Программа по хореографии для дошкольников "Танцевальная мозаика"
учебно-методическое пособие по музыке на тему

Дополнительная образовательная программа

художественно-эстетической направленности

 «Танцевальная мозаика»

для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tantsevalnaya_mozaika.doc262.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением отдельных предметов № 89

городского округа Тольятти

Программа  принята на основании решения педагогического совета МБУ СОШ № 89 г. о. Тольятти

Протокол №_____

от «___»_________2014 года

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБУ СОШ № 89

_____________ Т.С. Бражникова

Приказ №  ____

«___»_________2014 год

Дополнительная образовательная программа

художественно-эстетической направленности

 «Танцевальная мозаика»

для детей старшего дошкольного возраста

Возраст – 4 -7 лет

Срок реализации – 3 года

(количество часов в неделю: 1; в год: 32)

Автор:  Копанева С.В., музыкальный руководитель

 г. о. Тольятти

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Искусство танца – это средство воспитания и развития личности ребёнка, которое способно создать благотворную почву для раскрытия потенциальных возможностей ещё маленького человека. Гармоничное соединение движения, музыки, игры формирует атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребёнка, делают его поведение естественным и красивым.

        Танец - одно из средств эстетического воспитания и воспитания творческого начала в ребенке. Занятия танцами в определенной мере формируют взгляд ребенка на мир, его реакции на отношения между окружающими людьми, приучают к дисциплине, мысли и чувствованию, формируют нравственные позиции ребенка. Музыка и движения питают эмоциональный мир ребенка, развивают эстетическое восприятие, воображение, координацию движений, произвольность. Танец обладает одновременно развивающей и психотерапевтической силой. Танец - отражение того, что происходит в душе человека, он помогает снять внутреннее напряжение и мышечные зажимы детей.

Занятия танцем развивают физические качества, вырабатывают правильную осанку, посадку головы, походку, силу, ловкость, координацию движений, устраняют физические недостатки (сутулость, косолапость, искривление позвоночника и т.д.) Танец обучает правилам поведения, хорошим манерам, культуре общения. Танец развивает ассоциативное мышление, пробуждает фантазию и побуждает к творчеству. Содержание занятий по хореографии создаёт условия для самореализации личности, раскрытия её творческого потенциала.

Возможность выразить свои чувства в танце, внимательно слушая музыку, в огромной степени способствует эмоциональному, духовному, физическому развитию дошкольника. Сочетание духовного и физического необходимо для развития личности ребенка.

        Работа с детьми по обучению музыкально-ритмическим навыкам показала, что в каждом ребенке заложен огромный эмоциональный, творческий, физический потенциал. Задача хореографа – создать условия для его раскрытия и развития.

Ведь сама Культура танца, определяющая стиль танцевальных отношений, общения и поведения прививает ребенку особый образ жизни. Это и большое внимание к своему внешнему виду, к поведению и отношениям со сверстниками. Это совсем другой уровень творческого восприятия музыки, танца, собственные реализации в мире взрослых. С раннего возраста малыш приобщается к прекрасному миру, посредством гармоничного движения и красивой музыки.

В основе этой программы лежит обучение музыкально-ритмическим движениям простыми, но вместе с тем разнообразными способами (имитационные, танцевальные, общеразвивающие и т.д.). использование креативных методик (игропластика) и инновационных направлений (пальчиковая гимнастика, самомассаж).

Большое воспитательное значение имеет проведение танцевальных вечеров, показательных выступлений, конкурсов и смотров с применением словесных и наглядно-образных методов.

Новизна программы заключается в том, что обучение хореографии на подготовительном этапе начинается с четырехлетнего возраста с постепенным усложнением содержания, значительно превышающим базовую программу. Программа направлена на совершенствование традиционной практики по хореографическому и музыкально-ритмическому обучению детей дошкольного возраста.

Цель:

выявление, раскрытие и развитие специальных (художественных) способностей каждого воспитанника, развитие личности дошкольника, развитие интереса к искусству танца.

Общие задачи хореографического воспитания дошкольников 4-7 лет

           Хореография - искусство синтетическое. Оно способствует физическому, музыкально-ритмическому, эстетическому и, в целом, психическому развитию детей.   Занятия хореографией призваны решать следующие задачи:

  • Вызвать у детей интерес к искусству танца. Пробуждать эмоциональный отклик на музыку и танцевальные движения. Помочь каждому ребенку раскрыться эмоционально, ярко передавая танцевальный образ.
  • Способствовать укреплению здоровья детей, развивая силу, выносливость, ловкость, гибкость, координацию движений.
  • Развивать у детей активность, инициативу, умение преодолевать трудности.
  • Развивать чувство ритма, темпа, исполнительские навыки в танце; художественно-творческие способности.
  • Формировать красивые манеры, походку, осанку, выразительность движений и поз.
  • Воспитывать умение взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.
  • Расширять кругозор детей.   Развивать все психические процессы: восприятие, мышление, память, внимание, воображение

Общие задачи хореографического воспитания дошкольников 4-5 лет

  • Развивать способность воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение и характер, понимать ее содержание.
  • Развивать музыкальную память.развивать ловкость, точность, координацию движений.
  • Формировать правильную осанку, красивую походку.
  • Развивать умение ориентироваться в пространстве.
  • Обогащать двигательный опыт разнообразными видами движений.
  • Развивать эмоциональную сферу.

Общие задачи хореографического воспитания дошкольников 5-6 лет

  • Развивать восприятие музыки, музыкальную память; способность чувствовать характер и содержание музыкального произведения.
  • Обучать постановке корпуса, ног, рук, головы в процессе изучения движений на середине зала.
  • Развивать выворотность в ногах.
  • Познакомить с основными терминами и понятиями (формирование знаний о графическом рисунке танца, движении по линии, против линии танца, геометрической точности рисунка, роли центра и интервалов).
  • Познакомить с элементами партерного комплекса упражнений, танцевальными элементами.
  • Разучить некоторые элементы экзерсиса у станка и на середине зала в медленном темпе.
  • Формировать пластическую выразительность и танцевальность.
  • Научить простейшие танцевальные элементы соединять в танцевальные комбинации, затем в композиции и в танцевальные этюды.
  • Познакомить с элементами народно-сценического, основами классического, историко-бытового и бального танцев. Во втором полугодии ввести элементы танца модерн.
  • Развивать эмоциональную сферу: эмоционально-образное восприятие, способность выражать эмоции в движениях

Общие задачи хореографического воспитания дошкольников 6-7 лет

  • Развивать восприятие музыки, музыкальную память; способность чувствовать характер и содержание музыкального произведения.
  • Обучать постановке корпуса, ног, рук, головы в процессе изучения движений на середине зала:

Изучение позиций рук и ног.

Развитие выворотности в ногах.

  • Познакомить с основными терминами и понятиями (формирование знаний о графическом рисунке танца, движении по линии, против линии танца, геометрической точности рисунка, роли центра и интервалов).
  • Познакомить с элементами партерного комплекса упражнений, танцевальными элементами.
  • Разучить некоторые элементы экзерсиса у станка и на середине зала в медленном темпе.
  • Формировать пластическую выразительность и танцевальность.
  • Научить простейшие танцевальные элементы соединять в танцевальные комбинации, затем в композиции и в танцевальные этюды.
  • Познакомить с элементами народно-сценического, основами классического, историко-бытового и бального танцев. Во втором полугодии ввести элементы танца модерн.
  • Ознакомить с элементами парного взаимодействия.
  • Развивать эмоциональную сферу: эмоционально-образное восприятие, способность выражать эмоции в движениях сферу: эмоционально-образное восприятие, способность выражать эмоции в движениях.

 

Особенности организации, общая структура занятий:

Количество занятий:

  • Средняя группа – в неделю -1, в год - 32;
  • Старшая группа - в неделю -1, в год - 32;
  • Подготовительная к школе группа - в неделю -1, в год – 32.

Занятия проводятся по подгруппам не менее 15 человек.

Продолжительность занятия:

  • Средняя группа - 20 минут;
  • Старшая группа - 25 минут;
  • Подготовительная к школе группа - 30 минут

 Форма организации занятия:

  • Вводная часть (мини-беседы; слушание музыки; настроечные эмоциональные упражнения, спокойные музыкально-ритмические игры).
  • Основная (содержательная часть).
  • Рефлексия.
  • Заключительная часть (уборка материала; домашние задания, общение с детьми, консультации для родителей).

        Первые несколько занятий посвящаются знакомству педагога с детьми; проведению экспресс - диагностики с целью выявления уровня развития детей, их способностей и возможностей. Для этого подбирается несколько специальных упражнений.

Прогнозируемые результаты работы с детьми 4-5 лет.

Дети должны знать:

  • Понятия и термины простейших движений (поклон, приседание, подскоки, повороты и т.д.);
  • Правила исполнения движений (красивая, ровная осанка, легкость, музыкальность);
  • Понятие о пространстве зала (где зрители, центр зала, линии танца; самостоятельно находить свободное место в зале).

Дети должны уметь:

  • Соблюдать позиции ног (I, II, VI невыворотные позиции);
  • Различать музыкальный размер, темп;
  • Воспринимать задания и замечания педагога;
  • Запоминать последовательность движений в композиции;
  • Запоминать последовательность танцевальных движений.

Прогнозируемые результаты работы с детьми 5-6 лет

Дети должны знать:

  • Понятия и термины программных движений;
  • Правила исполнения движений;
  • Понятия о пространстве зала (точки зала - по методике А.Я.Вагановой);
  • Правила ориентации в пространстве: построение квадрата, круга, диагонали в зале.

Дети должны уметь:

  • Соблюдать позиции ног (I, II, III), направление ног (вперед, в сторону, назад);
  • Различать музыкальный размер, темп;
  • Ориентироваться в пространстве зала (знать точки зала);
  • Воспринимать задания и замечания педагога;
  • Запоминать последовательность танцевальных движений в композиции;
  • Различать размер, темп, соблюдать целостность музыкальной фразы;
  • Согласовывать одновременно работу всех частей тела - корпуса, ног, рук, головы;
  • Распределять и переключать свое внимание между замечаниями педагога с собственными движениями, музыкальным сопровождением.

Прогнозируемые результаты работы с детьми 6-7 лет

Дети должны знать:

  • Понятия и термины программных движений;
  • Правила исполнения движений;
  • Понятия о пространстве зала (точки зала - по методике А.Я.Вагановой);
  • Правила ориентации в пространстве: построение квадрата, круга, диагонали в зале.

Дети должны уметь:

  • Соблюдать позиции ног (I, II, III), направление ног (вперед, в сторону, назад);
  • Соблюдать позиции рук( подготовительная, первая, вторая, третья.)
  • Различать музыкальный размер, темп, характер музыкального произведения.
  • Ориентироваться в пространстве зала (знать точки зала);
  • Воспринимать задания и замечания педагога;
  • Запоминать последовательность танцевальных движений в композиции;
  • Различать размер, темп, соблюдать целостность музыкальной фразы;
  • Согласовывать одновременно работу всех частей тела - корпуса, ног, рук, головы;
  • Распределять и переключать свое внимание между замечаниями педагога с собственными движениями, музыкальным сопровождением.
  • Согласованно исполнять движения в паре с партнером.
  • Артистично и эмоционально исполнять танцевальные движения.

Экспресс-мониторинг степени освоения детьми 4-7 лет

основ хореографического искусства

       Цель мониторинга хореографического развития детей:

  • подтверждение эффективности педагогических воздействий с учётом современных требований организации хореографического воспитания.
  • внутренняя и внешняя коррекция хореографической деятельности детей, её содержания и отношения к ней дошкольников.

В конце каждого периода обучения (учебного года), на протяжении контрольно-учетных занятий проводится мониторинг степени освоения детьми основ хореографии по следующим показателям:

  • Чувство ритма.
  • Координация движений (средний возраст),

             Музыкально - ритмическая координация (старший возраст).

  • Артистичность.
  • Двигательная намять.
  • Импровизация (в подготовительной группе).
  • Выразительность движений (в подготовительной группе).
  • Физические данные.

     Для выявления степени сформированности каждого показателя применяется несколько заданий, игровых упражнений. Используемые музыкальный материал и задания должны соответствовать возрастным особенностям детей и требованиям основной образовательной программы дошкольного образования.

Оценка проявлений детей производится по каждому показателю и осуществляется по 3-бальной системе (высокий уровень - 3 балла, средний - 2 балла, низкий - 1 балл). Выявление уровня анатомо-физиологических способностей детей (показатель №7) проводится по усмотрению педагога для отслеживания эффективности работы. Диагностика анатомо-физиологических способностей не подразумевает четкого деления на уровни развития, высокий, средний, низкий, педагог только определяет, справился ребенок с заданием или нет.

Содержание мониторинга степени освоения детьми 4-5 лет

основ хореографического искусства

1.Чувство ритма

Задание:

А. Пройти под музыку (марш 2/4)

Б. Прохлопать простейший ритмический рисунок (2/4)

Критерии:

Высокий уровень: ребенок четко марширует под музыку, точно повторяет режим хлопков, быстро запоминает ритмический рисунок.

Средний уровень: Допускает 1 - 2 незначительные ошибки, ритм воспроизводит не точно.

Низкий уровень: не включается в ритм марша, не может повторить ритм хлопков.

2.Координация движений

Задание:

А. Движение по показу: ножницы (движение по вертикали и горизонтали руками).

Б. Игра «Светофор» (красный - руки вверх, желтый - в сторону, зеленый - присели.)

Критерии:

Высокий уровень: свободно и легко двигается, точно соблюдая правила игры.

Средний уровень: затрудняется двигаться, качество движений снижается, двигается неуверенно, иногда нарушает правила игры. Низкий уровень: не согласует свои движения, не соблюдает правила игры.

З.Артистичность

Задание: Игра «Оживи картинку» (нужно изобразить как двигается сказочный герой, животное, птица предложенной картинки).

Критерии:

Высокий уровень: ребенок с удовольствием включается в игру, точно и ярко передает игровой образ, образно-игровые движения выразительны, естественны, согласуются с изменением характера музыки.

Средний уровень: Ребенок включается в игру, но недостаточно ярко и эмоционально передает игровой образ, движения не всегда согласуются с характером музыки.

Низкий уровень: Ребенок не хочет учувствовать в предложенной игре; если участвует, то не может передать образ, движения не выразительны, не эмоциональны и не соответствуют характеру музыки.

4. Двигательная память

Учимся запомнить танцевальное движение.

Критерии.

Высокий уровень: интерес и яркие эмоции во время движений под музыку, легко запоминает последовательность.

Средний уровень: интерес к движениям под музыку проявляется недостаточно ярко, запоминает при нескольких повторах.

Низкий уровень: не запоминает последовательность движений.

5. Физические данные:

  • Выворотносто ног- Упражнение «Лягушка».
  • Гибкость - Задание: наклоны туловища вперед, назад, вперед.
  • Подъем стопы – «Из положения сидя, достать носочком ноги до пола».
  • Прыжок в высоту -  Предложить прыгнуть, как можно выше и легче.

Протокол обследования степени освоения детьми 4-5 лет

основ фореографического искусства.

Фамилия имя ребенка

Оценка уровня освоения программы по хореографии

Чувство ритма

Координация движений

Артистичность

Двигательная память

Сумма баллов

Уровень

а

б

а

б

Оценка результатов:

Высокий уровень 18-21 баллов

Средний уровень 17-11 баллов

Низкий уровень менее 11 баллов.

                        Протокол обследования анатомо-физиологических способностей детей.

Фамилия имя ребенка

Выворотность ног

Подъем стопы

Гибкость тела

Прыжки в высоту

Содержание мониторинга степени освоения детьми 5-6 лет

 основ хореографического искусства.

1.        Чувство ритма

Задания:

А) Прохлопать ритмический рисунок без музыкального сопровождения.

Б) Прохлопать ритмический рисунок знакомой мелодии.

Критерии:

Высокий уровень: Ребенок самостоятельно повторяет ритмический рисунок после показа педагога.

Средний уровень: Ребенок повторяет ритмический рисунок без ошибок, но совместно с педагогом.

Низкий уровень:   Ребенок затрудняется или не может повторить ритмический рисунок даже совместно с педагогом.

2.        Музыкально-ритмическая координация — умение координировать(согласовывать) движения частей тела во времени и пространстве под музыку для «решения конкретной задачи.

Задания:

А) Пройти под ритмичную музыку (по выбору педагога) координируя при этом движения рук ног и головы. Б) Пройти под музыку меняя движение со сменой характера музыкального произведения (от шага к бегу, от бега к подскоку). В) Умение ориентироваться в пространстве сценической площадки, соблюдать интервалы. Критерии:

Высокий уровень: Самостоятельное исполнение.

Средний уровень: С помощью педагога.

Низкий уровень: Не справляется с заданием.

3 Двигательная память - одна из особенностей координации, зависящая от работы зрительного и вестибюлярного аппарата и других органов.

Задания:

А) Повторить танцевальную комбинацию на основе знакомых движений.

Критерии:

Высокий уровень: Ребенок самостоятельно повторяет движение или комбинацию, после показа педагога.

Средний уровень: Ребенок повторяет с подсказкой педагога.

Низкий уровень: Ребенок не может запомнить движение и исполнить его, даже с подсказками педагога.

4. Артистичность.

Задания:

Игра изобразительного характера, связанная с передачей того или иного образа (животных, птиц, сказочных героев)

Критерии:

Высокий уровень: Ребенок с удовольствием, активно включается в игру, точно и ярко передает игровой образ.

Средний уровень: Ребенок включается в игру, но недостаточно ярко передает игровой образ.

Низкий уровень: Ребенок не хочет участвовать в предложенной игре, если участвует, то не может передать образ.

Протокол обследования степени освоения детьми 5-6 лет

основ хореографического искусства

Фамилия имя ребенка

Оценка уровня освоения программы по хореографии

Чувство ритма

Координация движений

Артистичность

Двигательная память

Сумма баллов

Уровень

а

б

а

б

Оценка результатов:

Высокий уровень 18-21 баллов

Средний уровень 17-11 баллов

Низкий уровень менее 11 баллов.

                        Протокол обследования анатомо-физиологических способностей детей.

Фамилия имя ребенка

Выворотность ног

Подъем стопы

Гибкость тела

Прыжки в высоту

Содержание мониторинга степени освоения детьми

6-7 лет основ хореографического искусства

Диагностика проводится по следующим видам движений:

  1. Ходьба разного характера.
  2. Бег разного характера.
  3. Прыжки, подскоки, галоп.
  4. Танец (трехчастная форма).
  5. Творческие задания:

а) связанные с образом (кошки- мышки);

б) связанные с настроением (обидели, плакса, весельчак);

1. Чувство ритма - способность ребенка воспринимать чередование звуковых, двигательных элементов.

Высокий уровень - точно воспроизводить в хлопках ритмический рисунок музыки, четко марширует под музыку, умеет ускорять и замедлять темп ходьбы.

Средний уровень - не точно воспроизводит ритмический рисунок мелодии( в хлопках и притопах), Соответствие движений ритму музыки и его изменениям появляется при активной поддержке педагога. (движения в паре, по показу)

Низкий уровень - не может воспроизвести в хлопках ритмический рисунок, допускает ошибки при совместном выполнении движений с педагогом, не в ритм марша.

2. Музыкально – ритмическая координация – согласованность движений рук и ног в одновременных, поочередных и разнонаправленных движениях во времени и пространстве под музыку.

Высокий уровень- быстро меняет движения с одного на другое, в другом рисунке, ракурсе, ориентируясь в пространстве сценической площадки.

Средний уровень -затрудняется в исполнении поочередных движений ног, в переключении с однонаправленных на разнонаправленные движения, с одного темпа на другой. Слабо ориентируется в пространстве.

Низкий уровень – затрудняется согласовывать свои движения с движениями других детей. Не ориентируется в пространстве.

3.  Двигательная память – точное воспроизведение элементов движения под музыку.

Высокий уровень - ребенок умеет концентрировать внимание, сосредотачиваться на необходимых танцевальных элементах, свободно применяет движения, точно их воспроизводит

Средний уровень- ребенок слабо концентрирует внимание на двигательных элементах, не развита мышечная память, затрудняется в точном воспроизведении движений.

            Низкий уровень – ребенок не владеет навыками концентрации внимания, мышечная память не развита.

4. Выразительность движений- способность ребенка проявить ярче, выразительные эмоции через движения.

Высокий уровень- проявляет интерес к движениям, точно передает эмоциональный образ музыкального настроения в движениях.

Средний уровень- движения однотипны, не выразительны, проявляются с помощью активизации педагога.

       Низкий уровень – не проявляет интереса и эмоциональности образа. Пассивно реагирует на активизацию педагога.

5. Импровизация - умение ребенком создать художественный образ в момент исполнения без подготовки.

Высокий уровень- игровая ситуация увлекает ребенка, он способен свое настроение в двигательном творчестве.

Средний уровень-ребенок затрудняется выразить характер исполнения движений. Проявляет творческие способности при активной поддержке педагога.

Низкий уровень - у ребенка не развиты творческие способности, он не проявляет интереса к игровой ситуации.

Протокол обследования степени освоения детьми 6 -7 лет

 основ хореографического искусства.

Фамилия имя ребенка

Оценка уровня освоения программы по хореографии

Чувство ритма

Музыкально ритмическая координация

Импровизация

Двигательная память

Выразительность движений

Сумма баллов

Уровень

а

б

а

б

Оценка результатов:

Высокий уровень 12-15 баллов

Средний уровень 9-11 баллов

Низкий уровень менее 9 баллов.

 

Используемые методы и приемы:

           Показ движений педагогом, игровой метод, объяснение, музыкальное сопровождение как прием, сравнение, рассматривание фото иллюстраций.

            Методическое обеспечение программы

Перечень оборудования и материалов:

         Для плодотворных занятий хореографического коллектива необходим музыкальный зал, оснащённый магнитофоном, аккомпониментом и инвентарём в зависимости от репертуара. Во время занятий соблюдается температурный режим. Дети занимаются в танцевальной форме, в чешках или танцевальных туфлях. Волосы у девочек собраны на затылке. Мальчики занимаются в спортивной форме, в чешках

        Методы и приемы организации образовательной деятельности:

  • словесный (объяснение); наглядный (показ педагога или прослушивание записей, просмотр видеоматериалов выдающихся исполнителей); практический (выполнение комплекса упражнений);
  • репродуктивный (объяснение новых творческих задач на основе приобретенных навыков).

Список используемой литературы

1. С.Л. Слуцкая «Теория и методика преподавания основ хореографического искусства в детском саду» Тольятти, издательство фонда «Развитие через образование» 2001г.

2. С.Л. Слуцкая «Танцевальная мозаика» Хореография в детском саду. Линка - Пресс, Москва 2006 г.

3. Венгер Дополнительные разделы к программе «Развитие» редакция Дьяченко О.М. – Москва, 1997 год.

4. Буренина А.И. « Ритмическая мозаика» - СПб, 2000 г.



Перспективное планирование работы с детьми средней группы (4 - 5 лет)

(1 занятие в неделю, 32 занятия в год)

Месяц

Количество занятий

Блоки прохождения материала

Содержание деятельности / количество занятий каждого блока

Методические приемы и указания

Материал

Сентябрь

4

1. Ознакомительные занятия

2. Музыкально-ритмические занятия

2 занятия.

Тема "Осенняя пора"

Закрепляем, умение ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, динамикой (громко умеренно  тихо; громче  тише), регистрами (высокий средний  низкий); Ходить и бегать ритмично (ходить спокойным, бодрым шагом и с высоким подъемом ног).

 2 занятия

С началом звучания другого произведения переключаться из одного темпа в другой (с ходьбы на бег), отражая внезапное изменение музыкального темпа.

Знакомство с детьми и родителями

Настроечные эмоциональные игры

Экспресс диагностика Беседы о содержании занятий

Аудиозаписи музыкальных произведений;

Разные игрушки

* Отмечать в движении сильную долю такта, менять движения  в  соответствии  с  формой  музыкального произведения; •   Игры: "Плюшевый медвежонок", "Едем к бабушке в деревню" •   Подготовка к празднику осени.

Объяснение, Показ педагогом движений

Объяснение, Показ педагогом движений Показ игрушки

Аудиозаписи с музыкой различного характера, с программными танцами. Игрушка –плюшевый мишка

Октябрь

4

Музыкально-ритмические занятия

4 занятия

"   Слышать и передавать в движении ярко выраженные ритмические акценты; •   Самостоятельно начинать и заканчивать движения с началом и окончанием музыки. 2 занятия

Ярко выраженные акценты подчеркнуть хлопком или взмахом; выполнить движения, соответствующие характеру музыки. "   Танцы: "Желтые листочки", "Дождик, дождик "

Объяснение Показ движений педагогом Объяснение Показ движений педагогом

Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением танцевальных движений

Атрибуты: желтые

листья, платочки,

имитирующие листья

Иллюстрации –

фотографии

Ноябрь

4

Музыкально-ритмические занятия

Тема "Зимушка-зима" (ноябрь-декабрь-январь) 2 занятия

•  Самостоятельно ориентироваться в характере музыки • Точно начинать движения после вступления. Развивать способность понимать язык движений, предлагая детям "пластические загадки".

 2 занятия

Различать части и фразы произведения (музыкальные   игры   с   умением   ориентироваться   по пространственным точкам)

•  Игра "Рыбачок" •  Танцы: "Полька"

Показ педагогом движений Объяснение

Использование игровой атрибутики

Аудиозапись с

музыкой различного

характера

Видеозапись

предложенных танцев

Атрибуты: снежинки,

султанчики,

погремушки

Декабрь

4

Музыкально-ритмические занятия

3 занятия

Знакомство      с     жанровым     многообразием     и выразительными элементами хореографии

 •  Игры    изобразительного    характера,    связанные    с передачей   того   или   иного   образа   (птиц,   животных, сказочных героев)

•  Танец "Танец снежинок", "Кукол"

1 занятие.

Знакомить с приемом исполнения сюжета по ролям: поочередным выходом то одной группы, то другой.

Показ педагогом движений Объяснение

Использование игровой атрибутики

Рассматривание фотографий, открыток с изображением танца

Игровая атрибутика (снежинки, с ултанчики, погремушки и др.)

Фотографии, открытки

Январь

4

Музыкально-ритмические занятия

1 занятие.

•  Учить   выразительно   двигаться   в   соответствии   с характером музыки .

1 занятие.

•  Закреплять умение чувствовать в музыке переход от умеренного к быстрому или медленному темпу.

2 занятия.

•  Закрепить навыки выполнения движений в ритме польки. •  Танцы: "Полька в паре"

Показ педагогом движений Объяснение

Использование игровой атрибутики

Просмотр видеозаписи разучиваемых танцев

Беседа о характере танцев

Аудиозаписи с музыкой разного характера;

Видеозапись танцев;

Игровая атрибутика: снежинки, султанчики,

погремушки и др.

Февраль

4

Музыкально-ритмические занятия

Тема "Весна" (февраль-март)

2 занятия

•  Учить   выразительно   двигаться   в   соответствии   с характером музыки. •  Самостоятельно менять движения со сменой частей музыкальных фраз.

2 занятия.

 •  Закрепить     умение     соблюдать     хореографическое пространство. *  Закрепить   умение   различных   перестроений   (круг, змейка, диагональ) Танец "Парная пляска", "Танец с цветами"

Показ педагогом движений; объяснение;

Использование игровой атрибутики;

Просмотр видеозаписи разучиваемых танцев.

Рассматривание иллюстраций с изображением танцевальных композиций

Аудиозаписи музыкальных произведений

Иллюстрации

Март

4

Музыкально-ритмические занятия

Элементы русского танца

2 занятия

•  Учить   выразительно   двигаться   в   соответствии   с характером музыки •  Самостоятельно менять движения со сменой частей музыкальных фраз. •  Закреплять умение чувствовать в музыке переход от умеренного к быстрому или медленному темпу

2 занятия

"  Упражнять в умении самостоятельно различать темповые изменения в музыке и отвечать на их движения. •  Упражнять    в    воспроизведении    более    сложных ритмических рисунков. •  Танцы: "Лучики", "Ручеек"

Показ педагогом движений Объяснение

Использование игровой атрибутики

Просмотр видеозаписи разучиваемых танцев

Аудиозаписи с музыкой различного характера;

Атрибуты: султанчики, маленькие платочки, листочки.

Апрель

4

Музыкально-ритмические занятия

Элементы русского танца

Тема "Лето красное" (апрель-май)2 занятия.

•  Упражнять в умении самостоятельно различать темповые изменения в музыке и отвечать на их движения. •  Упражнять    в    воспроизведении    более    сложных ритмических рисунков .

•  Упражнять в хлопках более сложного ритмического рисунка, а так же с притопами и поворотами корпуса.

2 занятия.

Продолжать развивать свободу и раскованность движений. Продолжать развивать образно-пространственную ориентировку. Игра "Большие и маленькие", сюжет "мишки и мышки"

Объяснение; Показ педагогом Похвала Объяснение; Показ педагогом;

Исполнение отдельно мальчиками и девочками

Аудиозапись с музыкой различного характера

Видеозапись русского

танца

Атрибуты: султанчики, ложки, маленькие платочки

Перспективное планирование работы с детьми средней группы (5 – 6 лет)

(1 занятие в неделю, 32 занятия в год)

Месяц 

Количество занятий

Блоки

прохождения

материала

Содержание деятельности /

количество занятий каждого блока

Методические

приемы

и указания

Материал

Сентябрь

4

1. Ознакомитель

ные занятия

2.Музыкально-

ритмические

занятия

1-2 занятия

-Знакомство с детьми и родителями

-Проведение экспресс - диагностики

2 занятия

Разучивание исходных положений:

- основное положение стоя

- положение сидя

- положение рук (по направлениям, на талии)

- исходное положение ног

Развитие "мышечного чувства":

- расслабление мышц плечевого пояса

- поднимание и опускание плеч

- "твердые" и "мягкие" ноги

Развитие отдельных групп мышц и подвижности суставов:

- наклоны, выпрямление и повороты головы

- "паровозики" (круговые движения плечами)

- "кошка выпускает когти"

- выставление ноги на носок

- "растягивать резинку" (разведение рук в стороны с напряжением)

- упражнение для рук

- перелезание через сцепленные руки

Перестроение групп:

- построение в колонну

- построение в круг

- свободное размещение по площадке

Ходьба:

- бодрый шаг

- высокий и тихий шаг

- спокойная ходьба

- легкий бег

Исходные положения:

положение стоя (тяжесть тела перенести на одну ногу)

положение в выпаде

позиция 1,2,3

развитие "мышечного чувства"

круговые махи рук с усилением до прыжка

выпады вперед и в сторону с пружинным движением

в колонне

Построение и перестроение группы:

построение 2-х кругов

построение группы квадратом

сужение и расширение круга

"воротца"

"звездочки"

-Знакомство с детьми

-Настроечные эмоциональные

игры "Круг дружбы", "Улыбнемся друг другу", "Подарки" и др.

-Показ движений педагогом;

-Объяснение, исправление

-Музыкальное сопровождение

как прием

-Игровой: "удивляемся"

-Игровой: "деревянные и

тряпичные игрушки";

-Показ игрушек

-Игровой метод: "Кукла Катя"

-Показ куклы

-"как карандашик"

"паровозики"

-Игровой метод "кошка"

-Объяснение;

-Показ движений;

-Игровой: "как карандашик"

-Сравнение "Раздули пузырь"

-"Как солдаты"

-объяснение, показ

-показ отдельно мальчиками

-показ педагогом, объяснение,

сравнение;

-музыкальное сопровождение

как прием;

-объяснение, сравнение

-показ отдельно мальчиками,

девочками

-Музыкальные записи;

-Разные игрушки

Игрушки

Игрушка - кукла

Игрушка - кошка

Октябрь

4

1 .Музыкально-

ритмические

занятия.

2. Элементы

народно-

сценического танца

2 занятия

Развитие мышечного чувства

расслабление и напряжение мышц корпуса

"твердые и мягкие руки"

"Мельница" (свободное круговое движение рук).

"Маятник" (перенесение тяжести тела)

Развитие отдельных групп мышц и подвижности суставов

Повторение пройденного материала

Танцевальные упражнения, танцы и пляски:

"Полька парами"

полька "смени пару"

2 занятия

Боковой ход "гармошка"

Хлопка и хлопушки для мальчиков:

 одинарные по бедру и

голенищу

Беговой шаг с отбрасыванием ног назад

Простой дробный ход

Перестраивание: "воротца", "звездочки", "улитка"

Экзерсис у станка:

Demi-plie (резкое) по невыворотным позициям

В tendu

Экзерсис на середине зала:

Выставление ноги на пятку с demi-plie

Положение рук в парах

Переменный ход

Шаркающий шаг

Положение рук в парах в массовых танцах

Прибалтийских странах

Шаги с подскоком, галоп

Массовый этюд на проучивание элементов танцев Прибалтики

-Игровой      метод:      "как

тряпичные   куклы",

"деревянные куклы"

-Объяснение

-Показ ребенком

-Игровой метод  -  "кошка

выпускает когти";

-Музыкальное

сопровождение как метод.

-Игровой        метод        -

упражнение "мельница";

-Объяснение;

-Показ;

-Игровой        метод        

-упражнение "маятник";

-Объяснение;

-Показ движения педагогом

-Показ движения,

-Объяснение

-Видеопросмотр,

-Рассматривание иллюстраций,

фотографий

-Показ ребенком

-Видеопросмотр

танцевальных композиций

Куклы разного вида

-Видеозапись

танцевальных

этюдов

Видеомагнитофон,

Видеозапись

прибалтийских

танцев, фотографии,

иллюстрации,

открытки

Ноябрь

4

Элементы   основ

классического танца

2 занятия

Точки зала

Положение en fase

Подготовительное положение рук

Повороты головы

Позиции рук I, III

2 занятия.

Повторение пройденного на первом году обучения Перегиб корпуса в сторону

Галоп

Pas польки (раскладка)

Allegro: temps leve saite

Позиция рук - II I port de bras

-Объяснение

-Показ педагогом

-Объяснение,              показ

движения,    рассматривание

иллюстраций

-Видеопросмотр фрагметнов танцевальных движений

Иллюстрации,

фотографии (образцы движений)

-Видеозапись

Декабрь

4

Элементы историко-бытового и бального танца

2 занятия.

Развивать выразительность исполнения образа в целом.

Знакомить со способами пластического изображения процесса "волшебного превращения" постепенно трансформируясь. Развивать пластическую выразительность.

2 занятия.

 Знакомить детей со способами воплощения фантастического существа - доброй волшебницы - обращая внимание на характерную пластику персонажа, на особенности ее волшебства.

-Показ движения;

-Игровой:      "легко,      как пушинки"

-Просмотр видеоматериала

-Игровой метод;

-Использование игрушки

-Концентрический      метод (возвращение   к   пройденному);

-Просмотр видеозаписи

-Метод показа;

использование иллюстративности

-Видеомагнитофон;

 видеозапись фрагмента

 занятия

-Иллюстрации      с

 изображением

придворного   танца и

костюма 19 века

-Видеомагнитофон;

видеозапись  

Январь

4

1 .Музыкально-

ритмические

ритмические занятия.

Ритмические

занятия

2. Элементы

народно-

сценического

танца.

2 занятия:

Экзерсис на середине зала:

Поклон

Положения и движения рук, принятые в

 русской пляске

Ходы и основные движения: хороводный шаг, топающий

шаг, топающий шаг в сторону.

Работа над музыкально-пространственными композициями "Внимание: Музыка" (игра)

Игра "Домики"

2 занятия

Повторение пройденного.

Танцевальные упражнения, танцы и пляски:

- "Полька парами"

- Полька "Смени пару"

Боковой ход "гармошка"

Хлопки и хлопушки для мальчиков: одинарные по бедру и голенищу.

Беговой шаг с отбрасыванием ног назад

Простой дробный ход

Перестраивание: "воротца", "звездочки", "улитка"

-Объяснение

-Показ педагогом

-Просмотр видеозаписи

-Музыкальное

сопровождение              как

методический прием.

-Игровой   метод:   игра   в

"домики"

-рассматривание фото, иллюстраций     с изображением

русского танца

-видеопросмотр       русских

танцев

-беседа о характере танца

-Видеомагнитофон;

видеозапись испол-

нения       русского

танца

-Видеомагнитофон;

видеозапись испол-

нения русского танца

-Музыкальные  записи

-Обручи  

-фотографии,

иллюстрации

-видеозапись

Февраль

4

1 .Музыкально-ритмические занятия.

2.Элементы народно-сценического танца.

2 занятия

Развитие отдельных групп мышц и      подвижности суставов: полуприседание упражнение для ступни вставание на полупальцы пружинное подпрыгивание

Игры:

"Гуси и волк" "Кот и мыши" "Птичий двор"

2 занятия

Экзерсис у станка:

Каблучные упражнения - вынесение рабочей ноги на каблук во

все направления

Экзерсис на середине зала:

Упражнения для кистей рук (сгибание и разгибание запястья, вращение внутрь и наружу, щелчки пальцами, волнообразные движения на примере танцев средней Азии).

Повторение пройденного материала Узбекское par de bras сидя на полу (на коленях)

-Показ движения;

-Объяснение;

-Сравнение движений

-Показ педагогом,

-объяснение

-Видеопросмотр;

-Рассматривание иллюстраций, фотографий

-Видеопросмотр танцевальных этюдов

-Маски для игр

-Видеомагнитофон,

-Фотографии, иллюстрации, открытки

Март

4

1 .Элементы историко-бытового танца

2.Элементы танца модерн

2 занятия

Позиции рук

Позиции ног

Простые шаги с выставлением ноги на каблук; шаги в повороте.

Demi-plie, Pas галопа, Pas польки

Проучивание элементов танца "О-па-па"

2 занятия

Изучение параллельных позиций (II, IV)

Положение рук

  В tendu по IV позиции во всех направлениях

  Ввести основные понятия: вертикаль,      контракшн, лифт, спираль, параллель, баланс. Releve lent

-объяснение;

-показ педагогом; -похвала, одобрение

-повторение в медленном темпе

-исполнение простейших танцевальных элементов, соединенных в комбинации

-показ движения, объясниение

-одобрение, похвала

-исполнение по музыкальным фразам

-уточнение

-прохлопывание ритма

-Объяснение, показ педагогом

Апрель

4

1. Элементы

основ

классического танца.

2. Элементы

народно-сценического

танца

2 занятия:

Экзерсис у станка:

Постановка корпуса

Понятия: опорная и рабочая нога Позиции ног: I, II, III Demi-plie по I позиции

Battment tendu si mplie no I позиции

2 занятия:

Экзерсис на середине зале:

Элементов танцев Поволжье (Калмыкии) - изучение положений рук сольном танце - ходы на основные движения - положение рук в парных и массовых танцах

- этюд на материале Калмыцкого танца

Объяснение;

-Показ педагогом;

-Показ           иллюстраций, фотографий;

-поощрение, похвала

-Видеопросмотр танцев

-Рассматривание фотографий, открыток

-Беседа о характере танца

-объяснение, показ.

-Фотографии,

иллюстрации        с изображением выполнения движений детьми

Перспективное планирование работы с детьми средней группы (6 – 7 лет)

(1 занятие в неделю, 32 занятия в год)

Месяц

Количество занятий

Блоки

прохождения

материала

Содержание деятельности /

количество занятий каждого блока

Методические

приемы

и указания

Материал

Сентябрь

4

1.Ознакомитель-

ные занятия

2. Музыкально-

ритмические

занятия

1-2 занятие.

-Знакомство с детьми и родителями

-Проведение экспресс - диагностики

2 занятия

Разучивание исходных положений:

- основное положение стоя

- положение сидя

- положение рук (по направлениям, на талии)

- исходное положение ног

Развитие "мышечного чувства":

- расслабление мышц плечевого пояса

- поднимание и опускание плеч

- "твердые" и "мягкие" ноги

Развитие отдельных групп мышц и подвижности суставов:

- наклоны, выпрямление и повороты головы

- "паровозики" (круговые движения плечами)

- "кошка выпускает когти"

- выставление ноги на носок

- "растягивать резинку" (разведение рук в стороны с

напряжением)

- упражнение для рук

- перелезание через сцепленные руки

Перестроение групп:

- построение в колонну

- построение в круг

- свободное размещение по площадке

Ходьба:

- бодрый шаг

- высокий и тихий шаг

- спокойная ходьба

- легкий бег

Исходные положения:

положение стоя (тяжесть тела перенести на одну ногу)

положение в выпаде

позиция 1,2,3

развитие "мышечного чувства"

круговые махи рук с усилением до прыжка

выпады вперед и в сторону с пружинным движением

в колонне

Построение и перестроение группы:

построение 2-х кругов

построение группы квадратом

сужение и расширение круга

"воротца"

"звездочки"

-Знакомство с детьми

-Настроечные эмоциональные

игры "Круг дружбы", "Улыбнемся друг другу",

"Подарки" и др.

-Показ движений педагогом;

-Объяснение, исправление

-Музыкальное сопровождение как прием

-Игровой: "удивляемся"

-Игровой: "деревянные и

тряпичные игрушки";

-Показ игрушек

-Игровой метод: "Кукла Катя"

-Показ куклы

-"как карандашик"

"паровозики"

-Игровой метод "кошка"

-Объяснение;

-Показ движений;

-Игро

-Сравнение "Раздули пузырь"

-"Как солдаты"

-объяснение, показ

-показ отдельно мальчиками

-показ педагогом, объяснение,

сравнение;

-музыкальное сопровожде-ние

как прием;

-объяснение, сравнение

-показ отдельно мальчиками,

девочками вой: "как карандашик"

-Музыкальные

записи;

-Разные игрушки

Игрушки

Игрушка - кукла

Игрушка - кошка

Октябрь

4

1. Музыкально-ритмические занятия.

2. Элементы народно-сценического танца

2 занятия

Развитие мышечного чувства

расслабление и напряжение мышц корпуса "твердые и мягкие руки"

"Мельница" (свободное круговое движение рук). "Маятник" (перенесение тяжести тела) Развитие отдельных групп мышц и подвижности суставов

Повторение пройденного материала Танцевальные упражнения, танцы и пляски:

"Полька парами" полька "смени пару" повтори движение

2 занятия

Боковой ход "гармошка"

Хлопка и хлопушки для мальчиков: одинарные по бедру и голенищу

Беговой шаг с отбрасыванием ног назад

Простой дробный ход

Перестраивание: "воротца", "звездочки", "улитка"

Экзерсис у станка:

Demi-plie (резкое) по невыворотным позициям

В tendu Экзерсис на середине зала:

Переменный ход

Шаркающий шаг

Положение рук в парах в массовых танцах

Шаги с подскоком, галоп

Массовый этюд на проучивание элементов танцев

Танцы: "Порушка Пораня"

-Игровой      метод:      "как
тряпичные        куклы",

"деревянные куклы"

-Объяснение

-Показ ребенком

-Игровой метод  -  "кошка выпускает когти";

-Музыкальное сопровождение как метод.

-Игровой метод - упражнение "мельница";

-Объяснение;

-Показ;

-Игровой метод - упражнение "маятник";

-Объяснение;

-Показ движения педагогом

-Видеопросмотр,

-Показ ребенком

-Видеопросмотр

танцевальных композиций

Куклы разного вида

-Видеозапись

танцевальных

этюдов

Видеомагнитофон,

Видеозапись

прибалтийских

танцев, фотографии,

иллюстрации,

открытки

Ноябрь

4

Элементы   основ

классического танца

4 занятия

Точки зала

Положение en fase

Подготовительное положение рук

Повороты головы

Позиции рук I, III

Повторение пройденного на первом году обучения

Перегиб корпуса в сторону

Галоп

Pas польки (раскладка)

Allegro: temps leve saite

Позиция рук - II

I port de bras

Танцы: "Тропикана" "Танец кукол"

-Объяснение

-Показ педагогом

-Объяснение,             показ

движения,    рассматривание

иллюстраций

-Видеопросмотр фрагметнов

танцевальных движений

Иллюстрации,

фотографии

(образцы движений)

-Видеозапись

Декабрь

4

Элементы

историко-бытового          и

бального танца

4 занятия

Шаг (бытовой) и легкий, танцевальный шаг. Положение корпуса, рук, головы.

Понятия: по линии танца, против линии танца.

Элементы танца "Ку-ка-ре-ку"

Положение рук в танце.

Проучивание элементов танца "Хлопушки"

Танцевальные комбинации соло и в паре, состоящие из пройденных ранее шагов

Pas releve

Элементы танца "Русский хоровод": композиция танца

Основные шаги и положение в паре в танце "Падеграс"

-Показ движения;

-Игровой:      "легко,      как пушинки"

-Просмотр видеоматериала

-Игровой метод;

-Использование игрушки

-Концентрический      метод

(возвращение   к   пройден-

ному);

-Просмотр видеозаписи

-Метод показа;

использование

иллюстративности

-Видеомагнитофон;

видеозапись фрагмента занятия

Игрушка - петух

-Иллюстрации      с

изображением

придворного   танца

и костюма 19 века

-Видеомагнитофон;

видеозапись  (танец

"Падеграс")

Январь

4

1 .Музыкально-

ритмические

занятия.

 

2. Элементы

народно-

сценического

танца.

2 занятие:

Экзерсис на середине зала:

Поклон

Положения и движения рук, принятые в русской пляске

Ходы и основные движения: хороводный шаг, топающий

шаг, топающий шаг в сторону.

Работа над музыкально-пространственными композициями

"Внимание: Музыка" (игра)

Игра "Домики"

2 занятия

Повторение пройденного.

Танцевальные упражнения, танцы и пляски:

- "Полька парами"

- Полька "Смени пару"

Боковой ход "гармошка"

Хлопки и хлопушки для мальчиков: одинарные по бедру и голенищу.

Беговой шаг с отбрасыванием ног назад

Простой дробный ход

Танцы: "Кадриль"

-Объяснение

-Показ педагогом

-Просмотр видеозаписи

-Музыкальное

сопровождение             как

методический прием.

-Игровой   метод:   игра   в

"домики"

-рассматривание фото, иллю-

страций     с изображением

русского танца

-видеопросмотр       русских

танцев

-беседа о характере танца

-показ,

объяснение педагогом

-Видеомагнитофон;

видеозаписть исполнения        русского танца

-Видеомагнитофон;

видеозаписть испол-

нения русского танца

-Музыкальные

записи

-Обручи   для   Иры

"домики"

-фотографии,

иллюстрации

-видеозапись

Февраль

4

1 .Музыкально-

ритмические

занятия.

2. Элементы народно-сценического танца.

2 занятия

Развитие отдельных групп мышц и подвижности суставов: полуприседание

упражнение для ступни, вставание на полупальцы, пружинное подпрыгивание

Игры: "Гуси и волк" "Кот и мыши" "Птичий двор"

2 занятия

Экзерсис у станка:

Каблучные упражнения - вынесение рабочей ноги на каблук во все направления

Экзерсис на середине зала:

Упражнения для кистей рук (сгибание и разгибание запястья, вращение внутрь и наружу, щелчки пальцами, волнообразные движения на примере танцев средней Азии).

Повторение пройденного материала

-Показ движения;

-Объяснение;

-Сравнение движений

-Показ педагогом,

-объяснение

-Видеопросмотр;

-Рассматривание иллюстраций, фотографий.

-Видеопросмотр танцевальных

этюдов

-Маски для игр

-Видеомагнитофон,

-Фотографии,

иллюстрации,

 открытки

Март

4

1. Элементы

историко-бытового танца

2.Элементы танца модерн

2 занятия

Позиции рук Позиции ног

Простые шаги с выставлением ноги на каблук; шаги в

роте. Demi-plie

Pas галопа

Pas польки

Проучивание элементов танца "Барыня"

2 занятия

Изучение параллельных позиций (II, IV) Положение рук В tendu по VI позиции во всех направлениях

Ввести основные понятия: вертикаль, контракшн, лифт, спираль, параллель, баланс

Releve lent на 45° (из положения лежа) Закрепление параллельных позиций (I, II) В tendu по IV позиции во всех направлениях вертикаль, лифт, спираль, параллель, баланс. Закрепление пройденного материала.

-объяснение; -показ педагогом;

-похвала, одобрение

-повторение   в   медленном темпе

-исполнение      простейших

танцевальных      элементов, соединенных в комбинации

-Показ   движения;   объяснение; одобрение, похвала;

-исполнение   по музыкальным фразам;

-уточнение; -похлопывание ритма

-Объяснение,             показ педагогом

-Видеомагнитофон; видеозапись (фрагмент занятия)

Апрель

4

1 .Элементы основ классического танца.

2. Элементы народно-сценического танца

2 занятия:

Экзерсис у станка:

Постановка корпуса Понятия: опорная и рабочая нога Позиции ног: I, II, III Demi - plie по I позиции Battment tendu si mplie no I позиции

2 занятия:

Экзерсис на середине зале:

Элементов танцев Поволжье (Калмыкии) - положений рук в сольном танце

- ходы на основные движения

- положение рук в парных и массовых танцах

- этюд на материале Цыганского танца

Объяснение;

-Показ педагогом;

-Показ           иллюстраций, фотографий;

-поощрение, похвала

-Видеопросмотр танцев

-Рассматривание фотографий, открыток

-Беседа о характере танца

-объяснение, показ.

-Фотографии, иллюстрации        с изображением выполнения

движений детьми


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическое пособие для рабочей программы по хореографии «Танцевальный калейдоскоп»

Практические рекомендации педагогам - хореографам, занимающимся с детьми дошкольного возраста на гимнастических ковриках....

Программа по хореографии "Танцевальный серпантин"

Возможно, самое  лучшее, самое  совершенное  и  радостное,...

Программа по хореографии

Программа объединения «Хореография» рассчитана для детей 5-14 летнего возраста, имеющих хореографические данные и проявляющие интерес к искусству хореографии. Искусство хореографии – одно из сам...

Авторизованная программа по хореографии "Танцевальное ассорти"

Обучение детей по программе «Танцевальное ассорти», предполагающей изучение основ танцевальной культуры, умение красиво и пластично двигаться под различные танцевальные ритмы и темпы музыки, сопутству...

Образовательная программа По хореографии Для детей дошкольного и младшего школьного возраста В помощь начинающим хореографам, музыкальным руководителям , детских садов, студий бальных танцев.

Программа рассчитана на руководителей школ, кружков, ансамблей бального танца, старших групп детского сада. Ставлю перед собой задачу изложить в программе основные виды бальных танцев, методы их п...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА по хореографии «Танцевальная мозаика»

Дополнительная общеразвивающая программа «Танцевальная мозаика» художественной направленности, разработана для детей дошкольного возраста 5 – 7 лет....