Тематическое занятие по музыкальному воспитанию "Вышла курочка гулять" (для 2-й мл. группы)
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему
Это занятие способствует развитию музыкальной памяти, формирует умение узнавать знакомые песни, пьесы; помогает воспитывать чувство сопереживания, поддержки, доброе отношение...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие по музыке для 2-й мл. группы | 21.08 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Вышла Курочка гулять»
(тематическое занятие по музыкальному воспитанию
во 2-й младшей группе)
Цели и задачи:
- Учить детей слышать изобразительность музыки.
- Воспитывать чувство сопереживания, поддержки, доброе отношение.
- Способствовать развитию музыкальной памяти, формировать умение узнавать знакомые песни, пьесы.
- Используя различные игровые моменты, заинтересовать детей, чтобы вызвать у них интерес к происходящему.
- Формировать навык выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.
- Знакомить с различными голосовыми интонациями.
- Развивать речь, расширять словарный запас детей.
- Расширять представления детей об окружающей природе
- Формировать представление о безопасном поведении на улице.
- Развивать у детей образное представление, реакцию на сигнал, умение ориентироваться в пространстве.
- Учить различать двухчастную форму.
- Развивать координацию, чувство ритма.
- Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в удобном диапазоне
- Формировать навык индивидуального пения.
Подготовила и провела
музыкальный руководитель
ГБОУ Школа №1566 г. Москвы
«Марьинская Гимназия с кадетскими классами
имени Героев Сталинградской битвы», ДО 2323
Тимофеева Т. В.
Москва 2015
Ход занятия.
Дети входят в зал, садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель здоровается с детьми разными голосовыми интонациями, просит их ответить с той же эмоциональной окраской.
Обращает внимание детей на поезд (настольную ширму), который кого-то привез, но без «волшебной песенки» двери не открывает, гостя не показывает.
Исполняется песня Н. Метлова «Поезд»
Из вагончика появляется Цыпленок, здоровается с детьми. Дети определяют, что этот цыпленок – будущий петушок, а не курочка (бантик-галстук на шее).
Дети поют русскую народную попевку «Петушок».
Исполняется песня Е. Тиличеевой «Есть у солнышка друзья»
Музыкальный руководитель: Цыпленок, послушай с нами песенку. В ней поется о твоей маме-курочке.
Далее педагог побуждает детей рассказать Цыпленку сюжет песенки, ее характерные особенности:
В этой песенке курочку все время о чем-то спрашивают, а она отвечает. А музыка очень тонко передает то, о чем рассказывается в тексте. В самом начале, прислушайтесь, музыка напоминает кудахтанье курочки, когда курочка отвечает, что пошла за водой, в музыке слышны брызги водички (исполняет фрагмент). Когда курочка рассказывает, что вода нужна ее цыплятам, слышен тоненький писк цыпляток (звучит фрагмент). А в конце, когда курочка говорит, что: «Цыплятки пить хотят, на всю улицу кричат»! – они и впрямь не на шутку раскричались все вместе – громко, требовательно (исполняется фрагмент, потом вся песня целиком).
Г. Лобачев. «Курочка-рябушечка».
Музыкальный руководитель: Цыпленок, знаешь, мы с ребятками слушали музыкальную сказку о том, как Мама – Курочка вывела цыплят погулять-порезвиться, а Папа-Петушок, сидя на заборе, следил за порядком, иногда спрашивая Курочку: «Ку-ка-ре-ку!?» (все в порядке?).
Дальше сюжет образной пьесы дополняют дети: Курочка, пересчитав цыплят, отвечала, что все хорошо. Но вот музыка становится беспокойной, напряженной: одного цыпленка не хватает! Папа-Петух закричал особенно громко, требовательно. Цыпленок, отбившийся от семьи, услышал тревожный призыв - а вдруг рядом Кот Царапыч? – и, торопясь изо всех сил, побежал к Маме – Курице...
Звучит аудиозапись К. Сен – Санс «Куры и петухи».
Музыкальный руководитель спрашивает Цыпленка: «Не ты ли и есть тот непослушный Цыпленок»? – Конечно, нет! Ведь даже маленькие ребята знают, что от мамы далеко уходить нельзя, это может быть опасно. У нас и песенка такая есть,
Дети поют песню А. Филиппенко «Вышла курочка гулять»
Музыкальный руководитель: Цыпленок, а теперь посмотри, ребята тебе покажут настоящий фокус! (Дети выбегают на середину зала, «на полянку», где «под волшебную музыку превращаются в цыплят», а воспитатель надевает шапочку курицы).
Дети инсценируют песню. Затем шапочку курочки надевает ребенок, инсценировка повторяется, причем ребенок – «курочка» поет свой куплет индивидуально. Можно повторить еще раз, с другим ребенком.
Музыкальный руководитель: «Ой, смотрите, тут два цыпленка поссорились!» (обыгрывает двух детей).
Пляска Вилькорейской Т. «Помирились».
Музыкальный руководитель: А теперь смотри, Цыпленок, что будет!
(Дети закрывают глаза и, кружась «превращаются» опять в детей, которые показывают Цыпленку свои веселые ладошки)
Пляска И. Арсеева «Вот они какие, ручки озорные».
Музыкальный руководитель: Цыпленок, тебе было весело с ребятами? А теперь мы прощаемся с тобой, нам пора в группу. До свидания! (Дети выходят из зала).
Оборудование:
- Настольная ширма «Поезд»
- Мягкая игрушка цыпленок
- Шапочка Курочки
- Аудиозаписи К. Сен – Санс «Куры и петухи», Г. Лобачев. «Курочка-рябушечка».
Использованная литература:
- Радынова О.П. Музыкальные шедевры: Музыка о животных и птицах. Издательство: Сфера, 2010г.
- Музыка в детском саду. Под ред. Н. Ветлугиной. Выпуск 2. М.:Музыка, 1972г.
Предварительная работа.
- Слушание Г. Лобачев. «Курочка-рябушечка».
- Работа над мелодией и текстом песни А. Филиппенко «Вышла курочка гулять»
- Разучивание пляски Т. Вилькорейской «Помирились»
- Разучивание пляски И. Арсеева «Вот они какие, ручки озорные».
(остальные использованные музыкальные вставки – из ранее изученного репертуара)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"На космических просторах" Тематическое занятие по музыкальному воспитанию в подготовительной к школе группе
Тематическое занятие, посвященное Дню Космонавтики, для детей подготовительной к школе группы детского сада. Целью занятия является знакомство детей с интересным и загадочным миром звезд, космосом и в...
Открытое музыкально-тематическое занятие с элементами комплексной звуковой гимнастики в подготовительной к школе группе
ЦЕЛЬ: Повышать интерес детей и их родителей к музыкальной деятельности.ЗАДАЧИ: 1. Формировать у детей умение связывать музыкально- пластический образ с художественно- графическим изображением.2. ...
Комплексно-тематическое занятие "В гостях у курочки рябы"
Занятие для первой млвдшей группы. Цель: Вызвать интерес к кукольному представлению, желание участвовать в театральной игре с кукольными персонажами....
Открытое занятие "Утренняя гимнастика Вышла курочка гулять" 1 младшая группа
Тема: «Вышла курочка гулять»Цель: способствовать эмоциональному перевоплощению. Задачи:-учить подражать домашним животным при помощи жестов и движений;- различными педагогическим...
Занятие по пластилинографии "Вышла курочка гулять"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ ДЛЯ II МЛАДШЕЙ ГРУППЫ«ВЫШЛА КУРОЧКА ГУЛЯТЬ, А ЗА НЕЙ ЦЫПЛЯТКИ»...
Наши занятия по лепке. «Вышла курочка гулять…»
quot;Цыплята гуляют". Цель: учимся скатывать "колобки" из пластилина,лепить предмет из двух частей (из двух колобков), соединять их между собой.Учимся приёмам прищипывания, оттягивания...