"Знакомство с музыкальными инструментами"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Мияссарова Лена Наилевна

Занятие проходит на двух языках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл продолжение темы25.22 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема: «Знакомство с музыкальными инструментами» (продолжение)

Цель занятия:

 Знакомить детей с инструментами звучащими в народном оркестре.

Задачи:  

1) Учить детей внимательно слушать музыку и понимать ее.

2) Развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном выполнении знакомых движений в танце.

3) Воспитывать в детях чувство уважения, любви и нежности к родителям (маме).

Игровой материал, оборудование:  баян, музыкальный центр, диск для прослушивания, наглядные карточки.

Ход занятия:

Вход детей под музыку.

Музыкальное приветствие:  

Муз.рук.: Исәнмесез, балалар!

Балалар: Исәнмесез!                                                                                

Муз.рук.: Здравствуйте, ребята!

Балалар: Здравствуйте!

Муз. рук.:  Ә хәзер, балалар, без сезнең белән тавышларны ачып алабыз, нота исемнәрен әйтеп җырлыйбыз. Өскә җырлаганда озын итеп, ә кире кайтканда ике кыска нота итеп җырлыйбыз.

Балалар  аккомпанемент  белән җырлыйлар.

1.Изучение нового материала.

Муз. рук. Балалар, мин бүген сезне балалар музыка уен кораллары белән таныштыруны дәвам итәм. Күргәзмәгә рәсемнәр куйдым, карагыз әле. Әйдәгез аларның исемнәрен бергә кабатлыйбыз ( баян, балалайка, дудка)

Балалар тәрбияче артыннан кабатлыйлар.

Муз. рук. Ә хәзер балалр мин сезгә рус халык биюен тыңлатам, “Яблокоисемле. Сез игътибар белән тыңлагыз, һәм минем сорауга җавап бирергә әзерләнегез. Нинди уен коралларын сез ишетә алдыгыз?

Балалар тыңлыйлар.

Муз. рук. Әйдәгез әле, кем нинди уен коралын ишетте? Балалар, кемнәр исемнәрен оныткан, рәсемнән күрсәтергә була.

Балалар җавапларын әйтә.

Муз. рук. Әйтелмәгән уен коралларны өстәп әйтәм – ул домбра, балалар. Әйтеп карагыз әле.

Балалар домбра,дип кабатлыйлар.

Әйдәгез әле тагын бер тапкыр музыканы тыңлыйбыз (тыңлыйлар).

Муз.рук.: Балалар, сез бу көйне тыңлаганда моңаен искәргәнсездер, көй башында ничә уен коралы яңгырый?

Балалар: Бер уен коралы – баян.

Муз.рук.: Дөрес, ул солировать итә, ә көй барышында аңа бүтән уен кораллары кушыла – балалайкылар, дудкылар, домбра төркемнәре. Бу барлык уен кораллар да бергә кушылып уйнаганда ХАЛЫК УЕН КОРАЛЛАРЫ ОРКЕСТРЫ  дип аталган төркем була или ОРКЕСТР НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ.  

 Әйдәгез әле бу уен коралларын тагын бер тапкыр кабатлап алабыз (кабатлыйлар).

Бик әйбәт! Балалар.

2. Ритмическая минутка.

Муз. рук. А теперь ребята давайте отдохнем. Пожалуйста, становитесь парами. Давайте поздороваемся друг с другом  (исполняем попевку и одновременно выполняем ритмические движения)

Муз. рук.  Вот мы отдохнули, потихонечку садимся на стульчики и успокаиваемся.

3. Разучивание песни.

Муз. рук.  Сегодня, ребята, мы начнём разучивание новой песни «Мама дорогая».  А во время прослушивания постарайтесь услышать,   сколько куплетов в этой песне и если у неё припев?  Послушайте, пожалуйста,  её внимательно.

Дети слушают песню в исполнении музыкального руководителя.

Муз.рук. Скажите, пожалуйста, сколько куплетов в этой песне?

Дети: три куплета и припев, который повторяется.

Муз.рук.: Верно, ребята. Правильный ответ.

Муз. рук.: А  какой характер у этой песни?

Дети отвечают ( спокойный, немного грустная, нежная).

Муз. рук.: Как  вы уже заметили, припев у нас повторяется, и он не сложный.  Давайте его повторим вместе.

Дети проговаривают слова припева вместе со мной.

А теперь споем эту песню так: Я буду петь куплеты, а вы вместе вступите петь припев. Давайте попробуем с аккомпанементом.

Дети поют вместе со мной.

Муз. рук.: Очень хорошо.

4. Повторение выученной песни « До свидания, осень».

Муз. рук.: Ребята, давайте все встанем около стульчиков и споем знакомую нам песню « До свидания, осень», ведь сейчас действительно конец осени, ноябрь месяц.

Дети поют песню.

Муз. рук.:  Вы очень хорошо спели. Мне очень понравилось. Садитесь, пожалуйста.

5. Обобщение.

Муз. рук.: Ребята, наше занятие подходит к концу. Но перед этим, я бы хотела услышать, что нового вы узнали сегодня?

-  Сезгә нәрсә кызык булды дәрестә?

-  Иң кыены нәрсә булды?

Сезгә зур рәхмәт, балалар, барыгызга да. Бик тырыштыгыз.

Муз. рук. : Сау булыгыз, балалар.

Балалар: Сау булыгыз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл музыкальных занятий с использованием ИКТ технологий "Знакомство с музыкальными инструментами"

Цикл занятий предназначен для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста и знакомит детей с музыкальными инструментами симфонического и народного оркестров. Ориентирован для исполь...

Знакомство с музыкальными инструментами

Стихи для знакомства детей младших групп с муз. инструментами.  Собрано из различных источников....

Знакомство с музыкальными инструментами инструментами

Смотрели призентацию , изучали звучание инструментов...

Презентация к музыкальному занятию с детьми подготовительной группы (6-7 лет) "Знакомство с музыкальными инструментами народного оркестра"

Презентация поможет  наглядно познакомить воспитанников ДО с составом инструментов народного оркестра....

конспект экскурсии в музыкальный зал на тему "Продолжаем знакомство с музыкальными инструментами" для детей средней группы.

Музыка это то, что мотивирует каждого из нас и в некоторых случаях заставляет двигаться вперёд на встречу к своей цели....

Конспект музыкального занятия "Знакомство с музыкальными инструментами"

Представлен учебно-методический материал музыкального занятия " Знакомство с музыкальными инструментами"....