Использование ИКТ в музыкальном воспитании дошкольников в ДОУ
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Емельянова Татьяна Михайловна

Современное образование невозможно себе представить без использования информационных ресурсов. Использование компьютерных технологий прочно вошло и в систему дошкольного образования.

     Это связано не только с развитием техники и технологий, но и, прежде всего, с переменами, которые вызваны развитием информационного общества, в котором основной ценностью становится информация и умение работать с ней, разработка проектов и программ, способствующих формированию человека современного общества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya.doc54.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста.                                                       

Время проведения:  29 ноября  2013г. 10.00

Место проведения:  МАДОУ ДОД  ЦРР  д/с №377  г. о. Самара.

Тема: «Инновационные компьютерные технологии  в работе с детьми старшего дошкольного возраста».

Области: познание, социализация, коммуникация.

Тема «Паровоз загадок»

Цель  - создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности.

Задачи:

        Образовательные:

- развитие музыкально-двигательных способностей детей (ритмичность,       координацию движений, пространственных представлений );

-  продолжить учить петь естественным голосом песню «Ёлочка - проказница»;

 - создавать условия для эмоционально-психологического раскрепощения детей во время занятия.

        Развивающие:

- развивать воображение, творческие способности умение согласовывать движения со     словами.

        

        Воспитательные:

-  формировать коммуникативные отношения между детьми;

 

– воспитывать уважительное отношение друг другу, чувство коллективизма,       инициативность, самостоятельность.

        Оборудование: фортепиано, аудиоаппаратура,  компьютер, проектор, экран фонограммы, детские музыкальные инструменты, погремушки, смайлики для наград детям.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Музыкальный руководитель:         Всех друзей своих сейчас

Мы позвали в садик наш. ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Если ты сюда пришёл – не сиди на месте.

Петь, играть и танцевать будем мы все вместе!

     Сейчас поприветствуем друг друга.

Реб.         Мы весёлые ребята! Вместе дружно мы живём,

                И танцуем и поём. Любим музыку и смех - наша группа лучше всех!

Музыкальный руководитель:  У нас сегодня будет не обычное занятие - мы с                           вами попутешествуем. А путешествовать мы сегодня будем…(звук стука колёс)…. Кто из вас догадался, на чём мы будем путешествовать? Совершенно верно – на паровозе. Но нам нужно выбрать паровоз(показ слайдов и выбор паровоза). Мы с вами выбрали старинный паровоз – очень необычный. Ещё нам нужен машинист, который поможет нам путешествовать(выбор машиниста – одеть фуражку)        .

Музыкальный руководитель:         Ну, а сейчас занимаем места в вагончиках и                                                 отправляемся в путешествие.

Дети встают цепочкой за машинистом, положив руки на плечи впереди стоящему ребёнку.

Под ф/м «Паровоз» дети двигаются топающим шагом по кругу

(шаг с носка; шаг с горы; шаг в гору).

Музыкальный руководитель:  Вот и первая остановка.(слайд с вопросительным знаком) А куда же это мы попали?! Поможет нам стихотворение.

                Все на свете дети знают, звуки разные бывают.

Журавлей прощальный клёкот, самолёта громкий ропот,

Гул машины во дворе, лай собаки в конуре,

Стук колёс и шум станка, тихий шелест ветерка.

Это звуки шумовые. Только есть ещё другие:

Не шуршания, не стука – музыкальные есть звуки.

Эта станция необычная – здесь живут музыкальные движения. А какие –подскажет музыка.

Музыкально – ритмическое упражнение «Поиграем в перестроения».

(с концом музыки отправляются на стульчики)

Музыкальный руководитель:         Вот мы с вами попали на станцию – совсем незнакомую и загадочную. Но разгадать её нам поможет опять музыка.

Игра «Узнай жанр»(флэш – презентация)

(по звучанию музыкального отрывка определяют жанр произведения и на повтор музыки выполняют соответствующие движения).

Музыкальный руководитель:          А сейчас настало время отдыха - посмотрим детскую телепередачу «В мире животных»? И вместе с нашими друзьями - животными мы исполним весёлую песенку - попевочку».(6 слайд)

Дидактическая игра «Путаница».

Музыкальный руководитель:  И снова загадка!(7 слайд)

                        Она на ёжика похожа,

Как ёж, она в иголках тоже,

На ней плоды бывают — шишки.

Девчонки ждут её, мальчишки,

Когда она под Новый год

На праздник к ним стоять придёт.        

Хоровод «Ёлочка – проказница».(фонограмма)

Музыкальный руководитель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Но игра                                              наша будет не простая, а угадай – ка. Возьмите в руки карточки с изображением музыкальных инструментов(раздать карточки). Нужно поднять карточку с инструментом, соответствующему  музыкальному произведению.

Игра «Угадай оркестр».

(«Танец с саблями» – 8 слайд(карточки с изображением скрипки). «Калинка» - 9 слайд(карточки с изображением балалайки)

(поднять карточку с изображением инструмента, соответствующего исполнению оркестра – симфонический и народный).

 Музыкальный руководитель:  Ребята, как вы думаете, что сейчас мы будем делать?(слайд 10)Верно, мы с вами сами организуем оркестр с музыкальными инструментами. Выбирайте инструменты.

Флэш – игра «Оркестр»

(исполнение пьесы под мультимедиа – презентацию на детских музыкальных инструментах).

Музыкальный руководитель:    А сейчас - игра!

Подвижная игра «Дирижёр»(с погремушками)(ф-ано).

Музыкальный руководитель:             Ну вот и всё – наше занимательное                                                                 путешествие        подошло к концу. Вам                                                         понравилось? Какая остановка вам                                                         понравилась больше? Что запомнилось?

Рефлексия.

Музыкальный руководитель:          Нам  пришла пора возвращаться. Но сначала мы        попрощаемся:  

Вы смотрите, не шалите! Ну и до свидания!

Занимайте         места в вагончиках.

Все готовы к отправке?        !                        Отправляемся! Поехали!

Под фонограмму «Поезд» дети двигаются по кругу и выходят из зала.

                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование ИКТ в музыкальном воспитании дошкольников "

Почему я выбрала тему «Использование  ИКТ в музыкальном воспитании дошкольников ? Как я к этому шла! Откровенно скажу тяжело, сначала научилась печатать одним пальцем, потом оказалось, что м...

Проект на тему: «Использование фольклора в музыкальном воспитании дошкольников»

Знакомить детей с творчеством русского и мордовского народа....

Проект на тему: «Использование фольклора в музыкальном воспитании дошкольников»

Знакомить детей с творчеством русского фольклора.Прививать детям любовь к своей Родине и её традициям....

Консультация для педагогов «Использование ИКТ в музыкальном воспитании дошкольников

Создание условий и системы работы с использованием ИКТ для оптимального развития познавательных и творческих способностей дошкольников....

Использование ИКТ в музыкальном воспитании дошкольников

Отчет об использовании ИКТ в работе музыкального руководителя...

Музыкально- творческий проект : "Использование фольклора в музыкальном воспитании дошкольников".

Музыкально- творческий проект : "Использование фольклора в музыкальном воспитании дошкольников"....

Использование ИКТ в музыкальном воспитании дошкольников

Актуальность использования информационных технологий обусловлена социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста, практической потребностью в использ...