Учебная программа по музыкально-ритмическим движениям для детей 3-4лет "Танцевальный башмачок"
учебно-методический материал по музыке (младшая группа) на тему

Дворянинова Ирина Павловна

В представленной программе по музыкальному воспитанию дошкольников пропагандируется идея воспитания и развития гармоничной личности ребёнка средствами музыкального искусства и музыкально- художественной деятельности. Программа представляет собой оригинальную разработку перспективного планирования танцевальных занятий.Программа может быть использована как составляющая часть творческого, эстетического, умственного развития детей. К программе прилагаются учебно-тематический план для детей 3 - 4 лет и музыкальный репертуар, который может использоваться в ходе занятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchebnaya_programma_3-4_goda_tantsevalnyy_bashmachok.doc129.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ПО МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИМ ДВИЖЕНИЯМ

ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 лет

           Музыка - один из ярких и эмоциональных видов искусств, наиболее эффективное и действенное средство воспитания детей. Она помогает полнее раскрыть способности ребенка, развить слух и чувство ритма, научить его правильно воспринимать язык музыкальных образов.

           А.Артоболевская, выдающийся музыкальный педагог, в статье «Первая встреча с музыкой»,  утверждает, что музыкальные способности детей проявляются и развиваются прежде всего через движение с музыкой.

           Приобщение малышей к музыке идет различным путем. В сфере музыкально-ритмической деятельности оно происходит посредством доступных и интересных упражнений, музыкальных игр, танцев, хороводов, помогающих ребенку лучше почувствовать и полюбить музыку, проникнуться ее настроением, осознать характер произведения, понять его форму, выразительные средства. Необходимо поэтому возможно раньше начать вовлечение детей в интересную для них, увлекательную деятельность-

музыкальное движение, ритмику.

          Дети младшего дошкольного возраста чрезвычайно непосредственны и эмоциональны. Движение, особенно под музыку, доставляет им большую радость, хотя движения малышей еще недостаточно точные и координированные, плохо развито чувство равновесия, поэтому объем и разнообразие двигательных упражнений невелики и все они носят игровой характер.

          Музыкальное движение объединяет все виды движений, связанные с музыкой: основные движения (к ним относятся все виды ходьбы, бега, прыжков), музыкально-образные упражнения, этюды, танец.

           Освоение основных движений в этом возрасте происходит с помощью

специальных подготовительных упражнений (они проводятся без музыки),

которые, развивая костно-мышечный аппарат, в наибольшей мере способствует физическому развитию детей. Дети младшего дошкольного возраста постепенно овладевают всеми видами основных движений, происходит их количественное накопление, без отработки качества выполнения движений. На танцевальных занятиях идет работы и над освоением простейших танцевальных движений. Специальное внимание уделяется мимике, пантомиме, выразительному жесту, позволяющим создавать пластические этюды. Эта работа идет без музыкального сопровождения.

          Особым и очень важным в этом возрасте является раздел, связанный с развитием ориентировки в пространстве. Дети учатся строить «цепочку», круг, осваивают движения в парах, приобретают свободу движений в пространстве зала.

          Все эти виды двигательной работы при всей их значимости являются

лишь подготовительными к музыкально- образным этюдам, танцам и музыкально двигательной импровизации.

          Всем известно, что танцевать дети хотят с самого раннего возраста, поскольку испытывают постоянную потребность в движениях. Красивая,эмоциональная музыка доставляет детям радость, поднимает настроение,

вызывает желание двигаться под нее.

          Танец – именно и есть та форма самовыражения, которая так необходима детям. Через танец дети начинают знакомство с жанровыми понятиями музыки: вальс, полька, марш, русский народный танец. Необходимо объяснить детям, что музыка неразрывно связана с движением, что она «душа танца» и сама подсказывает характер танцевальных действий. Можно озорно, весело скакать или неторопливо двигаться в хороводе, весело притопывать каблучками.

        Чутко откликаясь на музыку и овладевая навыками танцевальных движений, дети увлеченно и с удовольствием принимают участие в создании композиций танца.

        Танец украшает любой детский праздник, является выражением эмоций, настроения в движениях. С помощью танца можно изобразить растущий цветок, листопад, озорное настроение в танце с леденцами, с балалайками, красоту плавного хоровода и поэтического вальса.

         Танец имеет большое  воспитательное значение. Осваивая его, занимающиеся не только разучивают движения, но и создают художественный образ, а для этого нужно понимать музыку и замысел автора, найти характер движений. Танец оказывает большое эмоциональное воздействие на исполнителей и зрителей, поэтому его нужно использовать широко, как средство художественного, эстетического и нравственного воспитания детей.

        Танцы и танцевальные  упражнения могут быть одним из наиболее эффективных средств  тренировки детского организма. Используются, как средство тренировки  и расслабления, эмоциональной разрядки, снятия физического и нервного напряжения, развития ритмичности и координации движений.

        Танцевальные упражнения могут применяться в начале занятия для общего «разогревания» организма и подготовки его к предстоящей работе, а также с лечебными целями.

         Танцы являются хорошим средством борьбы с гиподинамией, оказывают благоприятное влияние на сердечно - сосудистую, дыхательную и нервную систему организма, позволяют поддержать гибкость позвоночника, содействуют подвижности в суставах и развивают выносливость. Они  способствуют формированию правильной осанки, красивой и легкой походки, плавности, грациозности и изящества движений. С помощью танцевальных движений можно воспитывать внимание, умение ориентироваться во времени, пространстве, способствовать развитию ловкости и координации движений.

       Танцующий ребенок испытывает неповторимые ощущения от свободы и легкости движений, от умения владеть своим телом; его радуют точность и красота, с которыми он выполняет танцевальные упражнения. Сам танец совместно с музыкой имеет психотерапевтический потенциал и воздействует на занимающихся через все органы чувств , и особенно – через нервную систему. Отсюда появляются различные направления танцевальной психотерапии, основная цель которой – принести облегчение детям с неустойчивой нервной системой, эмоционально перегруженным.

          Занятия ритмикой способствуют физическому развитию детей: совершенствуется координация движения, улучшается осанка, повышается жизненный тонус, что создает у ребенка  бодрое, радостное настроение и

Благоприятно сказывается на состоянии организма в целом.

          Занятия ритмикой с детьми 3-4 лет,  имеющими слуховые, речевые, двигательные и интеллектуальные нарушения способствуют решению и коррекционных задач. Одним из видов речевой работы является логоритмика.

Эти занятия включают двигательные, речевые и дыхательные упражнения, пальчиковые и подвижные игры, упражнения на развитие внимания и памяти, танцы под ритмодекламацию, простую артикуляционную гимнастику, песни и стихи, сопровождающиеся движениями, упражнения на релаксацию.

           Большое значение на логоритмических занятиях имеет музыка. Дети выполняют движения под музыкальное сопровождение с четко выраженным ритмом. Педагог должен постоянно обращать внимание на точность выполнения. Амплитуда и темп упражнений согласовывается с динамикой звучания музыки. Разучивание танцевальных движений проводится поэтапно.

                                                ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРЕДЛАГАЕМОЙ ПРОГРАММЫ.

1. Развитие музыкальности:

   

  - воспитание интереса и любви к музыке в процессе совместных игр, движений под музыку со сверстниками, педагогами.

     

  - обогащение слушательского опыта – узнавание знакомых плясовых, маршевых мелодий, народных и детских песен, пьес изобразительного характера и выражений этого в эмоциях, движениях.  

 

   - развитие слухового внимания и умения передавать в движении характер музыки и ее настроения ( контрастное – веселое - грустное, шаловливое, спокойное)

   

- развитие умения передавать основные средства музыкальной выразительности: темп (умеренно-быстрый, умеренно-медленный), динамику  (громко-тихо), регистр (высоко-низко), ритм (сильную долю, как  акцент, ритмическую пульсацию мелодии), различать 2-3частную форму  произведения (с контрастными по характеру частями).

2. Развитие двигательных качеств и умений:

  - развитие способности передавать в движениях музыкальный образ, используя следующие виды движений:

  а)  ОСНОВНЫЕ :

      ходьба - бодрая, спокойная, на полупальцах, на носках, топающим шагом,

                     вперед и назад, с высоким подниманием колена (высокий шаг),

                     ходьба на четвереньках

      бег       - легкий, ритмичный, передающий различный образ («бабочки» «птички», «ручейки») прыжковые движения – на 2-х ногах, с продвижением вперед, прямой   галоп –«лошадки», поскок.                                                                                                                      

  б) ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ДВИЖЕНИЯ :

     -  на различные группы мышц и различный характер, способ движения (упражнения на плавность движений, махи, пружинность, которые даются, как правило на основе игрового образа)

  в)  ИМИТАЦИОННЫЕ ДВИЖЕНИЯ:

      - разнообразные образно-игровые движения, раскрывающие понятный детям образ, настроение или состояние (веселый или трусливый зайчик, хитрая лиса…)

  г)  ПЛЯСОВЫЕ ДВИЖЕНИЯ:

      - простейшие элементы народных плясок, доступных по координации – например, поочередное выставление ноги на пятку, притопывание одной  или двумя ногами, пружинки.

 д)  РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ ОРИЕНТИРОВКИ В ПРОСТРАНСТВЕ:

      - самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в  круг, становиться в пары и друг за другом.

3.  Развитие творческих способностей:

     - воспитание потребности к самовыражению в движении под музыку

     - формирование умений исполнять знакомые движения в игровых ситуациях, под другую музыку:

     -  развитие воображения, фантазии, умения находить свои, оригинальные движения для выражения характера музыки        игрового образа  выразительными жестами, элементарными плясовыми вместе с  педагогом и сверстниками.

4.  Развитие психических процессов:

    - развитие слухового внимания, умения начинать и заканчивать движение вместе с музыкой, способности координировать слуховые представления и двигательную реакцию;

    - развитие умения выражать эмоции в мимике и пантомимике, радость- грусть и т.д., т.е. контрастные по характеру настроения, например: «зайчик испугался», «мишка радуется меду» и др.

    - развитие подвижности нервных процессов – умение изменять движения в  соответствии с различным темпом (умеренно быстрым и умеренно медленным), формой (2х частной) и ритмом музыки;

    - развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления, умение    выполнять упражнения от начала до конца, не отвлекаясь – по показу  взрослого.

 

5.  Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:

   - воспитание умения чувствовать настроение музыки, понимать состояние  образа, переданное в музыкальном произведении и выражать его в пластике ( контрастные эмоции, например, веселый Чебурашка –грустный Чебурашка)

   - воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирование  чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми: пропускать старших впереди себя, мальчикам уметь пригласить девочку на танец и затем проводить ее на место.

6. Коррекционные задачи:

   - активизация высшей психической деятельности через развитие

     зрительного и слухового внимания;

   - увеличение объема памяти;

   - развитие зрительного и слухового восприятия;

   - формирование двигательных навыков.

7. Задачи лечебно-профилактического танца:

   

   1. укрепление здоровья ребенка

 

   2. профилактика наиболее часто встречающихся заболеваний детского  возраста  (формирование осанки, профилактика плоскостопия)

   

   3. коррекция имеющихся отклонений в состоянии здоровья.

   

             К частым задачам относятся:

    - развитие опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия)

   

    - развитие и функциональное совершенствование органов дыхания,  сердечно - сосудистой и нервной системы организма

    - развитие мышечной силы, выносливости, подвижности в различных суставах (гибкости), ловкости, координации движений, умение преодолевать трудности, закалять волю

    - развитие чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умению согласовывать движения с музыкой

 

    - оказание благотворительного влияния музыки на психику ребенка( нервное напряжение, физическое  напряжение, эмоционально  перегруженным, с неустойчивой нервной системой)

    - формирование навыков выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев

    - избавлять от стеснительности, зажатости, комплексов

    - содействовать воспитанию умения эмоционального выражения,  раскрепощенности и творчества в движении.

Важнейшим показателем уровня музыкально-ритмического развития ребенка в этом возрасте является интерес к самому процессу движения под музыку, выразительность движений и умение передавать в пластике характер музыки,

игровой образ. При недостаточной координации, ловкости и точности движений (что в этом возрасте встречается довольно часто) выразительность пластики детей выявляет творческую одаренность, музыкальность.

       Разнообразие выполняемых движений, соответствие их темпу, ритму, форме музыкального  произведения свидетельствуют о высоком уровне музыкального и двигательного развития ребенка.

                                                       

                                                          ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ

ПО МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИМ ДВИЖЕНИЯМ

                                                                                 С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ

     

        ОКТЯБРЬ

№ п/п

Основные движения

ориентировка в пространстве

Танцевальные движения

Музыкально-образные движения

Танцы, музыкальные игры, этюды

Музыкально-двигательная импровизация

1

Упражнение « Ноги

и ножки» Е.Тиличеевой

Упражнение «Пружинки»

(рус.нар.мел)

Упражнение «Птички машут крылышками»

В.Косма

Музыкальная игра

« Догони птичек»

В.Косма

2

Упражнение  «ходьба

врассыпную»

(укр.нар.мел.)

Упражнение с листиками (укр.нар.мел.)

Упражнение «Птички прыгают»

(нар.мел.)Т.Сауко

Игра «Ой, летали птички» (нар.мел.) Т.Сауко

3

Упражнение «Бег по кругу» (укр.нар.мел)

Танцевальное упражнение «Весело покружись» (укр.нар.мел.)

Упражнение «Муравьишки бегут»

(семенящий шаг»

Ю.Забутова

Игра на воображение

(погулять по «осеннему лесу»,

собирать осенние листочки», любоваться

осенним листиком)

Музыкально-двигательная импровизация

Совместно с педагогом

«Золотая осень»

П.Чайковский

4

Упражнение «Бег

врассыпную» (укр.нар.мел.)

Танцевальное упражнение

«Покружись парами» (укр.нар.мел.)

Упражнение «Муравьишки»

Ю.Забутова

Танец с осенними листиками (укр.нар.мел.)

                                                             

                                                                  ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ

                                                                          ПО МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИМ ДВИЖЕНИЯМ

                                                                                                      С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ

          НОЯБРЬ

№ п/п

Основные движения

ориентировка в пространстве

Танцевальные движения

Музыкально-образные движения

Танцы, музыкальные игры, этюды

Музыкально-двигательная импровизация

1

Упражнение «Ходьба друг за другом в одном направлении «Марш» В.Дешевого

Упражнение «Кружимся на шаге»Т.Морозовой

Упражнение «Лошадка скачет»

(прямой галоп)

Т.Морозовой

Повторение «Танец с осенними листиками»(укр.нар.мел.)

2

Упражнение «Сужать и расширять круг» Т.Морозова

Упражнение «Прыжки на месте,

с поворотом «вправо-влево»

Т. Морозова

Упражнение «Лошадка бьет копытцем» Т.Морозовой

Музыкальная игра «Пони» Т.Морозовой

3

Упражнение «Ходьба друг за другом, меняя направление»

«Марш» В.Дешевого

Танцевальное упражнение

«Притопы одной ногой» (рус.нар.мел.»Ах,ты береза»)

Упражнение «Прыгают зайчики», «качаются мишки»

(«Хоровод» Я.Френкеля)

Этюд (жесты, изобразительные движения: «погрозить пальчиком», «печь пирожок»

4

Упражнение

« Бег по кругу»

Т.Морозова

Упражнение

«Выставляй каблучок» Т.Морозова

Упражнение

«Прыгают зайчики,качаются мишки» Т.Морозова

(повторение)

Музыкальная игра

«Колобок» Т.Морозова

                                                                              ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ

                                                                         ПО МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИМ ДВИЖЕНИЯМ

        ДЕКАБРЬ                                                                                          С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ                                                                     

Основные движения

ориентировка впространстве

Танцевальные движения

Музыкально-образные движения

Танцы, музыкальные игры, этюды

Музыкально-двигательная импровизация

1

Упражнение «Сужение и расширение круга»

(рус.нар.мел.)

Упражнение «Кружение на пружинном беге»

 (рус.нар.мел.)

Упражнение «Зайчики и погремушки» Н.Сатулиной

Игра «Бежит зайка»

(нар.мел. обр.З.Иорданского)

2

Упражнение «Ходьба по кругу, взявшись за руки»

(М.Красев «Елочка»)

Упражнение

«Выставление ноги на пятку»

(рус.нар.мел.)

Упражнение «Мячики»

(прыжки)

Муз.неизвестного автора

Этюд-игра «Веселые зайчата» (зайчик скачет,зайчик греет лапки, ушки)

Муз.неизвестного автора

3

Упражнение «Легкий  пружинный  бег» З.Иорданский

Упражнение

« Руки раскрываются и закрываются»

(рус.нар.мел. «Во саду ли …)

Упражнение «Белочки играют на орешках»

(рус.нар.мел.)

(начало)

Игра «Лиса и зайчики» (игра вокруг елки)

Н.Сатулиной

4

       

Упражнение

«Сужение и расширение круга»

(рус.нар.мел.)

(повторение)

Упражнение «Фонарики»

(вращение кистями рук»)

(рус.нар.мел. «Во саду ли»)

Упражнение «Белочки играют на орешках»(рус.нар.мел.)

(продолжение)

Танец «Белочки с орешками» (рус.нар.мел.)

Музыкально-двигательная

импровизация

«Звери на полянке»Н.Римский-Корсаков

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             ПО   МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИМ ДВИЖЕНИЯМ

ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ

          ЯНВАРЬ

№ п/п

Основные движения

ориентировка в пространстве

Танцевальные движения

Музыкально-образные движения

Танцы, музыкальные игры, этюды

Музыкально-двигательная импровизация

1

Упражнение

«Научились мы ходить»

Е.Макшанцева

Упражнение «Мельница» (круговые взмахи руками)

Л.Бетховен (салют)

Упражнение

«Едем на поезде»

(топающий шаг)

Т.Суворова

Музыкальная игра

«Колобок» Т.Морозова

(повторение)

2

Упражнение

«Научились мы ходить»

Е.Макшанцева

Упражнение

«Взмахи ленточками вверх, вниз»

Муз.Е.Аарне

Упражнение

«Едем на поезде»

(топающий шаг)

Т.Суворова

(повторение)

Задания на развитие воображения:поймать снежинку на ладошку, полюбоваться ею подуть на снежинку.

3

Упражнение

«Саночки» (движение в парах)

А.Филлипенко

(повторение)

Упражнение

«Кружение на легком беге»

П.Чайковский «Вальс снежных хлопьев»

Упражнение

« Снежинки летят»

Муз.Геллер

Танец «с ленточками»

муз.Е. Аарне

4

Упражнение

«Саночки» (движение в парах)

А.Филлипенко

Упражнение

«Мельница»

(круговые взмахи

руками)

Л.Бетховен

(повторение)

Упражнение

«Ветер и ветерок»

(«Салют») Л.Бетховен

Танец-игра «Санки»

(муз.неизвестного автора)

Музыкальнодвигательная импровизация

«Зимний лес»

П.Чайковский

«Вальс снежныххлопьев»

                                                     

                                                          ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ

ПО МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИМ ДВИЖЕНИЯМ

                                                                                     ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ

      ФЕВРАЛЬ

п/п

Ориентировка

в пространстве

Танцевальные

движения

Музыкально-образные движения

Танцы, музыкальные игры, этюды

Музыкально-двигательные импровизации

1

Упражнение

«Ходьба друг за другом»  В.Дешевого

«Марш»

Упражнение

«Пружинка» с поворотом»

(рус.нар.мел.)

Упражнение

«Бойцы идут»

муз. В.Кикты

Музыкальная игра «Самолеты»

(муз.в стиле кантри)

2

Упражнение «Ходьба

врассыпную»

В.Дешевого «Марш»

Упражнение

«Пружинка с поворотом»

(рус.нар.мел.)

Упражнение «Лошадка

скачет, лошадка бьет копытцем»

Т.Морозова

Музыкальная игра «Самолеты»(кантри)

(повторение)

3

Упражнение «Легкий бег и  построение в шеренгу» («Полька»

 С.Рахманинов)

Упражнение

«Поочередное выставление ноги на пятку»

(рус.нар.мел.)

Упражнение «Смелый наездник»

Р.Шуман

Музыкальная игра «Пони»

Т.Морозова

(повторение)

4

Упражнение «Легкий

бег и построение в шеренгу» (« Полька»

 С. Рахманинов)

Упражнение

«Поочередное выставление ноги

на пятку» (рус.нар.мел.)

Упражнение

«Смелый наездник»

Р.Шуман

Танец «Матрешки»

(рус.нар.мел.)

                                                               

                                                                   ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ
                                                               ПО МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИМ ДВИЖЕНИЯМ

        МАРТ        ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4ЛЕТ

п/п

Основные движения

Ориентировка

в пространстве

Танцевальные

движения

Музыкально-образные движения

Танцы, музыкальные игры, этюды

Музыкально-двигательные импровизации

1

Упражнение

«Ходьба  и бег друг за другом»

(лат.нар.мел.)

Упражнение – игра

«Покажи и спрячь ладошки»

(лат.нар.мел.)

Упражнение «Петушок машет крыльями»

(рус.нар.мел. «Ах,вы сени)

Танец «Матрешки»

(рус.нар.мел.)

(повторение)

2

Упражнение «Ходьба парами по кругу»(лат.нар.мел.)

Упражнение «Игра с ладошками»

(лат.нар.мел.)

Упражнение «Петушок гуляет»

(рус.нар.мел.)

Парный танец

«Ладошки»

(латв.нар.мел.)

3

Упражнение «Ходьба парами по кругу»

(лат.нар.мел.)

Упражнение

«Пружинка с поворотом»

И.Пономарева

Упражнение «Петушок шагает

и кружится»

(высокий шаг на месте)

(рус.нар.мел.)

Парный танец

«Ладошки»

(лат.нар.мел.)

4

Упражнение «Бег по кругу парами»

(лат.нар.мел.)

Упражнение

«Пружинка с поворотом» И.Пономарева

Упражнение

«Курочки клюют зернышки»

(рус.нар.мел.)

Танец «Петушок-

Проказник» И.Пономарева

 Муз.-двигат. импровизация

«На птичьем дворе»(К.Сен-

Санс «Куры и петухи» из цикла «Карнавал животных»)

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ
ПО МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИМ ДВИЖЕНИЯМ

АПРЕЛЬ        ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ

п/п

Основные движения

Ориентировка

в пространстве

Танцевальные

движения

Музыкально-образные движения

Танцы, музыкальные игры, этюды

Музыкально-двигательные импровизации

1

Упражнение «Бег «стайкой» по диагонали»(рус.нар.мел.)

Упражнение «Кружение вокруг себя с раскрытыми руками» М.Глинка

Упражнение «Цветок растет»

П.Чайковский

Парный танец

«Курочки и петушок» (рус.нар.мел.)»

2

Упражнение «Бег «стайкой» по диагонали»

(рус.нар.мел.)

Упражнение с цветами»(подними и опусти цветы)

М.Глинка «Полька»

Упражнение

«Цветок растет»

П.Чайковский

Этюд «Собираем цветы, неторопливо наклониться за цветком, любоваться сорванным цветком».

Музыкально-двигательная импровизация

«Первые цветы»

П.Чайковский

(совместно с педагогом)

3

Упражнение «Построение в колонны»

« Ходьба вперед колонной»  «Марш» В.Дешевого

Упражнение «Поскоки по кругу,

М.Глинка «Полька»

Упражнение

«Мыши подкрадываются»

(анг.нар.мел.)

Музыкальная игра «Бежит зайка»

муз.народная, обр.

З.Иорданского

(повторение)

4

Упражнение

«Построение в колонны»

«Ходьба вперед колонной» «Марш» В.Дешевого

Упражнение

«Поскоки врассыпную» М.Глинка «Полька»

Упражнение

«Мыши подкрадываются»

(анг.нар.мел.)

«Танец с цветами»

«Полька» М.Глинка

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ
ПО МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИМ ДВИЖЕНИЯМ

ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ

     МАЙ

п/п

Основные движения

Ориентировка

в пространстве

Танцевальные

движения

Музыкально-образные движения

Танцы, музыкальные игры, этюды

Музыкально-двигательные импровизации

1

Упражнение «Ходьба

в «цепочке» (рус.нар.мел.)

Упражнение «Пружинка»

(рус.нар.мел.)

Упражнение «Воробушки летят и прыгают»

И.Пономарева

Музыкальная игра «Кот и мыши» (анг.нар.мел.)

(повторение)

2

Упражнение «Ходьба в «цепочке» (рус.нар.мел.»Пойду ль я, выйду …)

Упражнение

«Качалочка руками»

(рус.нар.мел.)

Упражнение

«Воробушки клюют зернышки» И. Пономарева

Музыкальная игра «Пони»

Т.Морозова

(повторение)

3

Упражнение «Ходьба «змейкой» (рус.нар.мел. «Пойду ль я, выйду…)

Упражнение «Помаши платочком и покружись»)

(рус.нар.мел.)

Упражнение «Воробушки чистят перышки»

И.Пономарева

Пляска «Манечки и Ванечки»

(рус.нар.мел.)

4

Упражнение «Ходьба «змейкой»

(рус.нар.мел. «Пойду ль я, выйду…)

Упражнение

«Русский поклон»

(рус.нар.мел.)

Упражнение «Едет поезд» (топающий шаг)(рус.нар.мел.)

 

Пляска «Манечки и «Ванечки» (рус.нар.мел. «Барыня»)

Свободная пляска с платочком

(импровизация)

(рус.нар.мел. «Как пошли наши подружки»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по музыкально-ритмическому воспитанию "Танцкласс"

Данная программа рассчитана на два года обучения. В ней собрано большое количество игровых упражнений, которые  придают занятиям увлекательную форму, дают простор творческой фантазии для детей.Ре...

Проект индивидуальной программы "Развитие музыкально-ритмических движений одаренного ребенка"

Проект  идивидуальной программы с одаренными детьми, включает еще и презентацию к проекту....

Рабочая программа по музыкально- ритмическому развитию детей дошкольного возраста.

Ребенок должен встречаться с музыкой в обстановке, которая способствует активной работе всех органов чувств. Особую важность играет связь музыкальных впечатлений с физической активностью ребенка. Увел...

Рабочая программа музыкально-ритмического кружка «Задоринки» для детей 5-7 лет на 2018-2019 учебный год

Данная рабочая программа музыкально-ритмического  кружка «Задоринки» поможет воспитателям и музыкальным руководителям организовать кружковую работу с детьми....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по «Художественно-эстетическому развитию» составлена на основе программы музыкального воспитания «Ладушки» И. М. Каплуновой, И .А. Новоскольцевой; программы по музыкально-ритмическому воспитанию детей Т. Сауко, А. Бурениной.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо «Художественно-эстетическому развитию»составлена на основе программы музыкального воспитания «Ладушки» И. М. Каплуновой, И .А. Новоскольцевой;программы по м...