Тематическое занятие по музыкальному воспитанию "Вышла курочка гулять" (для 2-й мл. группы)
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Это занятие способствует развитию музыкальной памяти, формирует умение узнавать знакомые песни, пьесы; помогает воспитывать чувство сопереживания, поддержки, доброе отношение...

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Вышла Курочка гулять»

(тематическое занятие по музыкальному воспитанию

во 2-й младшей группе)

Цели и задачи:

  • Учить детей слышать изобразительность музыки.
  • Воспитывать чувство сопереживания, поддержки, доброе отношение.
  • Способствовать развитию музыкальной памяти, формировать умение узнавать знакомые песни, пьесы.
  • Используя различные игровые моменты, заинтересовать детей, чтобы вызвать у них  интерес к происходящему.
  • Формировать навык выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.
  • Знакомить с различными  голосовыми интонациями.
  • Развивать речь, расширять словарный запас детей.
  • Расширять представления детей об окружающей природе
  • Формировать представление о безопасном поведении на улице.
  • Развивать у детей образное представление, реакцию на сигнал, умение ориентироваться в пространстве.
  • Учить различать двухчастную форму.
  • Развивать координацию, чувство ритма.
  • Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в удобном диапазоне
  • Формировать навык индивидуального пения.

Подготовила и провела

музыкальный руководитель

ГБОУ Школа №1566 г. Москвы

 «Марьинская Гимназия с кадетскими классами

имени Героев Сталинградской битвы», ДО 2323

Тимофеева Т. В.

Москва 2015

Ход занятия.

Дети входят в зал, садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель здоровается с детьми разными голосовыми интонациями, просит их ответить с той же эмоциональной окраской.

Обращает внимание детей на поезд (настольную ширму), который кого-то привез, но без «волшебной песенки» двери не открывает, гостя не показывает.

Исполняется песня Н. Метлова «Поезд»

Из вагончика появляется Цыпленок, здоровается с детьми. Дети определяют, что этот цыпленок – будущий петушок, а не курочка (бантик-галстук на шее).

Дети поют русскую народную попевку «Петушок».

Исполняется песня Е. Тиличеевой «Есть у солнышка друзья»

Музыкальный руководитель: Цыпленок, послушай с нами  песенку. В ней поется о твоей маме-курочке.

Далее педагог побуждает детей рассказать Цыпленку сюжет песенки, ее характерные особенности:

В этой песенке курочку все время о чем-то спрашивают, а  она отвечает. А музыка очень тонко передает то, о чем рассказывается в тексте. В самом начале, прислушайтесь, музыка напоминает кудахтанье курочки, когда курочка отвечает, что пошла за водой, в музыке слышны брызги водички (исполняет фрагмент). Когда курочка рассказывает, что вода нужна ее цыплятам, слышен тоненький писк цыпляток (звучит фрагмент). А в конце, когда курочка говорит, что: «Цыплятки пить хотят, на всю улицу кричат»! – они и впрямь не на шутку раскричались все вместе – громко, требовательно (исполняется фрагмент, потом вся песня целиком).

Г. Лобачев.  «Курочка-рябушечка».

Музыкальный руководитель: Цыпленок, знаешь, мы с ребятками слушали  музыкальную сказку о том, как Мама – Курочка вывела  цыплят погулять-порезвиться,  а Папа-Петушок, сидя на заборе, следил за порядком, иногда спрашивая Курочку: «Ку-ка-ре-ку!?» (все в порядке?).

Дальше сюжет образной пьесы дополняют дети: Курочка, пересчитав цыплят, отвечала, что все хорошо. Но вот музыка становится беспокойной, напряженной: одного цыпленка не хватает! Папа-Петух закричал особенно громко, требовательно. Цыпленок, отбившийся от семьи, услышал тревожный призыв - а вдруг рядом Кот Царапыч? – и, торопясь изо всех сил, побежал к Маме – Курице...

Звучит аудиозапись К. Сен – Санс «Куры и петухи».

Музыкальный руководитель спрашивает Цыпленка: «Не ты ли и есть тот непослушный Цыпленок»? – Конечно, нет! Ведь даже маленькие ребята знают, что от мамы далеко уходить нельзя, это может быть опасно.  У нас и песенка такая есть,

Дети поют песню А. Филиппенко «Вышла курочка гулять»

Музыкальный руководитель: Цыпленок, а теперь посмотри, ребята тебе покажут настоящий фокус! (Дети выбегают на середину зала, «на полянку», где «под волшебную музыку превращаются в цыплят», а воспитатель надевает шапочку курицы).

Дети инсценируют песню. Затем шапочку курочки надевает ребенок, инсценировка повторяется, причем ребенок – «курочка» поет свой куплет индивидуально. Можно повторить еще раз, с другим ребенком. 

Музыкальный руководитель: «Ой, смотрите, тут два цыпленка поссорились!» (обыгрывает двух детей).

Пляска Вилькорейской Т. «Помирились».

Музыкальный руководитель: А теперь смотри, Цыпленок, что будет!

(Дети закрывают глаза и, кружась «превращаются» опять в детей, которые показывают Цыпленку свои веселые ладошки)

Пляска И. Арсеева «Вот они какие, ручки озорные».

Музыкальный руководитель: Цыпленок, тебе было весело с ребятами? А теперь мы прощаемся с тобой, нам пора в группу. До свидания! (Дети выходят из зала).

Оборудование:

  • Настольная ширма «Поезд»
  • Мягкая игрушка цыпленок
  • Шапочка Курочки
  • Аудиозаписи К. Сен – Санс «Куры и петухи», Г. Лобачев.  «Курочка-рябушечка».

Использованная литература:

  • Радынова О.П. Музыкальные шедевры: Музыка о животных и птицах. Издательство: Сфера, 2010г.
  • Музыка в детском саду. Под ред. Н. Ветлугиной. Выпуск 2. М.:Музыка, 1972г.

Предварительная работа.

  • Слушание Г. Лобачев.  «Курочка-рябушечка».
  • Работа над мелодией и текстом песни А. Филиппенко «Вышла курочка гулять»
  • Разучивание пляски Т. Вилькорейской «Помирились»
  • Разучивание пляски И. Арсеева «Вот они какие, ручки озорные».

(остальные использованные музыкальные вставки – из ранее изученного репертуара)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"На космических просторах" Тематическое занятие по музыкальному воспитанию в подготовительной к школе группе

Тематическое занятие, посвященное Дню Космонавтики, для детей подготовительной к школе группы детского сада. Целью занятия является знакомство детей с интересным и загадочным миром звезд, космосом и в...

Открытое музыкально-тематическое занятие с элементами комплексной звуковой гимнастики в подготовительной к школе группе

ЦЕЛЬ: Повышать интерес детей и их родителей к музыкальной деятельности.ЗАДАЧИ: 1. Формировать у детей умение связывать музыкально- пластический образ с художественно- графическим изображением.2. ...

Комплексно-тематическое занятие "В гостях у курочки рябы"

Занятие для первой млвдшей группы. Цель: Вызвать интерес к кукольному представлению, желание участвовать в театральной игре с кукольными персонажами....

Открытое занятие "Утренняя гимнастика Вышла курочка гулять" 1 младшая группа

Тема: «Вышла курочка гулять»Цель: способствовать эмоциональному перевоплощению. Задачи:-учить подражать домашним животным при помощи жестов и движений;- различными педагогическим...

Занятие по пластилинографии "Вышла курочка гулять"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ ДЛЯ II МЛАДШЕЙ ГРУППЫ«ВЫШЛА КУРОЧКА ГУЛЯТЬ, А ЗА НЕЙ ЦЫПЛЯТКИ»...

Наши занятия по лепке. «Вышла курочка гулять…»

quot;Цыплята гуляют". Цель: учимся скатывать "колобки" из пластилина,лепить предмет из двух частей (из двух колобков), соединять их между собой.Учимся приёмам прищипывания, оттягивания...