и яички нас развеселят»

Музыкальный руководитель берёт в руки одно из яиц (заранее приготовленное, как образец готового маракаса) и, подпевая любую плясовую песенку, исполняет ритм на маракасе.

- Ребята, хотите, что бы все яички так красиво шумели? Тогда помогите мне наполнить их вот этими зёрнышками.

На стол выставляется чашка с пшеном. Детям предлагается насыпать 1-у чайную ложечку пшена в свои, украшенные, пасхальные яички. Когда дети опробуют свои импровизированные музыкально-шумовые инструменты, подсказать им, что если ритмично «играть» на этих инструментах, то можно представить стук колёс паровоза. Вспомнить с детьми песню «Голубой вагон» В. Шаинского, которую они недавно учили, и исполнить вступление и проигрыш на «пасхальных яичках».

При игре на импровизированных музыкально-шумовых инструментах, следить за ритмичным и выразительным исполнением, за соблюдением формы музыкального произведения.

По окончанию исполнения, музыкальный руководитель демонстрирует детям настоящий маракас, знакомит детей с его названием и предлагает сравнить:

- Какой инструмент звучит громче? Почему?

Определив громкое звучание настоящего маракаса и тихое самодельного, можно исполнить песню «Голубой вагон», от начала до конца, с вступлением и проигрышем.

Исполнять вступление и проигрыш на больших МАРАКАСАХ, а при исполнении припева подыгрывать на «пасхальных яичках», так как они звучат тихо и не помешают звучанию слов в песне.

В конце занятия воспитатель оформляет выставку «пасхальная музыкальная мозаика» из детских изделий, для родителей, на декоративном подносе.

МАТЕРИАЛЫ для ИЗО деятельности:

  1. Разноцветная самоклеющаяся бумага, нарезанная разными формами: круг, треугольник, полоса, звезда (в большом количестве).
  2. Контейнер - «яйцо» от Kinder сюрприза (по количеству детей).
  3. Пшено (сухая крупа)
  4. Разные образцы пасхальных яиц.
  5. Заготовка - образец готового декорированного маракаса, созданного из контейнера «яйца» от Kinder сюрприза.
  6. Настоящий маракас.

Музыкальный материал:

Ноты песни «Голубой вагон» В. Шаинского.