Перспективное планирование по организованной образовательной деятельности "Музыка" на 2014- 2015 учебный год.
календарно-тематическое планирование по музыке (старшая группа) на тему

Данная публикация содержит перспективное планирование по ООД "Музыка" для музыкальных руковлдителей ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon forma_organizatsii.doc242.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

           Форма организации

    музыкальной деятельности

    Программные задачи

                         Репертуар

         Виды интеграции              образовательных областей

                             1

                         2

                                    3

                                4

                                                                                                       

                                                                                                               СЕНТЯБРЬ

Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявлять интерес к искусству; может сравнивать и анализировать музыкальные произведения с одинаковыми названиями, разные по характеру; петь легко, не форсируя звук, с четкой дикцией, самостоятельно придумывать окончания песен; ритмично двигаться в характере музыки, менять движения со сменой частей музыки; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками во время проведения музыкальной игры; выражать положительные эмоции при прослушивании музыкальных произведений и выполнении музыкально- ритмических движений.

   Музыкальные занятия

  1. Слушание музыки

а) Восприятие музыкальных   произведений

- развивать образное восприятие музыки;

- учить сравнивать и анализировать музыкальные произведения с одинаковыми названиями, разными по характеру;

- учить различать одно-, двух-, трехчастную формы.

- воспитывать интерес к музыке Д. Шостаковича,  Д. Кабалевского, Н. Леви.

«Марш» Д. Шостаковича

« Марш» Д. Кабалевского

« Вальс» Н. Леви

Физическое развитие: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх.

Социализация: приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим.

Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать.

Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации.

Безопасность: закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду.

Чтение художественной литературы: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений.

Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира.

    б) Развитие слуха и голоса

- развивать звуковысотный слух;

- учить различать тембры музыкальных инструментов.

«Музыкальный магазин», «Три медведя» П. Г. Кононовой

  1. Пение

а) Усвоение певческих навыков

- учить петь хором, небольшими ансамблями, по одному, с музыкальным сопровождением и без него;

- добиваться выразительного исполнения песен.

«Листопад», муз.Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко,

«Листики кружатся» муз. В. Афанасьевой, сл. Л. Чадовой,

«Осенняя игра» муз.и сл. Т. Горючкиной.

      б) Песенное творчество

- учить самостоятельно придумывать окончания песен

«Допой песенку»

  1. Музыкально- ритмические    движения

а) Упражнения

- учить ритмично двигаться в характере музыки;

- упражнять в умении отмечать сильную и слабую доли;

- менять движения со сменой частей музыки.

«Марш», муз.Е.Тиличеевой,

«Заплетися плетень», р.н.м. обр. Н. Римского-Корсакова, «Упражнение с листочками» Т. Ломовой.

      б) Пляски

- учить исполнять танцы эмоционально, ритмично, в характере музыки.

Танец « Упала дождинка»,

«Танец с листьями» Т. Ломовой

      в) Игры

- самостоятельно проводить игру с текстом, ведущими.

«Осень спросим» Т. Ломовой

      г) Музыкально- игровое творчество

- имитировать легкие движения ветра, листочков

«Ветер играет с листочками» А. Жилина

      д) Игра на детских музыкальных инструментах

- упражнять в правильных приемах звукоизвлечения на треугольнике, деревянных ложках, металлофоне, кастаньетах.

« Веселый дирижер»

 Самостоятельная музыкальная деятельность.

- совершенствовать звуковысотный слух

«Заинька» р.н.п. в обр. Н. А. Римского- Корсакова.

Праздники и развлечения

- учить драматизировать сказки;

- развивать артистичность.

« Спор овощей» (сценка)

           Форма организации

    музыкальной деятельности

    Программные задачи

                         Репертуар

         Виды интеграции              образовательных областей

                             1

                         2

                                    3

                                4

                                                                                                       

                                                                                                               ОКТЯБРЬ

Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявляет интерес к искусству; может сравнивать и анализировать музыкальные произведения разных эпох и стилей, высказывать свои впечатления, различать двух- и трехчастную форму, петь разнохарактерные песни, самостоятельно придумывать окончание к попевке, передавать особенности музыки в движениях, самостоятельно подбирать попевки из 2-3 звуков; выражает положительные эмоции при прослушивании музыкальных произведений и выполнения музыкально- ритмических движений.

   Музыкальные занятия

  1. Слушание музыки

а) Восприятие музыкальных   произведений

- развивать образное восприятие музыки;

- продолжать обогащать музыкальные впечатления детей.

- учить более полно определять характер музыки

- обогащать музыкальные впечатления детей.

- развивать умение различать эмоциональное содержание музыки.

- учить детей высказываться о форме пьесы, о её жанре (песня-танец-марш).

- воспитывать интерес к музыке Г. Свиридова.

 «Колыбельная песенка», муз. Г. Свиридова.

«Парень с гармошкой» муз. Г. Свиридова.

Физическое развитие: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх.

Социализация: приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим.

Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать.

Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации.

Безопасность: закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду.

Чтение художественной литературы: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений.

Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира.

    б) Развитие слуха и голоса

- совершенствовать звуковысотный слух;

- учить различать тембр, ритм.

«Лесенка» муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова, «Танец- песня- марш» муз. Л. Комисаровой, сл. П. Костиной.

  1. Пение

а) Усвоение певческих навыков

- учить петь разнохарактерные песни;

-учить петь слитно, пропевая каждый слог, выделять в пении акценты.

- удерживать интонацию до конца песни.

- расширять певческий диапазон дошкольников от «до» первой октавы до «ре» второй.

«Осень» муз. А. Филиппенко, сл. А. Шибицкой,

«Мы дружные ребята» муз. С. Разоренова, сл. Н. Найденовой

      б) Песенное творчество

- учить самостоятельно придумывать окончание к попевке

«Придумай окончание»

  1. Музыкально- ритмические    движения

а) Упражнения

- учить передавать особенности музыки в движениях;

- упражнять в умении ритмично двигаться в характере музыки;

- свободно владеть предметами, отмечать в движениях сильную долю, различать части музыки.

«Шаг вальса», муз. Р. Глиэра,

«Упражнение с зонтиками» муз. Т. Ломовой.

      б) Пляски

- подводить к выразительному исполнению танцев;

-  передавать в движениях характер танца.

Танец « Вальс с листьями» муз. А. Гречанинова

«всех на праздник мы зовем» Т. Ломовой

      в) Игры

- развивать ловкость, эмоциональное отношение в игре

- развивать умение быстро реагировать на смену музыки сменой движений.

«Найди свой листочек» латвийская нар. Мел. Обр. Г. Фрида.

      г) Музыкально- игровое творчество

- передавать в игровых движениях образ веселых лягушек.

«Веселые лягушата» муз. и сл. Ю. Литовко

      д) Игра на детских музыкальных инструментах

- побуждать самостоятельно подбирать на металлофоне попевки из 2-х, 3-х звуков.

«Сорока» р.н.п. в обр. Т. Попатенко

 Самостоятельная музыкальная деятельность.

- совершенствовать звуковысотный слух

«Подбери инструмент к любой песенке»

Праздники и развлечения

- воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим.

« Осенний праздник»

        

           Форма организации

    музыкальной деятельности

    Программные задачи

                         Репертуар

         Виды интеграции              образовательных областей

                             1

                         2

                                    3

                                4

                                                                                                       

                                                                                                               НОЯБРЬ

Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявляет интерес к искусству; может определять жанры музыки, высказываться о характере, особенностях музыки, сравнивать и анализировать, различать звучание инструментов, определять двухчастную форму музыкальных произведений; петь разнохарактерные песни, чисто брать звуки в пределах октавы, удерживать интонацию до конца песни, петь легким звуком, без напряжения; передавать в движении особенности музыки, двигаться ритмично, соблюдая темп музыки; выражает положительные эмоции при прослушивании музыкальных произведений и выполнении музыкально- ритмических движений; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время проведения музыкальной игры.

   Музыкальные занятия

  1. Слушание музыки

а) Восприятие музыкальных   произведений

- дать представление о том, что музыка разных времен выражает чувства, настроения, переживания человека;

- развивать способности слышать и выражать смену настроений, наиболее яркие и выразительные средства музыки в танцевальных, образных движениях;

- развивать музыкальную память, формировать музыкальный вкус.

-формировать навыки выразительных движений, творческие умения.

- воспитывать интерес к музыке Р. Шумана, Л. Бетховена, Г. Свиридова.

 «Смелый наездник», муз. Р. Шумана.

«Весело- грустно» муз. Л. Бетховена.

«Ласковая просьба» муз. Г. Свиридова.

Физическое развитие: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх.

Социализация: приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим.

Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать.

Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации.

Безопасность: закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду.

Чтение художественной литературы: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений.

Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира.

    б) Развитие слуха и голоса

- учить различать звучание инструментов, определять двухчастную форму музыкальных произведений;

- учить различать тембр, ритм.

«Сложи песенку», «На чем играю?» муз. Л. Комисаровой, сл. П. Костиной.

  1. Пение

а) Усвоение певческих навыков

- учить петь разнохарактерные песни;

-учить чисто брать звуки в пределах октавы.

- упражнять в умении исполнять песни со сменой характера.

- расширять певческий диапазон дошкольников от «до» первой октавы до «ре» второй.

«Ёлочная» муз. и сл. Р. Козловского,

«Ёлочка» муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Ивенсен.

      б) Песенное творчество

- совершенствовать песенное творчество.

«Поздоровайся песенкой по- разному» муз. и сл. М. Кочетовой

  1. Музыкально- ритмические    движения

а) Упражнения

- учить передавать в движениях особенности музыки, двигаться ритмично;

- упражнять в умении отличать сильную долю, менять движения  в соответствии с формой произведения;

«Боковой галоп», муз. Т. Ломовой,

«Поскоки» муз. Т. Ломовой.

«Марш» муз. М. Робера

      б) Пляски

-учить исполнять танцы разного характера выразительно и эмоционально;

-  учить передавать в характерных танцах образ персонажа.

- учить согласовывать свои движения с движениями партнера в парных плясках.

Танец « Вальс с листьями» муз. А. Гречанинова

«всех на праздник мы зовем» Т. Ломовой

      в) Игры

- выполнять правила игр, действовать по тексту, самостоятельно искать выразительные движения.

«Лавата» польская нар. мел. Обр. Г. Фрида.

      г) Музыкально- игровое творчество

- передавать в движениях танца повадки кошки.

«Вальс кошки» муз. и сл. В. Золотарева

      д) Игра на детских музыкальных инструментах

- побуждать самостоятельно подбирать на металлофоне попевки на одном звуке.

«Сорока» р.н.п. в обр. Т. Попатенко

 Самостоятельная музыкальная деятельность.

- развивать актерские навыки, умение инсценировать любимые песни.

«Мы идем» муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова

Праздники и развлечения

- воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим.

« Осенний праздник», «День именинника».

           Форма организации

    музыкальной деятельности

    Программные задачи

                         Репертуар

         Виды интеграции              образовательных областей

                             1

                         2

                                    3

                                4

                                                                                                       

                                                                                                               ДЕКАБРЬ

Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявляет интерес к искусству; может передавать в движении особенности музыки, характер танца, двигаться ритмично, соблюдая темп музыки, может сравнивать и анализировать музыкальные произведения, импровизировать простейшие мелодии; выражает положительные эмоции при прослушивании музыкальных произведений и выполнения музыкально- ритмических движений; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время проведения музыкальной игры..

   Музыкальные занятия

  1. Слушание музыки

а) Восприятие музыкальных   произведений

- развивать музыкальные способности:

эмоциональную отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально- слуховые представления, чувство ритма;

- продолжать развивать эстетические способности, умение соотносить характер непрограммной музыки с цветом в непредметном рисовании (передавать настроение музыки в цветовых пятнах и т.д.).

- воспитывать интерес к музыке П. Чайковского, Д. Кабалевского.

 «Новая кукла», «Болезнь куклы» муз. П. Чайковского.

«Плакса» муз. Д. Кабалевского.

Физическое развитие: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх.

Социализация: приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим.

Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать.

Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации.

Безопасность: закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду.

Чтение художественной литературы: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений.

Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира.

    б) Развитие слуха и голоса

- развивать музыкально- сенсорный слух.

«Угадай мелодию» , «Лесенка- чудесенка» муз. Л. Комисаровой, сл. П. Костиной.

Пение

а) Усвоение певческих навыков

- закреплять умение петь легким, подвижным звуком

- учить вокально- хоровым навыкам: делать в пении акценты, начинать и заканчивать пение мягче.

«Ёлочка» муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Ивенсен,

«К нам приходит Новый год» муз. В. Герчик, сл. З. Петровой, «Зимушка» муз. и сл. Г. Вихаревой.

      б) Песенное творчество

- учить импровизировать простейшие мелодии.

«Частушки» (импровизация на заданный текст)

Музыкально- ритмические    движения

а) Упражнения

- учить передавать особенности музыки в движениях;

- упражнять в умении ритмично двигаться в характере музыки;

- упражнять в умении отмечать сильную долю, менять движения в соответствии с формой произведения.

«Шаг вальса», муз. Р. Глиэра,

«Ходьба и бег» муз. Ф. Надененко.

«Хоровод» муз. В. Герчик.

      б) Пляски

-работать над выразительностью движений в танцах;

-  развивать умение свободно ориентироваться в пространстве;

- упражнять в умении из положения врассыпную перестраиваться в круг из пар, передавать в движениях характер танца.

«Сегодня славный праздник», «Танец фонариков» муз. И. Саца, «Танец снежинок» муз. А. Жилина, «Танец солдатиков» муз. П. Чайковского, «Танец Белоснежки» муз. Ф. Чериля.

      в) Игры

- развивать умение выделять каждую часть музыки, двигаться в соответствии с её характером.

«Не выпустим» муз. Т. Ломовой, «Лавата» польская нар. мел., «Апчхи» муз. В. Соловьева- Седого.

      г) Музыкально- игровое творчество

- побуждать к игровому творчеству.

«Всадники» муз. и сл. В. Витлина

      д) Игра на детских музыкальных инструментах

- учить подбирать на металлофоне попевки на одном звуке

«Андрей- воробей» р.н.п. в обр. Е. Тиличеевой

 Самостоятельная музыкальная деятельность.

- побуждать использовать знакомые песни вне занятий.

«Марш друзей» муз. Н. Александровой

Праздники и развлечения

- воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим.

«Новогодний праздник»

           Форма организации

    музыкальной деятельности

    Программные задачи

                         Репертуар

         Виды интеграции              образовательных областей

                             1

                         2

                                    3

                                4

                                                                                                       

                                                                                                               НОЯБРЬ

Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявляет интерес к искусству; может определять жанры музыки, высказываться о характере, особенностях музыки, сравнивать и анализировать, различать звучание инструментов, определять двухчастную форму музыкальных произведений; петь разнохарактерные песни, чисто брать звуки в пределах октавы, удерживать интонацию до конца песни, петь легким звуком, без напряжения; передавать в движении особенности музыки, двигаться ритмично, соблюдая темп музыки; выражает положительные эмоции при прослушивании музыкальных произведений и выполнении музыкально- ритмических движений; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время проведения музыкальной игры.

   Музыкальные занятия

  1. Слушание музыки

а) Восприятие музыкальных   произведений

- дать представление о том, что музыка разных времен выражает чувства, настроения, переживания человека;

- развивать способности слышать и выражать смену настроений, наиболее яркие и выразительные средства музыки в танцевальных, образных движениях;

- развивать музыкальную память, формировать музыкальный вкус.

-формировать навыки выразительных движений, творческие умения.

- воспитывать интерес к музыке Р. Шумана, Л. Бетховена, Г. Свиридова.

 «Смелый наездник», муз. Р. Шумана.

«Весело- грустно» муз. Л. Бетховена.

«Ласковая просьба» муз. Г. Свиридова.

Физическое развитие: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх.

Социализация: приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим.

Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать.

Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации.

Безопасность: закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду.

Чтение художественной литературы: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений.

Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира.

    б) Развитие слуха и голоса

- учить различать звучание инструментов, определять двухчастную форму музыкальных произведений;

- учить различать тембр, ритм.

«Сложи песенку», «На чем играю?» муз. Л. Комисаровой, сл. П. Костиной.

  1. Пение

а) Усвоение певческих навыков

- учить петь разнохарактерные песни;

-учить чисто брать звуки в пределах октавы.

- упражнять в умении исполнять песни со сменой характера.

- расширять певческий диапазон дошкольников от «до» первой октавы до «ре» второй.

«Ёлочная» муз. и сл. Р. Козловского,

«Ёлочка» муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Ивенсен.

      б) Песенное творчество

- совершенствовать песенное творчество.

«Поздоровайся песенкой по- разному» муз. и сл. М. Кочетовой

  1. Музыкально- ритмические    движения

а) Упражнения

- учить передавать в движениях особенности музыки, двигаться ритмично;

- упражнять в умении отличать сильную долю, менять движения  в соответствии с формой произведения;

«Боковой галоп», муз. Т. Ломовой,

«Поскоки» муз. Т. Ломовой.

«Марш» муз. М. Робера

      б) Пляски

-учить исполнять танцы разного характера выразительно и эмоционально;

-  учить передавать в характерных танцах образ персонажа.

- учить согласовывать свои движения с движениями партнера в парных плясках.

Танец « Вальс с листьями» муз. А. Гречанинова

«всех на праздник мы зовем» Т. Ломовой

      в) Игры

- выполнять правила игр, действовать по тексту, самостоятельно искать выразительные движения.

«Лавата» польская нар. мел. Обр. Г. Фрида.

      г) Музыкально- игровое творчество

- передавать в движениях танца повадки кошки.

«Вальс кошки» муз. и сл. В. Золотарева

      д) Игра на детских музыкальных инструментах

- побуждать самостоятельно подбирать на металлофоне попевки на одном звуке.

«Сорока» р.н.п. в обр. Т. Попатенко

 Самостоятельная музыкальная деятельность.

- развивать актерские навыки, умение инсценировать любимые песни.

«Мы идем» муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова

Праздники и развлечения

- воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим.

« Осенний праздник», «День именинника».

           Форма организации

    музыкальной деятельности

    Программные задачи

                         Репертуар

         Виды интеграции              образовательных областей

                             1

                         2

                                    3

                                4

                                                                                                       

                                                                                                               ЯНВАРЬ

Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявляет интерес к искусству; может точно интонировать мелодию в пределах октавы, выделять голосом кульминацию, воспроизводить ритмический рисунок, петь эмоционально, придумывать собственные мелодии к стихам, четко и ритмично выполнять движения танцев, вовремя менять движения, не ломать рисунок танца; водить хоровод в двух кругах в разные стороны; выражать положительные эмоции при прослушивании музыкальных произведений и выполнении музыкально- ритмических движений; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками во время проведения музыкальной игры.

   Музыкальные занятия

  1. Слушание музыки

а) Восприятие музыкальных   произведений

-углублять представления дошкольников об изобразительных возможностях музыки: различать звукоподражания явлениям природы, выражение настроений, созвучных той или иной картине природы, времени года;

- продолжать развивать эстетические чувства детей, чувство прекрасного в жизни и искусстве, сопоставляя образы природы.

- развивать образную речь в поисках и применении эпитетов, метафор, сравнений характеризующих образы природы.

- воспитывать интерес к музыке С. Прокофьева, П. Чайковского, Р. Шумана.

 «Утро» муз. С. Прокофьева, «Зимнее утро» муз. П. Чайковского.

«Дед Мороз» муз. Р. Шумана.

Физическое развитие: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх.

Социализация: приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим.

Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать.

Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации.

Безопасность: закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду.

Чтение художественной литературы: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений.

Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира.

    б) Развитие слуха и голоса

-совершенствовать восприятие основных свойств музыки.

- развивать представления о регистрах.

«Определи по ритму» Н. Г. Кононовой, «Кто по лесу идет?» муз. Л. Комисаровой, сл. П. Костиной.

  1. Пение

а) Усвоение певческих навыков

- закреплять умение точно интонировать мелодию в пределах октавы;

- учить выделять голосом кульминацию, петь эмоционально, точно воспроизводить ритмический рисунок при исполнении песни.

«Ёлочка» муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Ивенсен,

«Если добрый ты» муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского, «Бравые солдаты» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной, «Рождественская песенка» муз. С. Подшибякиной, сл. Е Матвиенко, «Пришла коляда» р.н.п.

      б) Песенное творчество

- учить придумывать собственные мелодии к стихам.

«Колядки», р.н. п., прибаутки.

  1. Музыкально- ритмические    движения

а) Упражнения

- учить передавать особенности музыки в движениях;

-совершенствовать движения бальных танцев;

-определять жанр музыки и самостоятельно подбирать движения.

«Приставной шаг», муз. А. Жилинского,

«Шаг с высоким подъемом ног» муз. Т. Ломовой.

«Казачок» р.н.м. обр. М. Иорданского.

      б) Пляски

-совершенствовать исполнение танцев, хороводов;

-  учить четко и ритмично выполнять движения танцев, вовремя менять движения;

- упражнять в умении из положения врассыпную перестраиваться в круг из пар, передавать в движениях характер танца.

«Сегодня славный праздник», «Танец фонариков» муз. И. Саца, «Танец снежинок» муз. А. Жилина, «Танец солдатиков» муз. П. Чайковского, «Танец Белоснежки» муз. Ф. Чериля.

      в) Игры

- учить выразительному движению в соответствии с музыкальным образом.

- формировать устойчивый интерес к русской народной игре.

«Рождественские игры», «Игры с ложками» р.н.м.,  «Найди свой инструмент» латв. нар. мел. обр. Г. Фрида.

      г) Музыкально- игровое творчество

- побуждать к  импровизации игровых и танцевальных движений.

«играем в снежки» муз. Т. Ломовой

      д) Игра на детских музыкальных инструментах

- учить подбирать знакомые попевки на металлофоне.

«Лесенка» муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова

 Самостоятельная музыкальная деятельность.

- побуждать использовать знакомые русские народные игры в досуговой деятельности в группе.

«Марш друзей» муз. Н. Александровой

Праздники и развлечения

- создавать радостную атмосферу;

- развивать актерские навыки.

«Рождество», «Васильев день»

           Форма организации

    музыкальной деятельности

    Программные задачи

                         Репертуар

         Виды интеграции              образовательных областей

                             1

                         2

                                    3

                                4

                                                                                                       

                                                                                                               ФЕВРАЛЬ

Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявлять интерес к искусству; может различать жанры музыкальных произведений, сравнивать произведения, изображающие животных и птиц, находя в музыке характерные черты; различать оттенки настроений, характер музыки, передавать в пантомие характерные черты персонажей, петь слажено, прислушиваться к пению детей и взрослых, импровизировать на основе простейших мотивов, придумывать свои мелодии к частушкам, свободно ориентироваться в пространстве, эмоционально и непринужденно танцевать, передавать в движениях характер музыки; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками во время проведения музыкальной игры; выражать положительные эмоции при прослушивании музыкальных произведений и выполнении музыкально- ритмических движений.

   Музыкальные занятия

  1. Слушание музыки

а) Восприятие музыкальных   произведений

-дать представление об изобразительных возможностях музыки;

-побуждать сравнивать произведения, изображающие животных и птиц, находя в музыке характерные черты образа, опираясь на различие наиболее ярких средств музыкальной выразительности (характер звуковедения, тепм, динамику, регистр и пр.);

- учить передавать в танцевальных, образных движениях, пантомиме  характерные черты персонажей, изображаемых в музыке.

«Лягушка» муз. В. Ребикова, сл. Н. Некрасова.

« Сорока» сл. Народные, муз. А. Лядова.

« Балет невылупившихся птенцов» муз. М. Мусоргский

Физическое развитие: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх.

Социализация: приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим.

Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать.

Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации.

Безопасность: закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду.

Чтение художественной литературы: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений.

Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира.

    б) Развитие слуха и голоса

- развивать музыкально-сенсорный слух, применяя приобретенные музыкально- динамические навыки;

- развивать представление о регистрах.

«Сколько слышишь звуков?» Н. Г. Кононовой, «Бубенчики» муз. Е. Тиличеевой.

  1. Пение

а) Усвоение певческих навыков

- закреплять умение петь легким, подвижным звуком, без напряжения;

- учить петь слаженно, прислушиваться к пению детей и взрослых, правильно выделять смысловую и динамическую кульминацию.

«8 марта», муз. и сл. Ю. Михайленко,

«Мы сложили песенку» муз. и сл. Е. Асеевой,

«Ну, какие  бабушки- старушки?» муз. Е. Птичкина, сл. И. Шаферана.

      б) Песенное творчество

- учить импровизации простейших мотивов, придумыванию своих мелодий к частушкам.

«Горошина» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель, «Частушка» (импровизация).

  1. Музыкально- ритмические    движения

а) Упражнения

-закреплять навыки различного шага, ходьбы;

-отрабатывать плясовые парные движения;

- учить реагировать на смену музыки сменой движений, заканчивать движения с остановкой музыки; свободно владеть предметами в движениях (ленты, цветы).

«Вертушки» укр. нар. мел. обр. Я. Стенового,

«Легкие и тяжелые руки», муз. Л. Бетховена, «Элементы вальса» муз. Е. Тиличеевой.

      б) Пляски

- упражнять в выразительности движений;

- учить свободно ориентироваться в пространстве, распределяться в танце по всему залу, эмоционально и непринужденно танцевать.

Танец «Вальс с цветами» муз. Е. Тиличеевой,

«Танец с куклами» Т. Ломовой, «Танец с лентами» муз. Д. Шостаковича, «Танец с кастрюлями» р.н. полька, обр. Е. Сироткина..

      в) Игры

- учить выделять каждую часть музыки, двигаться в соответствии с её характером.

- вызывать интерес к военным играм.

«Будь ловким» муз. П. Ладухина, «Обезвредь мину», «Кот и мыши» муз. Т. Ломовой.

      г) Музыкально- игровое творчество

- побуждать к игровому творчеству, применяя систему творческих заданий.

«Веселые и грустные гномики» муз. Ф. Буремюллера.

      д) Игра на детских музыкальных инструментах

- упражнять в умении самостоятельно подбирать под народные песни шумовое сопровождение на деревянных ложках, трещотках, рубеле, колокольчике, свистульках.

« Русские узоры»

 Самостоятельная музыкальная деятельность.

- самостоятельно подбирать танцевальные движения под знакомые песни.

По выбору

Праздники и развлечения

- учить драматизировать сказки;

- развивать артистичность.

« День защитника Отечества»

           Форма организации

    музыкальной деятельности

    Программные задачи

                         Репертуар

         Виды интеграции              образовательных областей

                             1

                         2

                                    3

                                4

                                                                                                       

                                                                                                               МАРТ

Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявлять интерес к искусству; может различать средства музыкальной выразительности, создающие образ, интонации музыки, близкие речевым, интонировать мелодию в пределах октавы, точно воспроизводить в пении ритмический рисунок, удерживать тонику, не выкрикивать окончание; самостоятельно менять движения со сменной музыки, выполнять танцы ритмично, в характере музыки, эмоционально доносить танец до зрителя; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками во время проведения музыкальной игры; выражать положительные эмоции при прослушивании музыкальных произведений и выполнении музыкально- ритмических движений.

   Музыкальные занятия

  1. Слушание музыки

а) Восприятие музыкальных   произведений

-учить различать средства музыкальной выразительности, создающие образ, интонации музыки, близкие речевым;

- учить различать звукоподражание некоторым явлениям природы,

-развивать эстетические чувства, чувство прекрасного в жизни и искусстве.

«Дождик» Г. Свиридова

« Утро» Э. Грига, «Подснежник» С. Прокофьева, «Подснежник» П. Чайковского.

Физическое развитие: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх.

Социализация: приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим.

Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать.

Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации.

Безопасность: закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду.

Чтение художественной литературы: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений.

Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира.

    б) Развитие слуха и голоса

-совершенствовать восприятие основных свойств звука;

-закреплять представления о регистрах, развивать чувство ритма. Определять движение мелодии.

«Определи по ритму», «Три медведя» П. Г. Кононовой

  1. Пение

а) Усвоение певческих навыков

-закреплять умение точно интонировать мелодию в пределах октавы;

-учить выделять голосом кульминацию, точно воспроизводить в пении ритмический рисунок..

«Настоящий друг», муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского,

«Веселые музыканты» муз. Е.Тиличеевой, сл. Ю. Островкого.

      б) Песенное творчество

- учить импровизировать  звукоподражание гудку парохода, поезда.

«Пароход гудит» муз. Т. Ломовой, сл. А. Гангова, «Поезд» муз. Т. Бырченко, сл. М. Ивенсен.

  1. Музыкально- ритмические    движения

а) Упражнения

- учить самостоятельно менять движения со сменой музыки;

-совершенствовать элементы вальса, ритмично выполнять бег, прыжки, разные виды ходьбы;

- определять жанр музыки и самостоятельно подбирать движения, различать характер мелодии и передавать его в движении.

«Мальчики и девочки идут», муз. В. Золотарева,

«Мельница» муз. Т. Ломовой, «Упражнение с ленточками» Т. Ломовой.

      б) Пляски

- совершенствовать исполнение танцев, хороводов, плясок;

- выполнять танцы ритмично, эмоционально доносить характер танца до зрителя;

- упражнять в умении владеть элементами русского народного танца.

Танец «Кострома»,

«Казачок» р. н. м. обр. Т. Ломовой

      в) Игры

- учить выразительно двигаться в соответствии с музыкальным образом,

- согласовывать свои действия с действиями других детей,

- воспитывать интерес к русской народной игре.

«Как у дяди Трифона», «Ворон» р. н. прибаутка обр. Е. Тиличеевой.

      г) Музыкально- игровое творчество

- развивать творческую фантазию,

- учить действовать с воображаемыми предметами.

«Зонтики» муз. и сл. М. Ногиновой

      д) Игра на детских музыкальных инструментах

- продолжать знакомить дошкольников с металлофоном,

- учить самостоятельно находить на инструменте высокий и низкий регистры.

«Кап-кап-кап» румынская нар. п. обр. Т. Попатенко

 Самостоятельная музыкальная деятельность.

- учить создавать игровые картинки.

«Солнышко встает»

Праздники и развлечения

- совершенствовать эмоциональную отзывчивость, создавать атмосферу праздника.

-воспитывать любовь к мамам и бабушкам.

« Праздник мам», «Масленица».

           Форма организации

    музыкальной деятельности

    Программные задачи

                         Репертуар

         Виды интеграции              образовательных областей

                             1

                         2

                                    3

                                4

                                                                                                       

                                                                                                               АПРЕЛЬ

Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявлять интерес к искусству; может различать средства музыкальной выразительности определять образное содержание музыкальных произведений, накапливать музыкальные впечатления, петь песни разного характера выразительно и эмоционально, передавать в голосе кульминацию, двигаться в танце ритмично, действовать с воображаемыми предметами; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками во время проведения музыкальной игры; выражать положительные эмоции при прослушивании музыкальных произведений и выполнении музыкально- ритмических движений.

   Музыкальные занятия

  1. Слушание музыки

а) Восприятие музыкальных   произведений

- учить различать средства музыкальной выразительности, определять образное содержание музыкальных произведений, накапливать музыкальные впечатления;

- учить различать одно-, двух-, трехчастную формы.

- углублять представления об изобразительных возможностях музыки,

- развивать представления о связи музыкальных и речевых интонаций.

«Танец Феи Даже», « Арабский танец», «Вальс цветов», «Адажио» П. Чайковского, «Шествие гномов», « В пещере горного короля» Э. Грига, «Старый замок» М. Мусоргского.

Физическое развитие: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх.

Социализация: приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим.

Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать.

Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации.

Безопасность: закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду.

Чтение художественной литературы: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений.

Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира.

    б) Развитие слуха и голоса

- развивать звуковысотный слух, чувство ритма.

«Эхо» муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Дымовой, «Сколько нас поет?» Н. Г. Кононовой

  1. Пение

а) Усвоение певческих навыков

-продолжать воспитывать интерес к русским народным песням, любовь к Родине;

-развивать дикцию, артикуляцию,

- учить исполнять песни разного характера выразительно и эмоционально.

«Ах, улица!» р. н. п. обр. Е. Туманян, «Хоровод в лесу» муз. И. М. Иорданского, сл. П. Найденовой, «Давайте дружить!» муз. Р. Габичвадзе, сл. И. Мазнина, «Вечный огонь» муз. А. Филиппенко, сл. Д. Чибисова, «Победа» муз. Р. Габичвадзе, сл. С. Михалкова.

      б) Песенное творчество

- учить придумывать собственные мелодии к попевкам.

«Лиса» р. н. прибауткаобр. Т. Попатенко

  1. Музыкально- ритмические    движения

а) Упражнения

- учить различать ритм и самостоятельно находить нужные движения;

- упражнять в умении выполнять приставной шаг прямо и в бок;

-учить легко скакать и бегать в парах.

«Улица» р. н. м.,

«Приставной шаг» муз. А. Жилинского, «Движения в парах»  муз. И. Штрауса.

      б) Пляски

- учить исполнять танцы эмоционально, ритмично, в характере музыки.

Танец «Полонез» муз. Шопена,

«Танец с цветами» муз. Т. Ломовой

      в) Игры

- самостоятельно проводить игру с текстом, ведущими.

«Пчелки» Т. Ломовой

      г) Музыкально- игровое творчество

- имитировать легкие движения ветра, листочков

«Ветер играет с листочками» А. Жилина

      д) Игра на детских музыкальных инструментах

- упражнять в правильных приемах звукоизвлечения на треугольнике, деревянных ложках, металлофоне, кастаньетах.

« Веселый дирижер»

 Самостоятельная музыкальная деятельность.

- совершенствовать звуковысотный слух

«Заинька» р.н.п. в обр. Н. А. Римского- Корсакова.

Праздники и развлечения

- учить драматизировать сказки;

- развивать артистичность.

« День смеха», «Праздник Пасхи».

           Форма организации

    музыкальной деятельности

    Программные задачи

                         Репертуар

         Виды интеграции              образовательных областей

                             1

                         2

                                    3

                                4

                                                                                                       

                                                                                                               МАЙ

Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявлять интерес к искусству; может различать средства музыкальной выразительности, определять образное содержание музыкальных произведений, исполнять песни различного характера выразительно, исполнять песни с музыкальным сопровождением и без него, передавать игровые действия с игровыми предметами; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками во время проведения музыкальной игры; выражать положительные эмоции при прослушивании музыкальных произведений и выполнении музыкально- ритмических движений.

   Музыкальные занятия

  1. Слушание музыки

а) Восприятие музыкальных   произведений

-учить различать средства музыкальной выразительности;

- учить определять образное содержание музыкальных произведений;

-побуждать передавать образы природы в рисунках, созвучных музыкальному образу.

- развивать представление о связи музыкальных и речевых интонаций.

«Богатырские ворота» М. Мусоргского

«Бой часов» С. Прокофьева

«Кампанелла» Ф. Листа

«Концерт» С. Рахманинова

Физическое развитие: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх.

Социализация: приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим.

Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать.

Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации.

Безопасность: закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду.

Чтение художественной литературы: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений.

Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира.

    б) Развитие слуха и голоса

-учить различать высоту звука, тембр;

- развивать музыкальную память.

«Окрась музыку», «Угадай сказку» Л. Комиссаровой, П. Костиной.

  1. Пение

а) Усвоение певческих навыков

-развивать дикцию, артикуляцию;

- учить исполнять песни разного характера выразительно, по ролям, с сопровождением и без него,

- воспитывать интерес к русским народным песням.

«Песня о лете» из м\ф «Дед Мороз и лето» муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина, «Неприятность эту мы переживем» муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта, «Солнышко, покажись» р. н. п.

      б) Песенное творчество

- учить придумывать собственную мелодию к скороговоркам.

«Ехали медведи» (импровизация)

  1. Музыкально- ритмические    движения

а) Упражнения

-закреплять навык бодрого шага;

- упражнять в умении ритмично и правильно двигаться по кругу поскоками;

-учить отмечать в движениях чередование фраз и смену сильных и слабых долей.

«Марш», муз.Е.Тиличеевой,

«Бодрый и спокойный шаг» муз. М. Робера, «Поскоки» муз. Б. Можжевелова

      б) Пляски

- учить передавать в танцевальных движениях характер танца, двигаться в танце ритмично, эмоционально, водить хоровод.

Танец «Дружат дети всей земли» муз. Д. Львова- Компанейца, сл. Д. Викторова.

      в) Игры

- учить двигаться выразительно в соответствии с музыкальным образом,

- воспитывать коммуникативные качества,

- развивать художественное воображение.

«Горошки» Т. Ломовой.

      г) Музыкально- игровое творчество

- выразительно передавать игровые действия с воображаемыми предметами.

«Скакалки» муз. А. Петрова.

      д) Игра на детских музыкальных инструментах

- совершенствовать навыки игры на металлофоне, треугольнике, барабане.

Знакомые попевки

 Самостоятельная музыкальная деятельность.

- учить самостоятельно создавать игровые образы на знакомую музыку.

«Цветок распускается» П. Чайковского.

Праздники и развлечения

- совершенствовать музыкально- художественные способности.

«День победы», «Разноцветная планета».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями на 2014-2015 учебный год

Перспективный план работы с родителями на 2014-2015 учебный год....

Перспективное планирование работы с родителями на 2014-2015 учебный год

Перспективное планирование работы с родителями на 2014-2015 учебный годгруппа №4 (подготовительная) Воспитатель: Захарова Елена Анатольевна...

Перспективно - тематическое планирование (НОД) на I квартал 2014-2015 учебный год в средней группе

Календарное планирование  подчинено тематическому принципу. Каждая тема преподносится детям в течении недели  маленькими порциями, что способствует прочному усвоению материала. Интеграция вс...

Перспективный план работы с родителями на 2014-2015 учебный период

Перспективный план работы с родителями на 2014-2015 учебный период...

Перспективный план работы с родителями на 2014-2015 учебный год

Перспективный план работы с родителями на 2014-2015 учебный год...