Осенний праздник "В гостях у Хозяюшки"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Кардосо Ирина Вячеславовна

Сценарий Осеннего праздника с использованием Фольклора для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_2012.docx25.67 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 26 «Звёздочка»

Сценарий музыкально-театрального представления по русскому народному фольклору «В гостях у Хозяюшки»

Музыкальный руководитель: Маслова И.В

МО г. Егорьевск 2012г.

Цель:

  1. Формирование у детей основ музыкального вкуса и музыкальной культуры.
  2. Воспитывать любовь к народному музыкальному творчеству через музыкально-игровую, поэтико-театрализованную деятельность.

Задачи:

  1. Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами русского фольклора.
  2. Развивать творческую самостоятельность в создании художественных образов, используя русские народные песни, потешки, танцы.
  3. Расширять представление детей о различных формах русского фольклора ( пестушки, потешки).
  4. Поддерживать стремление детей искать выразительные средства для создания образа персонажей, используя позу, жест, движение, речевую интонацию.
  5. Способствовать социально-эмоциональному развитию детей. Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности, согласовывая свои действия с действиями партнеров в народных играх, в хороводах

Оформление:

Зал украшен в русском народном стиле. Стоит печка, лавочки. Дети в русских народных костюмах.

Материалы и оборудование: 6стульчиков для танца «Прялица», музыкальные инструменты(деревянные ложки, трещотки, бубны,  свистулька, бубенцы, «коробочка» ), рушники, самовар, «карусель», 4 подноса; колокольчик, рога, фартук (для козы); лошадка на палке(для игры), балалайка.

Действующие лица:

Хозяюшка , Ведущий – воспитатели группы.

Все остальные роли исполняют дети.

Под спокойную русскую народную мелодию входит Хозяюшка

Хозяйка: Светлый, светлый месяц высоко не низко, где же гости дорогие, далеко ли близко?

Муз. Руководитель: Здравствуй, добрая хозяюшка, кого ждешь, поджидаешь?

Хозяйка: Жду я гостей из родных деревень - лето красное прошло, трудовое прошло, пора и по вечеркам походить. Нынче праздник будет с играми и сказками, с песнями и плясками. Кто трудился от души – веселись, играй, пляши.

Муз. Руководитель (музыка звучит громче): Слышу, хозяюшка, гости идут, песни в дом несут, пляски задорные, хороводы народные. Встречай гостей!

Входят дети свободно, потешкенцы со свистульками, среди детей воспитатель.

Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие: красны девицы, добры молодцы!

Дети с воспитателем: Здравствуй, хозяюшка!

Хозяйка: Проходите, не стесняйтесь, места всем хватит!

Воспитатель: Хлебу да соли долог век. Хозяйке нашей более того (поклон).

Хозяйка: И вам того же (поклон). Откуда вы пришли, гости дорогие, долог ли ваш путь?

Гости из Веселухино:

1реб. В: Мы пришли из деревни Веселухино, где никогда не смолкает веселье.

2реб. В: Где песни и пляски круглый год.

3реб. В: А стоит наша деревня на перекрестке двух дорог.

4реб. В: Кто ни пройдет – всяк рассмеётся.

5 реб. В: Кто ни пройдет – всяк спляшет.

Гости из Загадкино:

1 реб. Заг: А мы живем в деревне Загадкино.

2 реб. Заг: У нас избы полны загадками.

3 реб. Заг: А отгадки так и скачут по улицам.

4 реб. Заг: А живем мы и на горке, и под горкой. И у речки, и у моря. Чтобы не было никакого горя.

Гости из Потешкино:

1 реб. П: А мы из Потешкино.

2 реб. П: У нас все задом наперед. Пойдешь налево – придешь направо. Бросишь высоко – летит далеко.

3 реб.  П:А живем мы под горой

На березе на большой.

4 реб. П:

Когда надо умываться

Мы на луг идем купаться.

Хозяйка:

Вот какие вы веселые

Ну и парни чудаки

Важные, словно гусаки.

Воспитатель:

И гусыньки есть у нас

Так бы и пустились в пляс!

Хозяйка (обходя детей, помогая им образовать круг):

Кострома – Костромушка!

По полю гуляла,  дождик собирала.

Сама подрастала, вон какою стала!

Хоровод «Кострома» с каруселью.

 По окончанию хоровода все разбегаются на места. Садятся.

Хозяйка: А с чем вы пришли ко мне? Ведь Веселухино - веселая деревня.

Выходят  Веселухенцы.

1 реб. В: А мы пришли с шуточной песней.

Веселухинцы исполняют песню «Эх, картошечка».

2 реб. В:

Во саду ли, в огороде

Да или всем честном народе

Веселуху спляшем вам

А вы хлопайте все нам.

Танец «Тверская кадриль»

3 реб. В: У нас в Веселухино и игры веселые, давайте вместе играть!

Игра «Горшки».

Хозяйка: Спасибо вам, веселая ваша деревня. А теперь послушаем гостей из Загадкино. С чем вы пришли?

Выходят Загадкинцы.

Все дети З: С загадками!

1 реб. З:

Выросло из зернышка

Золотое солнышко. (подсолнух)

2 реб. З:

Расселась барыня на грядке

Одета в шумные шелка.

Мы для неё готовим кадки

И крупной соли – пол мешка. (капуста)

3 реб. З:

Расту в земле на грядке я

Красная, длинная, сладкая. (морковь)

Хозяйка: Молодцы! Отгадали все загадки! А мою, вечернюю загадку отгадаете?

Кручусь, кручусь не потею,

Только более толстею.

Дети: Веретено, Прялка

Хозяйка: Ну, что теперь самое время и попрясть.

Танец «Прялица»

(индивидуальный)

Хозяйка:

Стук, стук, перестук,

Выходите-ка на круг

Рады встретить мы гостей

Из Потешкино теперь!

Выходят Потешкинцы.

Хозяйка: А чем нас порадуют гости из Потешкина? Что они принести с собой?

1 реб. П: А мы не одни пришли!

2 реб. П: Мы козу привели! (выводят вперед).

3 реб. П:

Где коза хвостом, там жито кустом,

Где коза ногою, там жито копною.

Где коза рогом, там жито стогом.

(Коза выполняет движения по тексту,кланяется хозяйке и падает)

4 реб. П: Упала, коза, обессилила.

5 реб. П: Ей бы решето овса, а наверх колбаса!

6 реб.П: Да три куска сала, чтобы коза встала!

Хозяйка: (Хозяйка угощает козу пирогом.)Подкрепись, коза да вставай! Покажи, как ты, козынька, пляшешь.(Коза встает).

Воспитатель: Вы ребята, помогайте, козыньку выручайте!

Хоровод-игра«Коза»

Хозяйка: Ну и коза, ну и мастерица! А это кто ж?

(замечает мальчика и девочку).

Хозяйка (удивляясь)

Ванька, встань-ка у ворот

Громко песенки поёт.

Балалайка звенит, заливается,

А Матрешенька, сидит – улыбается!

Ванька П: Девица, девица, сходим по водицу!

Матрешенька П: (кокетливо) Я волка боюсь, я медведя боюсь, я лисицы боюсь!

Ванька П:

Волк на работе, лиса на болоте

Платьице мыла, валик упустила.

Сама трясется…

Матрешенька П: Почему трясется?

Ванька П: Над собой смеётся!

Хозяйка: Ну, насмешили! Ну, удивили! Сразу видно, из Потешкино!

1 реб.П: А у нас и игры не простые, а потешные, давайте играть вместе!

Игра «Ваня – простота» (2 раза).

Из числа играющих выбирается водящий – Ваня. Дети встают в круг, в центре Ваня с лошадкой. Дети ходят по кругу и поют дразнилку:

Ваня, Ваня, простота,

Купил лошадь без хвоста.

Сел он задом наперед –

И поехал в огород!

С последними словами Ваня ловит игроков.

Хозяйка: Спасибо вам, гости дорогие, что насмешили, потешили. Приглашаю вас всех к столу, к моему самовару, пора чай пить, да разговоры говорить.

Девочка:

А у нас есть ложки хохломские

Хохломские, расписные

Похлебку хлебать

Да и песню сыграть.

Мальчик:

Эх возьму я в руки балалайку

Да потешу я свою хозяйку

Эх, Тимоха, эй Демьян

Настя, Таня и Иван!

Встанем все рядком

Да песню пропоем!

Песня «К нам гости пришли»

(все + музыкальные инструменты).

Хозяйка: До свидания, гости дорогие! Чем богаты - тем и рады. Милости просим побывать у нас в следующий год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "В гостях у Хозяюшки"

занятие по развитию речи в 1младшей группеЦель:развивать у детей интерес к народному творчеству:песням, потешкам, прибауткам;закреплять знания детьми фольклорных произведений и т.д....

Открытое занятие в группе раннего возраста "В гостях у Хозяюшки"

В материале предоставлен сценарий занятия в группе раннего возраста по теме "Создание выразительного образа в совместной деятельности воспитателя и детей"...

Осеннее развлечение для старших дошкольников "В гостях у хозяюшки"

Развлечение для старших дошкольников с использованием фольклорного материала....

Сценарий осеннего праздника «В гости к хозяюшке»

Программное содержание: Формировать у детей элементарную экологическую культуру. Развивать устойчивый интерес к театрализованной деятельности. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании ...

Осенний праздник с элементами русского фольклора для детей 2 младшей группы «В гостях у Хозяюшки»

Осенний праздник с элементами русского фольклора для детей2 младшей группы «В гостях у Хозяюшки»...

"В гостях у Хозяюшки" - осенний праздник во второй младшей группе.

Этот сценарий будет интересен музыкальным руководителям и воспитателям для проведения осеннего праздника. Песни, игры, интересные сюрпризные моменты, танцевальные импровизации заинтересуют детей....