День прилёта птиц-сценарий весеннего развлечения для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Лебедева Любовь Николаевна

Передача музыкально- художественными средствами отношения детей к весенней природе.

Познавательный материал о птицах, стихи, песни, игры, главными персонажами которых являются птицы

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ДЕНЬ ПРИЛЁТА ПТИЦ

Весеннее развлечение для детей старшего дошкольного возраста.


Цель: Передача музыкально- художественными средствами отношения детей к весенней природе.
Задачи:

1. Приучать детей петь, читать стихи, танцевать качественно и выразительно.

2. Развивать творческий потенциал ребёнка, создавая ситуацию успеха и праздничную атмосферу.

3. Воспитывать чувство коллективизма, уважения друг к другу, умение себя вести на празднике.

Ход мероприятия:

Ведущий: Ребята, сегодня 22 марта – день необычный, день прилёта птиц. В народе так говорили об этом дне:

Когда вода разольётся,

Когда лес зазеленится,

   Когда птицы прилетают,

  Тогда и весна приходит.

- Мы с вами живём в республике Марий Эл, а у марийского народа с незапамятных времён существовал свой календарь. Год начинается 22 марта и каждый год обозначён различными животными, птицами или насекомыми. 2013 год – год ВОРОНА. Как вы думаете, почему?

 \ответы детей\

Вед.: Ворон считается одной из самых умных птиц, ворон обладает терпением, в Ветхом Завете во́роны приносили пищу пророку Илие в пустыне, чтобы он не умер с голода. Ребята, а скажите мне, каким цветом у ворона перья? \ответы детей\. Да, чёрные, а вы знаете, что в далёкую старину, по мотивам японской сказки, у ворона перья были белые. Захотелось ему принарядиться, прилетел он к сове, которая красила всем птицам платья-перья – кому красный, кому синий, кому жёлтый. Попросил ворон раскрасить её наряд в самый красивый цвет, чтобы поразить весь мир своей красотой. Думала сова, думала и придумала выкрасить перья ворона в чёрный цвет. Прилетел ворон посмотреть на свой наряд да и рассердился на сову, с тех пор, как увидит он сову, так и бросается на неё, вот поэтому совы днём не летают и прячутся в дупле. Красивая история? \ответы детей\.

-Может,  не случайно 22 марта раньше считался первым днём нового года, поэтому с новым годом вас, друзья! И всё таки по нашему привычному календарю именно в этот день солнце светит 12 часов и ночь тоже длится 12 часов, это день весеннего равноденствия. Это весна!

Дети читают стихи:

1 ребёнок: Март – первый месяц весны:

                   Природа гонит зимние сны,

                   Солнышко светит ярче, теплее,

                   И день становится длиннее.

2 ребёнок: Всё оживает, смотри: тут и там

                   Рада природа листочкам, цветам.

                   Земля надевает весенний наряд,

                   Весна собирает на праздник ребят.

Ребята исполняют хоровод «Ой, бежит ручьём вода» муз. А. Филиппенко.

Вед.: Птицы поднимаются выше облаков.

          Птицы – это звуки садов, полей, лесов.

          Птицы – это красота! Любить мы их должны всегда!

          В природе птицы так важны, ведь очень все они нужны.

Дети исполняют любую песню о птицах.

Вед.: Одной из первых весенних птиц является жаворонок, это он в синеве неба колокольчиком звенит, трелями рассыпается. Высоко в небе можно увидеть его в виде маленькой чёрной точки, а на земле его и не разглядишь – невзрачный, серенький с мелкими пестринками.

1 ребёнок: На солнце тёмный лес зардел,

                   В долине пар белеет тонкий,

                   И песню раннюю запел

                   В лазури жаворонок звонкий.

                   Он голосисто с вышины

                   Поёт на солнышке сверкая:

                   - Весна пришла к нам молодая,

                   Я здесь пою приход весны…\В. Жуковский\

Вед.: А мы с вами послушаем сейчас пьесу М. Глинки «Жаворонок», как он передал звуками музыки пение этой замечательной птички.

Звучит пьеса М. Глинки «Жаворонок».

Вед.: Понравилась вам эта музыка? Правда, похоже на пение жаворонка, а сейчас мы вспомним о совушке – сове, хоть и не любит её ворон, но уж больно много пользы она приносит людям и природе. За ночь сова уничтожает 7-9 мышей, которые съедают урожай людей, обгрызают молодые деревья, переносят разные болезни, то есть вредят людям.



И. Батый

Зорок взгляд совиный,
Видит след звериный.
Тонок слух совиный,
Слышит писк мышиный.

Вед.: А теперь мы в русскую народную игру «Совушка».

Игра «Совушка».

Один из играющих — «Совушка». Он находится в небольшом круге («гнезде»). Остальные дети свободно бегают и прыгают, изображая жучков, бабочек, лягушек.

По команде воспитателя или взрослого «Ночь наступает!» — все останавливаются. Совушка вылетает на охоту после слов «наступает».

Заметив пошевелившегося игрока, Совушка берет его за руку и уводит к себе в гнездо. По команде «День!» все снова начинают двигаться.

После двух — трех повторений игры выделяется новая сова. Наиболее ловкими и осторожными считаются игроки, которые не попадались совушке.

Правила:

  1. 1. Совушка не имеет права подолгу наблюдать за одним и тем же игроком;
  2. Вырываться от совушки нельзя.

Примечание: Игру можно проводить под музыку. Бравурная, громкая музыка — «день», плавная, тихая — «ночь».

Вед.:  Поиграли, отдохнули, пора в гости Ворона звать.

           Ворон в красных сапогах, позолоченных серьгах,  

           Ворон, в гости к нам приди, всех гостей ты удиви!

Появляется чёрный ворон.

Ворон: В гости к вам, друзья, спешу

             Вас обрадовать хочу:

              Полюбуйся, весна наступает,

              Журавли караваном летят,

              В ярком золоте день утопает,

              И ручьи по оврагам шумят…

Вед.: Спасибо, Ворон, за весточку радостную, и мы тебя хотим порадовать игрой. Вставайте, дети, в хоровод, чёрный Ворон нас зовёт!

Проводится   марийская народная  игра «Ворон»: в центр круга выходят двое. Один из них Ворон, другая – курица, остальные игроки – цыплята. Ворон роет «землю», начинается диалог:

  1. Что ты ищешь, Ворон?
  2. Деньги ищу.
  3. Зачем тебе деньги?
  4. Иголку куплю.
  5. Зачем тебе иголка?
  6. Хочу мешок сшить.
  7. Зачем тебе мешок?
  8. Буду камешки собирать.
  9. А зачем тебе камушки?
  10. Твоих деток закидать.
  11. Зачем моих деток обижать?
  12. Они мою репу выщипали, а я их пощипаю…

Ворон бросается ловить курицу и цыплят, когда все будут пойманы, игра заканчивается.

Вед.: Спасибо тебе, Ворон, за чудесную игру.

Ворон: И вам спасибо за игру. А песни весенние вы знаете?

Вед.: Да, Ворон, мы выучили  песню «Здравствуй, весна» и сейчас её для тебя споём.

Дети исполняют песню «Здравствуй, весна» сл. О. Высотской, муз. А. Островского.

Ворон: Ребята, а знаете ли вы, что птицы в природе очень важны и очень нужны. Представьте, если птиц совсем не станет, тогда случится настоящая беда - умолкнут леса, поля, расплодятся вредные жучки, грызуны и насекомые. Все знают, что ласточки за лето уничтожают до 1 млн. вредных насекомых, а дятлы острым клювом в коре деревьев добывают вредных жучков. А семья скворцов за день уничтожает 350 гусениц, жуков, улиток.

Дети читают стихи о птицах:

Знаешь ты и знаю я,

Как пернатые друзья поют.

Мошек, червячков клюют.

Что всё время тук, да тук.  

Дятел – леса верный друг.

Ищет дятел для обеда усача и короеда.

Скачет резвая синичка

Вправо, влево, вверх и вниз.

У синички есть привычка:

Ветку каждую и лист

Оглядит, и от букашки

Будет лист надолго чист.

Вот он, милый скворушка,

Греется на солнышке.

Верен он своей природе,

Он находчив, ловок, смел. \Ю. Тувим\.

Вед.: Поиграть пора ребятам в игру «Скворушки».

Дети играют в игру-песню «Скворушки».

Вед.: О чём поют воробушки в последний день зимы?

          - Мы выжили! Мы дожили! Мы живы! Живы мы!

Песня «Зима прошла» Клокова.

Зима прошла.

1. Воробей с березы
На дорогу — прыг!
Больше нет мороза -
Чик-чирик!

2. Вот журчит в канавке
Быстрый ручеек.
И не зябнут лапки -
Скок, скок, скок!

3. Высохнут овражки -
Прыг, прыг, прыг,
Выползут букашки -
Чик-чирик!

Ворон: Песни петь умеете, в игры играете, а какой последний месяц весны знаете?

\ответы детей\.

Ворон: Правильно, май. Последний месяц весны дарит людям праздник – бело- розовое душистое море цветущих яблонь, вишен, груш, черёмухи и прекрасное пение соловья.

1 ребёнок: Всё пышней и кудрявей берёзовый лес зеленеет,

                   Колокольчики ландышей в чаще зелёной цветут.

                   На рассвете в долинах теплом и черёмухой веет,

                   Соловьи голосистые до рассвета поют.

Дети исполняют песню «Соловейко», муз. А. Филиппенко, сл. Г. Бойко, перевод с украинского М. Ивенсен

Вед.: Вот и подошёл к концу наш праздник. Вам, ребята, он понравился? Как вы думаете, радуются ли птицы, когда прилетают домой? Почему?

- Как вы считаете, нужны ли для птиц скворечники?

- Есть ли у вас любимые птицы?

- О чём поют птицы?

Ворон: Много знают ребятишки, почти как я. Мы, вороны, мудрые птицы, про всё знаем, всё умеем и за вами, ребятишки, присматриваем, чтоб не шалили и птиц не дразнили, защищали от кошек и плохих людей, чтоб помогали птицам жить. Дружите с птицами и защищайте нас, этим вы поможете себе и природе.

Вед.: Спасибо, Ворон, за добрые слова, а мы в свою очередь пообещаем беречь природу, охранять, птичек не обижать и во всём им помогать. А в конце нашего праздника мы приглашаем Ворона на весёлый танец «Птичка польку танцевала».

Дети танцуют с Вороном, в конце танца прощаются с ним. Праздник заканчивается.



Предварительный просмотр:

«А на нашем на лугу все играли мы в дуду»

Нетрадиционное занятие – игра

 для детей подготовительной группы.

Девиз занятия-игры:

 «Ввести ребёнка в мир музыки

с развлечением и улыбкой»

Цель занятия: музыкально-эмоциональное и нравственное воспитание детей, комплексное развитие их музыкальности.

Задачи:

1. создать тёплое, радостное настроение на занятии; развивать                                                       способность чувствовать и передавать другим эмоциональную теплоту и радость;

2. развивать музыкальность через объединение различных ощущений:                                              зрительных, слуховых, двигательных;

3.  преодолеть застенчивость и неуверенность через игровые песни, игры,                  упражнения;

4.  развивать ритмический и звуковысотный слух.

Дети входят в зал лёгким шагом под мелодию песни:

«Мы в зелёные луга пойдём

    И цветов красивых наберём,

Лето, лето – славная пора,

       Детвора гулять в луга пошла».

Дети встают в круг.

М. Р. Вот пришли мы на лужок,

          В гости к солнышку, дружок,

          Поприветствовать друг друга

          Нам пора, детвора!

Игра- приветствие «Добрый день»

(сл. и музыка И. Меньших).

(Цель игры: снять психологическую закрепощённость, создать положительный эмоциональный заряд, побуждать к творчеству. Учить координировать речь и движение, развивать метроритм, упражнять в правильном, точном пропевании мелодии).

М.Р.- а теперь давайте представимся гостям. Как тебя зовут? (поёт)

Д. - Ка-тя (соль-до).

М.Р.- А кто твой дружок?

Д. - Ди-ма (до-до).

Так продолжаем до тех пор, пока не познакомимся со всеми детьми.

М.Р.- Спели песни -  имена: он и ты, и я,

  Это ты, это я, все мы – дружная семья.

(Игра на развитие активности детей, помогает снизить застенчивость и неуверенность).

М.Р.- Ребята, а вы заметили в ваших песнях - именах были звуки одинаковые или разные по длине звучания (спеть, напомнить)?

Д. - Разные, одинаковые.

М.Р.- Да, одни были короткие, другие длинные. А теперь скажите, хорошо сегодня нам? День чудесный, а в небе светит…

Д. - Солнышко.

М.Р.- Правильно. Посмотрите, вот оно, яркое, красивое, тёплое. Давайте подойдём к нему и посмотрим, какие лучики у нашего солнышка?

Д. - Короткие и длинные.

М.Р.- Играем в игру «Лучики»:

Какой лучик проведёшь, такой звук ты пропоёшь:

Если он коротенький, пропоёшь ты быстро ! –а,(солнце)

Ну а если длинный он, будешь петь ты длинно ! -а-а-а.(солнышко)

(Игра развивает активность детей, умение соотносить длину пропеваемого звука с определённой длиной лучика солнца).

М.Р.: Солнышко - весёлнышко, ты такое тёплое,

           Солнышко - весёлнышко, ты такое доброе!

           Почему хоть чуть-чуть

           На себя не дашь взглянуть?

Дети поют «Солнечную песенку», музыка и слова Т. Бочковской.

1. Если солнце светит - всем тепло вокруг,

    Радуются дети, весело поют.

Припев: О счастливом детстве, о мечте

               Ветерок разносит песню по земле.

2. Если всюду рядом самый верный друг,

    Радуются дети, весело поют.

Припев:

3. Если вдруг за тучу солнышко уйдёт-

    Вспомним эту песню, каждый запоёт!

Припев:

М.Р.- Мы на солнышко посмотрели, а теперь пойдём гулять.

С песенкой по кругу,

идти мы дружно будем

 ( Звучит мелодия песни «По малину в сад пойдём»).

1 вариант:  движения под пение: шаг с остановкой на каждую

долгую ноту.

2 вариант:  шаги на каждую четвертную долю, а ладошками – ритм песенки.

М. Р.- ой, ребята, посмотрите, какие интересные ёлочки растут на нашем лугу, это, верно, неспроста. Тут и звери вышли из лесу погулять, наверно, они нас испугались и хотят спрятаться за ёлочки. Поможем им? Только прятать их мы будем так: если зазвучит музыка с высокими звуками, поселим туда кого?

Д. – зайчика.

М.Р. – правильно, а почему? Слушаем музыку («Зайчик» М. Старокадомского).

Д. – музыка нам подсказала. Она звучала высоко, тоненько и легко.

М. Р. – Молодцы, а за какую ёлочку мы отправим лисичку? Слушаем музыку.

Д. – Лисичка, музыка хитрая, тихая, вкрадчивая, средние звуки.

М. Р. –Ну, что ж, ещё одна ёлочка на нашем пути. Слушаем  музыку («Медведь» В. Ребикова).

Д. – Медведь. Музыка громкая, тяжёлая, страшная, звуки низкие.

М.р. – Да, вот и его ёлочка. Молодцы. На лужочке хорошо, на лужочке тепло, не сыграть ли нам  с мячом. Вставайте дружно все в кружок. Музыка высокая – мяч передаём по верху, музыка со средними звуками – на линии живота, ну а если зазвучит громкая, низкая музыка, то мяч будем передавать понизу. (Игра)

- А в лесу комарики поют, нам покою не дают.

Дети стоят по кругу и выполняют движения под музыку

 «Рондо в турецком стиле» В.А.Моцарта.

 

1. хлопок спереди, хлопок сзади – 2 раза,

2. наклоны с хлопками обеих рук по: коленям, щиколоткам, ногам,  ВСТАТЬ.

3. бег по кругу,

4. хлопочки двумя руками вправо, влево -2 раза

5. три шага в круг, хлопок, три шага назад из круга, хлопок.

6. лёгкий бег по кругу.

7. повторение движений 1 и 2.

Звучит музыка, изображающая дождь.

М. Р. – Солнце спряталось за тучу,

             Загрустила детвора,

             Посмотри, повсюду лужи,

             Дождик льёт, как из ведра.

(Дети разбегаются, садятся на стульчики под музыку дождя)

Дыхательная гимнастика: понюхали воздух после дождя, спокойный вдох, выдох, правой ноздрёй, левой.

М.Р.- - Ребята, а какие звуки у дождя, тонкие как ниточка или толстые

как веревочка?

Д. - Тонкие

М. Р. – А каким инструментом можно изобразить звуки дождя?

Д. - Колокольчиком, треугольником. (ИГРАЕМ ПЕСЕНКУ ДОЖДЯ)

М. Р. – Давайте встанем все в кружок и изобразим шаги дождя.

Дети встают в круг, маршируют на слова – речевку:

- Кто там топает по крыше?

- хлоп, хлоп, хлоп (топаем)

- Чьи шаги всю ночь я слышу

- хлоп, хлоп, хлоп (топаем)

- Может кошек подковали

- хлоп, хлоп, хлоп (топаем)

-звук дождя мы услыхали (мы слона в лесу видали)

-хлоп, хлоп, хлоп (топаем).

М. Р. – А теперь попробуем изобразить шаги слона, какой инструмент больше подойдет?

Д. - Барабан, тарелки.

(Второй вариант игры на эти же слова, на «топ – топ» топаем и играем в барабан.)

М. Р. – Мы играли, мы играли

Наши ноженьки устали.

Мы немножко посидим

И в ладошки постучим.

(Садятся на корточки по кругу).

Проводится игра в «Хлоп, хлоп» под музыку чешской народной мелодии «Аннушка».

1 часть. 1-2 такты 8 раз по коленям.

3 такт 3 хлопка перед собой.

4 такт – руки  в стороны вверх.

Повтор.

2 часть Наклоны в вправо, наклоны влево. (2 раза)

Наклон вперед, наклон назад (2 раза)

1 часть. 1 – 2 такты хлопаем по коленям, в ладоши перед собой

(2 раза).

3-4 такт 3 раза перед собой.

2 часть - Наклоны в вправо, наклоны влево. (2 раза)

Наклон вперед, наклон назад (2 раза).

3 часть. 1 2 такты хлопки поочередно с наклонами влево, вправо.

3-4 такты перед собой хлопки по полу.

М. Р. – А у нас в лесу живет маленький ежонок. (Проводится  игра «Ежик»)

- В теплой норке дремлет еж, на колючку он похож.

Вот под кустик он бежит весь от холода дрожит.

 Чтоб не мерзнуть, не скучать, нужно весело скакать.

 Если рядом волк, лисица, значит нужно притаиться

. Ощетинит еж иголки,  не достанется он волку.

Ждет надежная нора, там и отдохнуть пора.

(Слова и музыка И. Меньших) появляется ёжик.

Ёж:        Кто поёт тут про меня, вот пришёл, друзья, к вам я.

              С песенкою красною стало солнце ясное,

 С песенкой зеленой пробудились клены.

 Ветер песней голубой день встречает молодой.

 Звуки льются с высоты, превращаются в цветы.

 Я в букете музыку принесу домой,

  А ну - ка,  ребятишечки, потанцуйте-ка со мной.

  На лужочке  нашем, мы с вами попляшем. (Песня «Всюду лужок»)

1. Всюду лужок, всюду лужок

А на лужке из следов кружок

(взявшись за мизинчики, дети идут по кругу приставным шагом вправо,

 на повтор - влево)

Припев: Одиноко дремлют ели

               и качаются на ветру (мягко качаем поднятыми руками).

               Одиноко дремлют ели

                что - то шепчут нам поутру (потряхиваем кистями рук).

2. Вправо шажок, влево шажок, и на лужке из следов кружок.

Припев:

3. Пятка – носок, пятка – носок и на песке из следов кружок.

Припев:

ЁЖ:  А на нашем на лугу,  мы играем все в дуду,

           мы играем в бубенцы, треугольники, колокольцы,

           в барабаны, ложки, плошки и, конечно же, в ладошки.

Игра «Не зевай». (Слова и музыка И. Меньших)

(задача данной игры: научить детей воспринимать и ритмично передавать несложный ритмический рисунок, совершенствовать умение различать структуру музыкального произведения)

М.Р.: Ёжику домой пора, скажем все ему: пока

          Ну и нам пора прощаться и прогулку завершать.

          Становитесь, дети, в ряд,

          Солнце светит для ребят.

          Станем все добрее-

          Станет всем теплее!

Заключительный танец. «Горошинки цветные» муз. А. Варламова.

М. Р. Хорошо мы погуляли, все играли, танцевали,

          А теперь пора прощаться, в свою группу возвращаться.

Действующие лица:

Взрослые:

Музыкальный руководитель.

Ёжик.

Реквизит: три ёлочки, деревья, цветы, солнышко с разными по длине лучиками; музыкальные инструменты: металлофон, треугольник, колокольчик, барабан; угощение для каждого ребёнка. Детские игрушки: зайка, лиса и медведь; мяч.  Аудиозапись  с шумом дождя и классики.

Музыкальное оформление:

  1. песня «Мы в зелёные луга пойдём».
  2. игра-приветствие «Добрый день» И. Меньших
  3. «Солнечная песенка» Т. Бочковской.
  4. мелодия песни «По малину в сад пойдём»
  5. «Зайчик» М. Старокадомского
  6. «Медведь» В. Ребикова
  7. игра в мяч
  8. В. Моцарт «Рондо в турецком стиле»
  9. «Дождик» Г. Фрида
  10. чешская народная мелодия «Аннушка»
  11. игра «Ёжик» И. Меньших
  12. песня «Всюду лужок»
  13. игра «Не зевай» И. Меньших
  14. танец «Горошинки цветные» А. Варламова

План проведения развлечения:

  1. Дети входят в зал.
  2. игра-приветствие «Добрый день»
  3. дети поют песни-имена, подыгрывая на металлофоне.
  4. игра «Лучики».
  5. «Солнечная песенка»
  6. дети двигаются  по ритму песни «По малину в сад пойдём»
  7. М. Р. обращает внимание детей на ёлочки на лугу.
  8. дети слушают музыку: «Зайчик», «Лиса» и «Медведь».
  9. дети встают в круг.
  10. игра с мячом.
  11. игра «Комарики» под музыку В. Моцарта «Рондо» (аудиозапись)
  12. аудиокассета с записью шума дождя.
  13. игра на ДМИ «Дождик»
  14. речёвка с колокольчиком и барабаном
  15. игра «Хлоп-хлоп»
  16. игра «Ёжик»
  17. появление ежа.
  18. песня «Всюду лужок»
  19. игра «Не зевай»
  20. танец «Горошины цветные»
  21. окончание праздника.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Килемарский детский сад «Кече» комбинированного вида

А  НА  НАШЕМ  НА  ЛУГУ…

нетрадиционное занятие – игра

для детей подготовительной группы

проведено 27.11.2012г.

методическая разработка

музыкального руководителя

Лебедевой Л. Н.

Заверено-----------------------

пгт. Килемары

2012г.



Предварительный просмотр:

Музыкально-тематическое занятие «В нашем оркестре»

Задачи:

  1. Заинтересовать детей игрой на музыкальных инструментах;
  2. Учить различать шумовые и музыкальные инструменты;
  3. Создать условия для развития техники игры на музыкальных инструментах, умения слаженно играть в оркестре;
  4. Воспитывать доброжелательность и интерес к музыкальным проявлениям сверстников.

Репертуар

Виды муз. деятельности

Источники планирования

  1. П. Чайковский — «Танец Феи Драже» из балета «Щелкунчик»
  2. Свиридов Г. «Военный марш»
  3. «Колыбельная»

Восприятие музыки

СД: Музыка в детском саду

  1. Е. Тиличеева «Лесенка»
  2. Л. Куклина «Грустный дождик»
  3.  «Песенка для оркестра»

Пение

Импровизационное музицирование

Тетрадь Л. Куклиной «Поём и играем»

  1. «Барабанщики» Марш. Музыка Э. Парлова; Барабанщики. Музыка   Д.   Кабалевского;  

Игра

Бекина С.И., Музыка и движение – стр.91

  1. Игра «Найди свой инструмент» Полька. Латвийская народная мелодия, обработка Г. Фрида

Игра

Бекина С. И. Ломова Т. П.СоковнинаЕ.Н.. Музыка и движение, стр.    100

  1. А.  Делиб   «Пиццикато». 

Музыка и движение

Интернет  

  1.  Колыбельная для             Петрушки
  2. «Вальс» А. Петрова из к\ф «Берегись автомобиля»

Импровизационное музицирование

Детский оркестр

Оркестр, шумовые и музыкальные инструменты

Теория

 Ход занятия

Дети входят в зал, где на «прилавке» разложены музыкальные инструменты. Рядом стоит теремок.

 М.Р. На витрине, в магазине – необычные игрушки.

Это что? Металлофон, Ксилофон, вот погремушки,

Бубны, треугольник, ложки и свистульки, и гармошка.

Ну, а где же продавец? Чьи это игрушки?

Может здесь он, в теремке? Так и есть! Вот он – Петрушка!

 Петрушка – Здравствуйте, ребята!

Я – продавец Петрушка.

И на полке в магазине – все мои игрушки.

Эти вот шуршат, звенят, а еще стучат, гремят.

Громогласные такие инструменты шумовые!

Много шума создавали – шумовыми их назвали.

Проверить хотите? Возьмите, погремите!

Дети играют на шумовых инструментах - шуршунчиках «Польку» С. Жилинского.

 Стоп! Сказал мой барабан! Что за шум тут? Что за гам?

Со мной лучше поиграйте, от музыки не отставайте.

Игра «Барабанщики»

 Петрушка – А вот эти инструменты умеют петь,

А не только греметь и шуметь.

Металлофон и ксилофон – инструменты музыкальные.

В магазине моем – гости не случайные.

Голосок их изменяется, по ступенькам поднимается.

То низко поют, а то высоко, то тяжело, как медведь,

А то, как зайчик, легко.

 М.Р. – Ой, как интересно, ребята! Шумовые – любят шуметь,

Музыкальные – любят петь. А если вместе их собрать,

То как должны мы их назвать?

Петрушка – Когда все вместе собираются,

Они оркестром называются.

 М.Р.  – А нам можно их купить?

Петрушка — Музыкантом надо быть:

Слушать внимательно, звуки любить

И музыкальные, и шумовые.

И научить их в оркестре дружить.

Тот, кто станет музыкантом,

Подтвердит свои таланты,

И получит инструмент.

 М.Р.  – Хороший дал ты нам совет!

Кто загадки отгадает, тот инструмент и получает.

Петрушка  - Вот какие расписные, деревянные, резные,

Кто на них играет - никогда не унывает (ложки).

 Дети отвечают.

М.Р.  –Погоди немножко! Получи-ка ложки!

 Петрушка  - Посмотрите-ка скорей, кто играет веселей,

С ним знакомиться мы будем, вот весёлый, звонкий…..(бубен).

М.Р.  – Правильно, дружок!

 Петрушка  - Вот весёлые игрушки, громко, громко так гремят,

Всех ребяток веселят, это наши……(погремушки).

М.Р.  – 1,2,3,4,5 – Начинаем мы играть!

Игра «Найди свой инструмент»

Петрушка – На места теперь идите, барабан поможет вам.

 Дети шагают к стульчикам

М.Р.  –  Мы обещали внимательно слушать, чтоб музыкантами стать.

Ваша задача – к музыке этой инструмент по характеру подобрать.

Хоть они и шумовые, но по-разному шумят:

Эти – громко, этот – нежно, а под этот даже спят.

Это флейта, любит петь, не греметь и не шуметь.

Это значит, наша флейта – музыкальный инструмент.

А теперь  мы будем слушать и давать правильный ответ.

Слушают музыку («Военный марш» Г.Свиридова, «Танец феи Драже» П.И.Чайковского, «Колыбельную») и поднимают карточку с соответствующим инструментом.

 М.Р.  –  Теперь под стулья загляните, новый инструмент найдите. Что нашли?

Дети -  Металлофон!

М.Р.  – Нам сейчас поможет он спеть и сыграть песенку

С простым названьем «Лесенка» Песня Е.Тиличеевой «Лесенка» (элементарное музицирование)

М.Р.  – А какую еще песню нам помог сыграть металлофон?

А какие инструменты мы добавим к металлофону, чтобы получился оркестр?

Песня «Грустный дождик» Л. Куклиной

 Петрушка – Хочу похвалить вас, ребята, сначала.

Оркестр получился и песня звучала!

Вы научили инструменты в оркестре очень дружно жить.

Но не мешало бы, ребята, еще раз вместе повторить.

Шумовые инструменты  — это… (ответы детей)

Музыкальные инструменты – это…(ответы детей)

А если вместе собираются,

То как они все называются? (ответы детей)

 Инструменты в руки взяли, дружно, громко заиграли

Нам играть не надоест, что создали мы……(оркестр)

 Песенка для оркестра.

  1. Мы сегодня все играем и друг другу помогаем.

Застучал  металлофон и раздался чудный звон.

(на проигрыш звучит металлофон).

  1. Заиграли маракасы, загремели наши ассы

Будем дружно мы играть всех гостей здесь забавлять.

  1. Тут трещётка прибежала, громко-громко застучала:

Я трещу-трещу-трещу, выступаю как хочу.

  1. Что  за звон идёт волшебный, кто поёт так чисто, нежно,

Колокольчики звенят, всех порадовать хотят.

  1. Словно капают капели-треугольники запели.

Звон волшебный раздаётся, наша песенка поётся.

  1. А сейчас все дружно, вместе, заиграем эту песню.

Поиграем от души, музыканты хороши.

Петрушка -  Музыканты-молодцы, нам играли от души!

Остаётся похвалить и на танец пригласить.

Колокольчики берите  и плясать с ними идите.

Танец с колокольчиками  А. Делиб «Пиццикато»

 М. Р. - Вас Петрушка похвалил. Инструменты подарил.

Мы ему спасибо скажем и вальсок сейчас покажем.

Звучит «Вальс» А. Петрова из к\ф «Берегись автомобиля»-детский оркестр.

Устал  Петрушка немножко, задремал тут на окошке.

Мы Петрушку покачаем, колыбельную сыграем.

Импровизационное музицирование – Колыбельная для Петрушки

Теперь тихонечко пойдем, а инструменты заберем.

И музыкальные, и шумовые. Будем в детском оркестре играть,

Перед друзьями выступать.

Петрушка - Стойте, дети, вы куда? Барабан дарю вам я.

                      Вы его с собой возьмите, что внутри там посмотрите.

 М. Р. – Трам-там-там, трам-там-там, открываем барабан.

               Вот вам от Петрушки угощенье- сладкое для всех печенье!

Репертуар

  1. Игра «Барабанщики»
  2. Игра «Найди свой инструмент»
  3. «Военный марш» Г.Свиридова
  4. «Танец феи Драже» П.И.Чайковского
  5. Песня Е.Тиличеевой «Лесенка»
  6. Песня «Грустный дождик»
  7. Песня «Песенка для оркестра»
  8. Пляска с колокольчиками
  9. Детский оркестр «Вальс» А. Петрова из к\ф «Берегись автомобиля»
  10. Колыбельная для Петрушки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий весеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста "Встреча Весны и прилёт птиц"

Сценарий весеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста  "Встреча Весны и прилёт птиц"...

Сценарий весеннего развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Царевна - Несмеяна"

Предварительная работа к празднику:Разучивание песни «ПОЙТЕ, МАМЫ, ВМЕСТЕ С НАМИ»Разучивание куплетов «МАМКИ - НЯНЬКИ»Разучивание парного  танеца "КАДРИЛЬ"Инсценирование  песни «СЕМЕЧКИ»Разр...

сценарий весеннего развлечения для детей среднего дошкольного возраста с фольклорной тематикой "Сорок сороков" (Праздник "Прилёт птиц)

Сценарий составлен на основе материалов русского народного творчесвтва и соответствует возрастным особенностя указанного дошкольного возраста....

" Здравствуй, милая Весна!" Весеннее развлечение для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий данного развлечения составлен с учётом использования его на уличной площадке. Стихотворный материал можно читать детьми хором. использованы новые аудиозаписи песен....

Сценарий весеннего развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий совместного развлечения для детей старшей иподготовительной к школе групп. Персонажи развлечения - Весна и Кощей Бессмертный....

Сценарий весеннего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя ярмарка»

Цель: Приобщение детей в своей национальной культуре, русским народным традициям.Задачи:Вызвать у детей интерес к народной культуре и творчеству.Вызвать интерес к русским народным промыслам.Вызвать ин...

День рождения Снеговика. Сценарий зимнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет

Доставить детям радость от встречи с любимым персонажем - Снеговиком....