Рабочая программа по аэробике "Танцующие малыши"
рабочая программа по музыке (младшая группа) на тему

Бударина Александра Ивановна

В основе этой программы лежит обучение музыкально-ритмическим движениям простыми, но вместе с тем разнообразными движениями, использование креативных  методик  и инновационных направлений

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Рабочая образовательная программа «Танцующие малыши»

Кружок по аэробике для детей 1,5-3 лет «Карапузы»

Аэробика для детей — очень полезное и увлекательное

занятие. Дословный перевод слова «аэробика» означает движущийся на воздухе или использующий кислород. Поэтому спортивная аэробика для детей содержит комплекс упражнений, в которых дыхательные упражнения сочетаются с движениями опорно-двигательного аппарата.

 Все занятия с детьми проводятся в игровой форме, ведь дети должны заниматься с удовольствием! Физические нагрузки на таких занятиях строго дозированы и зависят от возраста ребенка.

Данный вид физических упражнений направлен на поддержание хорошего самочувствия ребенка. Поэтому основная задача аэробики — оздоровление организма. Основы будущего здоровья закладываются именно в детстве, и если ребенок с раннего возраста привыкнет заниматься физическими упражнениями, то уже, будучи взрослым, он также будет стремиться поддерживать себя в отличной форме. Фундамент здоровой жизни нужно закладывать с детства!

Пояснительная записка

В основе этой программы лежит обучение музыкально-ритмическим движениям простыми, но вместе с тем разнообразными движениями (имитационные, танцевальные, общеразвивающие и т.д.), использование креативных  методик (игропластика, партерная гимнастика) и инновационных направлений (пальчиковая гимнастика, самомассаж, йога для малышей). На занятиях аэробикой  малыши учатся двигаться под музыку, играют в подвижные тематические игры. Дети занимаются с мячами, скакалками, обручами. Аэробика позволяет избежать ряда болезней, таких как плоскостопие, искривление позвоночника, ожирение.

Цель программы – содействовать развитию эмоциональности  у детей раннего возраста через танцевально-игровую деятельность. В основе этой программы лежит обучение  танцевальной грамоте простыми, но вместе с тем разнообразными движениями (имитационные, танцевальные, общеразвивающие и т.д.). 

Актуальность программы состоит в том, что ни одна из действующих программ не имеет хореографического направления для детей раннего возраста, а использование креативных методик (игротанцы, партерная гимнастика) и инновационных направлений (пальчиковая гимнастика, самомассаж, йога для малышей) делает ее интересной и современной. Ведущей идеей программы является то, что основной  подачей обучающего материала является игра (игротанцы, игромассаж и т.д.).
Мозг ребенка до 3-х лет восприимчив к информации извне и может усваивать ее в достаточно большом объеме. Именно  в этот возрастной период формируется основа будущего интеллекта, а основной деятельностью на данном этапе является игра.
Дети 2 лет чрезвычайно непосредственны и эмоциональны. Движения, особенно под музыку, доставляют им большую радость. Движения малышей еще недостаточно точны и координированы, плохо развито чувство равновесия, поэтому обмен и разнообразие двигательных упражнений  невелики, и все они носят, как правило, игровой характер. И поэтому главной задачей педагога, работающего по этой программе,  будет сделать игру максимально  продуктивной.

В результате чего к 3-м годам у ребенка появляется достаточный запас эмоциональных впечатлений, сформировывается элементарное эстетическое восприятие и эмоциональная отзывчивость к происходящему (будь то игра, танец и т.д.), повышается  танцевальная активность:  ребенок  исполняет  несложные пляски (в том числе и с атрибутами), танцует в кругу, в паре, в хороводе, легко вовлекается в  музыкально-подвижные игры, выполняет действия под музыку, передает характерные  движения игровых персонажей (лиса, заяц и т.д.),  появляются  первые  творческие проявления ребенка  в движении. 

Посещая занятия аэробикой, дети не только укрепляют свое здоровье, но и учатся общаться и развивают свои социальные навыки.

Программа выдвигает следующие задачи:


1. Помогать ребенку овладевать танцевально-игровой деятельностью:
-
учить выполнять элементарные танцевальные движения: различные виды хлопков в ладоши и по коленям, полуприседания с легким поворотом вправо и  влево, покачивания  с ноги на ногу, притопы одной ногой и попеременно,  прыжки на двух ногах, кружения по одному и в парах, кружиться под правой рукой, выполнять упражнения с атрибутами;
- добиваться связывания танцевальных  движений с ритмом музыки;
- учить согласовывать движения с текстом и музыкой;
- развивать двигательные качества и умения (двигаться в соответствии  с ярко выраженным характером музыки – веселый, грустный: весело бежать под легкую музыку, энергично ходить под ритмичный марш);
- менять движения в связи с  изменениями динамики звучания музыки;
- развивать умение ориентироваться в пространстве (уметь  двигаться стайкой за взрослыми, образовывать круг, немного продвигаться по кругу, сужать и расширять круг, становиться парами по кругу);
- дать представление о возможностях пластики для передачи различных эмоциональных состояний.

2.Приобщать ребенка к восприятию музыкально - ритмической             культуры
-  настраивать на эмоциональное восприятие музыки, используемой для танцевально-игровой деятельности;
- способствовать проявлению  эмоциональной отзывчивости на характер танца;
-    дать представление о возможности мимики и жестов для передачи различных эмоциональных состояний.

3.Побуждать к первоначальным творческим проявлениям
- настраивать на  эмоциональное восприятие музыки, используемой для игровой     деятельности; учить эмоциональному исполнению игр, вызывая желание участвовать в них;
- вовлекать малышей в сюжетные музыкальные игры, в которых  они  могли бы выполнять под музыку различные роли и учитывать взаимоотношения в игре;  побуждать к первоначальным творческим проявлениям в музыкальных играх (придумать и показать движения зайца, лисы и т.д. соответствующие характеру персонажа сказки);  учить мимикой и жестом выражать различные эмоциональные    состояния.

4. Совершенствование  развития психомоторных способностей:
- развивать ручную умелость и мелкую моторику (пальчиковая гимнастика, самомассаж)
- развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности (игропластика, партерная гимнастика, йога для малышей).

Существуют специальные виды детской аэробики:

  • Зверо-аэробика имитирует движения животных;
  • Лого-аэробика предполагает выполнение физических упражнений с одновременным произношением звуков и четверостиший;
  • Степ - аэробика для детей с использование индивидуальных снарядов - степов. Занятия степ-аэробикой всегда сопровождаются бодрой музыкой.
  • Фитбол-аэробика для детей — занятия со специальным мячом;
  • Йога для детей;
  • Танцевальная аэробика для детей;
  • Силовая аэробика и др.

Детская аэробика базируется на аэробных шагах, специально адаптированных для детей. Детям до 2 лет показано заниматься 8-10 минут, от 2-3 лет время постепенно увеличивается до 20 минут. Упражнения аэробики для детей достаточно интенсивные и выполняются под  ритмичную музыку, поэтому если не делать паузы на отдых, то длительность занятий можно сократить.

;Что должен уметь ребенок к концу года:        

 -выполнять плавные и резкие движения руками;
- выполнять приседания и полуприсяды (и  с разворотом);
- выполнять хлопки;
- притопывать то одной, то другой ногой;
- прыгать на месте;
- кружиться по одному и в паре;
- ходить на полупальцах и на пятках;
- выставлять ногу на носок и на пятку;
- ходить стайкой по кругу, сужать и расширять его;
- выполнять прямой галоп; 
-  эмоционально - образно исполнять танцевально-игровые упражнения   

 (кружатся листочки, подают снежинки и т.д.); 
-  подражать  характерным движениям животных;
-  передавать эмоциональное состояние игровых персонажей

 (грустный мишка, веселый зайка);
- эмоционально реагировать на различные игровые ситуации.

Учебно-тематический план


п/п

Наименование разделов и тем

Общее кол-во
часов

Формула
контроля

В том числе

теор.
часы

практ.
часы

1
1.1
1.2
1.3
1.4

Игротанцы
Хореографические упражнения
Танцевальные шаги
Танцы с атрибутами
Общие танцы


3
2
3
5


Н
а
б
л
д
е
н
и
е


1
1
1
1


2
1
2
4

2
2.1
2.2
2.3

Креативная партерная гимнастика:
Музыкально- творческие задания
Специальные комплексы упражнений
Релаксационные упражнения


3
5
2


1
1
1


2
4
1

3
3.1
3.2
3.3

Пальчиковая гимнастика:
Общеразвивающие упражнения для пальчиков
Игры-потешки
Выполнение фигурок из пальцев


2

2
2


1

1
1


1

1
2

4
4.1

Игровой самомассаж
Поглаживание отдельных частей тела в образно-игровой форме


3


1


2

5
5.1
5.2

Музыкально-подвижные игры:
Музыкально-подвижные игры по ритмике
Сюжетно-ролевые игры


2

2


1

1


1

1

 

Итого часов

36 

 

13

23

Содержание

1. Раздел «Игротанцы» направлен на формирование у воспитанников танцевальных движений, что способствует повышению общей культуры ребенка. Танцы имеют большое воспитательное значение и доставляют эстетическую радость детям. В этот раздел входят: танцевальные шаги, элементы хореографических упражнений.
1.1. Хореографические упражнения 
«Хлопки», «покачивания», «кружения», свободные, плавные движения руками, полуприседания, полное приседание, притопы, «фонарики», галоп, держимся в паре («лодочки»), ходьба вперед, ходьба пятясь назад, бег, прыжки на месте.
1.2. Танцевальные шаги
марш, шаги на полупальцах, шаги на пятках, выставление ноги на носок и на пятку.
1.3. Танцы с атрибутами
танец с погремушками, танец с цветочками, танец сидя, танец утят, пляска с куклами, пляска с платочками.
1.4. Общие танцы
«Приседай», «Ай, да», новогодний хоровод, «Маленькая полечка», «Кузнечик», «Веселая пляска»

2. Раздел «Креативная партерная гимнастика» основывается на нетрадиционной методике развития мышечной силы и гибкости. Здесь используется элементы и упражнения детской йоги, выполняемые в игровой форме.
2.1 Музыкально-творческие задания
«Дождик», «Большие и маленькие дома», «Лодка», «Велосипед», «Фасолинки», «Неваляшка».
2.2 Релаксационные упражнения

«снеговик», «бабочки», «лифт», «спим». 


2.3 Специальный комплекс упражнений 
«Тянем спинки», «Массажируем животик», «Змея», «Кошка», «Собака», «Лягушка», «Тигр», «Лодочка», «Гребля», «Летающие карапузы».

3. Раздел «Пальчиковая гимнастика» включает в себя упражнения, превращающие учебный процесс в увлекательную игру, которая не только обогащает внутренний мир ребенка, но и оказывает положительное воздействие на улучшение памяти, мышления и развивает фантазию малыша. Этот раздел служит основой для развития ручной умелости, мелкой моторики и координации движений рук.
3.1. Общеразвивающие упражнения для пальчиков 
«Семья», «Здравствуй, это я», «Пианино», «Комарики».
3.2. Игры-потешки 
«Снеговик», «Мышки», «Ладушки», «Сорока, сорока».
3.3. Выполнение фигурок из пальцев 
«Дом», «Ворота», «Забор», «Бинокль», «Лодочка», «Цепочка».

4. Раздел «Игровой самомассаж» включает в себя упражнения самомассажа в игровой форме, от которых дети получают радость и хорошее настроение. Они способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления. Раздел является основой закаливания и оздоровления детского организма.
4.1. Поглаживание отдельных частей тела в образно-игровой форме
«Поколоти», «Поезд», «Утюжки», «Кошечка», «Ветерок», «Обжорики», «Стряхни пыль», «Устали наши ножки».

5. Раздел «музыкально-подвижные игры» содержит упражнения, применяемые практически на всех уроках и являются ведущим видом деятельности детей раннего возраста. Здесь используются приемы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования – все то, что требуется для достижения поставленной цели при проведении занятий  по танцевально-игровой деятельности.
5.1. Музыкально-подвижные игры по ритмике 
«Есть у киски», «Прятки», «Ой, летали птички», «Поезд», «Догонялки», «Подружились», «Громче-тише».
5.2. Сюжетно-ролевые игры
«Разбуди куклу», «Сварим суп», «Зайчишка трусишка», «Солнышко», «Два человека».

 

                                    Культурно - массовые мероприятия

Сентябрь – Родительское собрание

Октябрь – «Золотая осень»

Ноябрь – «Игротека»

Декабрь – Новогодний утренник

Январь - развлечение – «Солнечные зайчики»

Февраль – «Веселые пираты»

Март – Праздник мам

Апрель – День земли

Май – Встреча с героями мультфильмов

 

Учебно – методическое обеспечение:

 

  1. Танцевальная ритмика для детей. Т.И. Суворова – 8 изданий.
  2. «Танцуй, малыш!» Т.И. Суворова – 1-2 издание.

3.   Музыка и движение.  В.А. Кенеман.

4.   Танцевально-экспрессивный тренинг.  Т.А. Шкурко.

5.   Праздники в детском саду.   А. Герман

6.   Как научить танцевать Н.Кауль.

7.   Танцуют все.    Л.В  Браиловская, О.В Володина, Р.В Цыганкова.

8.   Народные танцы  О.В Иванникова.

9.   Методика преподавания Народного танца. Г.П.Гусев.

10.  Азбука классического танца. Н. Базарова.

 11. «СА-ФИ-ДАНСЕ»  Оздоровительно - развивающая программа Ж.Е. Фирилевой, Е.Г.Сайкиной

12.Железнова Екатерина  Аэробика для малышей 2-4 года

 

Заключение

 

        Для проведения занятий по аэробике необходимо иметь просторный зал для движения с ковровым  покрытием или индивидуальные гимнастические коврики, т. к. маленьким детям трудно простоять весь урок на ногах. В процессе занятия чередовать движения с отдыхом. Во время такого отдыха знакомить детей с новым материалом, разучивать текст потешек, обсуждать содержание песни и т.д. В целях более успешного проведения занятий должен быть инвентарь для упражнений с предметами (флажки, мячи, палки, ленты, шумовые инструменты, платки и др.). Форма одежды детей - свободная, не стесняющая движения, но обязательно – чешки, балетки. Стопа ноги должна очень чутко контактировать с полом. Особенно это важно для исполнения ритмических рисунков - двигаться, ступать так, как будто играешь на клавишах, создаешь музыку.

 Как правило, в начале года на 1-ое занятие дети приходят с большим желанием, с горящими глазами, и задача педагога заключается в том, чтобы не разочаровать детей, не отбить у них желание заниматься аэробикой. В этом состоит одно из сложнейших таинств педагога, требующего от него  больших знаний предмета и мастерства преподавания.

 Платон в «Трактате о Государственности» пишет: «Трудно представить себе лучший метод воспитания, чем тот, который открыт и проведен опытом веков. Он может быть выражен в двух положениях: гимнастика для тела и музыка для души».

  Разнообразные взаимодействия музыки и движения, их органическая связь между собой, а также передача средств музыкальной выразительности через движение тела является специфической особенностью учебного предмета аэробика для малышей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Логоритмика для малышей"

           Одной из универсальных базовых способностей человека является ритмическая способность. По слова известного педагога Э. Жака-Далькроза, «Пространство и в...

Рабочая программа английский для малышей

Рабочая программа для курса "Английский для малышей" (4-6 лет)под редакцией И.А. Бонк....

Рабочая программа "Логоритмика для малышей"

Логоритмические упражнения способствуют всестороннему развитию детей младшего возраста....

Рабочая программа кружка "Здоровый малыш"

Оздоравительная программа расчитана на детей от 1.5 до 3 лет...

Рабочая программа экономика для малышей

Программа направлена на обучение детей азам экономики, формирование у них экономических представлений и экономического сознания.Актуальность программы обусловлена значимостью подготовки ребенка к жизн...

Рабочая программа по программе "Добрый мир. Православная культура для малышей" Л.Л. Шевченко в подготовительной группе.

Рабочая программа по программе "Добрый мир. Православная культура для малышей" Л.Л. Шевченко в подготовительной группе....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НА ОСНОВЕ ПАРЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ДОБРЫЙ МИР. ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НА ОСНОВЕ ПАРЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ«ДОБРЫЙ МИР. ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ...