Путешествие по театру
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Бянкина Жаннета Васильевна

 

Цель: Познакомить детей с особенностями театра, как вида искусства.

Задачи: 1  Познакомить детей с особенностями строения современного театра.

>

>

>

>

>

>

>

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytye_zanyatiya2.doc43.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ТЕМА: Путешествие по театру.

Цель: Познакомить детей с особенностями театра, как вида искусства.

Задачи: 1  Познакомить детей с особенностями строения современного театра.

  1. Побуждать интерес детей к посещению театра и к творческой деятельности.
  2. Развивать эмоциональную отзывчивость.
  3. Расширять представление об окружающем мире с опорой на жизненный опыт ребёнка.
  4. Расширять словарный запас.
  5. Представлять небольшие сценки, в которых дети – сами актёры.
  6. Развивать фантазию и воображение детей при помощи заменителей.
  7. Прививать любовь к классической музыке через слушание.

Материал: занавес, домик, кукла Карандашкин, куклы Би-ба-бо, маски к сказке «Теремок»; музыкальный материал: В. Гергик «Песенка друзей», В. Моцарт «Адажио».

Ход занятия:

1   Дети входят под музыку В.Моцарта «Адажио» в музыкальный зал, где их встречает воспитатель с Карандашкиным. Приветствуют друг друга. Здороваются с гостями.

Психогимнастика «Дружба».

2  Карандашкин:  Ребята, сегодня я предлагаю вам путешествие по театру. Скажите, пожалуйста, с чего начинается театр? ( с вешалки)

Карандашкин: Где продают билеты на спектакль? ( в кассе)

Дети проходят мимо вешалки и кассы.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что первые театры появились очень давно в Древней Греции. Строились они из камня. Со временем здания театров менялись. Сцена стала квадратной. Ряды располагались не вокруг сцены, а перед ней. Места внизу – перед сценой партер. За партером места чуть приподняты – эта часть называется амфитеатром. Места по бокам партера и за амфитеатром, называются бельэтаж. Места, расположенные ещё выше, - балконом. Наши гости занимают места на балконе.

     Все слова повторяются детьми для закрепления. В музыкальном зале построены партер, амфитеатр, бельэтаж, балкон.

    Вопросы для общения:

Воспитатель:  - Кто из вас был в театре ?

                            - Какой спектакль видели ?

                            - Где вы сидели в театре ? (В партере)

   Ответы детей.

3  Воспитатель: ребята, познакомьтесь с хозяйкой театра и главным режиссёром- (воспитатель представляет музыкального руководителя) . Она руководит всем театром и актёрами.

Муз.руководитель: Здравствуйте, ребята!(Дети здороваются) Сейчас я познакомлю вас с моим театром.      Зрительный зал (показывает рукой) – это половина театрального зала, другая половина – это сцена(показывает). Она огромная, но мы видим только часть её, потому что она скрыта живописным панно, перед ним может располагаться часть декораций. Давайте вспомним, что может служить декорациями в театре. (ответы детей: кусты, деревья, домики и т.д.)  

Муз.руководитель: Это сцена, которую от зала отделяет занавес( воспитатель и муз.руководитель открывают занавес). Декорации – это деревья, кусты, цветы( выставляют воспитатель и муз.руководитель), могут располагаться и по бокам сцены, в виде кулис. Кулисы – узкие полосы ткани на сборах.  

Карандашкин: Театры бывают разные: кукольные, драматические, театр оперы и балета, музыкальный театр, театр оперетты.

Муз.руководитель: А ещё бывают пальчиковые театры. У актёров пальчикового театра очень ловкие руки и пальцы, они много тренируются. И я сейчас предлагаю вам побыть на месте актёров пальчикового театра. Приготовили свои ручки, внимательно смотрите на мои руки и изобразим «Зайчика» . Кто это? (дети выполняют) Пошевелите пальчиками(ушками). Молодцы ! А теперь изобразим «Лошадку»(дети выполняют). Поцокали, как лошадки. Молодцы!

4  Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам занять места в театре где вам хотелось бы сидеть, но предупреждаю, что ходить по залу и пересаживаться на другие места во время спектакля нельзя!

       По ходу рассаживания детей, закрепляются названия мест – партер, бельэтаж, амфитеатр, балкон.

Карандашкин: И вот, ребята, вы сегодня зрители в нашем маленьком кукольном театре и сейчас я приглашаю вас посмотреть в кукольном театре сказку «Вот это фокус», где артисты – куклы.

Воспитатель: ребята, а что должны делать зрители по окончании спектакля? ( ответы детей : хлопать, аплодисменты).

Воспитатель: Правильно. Хлопать. А правильно это называется аплодисментами. Можете ещё кричать – «Браво!». Это означает, что вам очень понравилось.

Муз.руководитель: И так, приготовились. Представление начинается.

      Дети смотрят сказку «Вот это фокус». По окончании спектакля, хлопают - аплодисменты.

Воспитатель: Понравилось? Как мы отблагодарим артистов?( ответы детей)

Муз.руководитель:   Роли Мурзика и Машеньки играла Жаннета Васильевна.

Воспитатель: А роль Барбоса озвучивала – Ольга Александровна.

5 Карандашкин: Ребята, вам понравился кукольный спектакль ? (ответы детей) А теперь я предлагаю вам стать актёрами в нашем театре и сыграть в сказке «Теремок».

Воспитатель: Я приглашаю вас за кулисы, где вам приготовлены маски.

    Дети самостоятельно выбирают героев, которых будут играть.

Карандашкин: Наше представление начинается.

   Дети с муз.руководителем показывают сказку «Теремок». По окончании, бурные аплодисменты зрителей. Воспитатель представляет героев и кто эту роль играл.

6  Карандашкин: Все были хорошими актёрами и заслужили аплодисменты. Похлопали друг другу.

    Все поют песню В.Гергика «Песенка друзей».

7 Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в театр, где вы , ребята, были и зрителями, и актёрами. И . надеюсь, ВЫ, ребята, отныне будете частыми гостями в театре и самыми благодарными зрителями. До скорых встреч.

    Дети прощаются с муз.руководителем и Карандашкиным, уходят.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в театр»

Познакомить детей с историей возникновения театра....

"Путешествие в театр"

конспект сюжетно- ролевой игры для детей подготовительной группы...

Путешествие в театр

план работы на неделю...

Путешествие в театр

Планирование на неделю по теме "Театр"...

«Путешествие в театр на спектакль «Колобок» (младшая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Социализация» на т...

КОМПЛЕКСНОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО НАПРАВЛЕНИЯ «Путешествие в театр»

Представляю Вашему вниманию конспект Интегрированного занятия в средней группе детского сада "Путешествие в театр". Была проведена предварительная работа по ознакомлению детей с балетом, как видом теа...

Презентация "Путешествие в театр"

Знакомство с театром...