Интегрированная образовательная деятельность на тему "В гостях у Гномика" (Область - Музыка) в рамках тематической недели "Весны улыбки теплые" (подготовительная группа)
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Алексеева Маргарита Васильевна

"В гостях у Гномика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_deyatelnost_v_gostyah_u_gnomika_.docx134.92 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 146 города Тюмени

Интегрированная образовательная деятельность на тему

«В гостях у Гномика»

(доминирующая область – Музыка)

в рамках тематической недели «Весны улыбки теплые»

(подготовительная группа)

Музыкальный руководитель:

Алексеева Маргарита Васильевна

   

Программные задачи:

Область «Здоровье»: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Следить за правильностью выполнения дыхательных упражнений, влияющих на укрепление и оздоровление организма. Слушание классической музыки, которая вызывает положительные эмоции и благотворно влияет на развитие нервной системы.

Область «Музыка»:

Слушание: Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре. Знакомить с творчеством композиторов А. Вивальди, Э. Грига, П. Чайковского. Обогащать музыкальные впечатления детей, способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха. Продолжать формировать умение двигаться в соответствии с характером, настроением музыки.

Пение, песенное творчество: Совершенствовать певческий голос и вокальную слуховую координацию. Расширять диапазон голоса. Закреплять умение петь индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него.

Музыкально-ритмические движения: Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения ритмично двигаться, сочетая пение и движение.

Музыкально-игровое и танцевальное творчество: Совершенствовать умение импровизировать под музыку соответствующего характера. Развивать самостоятельность в поисках способа передачи в движении музыкальных образов.

Игра на детских музыкальных инструментах: Учить сопоставлять звуки музыкальных инструментов – звукам окружающего мира (звуки весны). Закреплять знания о музыкальных инструментах и приемах игры на них. Побуждать к творческому музицированию.

Область «Физическая культура»: Накопление и обогащение двигательного опыта детей, развитие  самостоятельности в двигательных действиях. Формирование правильной осанки в процессе всех видов музыкальной деятельности. Закрепление умений быстро перестраиваться в круг, шеренги, выполнять ритмично танцевальные и игровые движения, развитие координации движений и ориентировки в пространстве.

Область «Безопасность»: Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе.

Область «Коммуникация»: Совершенствовать речь, как средство общения. Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы. Отрабатывать интонационную выразительность речи, дикцию, силу голоса. Обогащать словарный запас.

Область «Познание»: Расширять представления о весенних изменениях в природе. Систематизировать знания о зимующих и перелетных птицах. Познакомить с творчеством композитора А. Вивальди.

Область «Социализация»: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми посредством коммуникативных игр. Развитие творческого воображения, творческой самостоятельности в передаче образов гнома, птиц. Закрепление умения использовать средства выразительности, для наиболее точной передачи обыгрываемых образов (поза, жесты, мимика, движения).

Область «Чтение художественной литературы»: Пополнять литературный багаж стихами, загадками о весне.

Область «Художественное творчество»: Формировать эстетическое отношение к произведениям искусства. Познакомить с произведением живописи «Ранняя весна» А.И. Куинджи. Развивать стремление любоваться красотой объектов окружающей природы.

Область «Труд»: Через содержание песни о весне расширять представления детей о труде взрослых в весеннее время, о значении их труда для общества. Продолжать развивать интерес к профессиям: художник, композитор.  Закреплять умение самостоятельно, без напоминания убирать музыкальные инструменты и дидактический материал.

Методическое обеспечение:

Музыкальный центр;

Экран и проектор для мультимедийного просмотра;

Мольберт;

Генератор мыльных пузырей;

Костюмы: Гномик, Весна;

Воздушный шарик в форме солнышка с письмом;

Картинка цветка – мать-и-мачеха;

Дорожка, выложенная цветами мать-и-мачехи;

4 картинки с Гномиками на магнитной ленте, с обратной стороны которых фрагменты с изображением картины А. Куинджи «Ранняя весна»;

Портрет композитора А. Вивальди;

Музыкальные инструменты;

Волшебный ящик;

Свистульки – птички на каждого ребенка;

Картинки с изображением зимующих и перелетных птиц;

Изображение дерева с кармашками для картинок;

Предварительная работа:

Изготовление дорожки, выложенной цветами мать-и-мачехи;

Постановка танца «Добрый гномик» муз. О. Юдахиной;

Обучение приемам игры на металлофоне;

Беседа о зимующих и перелетных птицах;

Разучивание музыкальной игры «Зимующие и перелетные птицы» сл. М. Картушиной; 

Разучивание весеннего хоровода «Пришла весна».

Методические приемы:

Письмо;

Песня-приветствие + разминка «Мы только что проснулись»;

Коммуникативная игра + распевание «Подари улыбку»;

Танец «Добрый гномик» муз. О. Юдахиной; 

Весенние загадки;

Упражнение на дыхание «Весна»;

Беседа по картине;

Слушание + просмотр презентации «Весна» А. Вивальди;

Активное слушание – импровизация «Пробуждение природы»;

Слушание голосов птиц + игра на свистульках;

Работа с изображениями птиц;

Музыкальная игра «Зимующие и перелетные птицы» сл. М. Картушиной;

Весенний хоровод «Пришла весна»;

Сюрпризный момент «Волшебные пузыри». 

Образовательная деятельность «В гостях у Гномика»

К детям в группу прилетает воздушный шарик

(в форме солнышка), с письмом.

Воспитатель открывает конверт и читает:

        

« В чужедальней стороне, в дивной сказочной стране,

На полянке возле речки живет чудо – человечек.

Всем он вам, друзья, знаком, человечек этот…….

(ГНОМ)

И сегодня он приглашает вас к себе в сказочный лес,

Поиграть, повеселиться, пошутить и порезвиться!»

Воспитатель – Как интересно…  Хотите, ребята, отправиться в гости к Гномику? (ответы детей) Ой, в письме еще написано, что с наступлением Весны появились первые цветы, они и приведут нас в сказочный лес. А кто-нибудь из вас знает, что это за цветы? (Достает из конверта картинку Мать-и-мачеха, дети называют цветок )

             Из цветов мать-и-мачехи выложена дорожка от группы до музыкального зала, дети вместе с воспитателем идут по ней. В зале, оформленном под сказочный весенний лес, детей встречает Гномик – музыкальный руководитель.

Гномик – Как я рад, очень рад, видеть столько здесь ребят!!! Здравствуйте, мои хорошие!!! 

                  Друг друга за руки берите и за мной вы проходите!!!

Дети, встав друг за другом, берутся за руки и под песню «Утренняя песенка» Ю. Антонова идут за Гномиком по той дорожке, куда он ведет, затем заводят круг.

Песня – приветствие + разминка «Мы только что проснулись»

(на мотив песни «Московская кадриль»)

Выполняют движения по тексту песни:

Мы только что проснулись – потирают глаза

Конечно, потянулись – потянулись

Потом слегка зевнули – зевают, прикрывая рот

Нам нелегко вставать.

Привет соседу слева – подают руку тому, кто слева

Привет соседу справа – подают руку тому, кто справа

Ну что ж, пора настала зарядку начинать.

Припев: Руками все похлопаем – хлопают в ладоши

Теперь ногами топаем – топают ногами

Подвигаем плечами – поднимают и опускают плечи

И дружно прокричали «Привет всем!!!» - все говорят и машут рукой

Гномик – Ребята, если утро начинается с добра, значит и день пройдет замечательно. Поэтому давайте подарим друг другу улыбку и хорошее настроение.

Коммуникативная песня – игра + Распевание «Подари улыбку»

Дети стоят в кругу, Гном идет внутри круга и поет:

По дорожке я иду, 

И улыбку всем дарю – улыбается

Улыбнись и ты скорей – подходит к любому из детей, берет его за руки

Вместе будет веселей – Кружатся

Далее идут вдвоем, поют на один тон выше, и каждый выбирает себе пару. Затем идут уже вчетвером, каждый выбирает себе пару и т.д. пока все дети не встанут в пары. Мелодия, с каждым повтором, поднимается на один тон выше.

Гномик – А теперь повернитесь все друг к другу,

                 И пожмите руку другу (дети выполняют движения по тексту)

                 Руки вверх вы поднимите и вверху пошевелите,

                 Скажем дружно мы «Ура», танцевать уже пора.

Танец «Добрый гномик» муз. О. Юдахиной

Дети выполняют движения вместе с Гномиком по тексту песни.

Гномик – Скажите мне, ребятки,

                 А вы любите загадки? (дети отвечают)

                 Тогда подходите, не зевайте, мои загадки разгадайте.

Дети подходят к мольберту, садятся возле него.

                  А кто загадку отгадает,

                  Одну картинку открывает.

Весенние загадки

1. Кончилось время
Снега и льда.
Берег реки
Затопляет вода.
День удлиняется,
Ночь убывает.
Как это время,
Скажи, называют?
(Весна.)

2. Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад –

Заглянул к нам месяц ...
(Март.)

3.Солнце пригревает,
Лед на речке треснул.
Речка зашумела,
Льдины подгоняет.
Как это явление
Весною называют?

(Ледоход.)

4. Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут ...
(Гнездо.)

На мольберте 4 картинки с гномиками на магнитной ленте, с обратной стороны которых,  фрагмент с изображением весенней картины.

 Кто отгадывает загадку, подходит к мольберту и переворачивает одну картинку. Так в итоге появляется картина А.И.Куинджи «Ранняя весна»

Гномик – Ребята, посмотрите, какая чудесная картина у нас появилась.

Что на ней изображено? (дети отвечают)

Какое время года изобразил художник? (Весна, ранняя весна)

Гномик – Да, ребята, наступила Весна. Давайте мы с ней поздороваемся. Встанем на ноги, руки, плечи – все свободно, дышать приятно и удобно.

Упражнение на дыхание «Весна»

Сделаем вдох, а на выдохе скажем: «Весна»

Снова вдох, на выдохе говорим: «Здравствуй, Весна»

Снова вдох, на выдохе говорим: «Здравствуй красавица, Весна»

Снова вдох, на выдохе говорим: «Здравствуй теплая красавица, Весна»

Гномик – Ребята, посмотрите на картину и скажите:

Как весной светит солнце? (Солнце начинает светить ярче, становится теплее);

Куда исчезает весной снег? (Снег от солнечных лучей начинает таять и превращается в ручьи);

Что происходит с деревьями весной? (Начинается сокодвижение, на деревьях появляются листья);

Какие первые цветы появляются на проталинках? (Мать-и-мачеха)

Гномик – Знаете, а мы эту картину можем не только увидеть, мы ее можем услышать. А как? (дети высказывают свои предположения). При помощи музыки! Рисует картину…………(Художник). А как называют человека, который пишет музыку? (Композитор). И сейчас я вам предлагаю послушать музыку великого композитора Антонио Вивальди (показываю портрет- «Весна» и посмотреть картины весенней природы.

Слушание + Просмотр презентации А. Вивальди «Времена года. Весна»

Гномик – Как внимательно вы слушали и смотрели. Замечательно. А сейчас подойдите к весенней полянке.

Дети подходят к столам, оформленным под весеннюю полянку, встают вокруг них. На столах лежат музыкальные инструменты.

Гномик – Скажите, что это? (Музыкальные инструменты) Подумайте и скажите, звуками каких инструментов можно озвучить музыку Весны? 

Дети выбирают подходящий музыкальный инструмент и объясняют свой выбор, на что похож этот звук.

Гномик – Какие вы у меня Молодцы!!! А давайте мальчики будут озвучивать весну – играть на музыкальных инструментах, а девочки пластикой движений изобразят, как просыпается природа.

Активное слушание – импровизация «Пробуждение природы»

на музыку Э. Грига «Утро»

Гномик – Отлично получилось!!! А какой же самый главный звук Весны? (дети дают варианты ответов) Вы узнаете, если угадаете, что лежит в этом волшебном ящичке.

Волшебный ящик ощущений

Ребенок, выбранный по желанию, просовывает руки в отверстия ящика и, исходя из своих ощущений, угадывает, что там находится.

В ящичке лежит свистулька – птичка. 

Открываем ящичек, и находим свистульки на всех.

Слушаем звуки, птичьих голосов + подыгрываем на свистульках – птичках

Гномик – Весенний луч коснулся крыш, сосульки заискрились.

                 И стаи перелетных птиц на гнезда возвратились.

Подходят к столу, оформленному в виде гнезда, рядом на мольберте дерево с кармашками для картинок

Гномик – Птички невелички прилетели к нам,

                 Птичкам невеличкам зернышек я дам

                  (Выполняют движения пальчиками – «кормим птиц»)

                 Выберите из этих птиц перелетных и посадите их на дерево.

Дети из предложенных картинок выбирают перелетных птиц

и «садят» в кармашки на дереве.

Гномик – А давайте тоже превратимся в птичек и поиграем.

                 Девочки покружились – в перелетных птиц превратились.

                 Мальчики покружились – в зимующих птиц превратились.

Музыкальная игра «Зимующие и перелетные птицы» сл. М.Картушиной

Дети делятся на 2 команды, зимующие и перелетные птицы, и встают по бокам зала в шеренги лицом друг к другу.

Перелетные птицы идут, взявшись за руки, вперед и поют:

Утки, гуси, журавли,

Жаворонки и скворцы.

Отходят назад:

Из-за моря прилетали

А нас дома поджидали.

Зимующие птицы идут, взявшись за руки, вперед и поют:

Голуби, вороны,

Сороки – белобоки,

Отходят назад:

Воробьи, синицы

Зимующие птицы.

Под музыку  П.Чайковского «Песнь жаворонка» все птицы летают по залу в свободном направлении, на окончание музыки занимают свои места. Побеждает команда, быстрее построившаяся.

Звучит волшебная, красивая музыка, появляется Весна – воспитатель

Весна – Здравствуйте, ребята. Вот и я, Весна. 

              Теплыми шагами по земле прошла.

              Привела я солнышко жаркое, лучистое.

              И оно гуляет по небу, по - чистому.

              Вы мне рады, дети?

Дети – Да!

Весна – Беритесь за руки тогда.

              Пусть закружит, запоет

              Наш весенний хоровод.

Весенний хоровод «Пришла Весна»

Пришла Весна, ой пришла, красна – идут по кругу, взявшись за руки

Весна – Расскажите-ка, друзья, подарила, что вам я.

Первые подснежники – соединяют ладошки бутоном

Желтые скворечники – делают крышу

Голубые ручейки – волнообразные движения руками

Из бумаги корабли – руки лодочкой

Пришла Весна, ой пришла красна

Весна – Расскажите-ка, друзья, подарила, что вам я.

Новые лопатки – имитируют, как копаем

Чтоб копали грядки.

Травку на опушке – садятся на корточки, шевеля пальчиками над головой

На носу веснушки – показывают веснушки

Пришла Весна, ой пришла красна

Весна – Расскажите-ка, друзья, подарила, что вам я.

Прыгалки скакалки – прыгают, как на скакалке 

Веселые считалки – считают пальчиком 

А еще принесла – тянем руки к солнышку и скрещиваем на груди

Много света и тепла.

Весна – А еще детвора, я дождь волшебный принесла. 

Сюрпризный момент «Волшебные пузыри»

песня «Мир, который нужен мне»

Из генератора мыльных пузырей

Гномик – Не зря называют Весну – утром года,

                  От зимнего сна пробудилась природа.

Весна – Солнышко ярче будет сиять,

              А мы сейчас с вами пойдем погулять.

   

Дети прощаются с Гномиком и под весеннюю песню «Весну звали» вместе с Весной отправляются в группу, собираться на улицу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Идет зима аукает" для детей среднего возраста в рамках тематической недели "Проводы зимы"

Цель: Закрепить знания детей о зиме, ее явлениях, изменениях в природе, узнавать эти изменения в природе, узнавать их в музыке, загадках. Определять настроение музыки, характеры передаваемых образов. ...

Интегрированная образовательная деятельность "Коррспондент в гостях у детей"

В детский сад приходит корреспондент, чтобы выяснить чему научились дети....

Конспект интегрированной образовательной деятельности по изобразительному искусству, развитию речи и музыке «Осенняя сказка».

Использование интеграции непосредственно образовательной деятельности в области изобразительного искусства, ознакомления с окружающим миром,  музыки как средство развития творческих способностей ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по изобразительному искусству,развитию речи и музыке "Осенняя сказка".

Воспитание  глубины и многогранности  восприятия природы и её изображения в произведениях искусства,способности  к сопереживанию художественного образа пейзажа.Использование  интег...