Проект индивидуальной программы "Развитие музыкально-ритмических движений одаренного ребенка"
проект по музыке (старшая группа) по теме

Мазитова Лилия Асхатовна

Проект  идивидуальной программы с одаренными детьми, включает еще и презентацию к проекту.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

 учреждение № 294 «Ручеек»

Проект индивидуальной программы развития

музыкально-ритмических движений одаренного

ребенка – Фирсовой Ирины шести лет.

   

                                                                   Составитель:

                                                                            Мазитова Лилия Асхатовна

                                                                            Музыкальный   руководитель:                                                  

                                                                            МАДОУ № 294 Моск. р-на.

 

Содержание

Пояснительная записка……………………………………………………….3

Тематический план……………………………………………………….......5

Содержание программы индивидуального развития……………………....7

Методологическое обеспечение индивидуальной программы…………..10

Список используемой литературы……………………………………….....12

Приложение (разработки игр, сюжетные игры и этюды А.Н.Зиминой)…13

   

Пояснительная записка:

                                         

                                                          «Возможно, самое лучшее, самое совершенное и радостное,

                                                        что есть в жизни – это свободное движение под музыку.

                      и научиться этому можно у ребенка»

                                                                                                     А. И. Буренина

      

          Музыкально – ритмическая деятельность является составной частью музыкального обучения и развития ребенка. Одной из актуальных проблем педагогики является проблема развития творческих качеств личности,  их формирование эффективно проходит в различных видах художественной деятельности, одним из видов такой деятельности является музыкально-ритмическая деятельность. В движениях под музыку дети легко ориентируются в композиции игры, в форме исполняемого танца, в характере музыки, а так же пластично передают не только изобразительные, но и выразительные особенности музыки.

          Систему музыкально-ритмического воспитания  одним из первых разработал швейцарский  педагог и музыкант Эмиль Жак-Далькроз. Поняв активную двигательную основу музыкально-ритмического чувства, он подчинил движение ритму различных музыкальных произведений и определил путь к эмоциональной окраске и передаче движений.

Музыкально-ритмические упражнения - универсальное средство развития у детей музыкального слуха, памяти, внимания, выразительности движений, творческого воображения. С первых лет жизни ребёнка следовало бы начинать развитие в нём "мышечного чувства", оно, в свою очередь, способствует... более живой и успешной работе мозга".

Сам процесс занятий должен "приносить детям радость, иначе он теряет половину своей цены". Именно музыку, поскольку в ней заложен идеальный образец организованного движения; музыка регулирует движение и даёт чёткие представления о соотношении между временем, пространством и движением.

 Основная направленность данной программы – активизировать самостоятельную музыкально-ритмическую деятельность ребенка, достижение высшего уровня развития – детского творчества.

    Цель: Совершенствовать навыки танцевальных движений, танцевально-игрового творчества и способствовать развитию творческой активности ребенка.

  Исходя из цели данного проекта, предусматривается решение следующих основных задач:

   

 Задачи:  

  • обогащать музыкально-двигательные представления.
  • активизировать музыкальное мышление.
  • совершенствовать качество движений ребенка.
  • развивать у ребенка в процессе занятий танцевально-игровое творчество, инициативу и самостоятельность.
  • учить импровизировать движения разных персонажей под музыку.
  • обеспечивать эмоциональное благополучие и здоровье ребенка.

          Данный проект программы отличается тем, что в нем представлены различные подвижные игры, музыкально-дидактические  игры, сюжетные игры и этюды, музыкально- дидактические игровые упражнения, танцы которые способствуют проявлению и развитию творческой инициативы ребенка.

          Эта программа индивидуального развития рассчитана на  один год обучения для одаренного ребенка шести лет.

          Музыкально-ритмические занятия проходят в разной форме: индивидуальные занятия с музыкальным руководителем, самостоятельная игровая деятельность, воспитатель с ребенком ведутся в свободное время в течение дня.

          Отбирая  репертуар,  стремилась к тому, чтобы он был музыкальным, выразительным для ребенка, будил фантазию и воображение, развивал выразительные возможности тела.

          В процессе  работы с одаренным ребенком проводится диагностика: начальная, промежуточная и заключительная.

          В течение  учебного года Фирсова Ирина активно участвовала во всех праздниках и развлечениях. Выступала  на утренниках в младших, средних  группах, исполняя различные роли и танцы (собственного сочинения). Участвовала в открытых мероприятиях детского сада,  а так же  выступала на районных и городских смотрах детского творчества.

Тематический план.

№ п/п

Тема

Разделы занятия

Количество часов

1

«Волшебный мир природы»

Ритмическая гимнастика.

Музыкально-дидактические игровые упражнения: «бабочки», «Птичий двор»

Музыкальные игры: «прогулка»

Танцы и пляски: «Дети и природа», « Волшебный цветок»

Сюжетные игры и этюды: «в лесу», «у ручейка», «на полянке»

2 часа

2

«Веселые игрушки»

Ритмическая гимнастика.

Танцы:«Кукляндия»,«Колокольчик»

Самостоятельная деятельность – игра: «ожившая кукла»

Музыкально-дидактические игры: «матрешки пляшут»

Музыкальные этюды и игры: «вышли куклы танцевать»

«вальс игрушек»

2 часа

3

«Татарские мотивы»

Основные движения перестроения татарского танца: «Эпипэ», «Энисэ»

«Кулчатыр» «Берлегэнем»

Музыкальные игры и этюды на татарскую музыку.

2 часа

4

« Радуга сказок»

Музыкально-дидактические игры и игровые упражнения: «три медведя»

«козлята и волк» «музыкальный секрет»

Танцы: «Красная Шапочка», «Золотая рыбка», «Звездочка»

Сюжетные игры и этюды: «путешествие в сказку», «три поросенка»

2 часа

5

«Забавные животные»

Имитационные движения, общеразвивающие упражнения.

Музыкально-дидактические игры:

«вот так, зайцы!» «лесные зверюшки»

Танцы: «Белочка» «Кошка и девочка»

Музыкальные игры и этюды:

«черная пантера» «вальс петушков»

2 часа

6

«Разрешите пригласить»

Подвижные музыкальные игры.

Парные танцы: «Менуэт» «Кремена» «Старинная полька»

Сюжетные игры и этюды: «в цирке» «Считалочка»

2 часа

7

«Мы играем, сочиняем!»

Музыкальные игры и этюды:

«игра с мячом» «птички и ворона» «Чудеса»

Музыкально-дидактические игры. Подвижные игры

3 часа

8

«Гости из мультфильмов»

Образно-игровые композиции.

Музыкальные игры, этюды

Танцы: «Кот Леопольд» «Кузнечик»

Музыкально-дидактические игры:

«сладкий колпачок» «музыкальное окошко»

2 часа

9

«Танцевальная поляна»

Различные виды танцев

Татарский танец «Чэчэклэр»

«Восточный танец» «танцкласс»

Танцевальные композиции и сюжетные танцы, игры «воздушные шары» «музыкальная поляна»

2 часа

10

«Я – актриса, балерина»

Сюжетные игры, этюды, музыкальные игры направленные на развитие способности к творческому самовыражению в танце.

2 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по развитию музыкально-ритмических способностей у дошкольников. Музыкальное занятие с использованием системы Э.Жака-Далькроза

Проект  по развитию музыкально-ритмических способностей у дошкольников. Музыкальное занятие с использованием системы Э.Жака-Далькроза...

Индивидуальная программа работы с музыкально-одаренным ребенком

Разработанная программа позволяет поэтапно проводить дополнительные занятия и добиваться нилучших результатов...

Индивидуальный план работы воспитателя с одаренным ребенком.

План работы с одаренным ребенком составлен для воспитателей, содержит информацию о планируемых занятиях. План работы составлен на год....

Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения развития одаренного ребенка

Данный образовательный маршрут поможет педагогам выстроить работу по художественному развитию ребенка....

Индивидуальный план работы с художественно одаренным ребенком

Индивидуальный план работы с художественно-одаренным ребенком...