интегрированное занятие Путешествие в весенний лес
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) по теме

Прокопьева Ольга Васильевна

Занятие - путешествие  знакомит детей с тем, какое значение в жизни человека имеют звуки и краски

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_zanyatie_na_seminar_o_vesne.docx25.17 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

            ХОД ЗАНЯТИЯ

Под музыку  В.Шаинского  «Дети любят рисовать» дети входят в зал и встают врассыпную.

Доброе  утро! (Поворачиваются друг к другу)

Улыбнись скорее!  (разводят руки в стороны)

И сегодня весь день будет веселее!  (хлопают в ладоши)

Мы погладим лобик (движения по тексту)

Носик и щечки

Будем мы красивыми,  ( медленно поднимают руки вверх)

 как в лесу цветочки (выполняют фонарики)

Разотрем ладошки (движения по тексту)

Сильнее, сильнее

А теперь похлопаем

Смелее, смелее.

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем!

Улыбнемся снова

Будьте все здоровы!

Вот так весело мы поздоровались и пожелали друг другу и нашим гостям здоровья!

Музыкальный руководитель:

 Опять природа пробудилась

 Проснулись поле, лес, река

 И сообщили новость птицы:

«Ликуйте все! Пришла весна!»

 На лесной полянке море из цветов,

 Украшают землю после зимних снов!

Ребята, я предлагаю вам пойти в весенний лес и насладиться его прекрасными звуками и красками. Ведь и звуки , и краски,  и волшебный воздух природы очень полезны для здоровья.

Идем среди высоких деревьев  ( ходьба змейкой)

Перепрыгиваем через лужи     (широкие прыжки)

Переходим по узкому  мостику (приставной шаг)

И вот мы попали на лесную полянку (подскоки).

Теперь можно присесть и послушать  лесные звуки  (присели на мягкие модули).

Что вы слышите ?  (дети  отвечают и имитируют звуки)

На мольберте силуэты деревьев, они серые и коричневые, их надо раскрасить, ведь уже пришла весна.

Воспитатель предлагает преобразить картинку. Проводит беседу.

Ребята  выкладывают цветные квадратики, круги или треугольники.

Музыкальный руководитель:  Теперь, когда все стало таким нарядным, вокруг весело поют птицы, и у нас очень хорошее настроение, тоже хочется петь.

Исполняется «Песня о весне»

Воспитатель проводит беседу о том, как правильно вести себя в лесу.

Музыкальный руководитель: ребята ,  я предлагаю вам поиграть в очень

интересную игру: звучит музыка -вы, внимательно ее прослушав, подумайте, какого она цвета, и почему-ведь музыка тоже имеет цвет, и выкладываете дорожку  на магнитной доске, но это еще не все: надо придумать и показать движение. которое подходит под эту музыку. Для того,  чтобы ваши движения были еще выразительнее и красивее,  можно воспользоваться ленточками.

Проводится музыкальная игра "Музыка в цвете".

На наших зеленых полянках совсем еще нет цветов, но мы можем это исправить: под звучание нежной и ласковой музыки  П.И.Чайковского  "Вальс цветов" вы украсите их.

Одна команда выкладывает полянку ,где вырастут белые ландыши, другая - синие подснежники ,третья команда - фиолетовые цветы багульника. Эти цветы распускаются весной в нашем лесу.

Музыкальный руководитель: Мы с вами очень хорошо потрудились, стало жарко, надо немного освежиться:

           Подуем на плечо, подуем на другое.

            Нас солнце горячо пекло дневной порою.

           Подуем на живот, как трубка станет рот,

           А теперь на облака и остановимся пока.

А теперь повторим еще раз, что же означает каждый цвет:

( дети выходят по - порядку с ленточками в руках, строятся в полукруг, читают стихи):

 1 ребенок:              Красный шарик улетает в небо от меня,

                                Стало солнце красным шаром на закате дня

                                Красной ягодой поманит летняя пора

                              Яркий аленький цветочек – волшебство добра!

                               

2 ребенок:              Оранжевый цвет - самый лучший на свете!

                               Ведь все апельсины зимою и летом

                                Горят самым ярким оранжевым цветом!

3 ребенок:             Желтый - самый теплый цвет!

                              В нем тепло земли найдете,

                              Солнца теплого привет!

                               Солнце жизнь дает и силы!

4 ребенок:                Цвет зеленый у березки, цвет зеленый у травы

                                  По весне зеленой краской покрывается земля!

                                 

5 ребенок:           Главный цвет все ж голубой!

                            Посмотри, какое небо?

                            Видишь, голубого цвета!

6 ребенок:             Синий - это цвет воды!

                             Океаны и моря, воды речек и ручья.

                             Без воды нельзя напиться,

                             Суп сварить, компот и щи.

                             Даже  краски развести!

7 ребенок:            Самый нежный и загадочный

                             Цвет фиалок - фиолетовый!

Все вместе:     Все вместе мы радугу нарисовали!

Педагог:          Есть разные краски у нашей планеты,

                       Мир украшают зимою и летом!

                       Зеленой травою и розовой кашкой!

                     Дождем голубым, разноцветной букашкой!

                      Оранжевым цветом - рассвет и закат!

                      Пусть красочный мир  окружает ребят!

Дети поют песню "Разукрасим всю планету" и уходят подскоками из зала.

                                                   

             Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

             «детский сад № 15 комбинированного вида г.Шимановска»  

                           ПУТЕШЕСТВИЕ     В     ВЕСЕННИЙ ЛЕС    

                                                             Подготовила  и провела Прокопьева О.В.

                                                                           музыкальный руководитель    

                                                                      2013г            

Цель: Познакомить детей с тем, какое значение имеет каждый цвет и звуки, как они  влияют на  физическое и эмоциональное здоровье  людей.

Побуждать детей ассоциировать  характер прослушанной музыки с цветовой гаммой.

Закреплять двигательные навыки детей.

Способствовать развитию любознательности. Совершенствовать  речь детей.

 Интеграция образовательных областей: физическая культура , здоровье, социализация, музыка, коммуникация, познание, безопасность.

Вид деятельности: игра - путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в весенний лес"

Конспект интегрированного занятия для детей старшей  логопедической группы  "Путешествие в весенний лес"....

конспект интегрированного занятия "Путешествие в весенний лес"

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС» (2 младшая группа)  Программное содержание: • Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей...

Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в весенний лес".

Разработка открытого интегрированного занятия "Музыка плюс аппликация"...

Интегрированное занятие "Путешествие в весенний лес"

Интегрированное зпнятие для детей 2 мл.гр с использованием ИКТ....

Интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес».

В настоящее время необходимо развивать двигательные умения и навыки дошкольников через игровую мотивацию, формировать у детей бережное отношение к своему здоровью, обучать несложным приемам само...

Интегрированное занятие "Путешествие в весенний лес"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в весенний лес»Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Задачи:Обучающие: Закр...

Интегрированное занятие "Путешествие в весенний лес"

29 апреля 2021 г. в подготовительной группе прошло интегрированное занятие учителя-логопеда и музыкального руководителя "Путешествие в весенний лес" (с использованием ИКТ). На занятии ребята...