Конспект интегрированного музыкального занятия"Где водятся волшебники..."
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Конспект НОД на тему: "Творческие игры на воображение " для детей подготовительной группы. Образовательная область "Музыка"

Цель занятия: Развивать способность детей к построению оссоциативных аналогий между собственными сенсорными (зрительными, слуховыми, тактильными) ощущениями и звуковыми, пластическими, художествинными образами.

Оборудование: Магнитная доска с набором цветков, соответствующих цветовому спектру "радуги". Различные по дизайну мешочки, коробочки,где спрятана необходимая атрибутика (волшебная палочка, солнышко - одуванчик, баночки - барабанчики, фломастеры и мини - мольберты по количеству детей; белый капроновый султан, голубая гимнастическая лента, снежинка.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gde_vodyatsya_volshebniki.doc40.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Где водятся волшебники?

Муз.рук. Ребята! Сегодня в гости к нам, в музыкальный зал, залетела песенка-чудесенка

        

Звучит отрывок песни «Где водятся волшебники?... в фантазиях твоих!»

Муз.рук. А вы, ребята, хотите быть волшебниками? (Да.) Тогда я предлагаю отправиться в увлекательное путешествие к настоящим волшебникам. Пусть они нас научат этому удивительному мастерству, ведь мы так любим фантазировать, мечтать…

        А вот и поезд нас дожидается… Внимание! Отправляемся!

        

Музыкально-ритмическая композиция «Поезд», автор Т. Суворова.

Муз.рук. Поезд привез нас на чудесную весеннюю поляну… Ой! Стала вдруг солнце прятаться. Как быстро темнеет. Что же нам делать? (Дети находят фонарики двух видов)

        Может, они помогут? (Дети узнают фонарики гномов и фонарики светлячков.) Как хорошо, что рядом есть верные друзья. Фонарики гномиков и светлячков помогут нам в темноте отыскать верный путь-дорогу к волшебникам.

Музыкально-ритмическая импровизация с фонариками. Муз. Н.В. Зарецкой.

Муз.рук. (по окончании музыки) Темнота уступает место солнечному свету… А вот тропинка и привела нас в кладовую… Смотрите, ребята, сколько здесь всяких коробочек, мешочков… Да это же и есть кладовая-мастерская волшебников! А вот шляпа… шляпа волшебника! Здесь никого нет.., что же нам делать? (Дети находят конверт и сами читают: «Детям из детского сада «Сказка»)

Муз.рук. читает письмо:

        «Для любителей наблюдать и фантазировать…

        Милый друг! Будь то курносая девочка или вихрастый мальчик! Нам приятно, что вы отыскали нашу кладовую, нашу мастерскую. Значит у вас есть любопытство, интерес ко всему, что вас окружает… Поверьте, мир прекрасен! В нем много чудесного, волшебного, необычного… Вас ждет сюрприз. Его отыщи, а фантазии вам помогут на пути!

                                                        Общество волшебников.  »

С детьми идет обсуждение письма. С чего начать нужно, чтобы отыскать сюрприз? Дети замечают, что у каждого экспоната лежит цветок. Всего семь цветов. Логически приходят к решению, что нужно на магнитной доске построить радугу из этих цветов. Вскрывают коробку с красным цветом, ведь в радуге первый цвет красный и т.д.

Муз.рук. Волшебников нет. Но я думаю, что они где-то рядом и наблюдают за нами, справимся мы или нет?

Красный цвет

Муз.рук. Что же здесь лежит?

Дети. Снежинка. Ленточка - похожа на ручеек. Султан капроновый – похож на ветерок.

Муз.рук. Здесь есть задание для нас:

          Друзья!

          Вы на верном пути!

          А ну-ка на игру выходи!

        

Проводится игра «Снежинка, море, ветерок» (по принципу игры «Море волнуется раз…»):

Снежинки кружатся – 1, 2, 3

Снежная фигура, замри!

Муз.рук. Совсем недавно была зима. С приходом весны все «снежное» тает. (Дети изображают, как веселая сосулька на солнце грустит и тает.)

Муз.рук. Снег тает, и ручейки собираются в море.

        Море волнуется – 1, 2, 3

        Морская фигура, замри!

Муз.рук. Весной все оживает и расцветает.

        Ветер колышется – 1, 2, 3

        Цветочная фигура, замри!

Муз.рук. Молодцы, вы настоящие волшебники! Ну что, продолжим наши поиски?

Оранжевый цвет

Муз.рук. Какая чудесная коробочка! Здесь полочка и задание:

        Возьмите в руки палочку!

Проявите-ка смекалочку!

Дети под музыкальное оформление, сидя в кругу «по-турецки», по очереди показывают чудесные превращения полочки: дирижерская палочка, лошадка, зонтик, дудочка, скрипка, мыльные пузыри и т.д.

Желтый цвет

Муз.рук. А вот еще чудесный мешочек и задание:

          Раз, два, три!

                  Песенку попробуй оживи!

         Три, четыре, пять!

         А вместе с нею станцевать!

Дети исполняют музыкально-ритмическую композицию «На свете всё на всё похоже», муз. Зарецкой (процесс обучения  - 2 куплета).

Зеленый цвет

Муз.рук. Коробка интересная, круглая! А вот и задание:

          Вот и новое задание, мой друг!

          У тебя в руках волшебный круг!

          В этом задании

          Вам поможет рисование.

Дети, сидя врассыпную, по очереди каждый «превращает» свой круг: чайник, яблоко, шарик, пиццу и т.д.

Голубой цвет

Муз.рук. В коробке стаканчики из-под мороженого:

           Если ты музыкант,

           Прояви-ка свой талант!

Мы как настоящие волшебники

Превратим эти стаканчики

В забавные барабанчики.

 

Дети повторяют ритм за музыкальным руководителем. Потом сами придумывают ритм и все дети повторяют.

Синий цвет

Муз.рук. Это коробка контрастов ( 2 листа бумаги: белый и черный). А вот задание:

           Перед тобой два цвета,

           Продолжи цепочку эту.

Музыкальный руководитель называет слово, дети подбирают к нему антоним и  изображают пантомимы:

          грустный – веселый,

          близко – далеко,

          мажор – минор,

          молоденький – старенький,

                    холодно – горячо,

                    дождливый – солнечный.

Муз.рук.   Доброе, хорошее

         На людей глядит,

         А людям на себя

         Глядеть не велит.

                                                 (Солнце)

Муз.рук. Правильно, солнце. А у солнца есть солнечные лучики.

Дети ложатся на ковер в виде солнца (голова к центру), взявшись за руки. Психогимнастика «Солнце» (авторское). Музыкальный фон.

Муз.рук. Посмотрите, ребята, радуга почти построена. Возьмем у радуги несколько цветов. Что ими можно нарисовать? (Ответы детей: зеленый цвет – трава, листва, лягушка.)

Муз.рук. Превратимся в лягушку и споем песенку на «ква-ква».

Так обыгрывается  оранжевый цвет – собачка – «гав». Оранжевым цветом можно нарисовать веснушки (подсказывают дети).

Исполнение песни «Веснушки» муз. Эльпорт (ж-л «Музыкальный руководитель» - №1, 2012г.

Муз.рук. Какого цвета не достает в радуге? (Дети: фиолетового)

        

Дети находят нужную шкатулку, читают записку:

        

 «Вы старались, фантазировали, играли,

          Радугу правильно собрали.

          Все в порядке!!!

          А вот и сюрприз для вас!

          Мальчишки и девчушки,

  Подарите друг другу веснушки.

        Краска вам поможет,

        Ведь каждый из вас

  Волшебником стать может!»

Дети вместе с воспитателем и музыкальным руководителем составляют волшебную краску из детской зубной пасты и капельки гуаши, которую нашли в шкатулке. Дети рисуют друг другу веснушки, любуясь в зеркало. Музыкальный фон.

Муз.рук.    Если только захотеть,

                Можно облаком в небо взлететь.

                Ну, а если помечтать,

                То можно и волшебником стать.

И у вас это отлично получилось! Ну, а теперь пора возвращаться в детский сад на воздушном шарике, ведь он у нас всегда при себе в нашем волшебном кармашке.

Дети надувают воображаемый шар и «летят» в детский сад. (Муз. Н.В. Зарецкой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного музыкального занятия в старшей группе "Зимнее путешествие."

Занятие проводится в старшей группе с применением атрибутов,колличество которых можно увеличить по усмотрению музыкального руководителя.Конспект занятия рекомендуется для молодых специалистов.В заняти...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ПЕТУШОКЦель: сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петушка и цыплят на основе средств поэтического слова, музыки и изобразительного искусства....

Конспект интегрированного музыкального занятия « Путешествие за звуками»

Подводить детей к пониманию того, что создать картину художнику помогает не только то, что он видит, чувствует, но и то, что слышит – это могут быть звуки природы, музыки.Обогащать детские впеча...

"Зимние загадки" конспект интегрированного музыкального занятия

Занятие лучше проводить после Новогоднего утренника, используя для его проведения знакомый репертуар....

Конспект интегрированного музыкального занятия в старшей группе «В гостях у До-ми-соль-ки»

Конспект интегрированного музыкального занятия в старшей группе «В гостях у До-ми-соль-ки»...

Конспект интегрированного музыкального занятия «Путешествие в страну Здравию»

Сценарий интегрированного занятия на осеннюю тематику...