Конспект образовательной деятельности по восприятию музыки в синтезе с другими видами искусств на тему "Зал оживших образов" для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия (музыкально-ритмическое занятие, подготовительная группа) по теме

Золотарева Надежда Михайловна

В представленном материале даны подробные программные задачи в образовательной области "Музыка", интеграция образовательных областей, а также в интересной форме - посещение залов музея - проводится знакомство с классической музыкой в сочетании с изобразительным искусством, художественной литературой, скульптурой малой формы. Каждая встреча сопровождается заданиями творческого характера.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ                                                                                                                                              ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                                                                                                                      ПО ВОСПРИЯТИЮ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ В СИНТЕЗЕ                                                                  С ДРУГИМИ ВИДАМИ ИСКУССТВ                                                                                                                                  ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

НА ТЕМУ "ЗАЛ ОЖИВШИХ ОБРАЗОВ"

 ИЗ СЕРИИ

 "МУЗЫКА ВЫРАЖАЕТ НАСТРОЕНИЕ,

ЧУВСТВА, ХАРАКТЕР ЧЕЛОВЕКА"

Образовательная область: «Музыка»

Программные задачи: Учить детей образному восприятию музыки. Упражнять в определении характера музыкального произведения. Продолжать учить импровизировать несложные мелодии определенного характера на заданный текст. Побу ждать к передаче в движении характерных особенностей образа. Продолжать учить самостоятельно и творчески отражать свои представления, используя различные изобразительно-выразительные средства. Развивать рече вую активность и эмоциональное восприятие при слушании музыки, развивать воображение. Воспитывать музыкальную культуру.

Области интеграции:

«Физическая культура»

Развитие физических качеств в ходе музыкально-ритмической деятельности.

«Здоровье»

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, охрана детского голоса, формирование правильной осанки, координации движений, развитие дыхательного аппарата.

«Безопасность»

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности.

«Социализация»

Формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве.

«Труд»

Формирование трудовых умений и навыков под музыкальное сопровождение, воспитание трудолюбия, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам

«Познание»

Формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства, творчества.

«Коммуникация»

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми в области музыки; практическое овладение воспитанниками нормами речи.

«Чтение художественной литературы»

Использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия художественных произведений.

«Художественное творчество»

Развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, использование художественных произведений для обогащения содержания области «Музыка», закрепления результатов восприятия музыки. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества.

Предварительная работа. Формирование понятий: музей, образ, скульптура.

Оборудование. Помещение оборудовано под зал музея. На стене висит картина В.Васнецова "Аленушка", на подставке - скульптура малой формы "Бык", де монстрационная кукла.

Ход ОД.

М.р.: Сегодня у нас необычная встреча. Её мы проведем в музее, в зале образов. Всех нас окружает большой, интересный мир, который мы с вами воспринимаем все по-разному. Мы видим определенных людей, животных, явления природы. А люди в своих произведениях искусства могут рассказать о том, что существует в действительности, через свой образ на картине, в музыке, в литературе, в скульп туре, в игрушках.

Необычность зала в том, что образы, находящиеся в нем, могут оживать и рассказы вать о себе. А поможет в этом музыка!        
Звучит "Музыкальная табакерка" А.Лядова.

М.р. Как вы думаете, какой образ может ожить под эту музыку? Почему?

Ответы детей.

М.р. Музыка звучит в высоком регистре отрывисто, прозрачно, изящно. Звонкие и нежные звуки создают впечатление танцующей куколки. Отрывистые, повторяющие ся звуки создают видимость чего-то ненастоящего, механического, игрушечного.

Повторное слушание "Музыкальной табакерки" А.Лядова.. Ребенок подготовитель ной группы танцует танец куклы.

М.р. Немало разных кукол есть на свете,

Глаза их удивления полны.

И верим мы, что куклы тоже дети,

Но только дети сказочной страны.

А сейчас вновь звучит музыка, и оживает следующий образ.

Ж.Бизе "Увертюра к опере "Кармен "(фрагмент).

 М.р. Как вы думаете, какой образ оживет под эту музыку и почему?

Дети.

М.р. Как музыка рассказывает нам об образе быка?

Ответы детей.

М.р. Музыка мужественная, торжественная, грозная, стремительная, воинственная, громкая, как бы рисующая дикого быка, бьющего копытом, раздувающего в гневе ноздри, готового в любой момент преследовать врага.

А сейчас давайте попробуем изобразить грозного, воинственного быка под эту музы ку. Покажите, как бы мог вести себя этот бык.

Повторное слушание, двигательное творчество детей.

 М.р. А сейчас мы попробуем оживить следующий образ с помощью музыки.

М.И.Глинка "Разлука"

М.р. К какому образу больше всего подходит эта музыка?
Дети.        
М.р. Давайте подойдем поближе к картине Виктора Васнецова "Аленушка" и рас -
смотрим ее.

Посмотрите внимательно на позу Аленушки, на ее выражение лица, вспомните музы ку, которая сейчас прозвучала, и скажите, какие чувства Аленушки передает музыка и картина.

Дети. Грусть, печаль, одиночество, тоска, задумчивость, горе.        
М.р. Как вы думаете, чем может быть вызвано такое настроение Аленушки?
Дети. Потерялась в лесу, осталась сиротой, потеряла братца Иванушку...
М.р. Садитесь на свои места. Подумайте и скажите, как музыка рассказывает о состоянии Аленушки, какие интонации слышны в музыке?
Дети. Вздохи, плач, всхлипывания, причитания.

М.р. иллюстрирует ответы детей фрагментами музыкального произведения.

 М.р. А сейчас давайте пофантазируем и представим, какую бы песню спела Аленуш ка, если бы эта картина ожила.

У каждой песни кроме мелодии, напева есть слова. Пусть у нашей песни для Аленушки будут такие слова:

Братец мой далеко,

Жить мне одиноко.

Давайте со мной вместе повторим, выучим их.

А теперь послушайте, какую песню для своей Аленушки сочинила я.

Образец музыкального руководителя.

А сейчас вы попробуйте сочинить свои песни на эти слова.

Я буду начинать песенку, а вы продолжайте.

Песенные импровизации детей.

М.р. А кто сможет сочинить всю песенку для Аленушки?

Какие напевные, протяжные, красивые песни у вас получились. Мы будем надеяться, что такое грустное настроение у Аленушки временное. Она скоро найдет своего братца и вернется домой.

Я вам сейчас открою секрет. В нашем зале остался еще один невидимый образ, который мы попробуем отыскать с помощью волшебницы-музыки и изобразить в словесном рисунке.

Слушание фрагмента из балета С.С.Прокофьева «Золушка» «Кузнечики и стрекозы».

Расскажите нам о том образе, который вы отыскали.

Ответы детей.

М.р.  Какие интересные образы вы нашли. Давайте мы их подарим нашему музею. Сейчас я предлагаю вам побывать в роли настоящих художников и с помощью красок изобразить свои  рисунки под музыку.

Самостоятельная художественная деятельность детей под музыку С.С.Прокофьева.

М.р.  Наш музей благодаря вашим рисункам пополнился  замечательными экспонатами. Их мы разместим на стенах выставочного зала.

А наше путешествие по залу образов подошло к концу. Но я думаю, мы еще не раз сюда вернемся. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по восприятию музыки в синтезе с другими видами искусств на тему "Настроение" для подготовительной группы.

В конспекте в интересной форме представлен материал по активному восприятию классической музыки....

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Звуки [г] и [г’] и буква Г» для детей подготовительной группы

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Звуки [г] и [г’] и буква Г»для детей подготовительной группы...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с использованием личностно-ориентированной и проблемно-игровой технологии для детей подготовительной группы на тему: "Праздник со слезами на глазах"

Беседа с детьми о Великой Отечественной войне, о полководцах Великой Отечественной войны, о подвигах детей в годы войны. Чтение детьми стихов о ВОВ. Рассказы детей у стенгазеты о подвигах св...

Конспект образовательной деятельности по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни "Поездка в город здоровья", для детей старшей группы

Цель: систематизировать знания детей о здоровом образе жизни Ссылка на видео образовательной деятельности  https://cloud.mail.ru/public/2Qz6/2jkLPKQdM...

Конспект организованной образовательной деятельности по восприятию художественной литературы. Чтение сказки «Богатырь Байкал» по мотивам бурятской легенды для детей подготовительного возраста.

Познакомить  детей с сибирским народным творчеством, способствовать пониманию эмоционально-образного содержания произведения, осмысливать характеры и поступки персонажей; обратить внимание на язы...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования на тему: «Нефть великая, но двуликая!» для детей подготовительной группы

Цель: посредством поисково – исследовательской деятельности поддержать и развить в детях интерес к исследованиям.Задачи:Расширять и углублять знания детей о нефти, использовать различные способы...