Главные вкладки

    Методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме:
    Сценарно-режиссёрская разработка. «В гости к волшебнику Изумрудного города под Рождество»

    Матвеева Наталья Викторовна

     

     

    Сценарно-режиссёрская разработка.

    «В гости к волшебнику Изумрудного города под Рождество»

    Разработала: музыкальный руководитель Матвеева Н.В.

    Тольятти 2013г.

    Тема:  В гости к волшебнику Изумрудного города под Рождество.

    Идея: На пороге Рождество всем нам сказку принесло….

    Форма: Рождественский карнавал.

    Аудитория: групповая, дети 6-7 лет, родители.

    Сценарный план.

    Экспозиция:

                 В зал вбегают два скомороха, приветствуют гостей, за ними заходят дети, становятся врассыпную, рассказывают стихи, исполняют песню.

    Завязка:

                     Звучит фонограмма «Ураган». Дети изображают движениями ураган, постепенно продвигаются к стульям, садятся. Появляется Элли. Её домик упал на злую волшебницу Гингему и раздавил её.

     Развитие действия:

    1. Встреча с трусливым львом. Дорога в Изумрудный город.

    2. Появление Бастинды. Коммуникативная игра со всеми  детьми «Изобрази  природу».

    3.Встреча Элли и трусливого льва со Страшилой. Исполнение группой детей танца с тросточками.

    4. Страшила пытается петь. Исполнение детьми  песни «Зимние фантазии».

    5. Второе появление Бастинды, которая пытается испортить дорожку из снежинок. Проводится эстафета с воздушными шарами. Бастинда превращает снежную дорожку в маковое поле.  

    6. Герои засыпают. Дети их будят, исполняя танец с колокольчиками.

    7. Скоморохи помогают героям позвать Метелицу, которая появляется во время исполнения танца «Белая метелица».

    8.Метелица представляется. Дети исполняют песню «Госпожа Метелица»

    Кульминация:

    1. Забегает Бастинда. Преграждает дорогу героям.

    2.Лев пытается защитить Элли.

    3.Страшила даёт умный совет.

    4.Метелица просит детей помочь ей  , взмахивает волшебной палочкой. Летит снег, звучит фонограмма метели, дети дуют на Бастинду.

    5. Бастинда с криками: « Помогите! Заморозили!» убегает из зала.

    Развязка:

    1. Метелица просит детей  осветить дорогу в Изумрудный город.

    2. Девочки исполняют танец с волшебными палочками «Рождество», замок освещается.

    Финал: 1.Герои подходят к Изумрудному городу. Их приветствует стражник.

     2. Все слышат  голос Гудвина. Он благодарит детей, Элли. Говорит, что Лев стал смелым, а Страшила поумнел. И всё это благодаря тому, что все друг другу помогали. Добро победило зло. А иначе и быть не могло. Ведь всё это происходило в Рождество.

    3.Скоморох всех приглашает на общий танец.

    Сценарий

    Действующие лица:

    Взрослые: Скоморохи, Страшила, Бастинда, Метелица, стражник. Остальные роли исполняют дети.

                                      ( Звучит музыка в зал вбегают скоморохи.)

    1-й скоморох: Зимний карнавал у нас!

      Мы ждем сегодня всех!   

      Радость и       веселье в зале,

      Песни, танцы, смех!

    2-й скоморох: Вас сюрприз сегодня ждет –

     Сказка в гости к нам идет.       

     В ней улыбки, шутки есть,

     В ней героев всех не счесть.

     Улыбнитесь сказке этой—

     Эта сказка - наши дети!

    Дети забегают под музыку  «Карнавал»,  строятся врассыпную.

    1 Ребенок: Сегодня состоится карнавал,

                         Веселый карнавал, чудесный карнавал.

                      Он пригласит гостей всех в зал, 

                       Наш милый, добрый карнавал!

    2 Ребенок: Веселей запоем,

                        Всех друзей соберем,

    Гостей сегодня будем развлекать,

    Плясать и веселиться,  и в сказку провожать.

    Исполняется песня «Карнавал у ёлки»

    1-й скоморох:  Внимание! Внимание!

    2-й скоморох: Слушайте указ повелителя  волшебной страны Великого волшебника Гудвина!

    1–й скоморох:       Всем сегодня веселиться,

             Петь, играть и танцевать!

             В изумрудном королевстве

             Запрещается скучать!                                                                    

    2-й скоморох:        Только музыка и смех!

             Только время для потех!

             Ну-ка, музыка, играй!   

             Всех нас в сказку приглашай!

     (Звучит фонограмма «Звон колокольчиков». Дети приседают.)

    1-й скоморох:        Колокольчики звенят,

                             Сказку начинать велят!

    2-й скоморох:        В изумрудном королевстве

                              Вдруг начался ураган.

    (Звучит фонограмма «Ураган». Дети изображают движениями ураган, постепенно продвигаются к стульям, садятся.)

     2-й скоморох:    И на голову Гингемы

                                Дом свалился - трам-трам-трам!

    (Музыка смолкает  появляется девочка Элли.)

    Элли:  Ой! Где я? Куда я попала? Что произошло?

    (Появляется лев, крадется, как - будто боится чего - то)

    Элли:  Кто ты? Чего ты прячешься?

    Лев:  Ох, я так испугался.

    Элли:  Ты испугался? Ты же Лев!

    Лев:  Да, я — Лев! Я - царь зверей! Но я непростой лев, я очень трусливый лев. Я свою  

               смелость где-то потерял. (Лев садится, горюет. Элли гладит его по голове.)

    Элли: Скажи мне, куда я попала? Что это за страна?

    Лев:     О, фея! Ты попала в волшебную страну!

    Элли:  Почему ты называешь меня феей?

    Лев:  Твой замечательный домик упал прямо на Гингему! Крак-крак! И нет злой

               колдуньи! От нее остались только эти туфельки. (По­казывает Элли туфельки.)

    Элли:  Какие они красивые!

    Лев:  Они непростые, а волшебные. Они помогут найти дорогу в Изумрудный город, к

               великому  волшебнику Гудвину.

    Элли:  Великому волшебнику!

    Лев:    Да, он может выполнить любое желание! Я попрошу у него смелости!

    Элли:  А что же мне попросить  у Гудвина? Я даже не знаю?

    Лев:   Пойдем со мной, по дороге решишь.

    (Элли и Лев уходят.  Звучит музы­ка, в зал входит Бастинда, танцует)

    Бастинда: Была у меня подруга задушевная, Гингема. Злая-през­лая, коварная- 

                       прековарная. А теперь я одна осталась. И туфли вол­шебные ее потерялись.  

                        Найду серебреные туфельки, стану могущес­твенной колдуньей, всем миром

                       править стану…  Ребята, вы туфельки не видали?

    Дети:          Нет!

    Бастинда: Ай-я-яй! Поищите вместе со мной, может быть, найдутся?...(дети не соглашаются) Как же я про зеркальце забыла! Помоги мне, зеркальце, мои волшебные серебряные туфельки отыскать! «Их Лев и девочка за­брали», -  отвечает зеркальце

     Бастинда: Ну, берегитесь! Туфельки все равно будут мои!

    1-й скоморох: Ребята, вы не хотите помочь Элли и Льву?

                                          Проводится игра «Изобрази природу»

    Элли: Вот теперь я знаю, что попросить у Гудвина. Я хочу, чтобы исчезло зло, и все

                 люди стали добрыми, веселыми. Пошли? (Выходит Страшила, Элли натыкается на него)

    Элли: Ребята, кто это?

    Дети: Пугало, его зовут Страшила!

    Страшила: Я одеваюсь не по моде,

                          Весь век стою, как на часах!

                           В саду ли, в поле, огороде

                           На стаи нагоняю страх!

                                И пуще огня, хлыста или палки

                                  Боятся меня воробьи и галки! (Элли и Лев смеются.)

    Почему вы смеетесь?

    Элли: Ты смешной!

    Страшила: И птицы тоже смеются. А одна знакомая ворона сказала,  что мне нужны мозги.  

                         Тогда я  буду самым умным, и никто надо мной не будут смеяться. А еще мне

                           хочется надеть новую шляпу, взять в руки тросточку и прогуляться по улицам

                         Волшебной страны! Вот так!

                                                        Исполняется «Танец с тросточками».

    Страшила: А куда вы идете?                                       

    Элли: Мы идем в Изумрудный город.

    Лев: К великому волшебнику Гудвину. Он исполняет любые желания!

    Страшила: Мне тоже туда надо. Я попрошу у Гудвина мозги. Возь­мите меня с собой, я

                           вам помогать буду.

    Элли: Чем же ты нам поможешь?

    Лев: Что ты умеешь делать?

    Страшила: Я петь очень люблю! (Страшила пытается петь.)

    Элли: Да разве это пение?

    Лев: Послушай, как в Волшебной стране поют.

                                        Дети исполняют песню «Зимние фантазии».

    Страшило: Смотри, серебряные снежинки (разложены на полу). На твои туфельки                 

                          похожи.

    Лев: Это дорога в Изумрудный город.

    Элли: Пойдем! (Герои выходят за дверь. В зал входит Бастинда)

    Бастинда:  Ишь ты, к Гудвину собрались! Сейчас я вам дорожку-то испорчу      

                        (пытается отодрать  снежинки от пола).

    1-й скоморох:  А что ты делаешь?

    Бастинда: Дорожку порчу, чтобы они не смогли добраться до Гудвина.

    2-й скоморох: Нельзя этого делать!

    Бастинда: Как это нельзя, можно…(Скоморохи спорят с Бастиндой)

    1-й скоморох: Хорошо, давай, не будим спорить, а попросим ребят, чтобы они нас       

                             рассудили. Давай, мы с тобой посоревнуемся, если ты выиграешь, то  

                             тогда…

    Бастинда: Тогда я делаю, что хочу.

                              Проводится  эстафета с воздушными шарами. (Бастинда выигрывает).

    Бастинда: Вот так, я вас выиграла, значит, что хочу то и делаю.

                     Узли - нузли — трикли — брысь! Лето красное, явись!

                    Добро пожаловать на маковое поле!

    (Бастинда разворачивает коврики с маками, закрывает снежинки, Бастинда убегает, заходят Элли и Лев)

    Лев: Смотри-ка, снег растаял, цветы расцвели! ( Ходят, нюхают цветы)

    Элли:Что - то спать хочется. (Зевает, все засыпают)

    1-й скоморох: Не пойму никак я сам –

                         Здесь вчера была зима,

                               Что же здесь произошло?

                          Было все белым-бело!

    2-й скоморох: Здесь лежал большой сугроб

                 И блестел, как серебро!

          Что же здесь случилось вдруг?

          Все растаяло вокруг?

    1-й скоморох:    Посмотри, они же спят!

    2-й скоморох:    Надо нам быстрей бежать

                                  И  ребят скорей позвать. Ребята, давайте попробуем разбудить Элли.   

                    Исполняется «Танец с колокольчиками».(Элли, Страшила и Лев просыпаются).

    Элли: Ну, вот зимы нет, снежинок нет. Как же мы дорогу  найдем?

    Страшила:  Эх, надо зиму вернуть. Только я не знаю, как?

    1-й скоморох   Мы вам поможем!

      Мы  позовем  метелицу.

      Пусть лесами стелется

     И заносит все пути –

     Ни проехать, ни пройти.

    2-й скоморох: Чтобы грозная колдунья

      Не смогла друзей найти! (Звучит музыка, забегают девочки и с ними Метелица.)

                 Исполняют танец «Белая Метелица»

    Метелица:  Расшалился ветерок,

                          Поиграй со мной, снежок!

                          Я, Метелица, пришла,

    Закружила, завела!

    Все тропинки замела!

    В серебро и золото

    Все я наряжаю.

    Снежной шубой белою землю укрываю.

    Закружу снежинки я

    Веселым хороводом,

    Пусть летят они, летят

                            Под зимним небосводом.

                                              Исполняется песня «Госпожа Метелица».

     Метелица: Спасибо вам за песню дети. Я пришла вам помочь. Я знаю дорогу в изумрудный город. (Забегает Бастинда. Преграждает дорогу героям).

    Бастинда. Ага, попались. Никуда вы не пойдёте, ни в какой изумрудный город. Я сейчас вызову своих летучих обезьян, они от вас мокрого места не оставят. И ты лев, как был трусливым, так и останешься. А ты Страшила никогда не станешь умным.

    Элли . Что же нам делать? Я очень боюсь летучих обезьян.

    Лев. Не бойся Элли я встану на твою защиту и разорву их в клочья.

    Страшила. А давайте попросим Метелицу .У неё есть волшебная палочка, может она нам поможет.     

     Метелица:Конечно я вам помогу. У меня действительно есть волшебная палочка, с её  помощью я могу вызывать ветер и вьюгу, но вы, ребята, должны мне помочь. Надо нам Бастинду заморозить. Я сейчас буду произносить волшебные слова, а вы  дуйте изо всех сил. Ветер и вьюга летите сюда.

            Коварную Бастинду нам выгнать пора. (Звучит фонограмма ветра и вьюги, летит снег, дети дуют на Бастинду. Выключается свет.)

     Бастинда. Что такое? Что случилось? Помогите! Караул! Заморозили! Убегает из зала с угрозами.

    Метелица: Вот и прогнали мы злую Бастинду. Я могу вам показать дорогу в Изумрудный город. Но чтобы наши герои быстрее нашли дорожку, надо нам им посветить. У меня есть волшебные палочки. Они, правда, не обладают такой волшебной силой как моя, но они могут осветить дорогу.

                Исполняется танец « Рождество». (В конце танца девочки подходят к центральной стене, на которой изображен Изумрудный Город, подносят фонарики, и замок загорается огнями)

    Лев: Посмотрите, свершилось чудо, волшебные фонарики привели нас к замку   Гудвина

    (Выходит начальник стражи)

    Начальник: Добро пожаловать во дворец великого волшебника!  Гудвина! Мы рады  видеть вас в нашем городе!

    (Звучит магнитофонная запись голоса Гудвина.)

    Слова Гудвина: «Мои маленькие друзья! Вот и закончилось ваше путешествие. Добираясь сюда, вместе преодолевая множество препятствий, вы помогали друг другу, защищали. Лев снова стал смелым, а Страшила научился думать, его голова больше не набита соломой. Элли пришла в мой город в серебряных туфельках, и глаза жителей Волшебной страны засветились добрыми улыбками. И все мы стали немножеч­ко волшебниками. Посмотрю я на мальчиков, вы умные и сильные! Посмотрю я на девочек, они добрые и красивые! Добро опять победило зло, а иначе и не могло и быть. Ведь под Рождество всегда происходят чудеса. Желаю вам радости, а взрослым желаю мира, добра и согласия, любви и света!»

    Скоморохи: Закончился праздник у нас.

                          И свечи погаснут сейчас.

                          Но праздника нам не забыть.

                          Ведь сказку нельзя разлюбить. (Исполняется общий танец)

    Музыкальный репертуар.

    1. Опера «Садко» вступление к 1-й картине.
    2.  Карнавал (муз. и сл. Ю. Верижников) диск серии «Детский праздник»
    3. «Карнавал у ёлки» (муз. и сл. З.Роот. музыкальный руководитель № 8 2006г.)
    4.  «Гарри Купер» диск «Популярная зарубежная музыка»  исполнитель Тако
    5.  «Зимние фантазии»( муз. и сл. З.Роот. М. Айрис-Пресс 2005г.)
    6. «Попурри из народных песен» (а/к «Танцевальные мелодии для детей от 3 до 8 лет». М.: 2000).
    7.  «Карнавальное шествие» А.И. Буренина ( «Ритмическая мозаика».С.-П.  2000г)
    8. «Белая метелица»а/к «Дискотека-80» исполнитель Н.Казаченко.
    9. «Госпожа Метелица» ( муз. и сл. З.Роот. М. Айрис-Пресс 2005г.)
    10. «Рождество» А.И. Буренина (а/к «Ритмическая мозаика Ч.4  2000г).
    11. «Вальс друзей» А.И. Буренина (диск «Коммуникативные танцы-игры для детей»

    Световое оформление

    Полный свет до кульминации, зеркальный вращающийся шар, ёлочная гирлянда, светящиеся палочки. Полный свет до конца развлечения.

    Технические средства

    Музыкальный центр – 1 шт.

    Видеокамера – 1 шт.

    Фотоаппарат – 1 шт.

    Флешка-2 шт.

    Инвентарь и реквизит.

    Железные дуги – 2 шт.

    Шары воздушные – 2 шт.

    Клюшки хоккейные – 2 шт.

    Конусы для разметки – 2 шт.

    Зелёные дорожки с маками – 2 шт.

    Художественное оформление для украшения зала:

    Шары воздушные – 50 шт.

    Полотно зелёное – 5 м.

    Ёлочная гирлянда – 3 шт.

    Для проведения развлечения:

    Костюмы:

    Скоморохов – 2 шт.

    Метелицы – 1шт.

    Элли – 1 шт.

    Льва – 1 шт.

    Страшилы – 1 шт.

    Бастинды – 1 шт.

    Литература

    1. З. Роот. Музыкальные сценарии для детского сада М. Айрис-Пресс 2005г
    2. Праздники в детском саду. Ярославль: академия развития, 1999
    3. С.Захарова  Праздники в детском саду. М.: Владос, 2002.
    4. Музыкальный руководитель №6    2006г.
    5. Луконина Н., Чадова Утренники в детском саду. М.: Айрис-пресс. 2003.
    6. Петров В. М., Гришина Г. Н., Короткова Л. Д. Зимние праздники, игры  и забавы для детей. М.: Творческий центр «Сфера», 2000.
    7. Коммуникативные танцы-игры для детей А.И. Буренина Музыкальная палитра С.-П. 2004г.

    Приложение

    Эстафета с воздушными шарами.

           Дети делятся на две команды. По сигналу с помощью хоккейной клюшки заганяют шар в ворота, на обратном пути берут шар в руки и бегут обратно. 

     Коммуникативная игра «Изобрази природу».

            Дети изображают явления природы, людей, животных.

    Ход игры: 1-й скоморох: Ребята, вы не хотите помочь Элли и Льву? Давайте пре­вратимся в ручей и преградим Бастинде дорогу!

                                                (Дети изображают плавными движениями рук ручей.)

    Бастинда:    А я стану крепким морозом и заморожу ручей!

    2-й скоморох: А мы превратимся в тучу.

                                               (Дети изображают тучу: собираются в тесный круг, хмурятся и т. д.)

    Бастинда:    А я превращусь в сильный ветер и разгоню тучу!

    1-й скоморох: А мы превратимся в снежинки!

    (Дети изображают полет  снежинок.)

    Бастинда:  А я превращусь в солнце, растоплю вас, и вы растаете!

    2-й скоморох:  А мы превратимся в великанов!  И затопчем тебя. Дети идут высоко поднимая ноги Ребята, идите осторожно,чтобы не поломать внизу деревья, не задеть горы, не наступить на животных.

                                                  (Дети изображают тяжелые шаги великанов)

    Бастинда: Ой! Большущие какие! Затопчут! Точно затопчут! (Бастинда убегает из  зала.)

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Рождественский карнавал100 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарно-режиссёрская разработка.

    «В гости к волшебнику Изумрудного города под Рождество»

    Разработала: музыкальный руководитель Матвеева Н.В.

    Тольятти 2013г.

    Тема:  В гости к волшебнику Изумрудного города под Рождество.

    Идея: На пороге Рождество всем нам сказку принесло….

    Форма: Рождественский карнавал.

    Аудитория: групповая, дети 6-7 лет, родители.

    Сценарный план.

    Экспозиция: 

                 В зал вбегают два скомороха, приветствуют гостей, за ними заходят дети, становятся врассыпную, рассказывают стихи, исполняют песню.

    Завязка:

                     Звучит фонограмма «Ураган». Дети изображают движениями ураган, постепенно продвигаются к стульям, садятся. Появляется Элли. Её домик упал на злую волшебницу Гингему и раздавил её.

     Развитие действия:

    1. Встреча с трусливым львом. Дорога в Изумрудный город.

    2. Появление Бастинды. Коммуникативная игра со всеми  детьми «Изобрази  природу».

    3.Встреча Элли и трусливого льва со Страшилой. Исполнение группой детей танца с тросточками.

    4. Страшила пытается петь. Исполнение детьми  песни «Зимние фантазии».

    5. Второе появление Бастинды, которая пытается испортить дорожку из снежинок. Проводится эстафета с воздушными шарами. Бастинда превращает снежную дорожку в маковое поле.  

    6. Герои засыпают. Дети их будят, исполняя танец с колокольчиками.

    7. Скоморохи помогают героям позвать Метелицу, которая появляется во время исполнения танца «Белая метелица».

    8.Метелица представляется. Дети исполняют песню «Госпожа Метелица»

    Кульминация:

    1. Забегает Бастинда. Преграждает дорогу героям.

    2.Лев пытается защитить Элли.

    3.Страшила даёт умный совет.

    4.Метелица просит детей помочь ей  , взмахивает волшебной палочкой. Летит снег, звучит фонограмма метели, дети дуют на Бастинду.

    5. Бастинда с криками: « Помогите! Заморозили!» убегает из зала.

    Развязка:

    1. Метелица просит детей  осветить дорогу в Изумрудный город.

    2. Девочки исполняют танец с волшебными палочками «Рождество», замок освещается.

    Финал: 1.Герои подходят к Изумрудному городу. Их приветствует стражник.

     2. Все слышат  голос Гудвина. Он благодарит детей, Элли. Говорит, что Лев стал смелым, а Страшила поумнел. И всё это благодаря тому, что все друг другу помогали. Добро победило зло. А иначе и быть не могло. Ведь всё это происходило в Рождество.

    3.Скоморох всех приглашает на общий танец.

    Сценарий

    Действующие лица:

    Взрослые: Скоморохи, Страшила, Бастинда, Метелица, стражник. Остальные роли исполняют дети.

                                      ( Звучит музыка в зал вбегают скоморохи.)

    1-й скоморох: Зимний карнавал у нас!

      Мы ждем сегодня всех!    

      Радость и       веселье в зале,

      Песни, танцы, смех!

    2-й скоморох: Вас сюрприз сегодня ждет –

     Сказка в гости к нам идет.        

     В ней улыбки, шутки есть,

     В ней героев всех не счесть.

     Улыбнитесь сказке этой—

     Эта сказка - наши дети!

    Дети забегают под музыку  «Карнавал»,  строятся врассыпную.

    1 Ребенок: Сегодня состоится карнавал,

                         Веселый карнавал, чудесный карнавал.

                      Он пригласит гостей всех в зал,  

                       Наш милый, добрый карнавал!

    2 Ребенок: Веселей запоем,

                        Всех друзей соберем,

    Гостей сегодня будем развлекать,

    Плясать и веселиться,  и в сказку провожать.

    Исполняется песня «Карнавал у ёлки»

    1-й скоморох:  Внимание! Внимание!

    2-й скоморох: Слушайте указ повелителя  волшебной страны Великого волшебника Гудвина!

    1–й скоморох:       Всем сегодня веселиться,

             Петь, играть и танцевать!

             В изумрудном королевстве

             Запрещается скучать!                                                                    

    2-й скоморох:        Только музыка и смех!

             Только время для потех!

             Ну-ка, музыка, играй!    

             Всех нас в сказку приглашай!

     (Звучит фонограмма «Звон колокольчиков». Дети приседают.)

    1-й скоморох:        Колокольчики звенят,

                             Сказку начинать велят!

    2-й скоморох:        В изумрудном королевстве

                              Вдруг начался ураган.

    (Звучит фонограмма «Ураган». Дети изображают движениями ураган, постепенно продвигаются к стульям, садятся.)

     2-й скоморох:    И на голову Гингемы

                                Дом свалился - трам-трам-трам!

    (Музыка смолкает  появляется девочка Элли.)

    Элли:  Ой! Где я? Куда я попала? Что произошло?

    (Появляется лев, крадется, как - будто боится чего - то)

    Элли:  Кто ты? Чего ты прячешься?

    Лев:  Ох, я так испугался.

    Элли:  Ты испугался? Ты же Лев!

    Лев:  Да, я — Лев! Я - царь зверей! Но я непростой лев, я очень трусливый лев. Я свою  

               смелость где-то потерял. (Лев садится, горюет. Элли гладит его по голове.)

    Элли: Скажи мне, куда я попала? Что это за страна?

    Лев:     О, фея! Ты попала в волшебную страну!

    Элли:  Почему ты называешь меня феей?

    Лев:  Твой замечательный домик упал прямо на Гингему! Крак-крак! И нет злой

               колдуньи! От нее остались только эти туфельки. (Показывает Элли туфельки.)

    Элли:  Какие они красивые!

    Лев:  Они непростые, а волшебные. Они помогут найти дорогу в Изумрудный город, к

               великому  волшебнику Гудвину.

    Элли:  Великому волшебнику!

    Лев:    Да, он может выполнить любое желание! Я попрошу у него смелости!

    Элли:  А что же мне попросить  у Гудвина? Я даже не знаю?

    Лев:   Пойдем со мной, по дороге решишь.

    (Элли и Лев уходят.  Звучит музыка, в зал входит Бастинда, танцует)

    Бастинда: Была у меня подруга задушевная, Гингема. Злая-презлая, коварная-  

                       прековарная. А теперь я одна осталась. И туфли волшебные ее потерялись.  

                        Найду серебреные туфельки, стану могущественной колдуньей, всем миром

                       править стану…  Ребята, вы туфельки не видали?

    Дети:          Нет!

    Бастинда: Ай-я-яй! Поищите вместе со мной, может быть, найдутся?...(дети не соглашаются) Как же я про зеркальце забыла! Помоги мне, зеркальце, мои волшебные серебряные туфельки отыскать! «Их Лев и девочка забрали», -  отвечает зеркальце.  

     Бастинда: Ну, берегитесь! Туфельки все равно будут мои!

    1-й скоморох: Ребята, вы не хотите помочь Элли и Льву?

                                          Проводится игра «Изобрази природу»

    Элли: Вот теперь я знаю, что попросить у Гудвина. Я хочу, чтобы исчезло зло, и все

                 люди стали добрыми, веселыми. Пошли? (Выходит Страшила, Элли натыкается на него)

    Элли: Ребята, кто это?

    Дети: Пугало, его зовут Страшила!

    Страшила: Я одеваюсь не по моде,

                          Весь век стою, как на часах!

                           В саду ли, в поле, огороде

                           На стаи нагоняю страх!

                                И пуще огня, хлыста или палки

                                  Боятся меня воробьи и галки! (Элли и Лев смеются.)

    Почему вы смеетесь?

    Элли: Ты смешной!

    Страшила: И птицы тоже смеются. А одна знакомая ворона сказала,  что мне нужны мозги.  

                         Тогда я  буду самым умным, и никто надо мной не будут смеяться. А еще мне

                           хочется надеть новую шляпу, взять в руки тросточку и прогуляться по улицам

                         Волшебной страны! Вот так!

                                                        Исполняется «Танец с тросточками».

    Страшила: А куда вы идете?        

    Элли: Мы идем в Изумрудный город.

    Лев: К великому волшебнику Гудвину. Он исполняет любые желания!

    Страшила: Мне тоже туда надо. Я попрошу у Гудвина мозги. Возьмите меня с собой, я

                           вам помогать буду.

    Элли: Чем же ты нам поможешь?

    Лев: Что ты умеешь делать?

    Страшила: Я петь очень люблю! (Страшила пытается петь.)

    Элли: Да разве это пение?

    Лев: Послушай, как в Волшебной стране поют.

                                        Дети исполняют песню «Зимние фантазии».

    Страшило: Смотри, серебряные снежинки (разложены на полу). На твои туфельки                  

                          похожи.

    Лев: Это дорога в Изумрудный город.

    Элли: Пойдем! (Герои выходят за дверь. В зал входит Бастинда)

    Бастинда:  Ишь ты, к Гудвину собрались! Сейчас я вам дорожку-то испорчу      

                        (пытается отодрать  снежинки от пола).

    1-й скоморох:  А что ты делаешь?

    Бастинда: Дорожку порчу, чтобы они не смогли добраться до Гудвина.

    2-й скоморох: Нельзя этого делать!

    Бастинда: Как это нельзя, можно…(Скоморохи спорят с Бастиндой)

    1-й скоморох: Хорошо, давай, не будим спорить, а попросим ребят, чтобы они нас        

                             рассудили. Давай, мы с тобой посоревнуемся, если ты выиграешь, то  

                             тогда…

    Бастинда: Тогда я делаю, что хочу.

                              Проводится  эстафета с воздушными шарами. (Бастинда выигрывает).

    Бастинда: Вот так, я вас выиграла, значит, что хочу то и делаю.

                     Узли - нузли — трикли — брысь! Лето красное, явись!

                    Добро пожаловать на маковое поле!

    (Бастинда разворачивает коврики с маками, закрывает снежинки, Бастинда убегает, заходят Элли и Лев)

    Лев: Смотри-ка, снег растаял, цветы расцвели! ( Ходят, нюхают цветы)

    Элли:Что - то спать хочется. (Зевает, все засыпают)

    1-й скоморох: Не пойму никак я сам –

                         Здесь вчера была зима,

                               Что же здесь произошло?

                          Было все белым-бело!

    2-й скоморох: Здесь лежал большой сугроб

                 И блестел, как серебро!

          Что же здесь случилось вдруг?

          Все растаяло вокруг?

    1-й скоморох:    Посмотри, они же спят!

    2-й скоморох:    Надо нам быстрей бежать

                                  И  ребят скорей позвать. Ребята, давайте попробуем разбудить Элли.  

                    Исполняется «Танец с колокольчиками».(Элли, Страшила и Лев просыпаются).

    Элли: Ну, вот зимы нет, снежинок нет. Как же мы дорогу  найдем?

    Страшила:  Эх, надо зиму вернуть. Только я не знаю, как?

    1-й скоморох   Мы вам поможем!

      Мы  позовем  метелицу.

      Пусть лесами стелется

     И заносит все пути –

     Ни проехать, ни пройти.

    2-й скоморох: Чтобы грозная колдунья

      Не смогла друзей найти! (Звучит музыка, забегают девочки и с ними Метелица.)

                 Исполняют танец «Белая Метелица»

    Метелица:  Расшалился ветерок,

                          Поиграй со мной, снежок!

                          Я, Метелица, пришла,

    Закружила, завела!

    Все тропинки замела!

    В серебро и золото

    Все я наряжаю.

    Снежной шубой белою землю укрываю.

    Закружу снежинки я

    Веселым хороводом,

    Пусть летят они, летят

                            Под зимним небосводом.

                                              Исполняется песня «Госпожа Метелица».

     Метелица: Спасибо вам за песню дети. Я пришла вам помочь. Я знаю дорогу в изумрудный город. (Забегает Бастинда. Преграждает дорогу героям).

    Бастинда. Ага, попались. Никуда вы не пойдёте, ни в какой изумрудный город. Я сейчас вызову своих летучих обезьян, они от вас мокрого места не оставят. И ты лев, как был трусливым, так и останешься. А ты Страшила никогда не станешь умным.

    Элли . Что же нам делать? Я очень боюсь летучих обезьян.

    Лев. Не бойся Элли я встану на твою защиту и разорву их в клочья.

    Страшила. А давайте попросим Метелицу .У неё есть волшебная палочка, может она нам поможет.      

     Метелица:Конечно я вам помогу. У меня действительно есть волшебная палочка, с её  помощью я могу вызывать ветер и вьюгу, но вы, ребята, должны мне помочь. Надо нам Бастинду заморозить. Я сейчас буду произносить волшебные слова, а вы  дуйте изо всех сил. Ветер и вьюга летите сюда.

            Коварную Бастинду нам выгнать пора. (Звучит фонограмма ветра и вьюги, летит снег, дети дуют на Бастинду. Выключается свет.)

     Бастинда. Что такое? Что случилось? Помогите! Караул! Заморозили! Убегает из зала с угрозами.

    Метелица: Вот и прогнали мы злую Бастинду. Я могу вам показать дорогу в Изумрудный город. Но чтобы наши герои быстрее нашли дорожку, надо нам им посветить. У меня есть волшебные палочки. Они, правда, не обладают такой волшебной силой как моя, но они могут осветить дорогу.

                Исполняется танец « Рождество». (В конце танца девочки подходят к центральной стене, на которой изображен Изумрудный Город, подносят фонарики, и замок загорается огнями)

    Лев: Посмотрите, свершилось чудо, волшебные фонарики привели нас к замку   Гудвина

    (Выходит начальник стражи)

    Начальник: Добро пожаловать во дворец великого волшебника!  Гудвина! Мы рады  видеть вас в нашем городе!

    (Звучит магнитофонная запись голоса Гудвина.)

    Слова Гудвина: «Мои маленькие друзья! Вот и закончилось ваше путешествие. Добираясь сюда, вместе преодолевая множество препятствий, вы помогали друг другу, защищали. Лев снова стал смелым, а Страшила научился думать, его голова больше не набита соломой. Элли пришла в мой город в серебряных туфельках, и глаза жителей Волшебной страны засветились добрыми улыбками. И все мы стали немножечко волшебниками. Посмотрю я на мальчиков, вы умные и сильные! Посмотрю я на девочек, они добрые и красивые! Добро опять победило зло, а иначе и не могло и быть. Ведь под Рождество всегда происходят чудеса. Желаю вам радости, а взрослым желаю мира, добра и согласия, любви и света!»

    Скоморохи: Закончился праздник у нас.

                          И свечи погаснут сейчас.

                          Но праздника нам не забыть.

                          Ведь сказку нельзя разлюбить. (Исполняется общий танец)

    Музыкальный репертуар.

    1. Опера «Садко» вступление к 1-й картине.
    2.  Карнавал (муз. и сл. Ю. Верижников) диск серии «Детский праздник»
    3. «Карнавал у ёлки» (муз. и сл. З.Роот. музыкальный руководитель № 8 2006г.)
    4.  «Гарри Купер» диск «Популярная зарубежная музыка»  исполнитель Тако
    5.  «Зимние фантазии»( муз. и сл. З.Роот. М. Айрис-Пресс 2005г.)
    6. «Попурри из народных песен» (а/к «Танцевальные мелодии для детей от 3 до 8 лет». М.: 2000).
    7.  «Карнавальное шествие» А.И. Буренина ( «Ритмическая мозаика».С.-П.  2000г)
    8. «Белая метелица»а/к «Дискотека-80» исполнитель Н.Казаченко.
    9. «Госпожа Метелица» ( муз. и сл. З.Роот. М. Айрис-Пресс 2005г.)
    10. «Рождество» А.И. Буренина (а/к «Ритмическая мозаика Ч.4  2000г).
    11. «Вальс друзей» А.И. Буренина (диск «Коммуникативные танцы-игры для детей»

    Световое оформление

    Полный свет до кульминации, зеркальный вращающийся шар, ёлочная гирлянда, светящиеся палочки. Полный свет до конца развлечения.

    Технические средства

    Музыкальный центр – 1 шт.

    Видеокамера – 1 шт.

    Фотоаппарат – 1 шт.

    Флешка-2 шт.

    Инвентарь и реквизит.

    Железные дуги – 2 шт.

    Шары воздушные – 2 шт.

    Клюшки хоккейные – 2 шт.

    Конусы для разметки – 2 шт.

    Зелёные дорожки с маками – 2 шт.

    Художественное оформление для украшения зала:

    Шары воздушные – 50 шт.

    Полотно зелёное – 5 м.

    Ёлочная гирлянда – 3 шт.

    Для проведения развлечения:

    Костюмы:

    Скоморохов – 2 шт.

    Метелицы – 1шт.

    Элли – 1 шт.

    Льва – 1 шт.

    Страшилы – 1 шт.

    Бастинды – 1 шт.

    Литература

    1. З. Роот. Музыкальные сценарии для детского сада М. Айрис-Пресс 2005г
    2. Праздники в детском саду. Ярославль: академия развития, 1999
    3. С.Захарова  Праздники в детском саду. М.: Владос, 2002.
    4. Музыкальный руководитель №6    2006г.
    5. Луконина Н., Чадова Утренники в детском саду. М.: Айрис-пресс. 2003.
    6. Петров В. М., Гришина Г. Н., Короткова Л. Д. Зимние праздники, игры  и забавы для детей. М.: Творческий центр «Сфера», 2000.
    7. Коммуникативные танцы-игры для детей А.И. Буренина Музыкальная палитра С.-П. 2004г.

    Приложение

    Эстафета с воздушными шарами.

           Дети делятся на две команды. По сигналу с помощью хоккейной клюшки заганяют шар в ворота, на обратном пути берут шар в руки и бегут обратно. 

     Коммуникативная игра «Изобрази природу».

            Дети изображают явления природы, людей, животных.

    Ход игры: 1-й скоморох: Ребята, вы не хотите помочь Элли и Льву? Давайте превратимся в ручей и преградим Бастинде дорогу!

                                                (Дети изображают плавными движениями рук ручей.)

    Бастинда:    А я стану крепким морозом и заморожу ручей!

    2-й скоморох: А мы превратимся в тучу.

                                               (Дети изображают тучу: собираются в тесный круг, хмурятся и т. д.)

    Бастинда:    А я превращусь в сильный ветер и разгоню тучу!

    1-й скоморох: А мы превратимся в снежинки!

    (Дети изображают полет  снежинок.)

    Бастинда:  А я превращусь в солнце, растоплю вас, и вы растаете!

    2-й скоморох:  А мы превратимся в великанов!  И затопчем тебя. Дети идут высоко поднимая ноги Ребята, идите осторожно,чтобы не поломать внизу деревья, не задеть горы, не наступить на животных.

                                                  (Дети изображают тяжелые шаги великанов)

    Бастинда: Ой! Большущие какие! Затопчут! Точно затопчут! (Бастинда убегает из  зала.)