Музыкальное занятие
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Конспект проведения музыкального занятия с детьми подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_podgotovtelnoy_gruppe.docx53.85 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по музыкальному воспитанию

в подготовительной группе №9.

Музыкальный руководитель

Мокеева Наталия Николаевна

Воспитатель гриппы №3

Сибирёва Елена Николаевна

Дата

17.02.2015

Тема

«Зимние зарисовки»

Программа

«От рождения до школы»

Возраст

подготовительная группа №9

Основная образовательная область

«Музыка»

Интегрированные образовательные области

«Социализация», «Познание», «Коммуникация»

Форма проведения

Совместная деятельность детей и взрослых, самостоятельная  деятельность детей

Цель

Прививать интерес и любовь к музыке. Понимать музыкальный «язык».

Задачи: Воспитательные

Воспитывать доброжелательность, сострадание-слушая музыку, умение поддерживать товарища во время игры.

               Развивающие

Точно интонировать мелодию-голосом удерживая звук. Вовремя начинать пропевать свою партию-при пении цепочкой. Продолжать работу по ориентировке в пространстве-право-лево-в бок. Развивать логику, образное мышление.

              Образовательные

-Свободно владеть атрибутом в танце-игре (со стульчиками), двигаясь по всему залу.

-Голосом передавать настроение песни, подстраиваясь под музыкальное сопровождение.

-Вырабатывать легкость в прыжках, плавность и изящество в хороводном шаге.

- Совершенствовать двигательную активность, умение свободно располагаться, не задевая других.

Планируемый результат

 Легко ориентироваться в частях песни, свободно их перечислять, использовать слова в свободной деятельности; самостоятельно давать характеристику музыкальным произведениям.

Методы и приемы

Словесный: частичные указания, напоминания, беседа,  вопросы, поощрение детей.

Наглядный: показ: показ иллюстраций, стол с самоваром-укрытый платком.

Практический: выполнение заданий, цепочку действий, использовать детей для составления схемы песни

Наглядные средства обучения

Демонстрационный: музыкальный центр, самовар

Раздаточный: детские стульчики, платочки.

Организация детей

 

Индивидуальная работа

Работа с подгруппой детей-правильно проговаривать слова, пропевание мелодий, пение с голоса педагога.

Словарная работа

Слова: задорная, танцевальная, тревожная, прыгучая, полька, вальс, Рахманинов, Чайковский.

Предварительная работа

 Разучивание песен, танцев с педагогом, повторное слушание произведений

Структура  занятия

Упражнение

Слушание

Упражнение на развитие голоса

Пение

Танец

Игра

Дидактическая игра

Ход занятия

Репертуар

Дети входят в зал, здороваются с педагогом, строят круг. Музыкальный руководитель предлагает вспомнить упражнение с платочками-отдает любым  двум детям (звучит музыка  Т.Ломовой «Передача платочка»), на конец музыкальной части у кого платочек остается в руках выполняет задание педагога, например, бежит змейкой между детьми, стоящими в кругу или выполняет поскоки внутри круга. Упражнение повторяется два раза.

Воспитатель. Под музыкальное сопровождение выполняем сначала прямой галоп, то с правой, то с левой ноги; затем хороводный шаг. Приготовились, начали. (по ходу педагог делает небольшие указания детям: Виктория, Амирхан энергично работаем руками,  Ильшат, Степа не разворачиваем носки в бок).

Музыкальный руководитель. Предлагаю всем присесть на коврик, повернулись ко мне. Посидим, отдохнем и послушаем музыку. Отгадайте и назовите  фрагмент музыкального произведения, и кто его написал (звучит «Итальянская полька» С. Рахманинова). Как называется произведение (ответ детей), кто написал (ответ детей)?

Правильно, прозвучала «Итальянская полька» Рахманинова. Кто такой Рахманинов (Дарина-композитор), что пишет композитор  (Тимур-музыку), какую музыку мы с вами слушали (Алена- «Итальянскую польку»)? Что хочется делать под эту музыку? Что такое полька (дети-энергичный прыгучий танец). Какое настроение у этого танца (дети перечисляют-задорное, радостное, танцевальное), а у вальса (дети-плавное, медленное, спокойное…).

Музыкальный руководитель. Подняли ладошку, приготовились загибать пальчики-называем, какая была полька по характеру, и загибаем палец (дети выполняют задание).  Слушаем следующее произведение (звучит «Болезнь куклы» П. Чайковского). Произведение называется… (дети добавляют «Болезнь куклы»),  написал (дети-композитор П.Чайковский). Из какого альбома это произведение  скажи Камилла (Камилла-из «Детского альбома»), какие картинки в этом альбоме скажет Булат (Булат-музыкальные). Перед вами две картинки-скажите какая принадлежит композитору, какую написал художник (дети показывают), поему вы так решили (Арина-эта картинку написал композитор, потому что, здесь ноты, а эту, где использовались краски-художник). Что изображено на этой картинке (ноты). Как её можно прочитать (показывает нотный лист)? Правильно, сыграть. А на чём (дети на музыкальном инструменте)? Произведение «Болезнь куклы» Композитора Чайковского, какое по настроению и почему (музыка-тревожная, грустная, жалобная, потому что кукла сломалась, заболела)? Как кукла может заболеть (дети-сломаться, кто-то ей оторвал руку, чтобы ее вылечить, надо её наладить и больше на ломать. Педагог хвалит детей, предлагает под «Итальянскую польку» сесть на стульчики.

Дети встают, двигаясь поскоками садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель. Слушаем музыку, называем, то за распевка (звучит «Наш дом» Е.Титичеевой, дети называют), предлагаю спеть распевку «Наш дом» с запевалами и дирижером. Запевать будут-Риана, Алена, Виктория, дирижером у нас выступит-Тимур, кто сидит на стульчиках вы…-(дети-хор). Внимательно следим за руками дирижера. Приготовились. Начали.

Звучит распевка «Наш дом» Е.Тиличеевой.

Педагог с детьми анализируют пение (хвалят, делают замечания, поощряют), далее дети слушают следующий отрывок и называют его «Волк и козлята».

Музыкальный руководитель. Предлагаю исполнить данную распевку цепочкой. На кого показывает дирижер, тот исполняет свою партию. Дирижером будет (считалкой «Бегал заяц» выбирает  дирижера).

Распевка «Волк и козлята» обработка Г. Левкодимова.

Педагог подводит итог-получилось ли детям образовать цепочку, кто спел ярче (говорит, что у детей получилось три ровненьких цепочки, которые можно даже одеть на шею).

Музыкальный руководитель. Слушаем вступление называем песню (звучит песня «Будет горка во дворе» композитора Т. Попатенко, дети называют). 1 куплет песни исполнят мальчики, второй куплет –девочки, 3-поем все вместе (дети поют песню «Будет горка во дворе»). Кто исполнил лучше, кто кому понравился (дети отвечают, педагог подводит итог пения, говорит, что девочки вовремя начали петь, мальчики исполнили чуть тише девочек, но слаженно, пропевая мелодию). Сколько частей в песни, прошу поднять столько пальчиков (дети поднимают-7). А почему?

Тимур. В песне есть вступление, 3 куплета, проигрыш между куплетами, в конце заключение-всего 7 частей. Педагог. Правильно, 7 частей в данной песне. Сейчас попробуем эти части составить. Приглашаю Степу-с помощью детей составим схему песни (Степа вызывает любых детей-всего 7, объясняет, кто есть кто). Молодец, Степа, присаживайся. Слушаем вступление следующей песни (звучит песня «Будёновец» музыка Я. Дубравина, дети называют). Предлагаю всем присесть на лошадок и исполнить весело песню (дети ставят стульчики  произвольно по залу, садятся верхом).

Исполняется песня «Буденовец» Я.Дубравина.

Музыкальный руководитель отмечает детей, спрашивает какая песня по характеру у них получилась (дети-задорная, быстрая, прыгучая, радостная, чёткая).

Предлагает убрать стульчики на конец ковра и встать.

Музыкальный руководитель (выкатывает стол на котором , закрытый платком, стоит самовар). Дети, как вы думаете, то здесь спрятано (дети рассуждают, говорят-самовар). Для чего он нужен? Кто пил чай из самовара? А с чем можно выпить чайку(дети перечисляют-с медом, вареньем, плюшкой, печеньем)?

Предлагаю также вкусно, сладко исполнить песню самовар, не забываем выполнять движения.

Песня «Самовар» обработка Н. Метлова

Педагог отмечает исполнение детей-хвалит за яркость, жизнерадостность, задор.

Музыкальный руководитель. Предлагаю всем встать в пары для танца «Весёлый  слонёнок». Сколько шагов делаем вправо? Влево? Не забываем про положение рук. Следим за направлением, за партнёром.

Танец «Весёлый слонёнок» музыка В.Комарова.

Во время исполнения воспитатель направляет, делает небольшие указания, замечания.

Музыкальный руководитель. Молодцы, исполнили с улыбкой, легко, слушали внимательно сопровождение.

Педагог. Сделали большой круг, взяли друг друга за руки (показывает погремушку, спрашивает, что за игра сейчас будет, дети отвечают-«Возьми погремушку»).

Для этого построим 4 колонны (обговаривает, кто начинает). Играем  по правилам, четко слушая музыку.

Игра «Возьми погремушку» венг.нар мелодия.

Педагог. Поднимите погремушки вверх, кто победил? Почему (здесь  2 погремушки, а у остальных по одной).

Музыкальный руководитель. Присаживайтесь , следующая игра  «Стульчики», под весёлую песню «Я от тебя убегу-убегу» (магнитофон). Движения выполняем легко, с юмором, весельем.

Игра «Стульчики», под песню «Я от тебя убегу-убегу».

Дети сидят на стульчиках врассыпную по залу.

Музыкальный руководитель. Отлично  поиграли, зарядились весельем, прибавилось хорошего настроения, а теперь посидим и вспомним дидактическую игру, слушаем музыку, говорим, как она называется (слушают песенку «Бубенчики», называют).

Правильно, игра «Бубенчики», сколько бубенчиков? Как их зовут (Дети : «динь-дан-дон»)? Динь-динь,  где висит (дети-высоко), дан-дан, где находится (дети-посередине), а дон-дон (дети-внизу)? Ко мне подойдут Альфия и Булат, их задача составить песенку из трёх бубенчиков (дети выполняют задание-вызывают троих детей разного роста, строит из «них» песенку, остальные ребята и педагог анализируют расположение бубенчиков-высоко, по- середине, низко).

Педагог (подводит итог). Сегодня все постарались, показали свои знания. Вспомним, какие произведения мы с вами слушали  (дети перечисляют-«Итальянская полька» Рахманинова, «Болезнь  куклы» Чайковского), какие песни вы сегодня исполнили (дети- «Будет горка во дворе», «Буденовец», «Самовар»). Всем спасибо.

Упражнения. «Передача платочка» музыка Т. Ломовой,

    «Полька» музыка В.Герчик,

    «Из-под дуба» музыка М. Иорданского.

Слушание. «Итальянская полька» музыка      С.Рахма-

      нинова, «Болезнь куклы» музыка П.Чайковского.

Пение. «Наш дом» музыка Е.Тиличеевой,

      «Волк и козлята» обр. Г.Левкодимова,

      «Будет горка во дворе» музыка Т. Попатенко,

      «Буденовец» музыка Я. Дубравина,

      «Самовар» обр. Н.Метлова.

Танец. «Весёлый слоненок» музыка В.Комарова

Игра.  «Возьми погремушку» венг.нар мелодия,

      «Стульчики» под песню «Я от тебя убегу-убегу».

Дидактическая игра «Бубенчики» музыка Е. Тиличеевой.      

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие «Что растет на грядке?» (использование ИКТ на музыкальном занятии с элементами здоровьесбережения)

Музыкальное занятие «Что растет на грядке?»(использование ИКТ на музыкальном занятии с элементами здоровьесбережения)Цель:Развивать музыкальные и творческие способности детей, укреплять здоровье...

Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

Форма организации деятельности:  подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи,  де...

Консультация по теме:"Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях виды музыкальных занятий."

Данная консультация предназначена для музыкального руководителя детского сада. Основная форма музыкальной деятельности в ДОУ - музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, ...

Консультация для родителей "Внешний вид дошкольников на музыкальных занятиях" или "Как выглядеть на музыкальных занятиях "правильно".

В консультации изложены некоторые требования к внешнему виду дошкольников на музыкальных занятиях в ДОУ....

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя  музыкальная прогулка»...

"Что такое музыкальное занятие и роль воспитателя на музыкальном занятии"

Там, где воспитатель любит музыку, любит петь там и дети с большим интересом относятся к музыкальным занятиям....