Музыкальные занятия в детском саду. Конспект занятия по ознакомлению с инструментом гусли "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"
план-конспект занятия по музыке по теме

Смирнова Ирина Михайловна

1

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykalnye_zanyatiya_v_detskom_sadu.doc289.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальные занятия в детском саду. Конспект занятия по ознакомлению с инструментом гусли. В ГОСТЯХ У СКАЗКИ

музыкальные занятия в детском саду

Знакомству детей с народными инструментами посвящены отдельные музыкальные занятия в детском саду. Конспект музыкального занятия в детском саду подготовлен музыкальным руководителем высшей категории Кутушевой Э.В., МБДОУ Детский сад комбинированного вида № 56 «Северяночка», г. Нижневартовск и предназначается для детей второй младшей группы. 

Цель занятия в детском саду:

  • Познакомить детей с русским народным инструментом гусли.

Задачи занятия в детском саду:

  • Воспитывать любовь детей к русской народной музыке и русскому народному инструменту — гусли, получать удовольствие и радость от самого процесса соприкосновения с музыкой.
  • Развивать представления детей об изобразительности музыки, создающей образ (гусли изображают героев русской сказки); о выразительных средствах музыки (динамика, регистр), звуковысотности (высоко-низко, движение мелодии вверх-вниз).
  • Развивать коммуникативные качества детей посредством музыкальной игры и парной пляски.
  • Передавать характер музыки в движении, в пении.
  • Расширять запас слов, обозначающих названия в русском фольклоре (русская народная музыка, древнерусский народный музыкальный инструмент, гусли), персонажей русской народной сказки, музыкальных терминов (тихо-громко, высоко-низко, движение мелодии вверх-вниз).

Ход занятия в детском саду В ГОСТЯХ У СКАЗКИ

Под веселую русскую народную музыку дети заходят в зал. Музыкальный руководитель встречает детей.

Проводится упражнение-распевка «Здравствуйте».

Музыкальный руководитель: - Ребята, а вы любите сказки? (Дети отвечают.) Тогда садитесь поудобнее и слушайте. Сегодня к нам из знакомой сказки пришел гость, а вот из какой он сказки и кто он, догадайтесь сами!

- Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (Колобок).

Музыкальный руководитель: — А теперь, слушайте сказку внимательно. Бабка испекла Колобок и положила его на подоконник студиться. Но надоело Колобку там лежать, вот он и спрыгнул с окна, перекатился через порог и поскакал по ступенькам вниз. Потом решил вверх подняться и опять вниз спуститься…

Попевка «Лесенка».

Колобок вверх скакал, скок, скок, скок.
А потом вниз скакал, прыг, скок, скок.

Музыкальный руководитель: — Выкатился колобок на улицу, а там звонко поют птички.

Проводится музыкально-дидактическая игра «Мы на веточках сидим».

Мама:

- Сижу на нижней ветке я,
И пою: чик-чирик.

Птенчики:

- Сидим на верхней ветке мы,
И поем: чик-чирик.

Музыкальный руководитель: - Катился колобок дальше, катился и увидел красивый цветок. Наклонился он к цветочку и понюхал его.

Проводится пальчиковая игра «Цветочек» Е. Железновой.

Музыкальный руководитель: - И покатился колобок дальше. Вдруг видит – на пеньке лежит чудесный мешочек. (Показывает.) Он, ребята, вам дружочек! Очень хочется узнать, что там спрятано? А вы как думаете, что в мешочке спрятано?

Дети отвечают. Музыкальный руководитель достает из мешочка гусли и показывает их детям.

Музыкальный руководитель: - Вот какой красивый инструмент! Это древнерусский музыкальный инструмент, и называется он «гусли». О нем рассказывается в разных сказках. Послушайте, пожалуйста, как он звучит!

Музыкальный руководитель играет на гуслях.

Музыкальный руководитель: — Как звучат гусли?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель: — Да! Гусли звучат весело, задорно и радостно! Дети, а мы с собой в сказку возьмем гусли, и они нам помогут? (Ответы детей.) Тогда слушаем сказку дальше. Катился Колобок, а навстречу ему… кто?

Музыкальный руководитель играет на гуслях, дети узнают и охарактеризуют «медведя» по исполняемой музыке.

Медведь (воспитатель): - Колобок, колобок, я тебя съем!

Музыкальный руководитель: — Не ешь Колобка, Мишенька, а лучше посмотри, как наши дети пляшут!

Дети танцуют парный танец.

Медведь: — Ой, спасибо, порадовали! Так и быть, не трону Колобка!

Музыкальный руководитель: — Побрел Медведь в лес, а Колобок дальше покатился. Катится, катился, а навстречу ему… кто?

Музыкальный руководитель играет на гуслях, дети узнают и охарактеризуют «зайца» по исполняемой музыке.

Заяц (воспитатель): — Колобок, Колобок, я тебя съем!

Музыкальный руководитель: - Нет, Заяц, не получится! А давайте мы его напугаем! А помогут нам гусли. Я буду играть тихо, а вы будете «шуршать» ладошками. А когда я буду играть на гуслях громко, вы будете громко хлопать в ладошки.

Проводится музыкально-дидактическая игра «Громко-тихо». 

Во время игры Заяц незаметно уходит.

Музыкальный руководитель: - Ой, а где же Заяц? (Дети отвечают: испугался, убежал.) Обрадовался Колобок и дальше покатился. Катится Колобок, катится, а навстречу ему… кто?

Музыкальный руководитель играет на гуслях, дети узнают и охарактеризуют «волка» по исполняемой музыке.

музыкальные занятия в детском саду

Волк (воспитатель): — Колобок, Колобок, я тебя съем!

Музыкальный руководитель: — Волк, не надо обижать Колобка. Он хороший, добрый, с ним надо дружить, как дружат наши ребята. Об этом они сейчас и споют.

Дети исполняют песню «Есть у солнышка друзья» Е. Тиличеевой.

Волк: - Хорошая песенка! Так и быть, не трону я тебя, Колобок!

Музыкальный руководитель: - Побежал Волк в лес, а Колобок дальше покатился. Катится, катится, а навстречу ему… кто?

Музыкальный руководитель играет на гуслях, дети узнают и охарактеризуют «лису» по исполняемой музыке.

Лиса (воспитатель): - Колобок, Колобок, я тебя съем!

Музыкальный руководитель: - Не ешь Лиса Колобка, мы тебе песенку споем.

Лиса: - Не хочу я песни слушать, я хочу съесть Колобка.

Музыкальный руководитель: - Не ешь Лиса Колобка, мы тебе на музыкальных инструментах сыграем.

Лиса: - Не хочу!

Музыкальный руководитель: — Ну тогда мы потанцуем!

Лиса: - Не хочу.

Музыкальный руководитель детям: - Тогда мы Лису перехитрим. Давайте мы с ней поиграем.

Проводится коммуникативная игра «Улыбка». 

Во время игры незаметно прячут Колобка. Лиса начинает искать Колобка.

Лиса: - Засмотрелась я на вас, не заметила, куда Колобок делся?

Музыкальный руководитель: — Бегала Лиса, бегала, искала Колобка, искала, да так ни с чем в лес и убежала. А Колобок поблагодарил вас за помощь и побежал домой. Вот и сказке конец, а кто слушал да помогал – молодец! А кто нам помогал? (Ответы детей.) Конечно же, вы и наш гость, древнерусский музыкальный инструмент – гусли! Наше занятие подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всё для детского сада: конспект занятия по ознакомлению с окружающим

Конспект  занятия  по ознакомлению с окружающим в  старшей  группе. Тема : " Удивительное  о  кошке ".Расширить  представление  детей  о мире животных...

Ознакомление детей с длительностями на музыкальных занятиях в детском саду.

Иллюстрации, сопровождающие объяснение музыкальных понятий и слушание музыкальных пьес для детей 3х- 4х лет....

Музыкальная творческая игра, как источник развития ребенка на музыкальных занятиях в детском саду.

Музыка и игра являются частью жизни ребенка. Раннее приобщение к творческой деятельности очень полезно для общего художественного развития и вполне естественно для малышей. Это вполне соответствует их...

"Оркестр с использованием нетрадиционных музыкальных инструментов на музыкальных занятиях в детском саду""

Организация детского оркестра с использованием шумовых (нетрадиционных) музыкальных инструментов в детском    саду....

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «В гостях у сказки» /подготовительная к школе группа/

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой«В гостях у сказки»...

Игры с музыкальными инструментами на музыкальных занятиях в детском саду для дошкольников 4-6 лет

Игры с музыкальными инструментами на музыкальных занятиях в детском саду для дошкольников 4-6 лет...