Музыкально-литературный вечер в старшей группе «Не забудем их подвиг великий! »
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа) по теме

Красильникова Юлия Евгеньевна

ЦЕЛЬ: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне.

 ЗАДАЧИ:

 - развивать художественно-творческие способности детей, познакомить их с песнями, музыкой военных лет;

 - формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;

 - пробуждать интерес к прошлому нашего города, края, страны;

 - показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;

 - развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;

 - учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас.

Предварительная работа: беседы воспитателя о войне, о том, кто такие фашисты; слушание песен военных лет, чтение стихотворений о войне, рассматривание иллюстраций о войне, просмотр фрагментов фильмов о войне, подготовка мультмедийной презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praznik_ne_zabudem_ih_podvig_velikiy.docx26.13 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад №462

городского округа Самара

 (МБДОУ ЦРР детский сад № 462 г.о. Самара)

РОССИЯ, 443098, г. САМАРА, ул. ЧЕРЕМШАНСКАЯ, дом 228

тел.: (846) 958-60-80   e-mail: mdou462@mail.ru

Музыкально-литературный вечер

в старшей группе

«Не забудем их подвиг великий! »

Составила и провела:  

музыкальный руководитель

МБДОУ ЦРР –детский сад № 462 г.о.Самара

Красильникова Ю.Е.

07.05.2015

ЦЕЛЬ: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне.

 ЗАДАЧИ:

 - развивать художественно-творческие способности детей, познакомить их с песнями, музыкой военных лет;

 - формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;

 - пробуждать интерес к прошлому нашего города, края, страны;

 - показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;

 - развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;

 - учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас.

Предварительная работа: беседы воспитателя о войне, о том, кто такие фашисты; слушание песен военных лет, чтение стихотворений о войне, рассматривание иллюстраций о войне, просмотр фрагментов фильмов о войне, подготовка мультмедийной презентации.

Ход вечера

Звучит песня «День победы».        

Слайд№1.

Ведущий:

Мы сегодня отмечаем

Светлый праздник всей страной.

Никогда мы не забудем

Подвиг твой, солдат – герой!

Слава нашим ветеранам!

Слава армии родной!

В день Победы, в этот праздник,

Шлем салют над всей страной!

Звучит песня  «Сегодня салют», дети с флажками  входят в зал, выстраиваются в 4 колонны,  делают движения с флажками, потом встают в полукруг.

Ведущий:         День Победы! Праздник долгожданный –

Мирная небес голубизна!

Помнят на Земле народы, страны -

В этот день закончилась война.

Ребенок:         Что такое День Победы?

Ребенок:

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Ребенок:         Что такое День Победы?

Ребенок:

Это праздничный салют.

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.    

Ребенок: Что такое  День Победы?

Все:         Это значит нет войны.

Ребенок:

Сегодня праздник- День Победы!

Счастливый, светлый День Весны,

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны!

Ребенок:

О прекрасном Дне Победы

Любим слушать мы рассказ,

Как сражались наши деды

За весь мир и за всех нас!

Песня «Прадедушка».                

Слайд№2.

Ребенок:

День Победы - это праздник,

Это вечером салют,

Много флагов на параде.

Люди радостно поют.

Дети садятся на места.

Ребенок:

Ветераны с орденами

Вспоминают о войне,

Разговаривают с нами

О победной той весне.          

Слайд№3.

Исполняется  танец  «Вальс Победы».

Ведущий:                                          

Слайд№4

Сегодня исполняется 70-лет со дня Победы.    

С того знаменательного дня, когда наша страна победила фашистских захватчиков!

У всех вас, ребята, на груди один из символов этого праздника, что это?

(дети отвечают)

Георгиевская лента являлась знаком личной доблести солдат на поле боя.

Скажите, ребята, а какие цвета имеет ленточка?

Что они означают?

Чёрный цвет это – дым;

Желто-оранжевый – пламя.

(на фоне презентации слайдов)

Ведущий: Мы родились и выросли в мирное время, не видим ужасов войны, не вздрагиваем от взрывов снарядов.  Но о войне мы знаем от ветеранов, читаем в книгах, видим в кино…. Вот как это было…

Слайд №5.

Выходит девочка с игрушкой в руках, любуется красотой.

Девочка:

Ах, какая красота! Солнце, птички, тишина…

Хорошо на свете жить! Надо этот мир любить!

Девочка садится на стул и играет с игрушкой. 

Ведущий:

Июнь! Клонился к вечеру закат,

И белой ночи разливалось море,

И раздавался звонкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горя.

Такою все дышало тишиной,

Что вся Земля еще спала, казалось,

Кто знал, что между миром и войной,

Всего каких-то пять минут осталось.

Звучат куранты, голос Левитана. Слайд№6 (Видео)

Девочка встает и вслушивается… бросает игрушку и убегает.

Под музыку «вставай, страна огромная…» выходят строем несколько мальчиков в военной форме с автоматами.

1 мальчик:

 «Вставай, народ!» - услышав клич Земли,

На фронт солдаты- Родины ушли,

С отцами рядом были их сыны,

И дети шли дорогами войны.

2 мальчик:

За Днепр и Волгу шли солдаты в бой,

Сражались за советский край родной,

За каждый город, каждое село,

За все, что на земле моей росло.

Ведущий: Вся наша огромная страна поднялась на борьбу с врагом..

Слайд№7.

Инсценировка песни «На безымянной высоте…».

Ведущий: Наши солдаты смело сражались и защищали города и села от фашистов. Осенью 1941г. враг стал угрожать Москве. 7 ноября в нашем городе, на площади им. В.В. Куйбышева состоялся военный парад.

Слайд№8.

Бойцы прямо с площади уходили на железнодорожный вокзал, грузились эшелоны и уезжали на фронт защищать Родину. В случае сдачи Москвы гитлеровцам Куйбышев должен был стать столицей СССР. Для Верховного главнокомандующего Сталина был построен Бункер.

Слайд№9.

В 1941 году самарская швейная фабрика перешла на пошив военного обмундирования.

Слайд№10.

Заводы производили оружие, боеприпасы, выпускали знаменитые штурмовики Ил-2. А на фронте по-прежнему шли бои…

Ребенок:

Шли солдаты на Запад,

По дорогам войны,

Выпадал среди залпов,

Может, час тишины.

И тогда на привале,

Опустившись в окоп,

Люди письма писали

Тем, кто был так далёк!

Слайд№11.

Выходит группа детей, изображающая привал, чтение писем.

Инсценировка «Письма с фронта».

Слайд№12.

Исполняют песню «Три танкиста».

Ведущий: Свистели снаряды, а наши солдаты шли вперед, к Победе, а дома их ждали родные и  любимые…

Девочка в платочке прохаживается вдоль дороги, глядит в разные стороны. 

Катюша:  

Где же мой милый?

Обещал мне – «я вернусь».

Я дождусь тебя, дождусь…

Слайд№13.

Ведущий: Ты, Катюша, не грусти, песню ты ему пошли.

Звучит вступление к песне «Катюша». Все девочки окружают Катюшу  и поют песню «Катюша» (ансамбль).

Ведущий: Наравне с мужчинами, воевали и женщины.  Смелые и отважные медсестры. Это они выносили раненых прямо с поля боя, когда вокруг гремели взрывы и пули свистели над головой.

Слайд№14.

Мальчик:

А моя прабабушка

В летном полку воевала,

Оружие к бою проверит всегда,

Чтоб пушка врага добивала!

Прадед мой тоже летчиком был,                   Слайд№15.

Много наград и медалей!

Мы - военная семья, прадед, дед,

И скоро буду я!

Слайд№16.

Военный танец «Кадеты».

Ведущий: Многие солдаты не вернулись домой с той войны, но мы никогда не забудем их, сколько бы лет не прошло. Давайте вспомним всех павших героев и склоним свои головы перед их подвигом!

Слайд№17.

Объявляется минута молчания. (Звучит метроном).

Ведущий: Всех, Отчизну отстоящих, прославляет наш народ

                  А героях, в битвах павших память вечная живёт

Все: Слава, слава и хвала!

Под песню «спасибо солдаты» идут по кругу ставят живые цветы у центральной стены (Модель вечного огня).  Потом дети встают полукругом.

Слайд№18.

Ребенок:

Сияет солнце в день победы,        

И будет нам всегда святить.

В боях жестоких наши деды

Врага сумели победить.

Ребенок:

Мы будем храбрыми как деды,

Родную землю защитим

И солнце яркое победы

Мы не кому не отдадим!

Ребенок:

 «Нет! » - заявляем мы войне,

Всем злым и черным силам,

Должна трава зеленой быть,

А небо – синим-синим.

Ребенок:

Нам нужен разноцветный мир,

И все мы будем рады,

Когда исчезнут на земле

Все пули и снаряды!

Слайд№19.

Дети исполняют танец «Солнечный круг».

Слайд№20.

Ведущий:

Отгремели военные годы, но память о войне останется навсегда. В Самаре, на перекрестке Московского шоссе и проспекта Кирова на постаменте стоит знаменитый «ИЛ-2» как памятник рабочим, построившим его, и летчикам, громившим на нем фашистов.

Слайд№21.

Ребенок:

Пусть ни будет войны никогда

Не коснется нас больше беда

В день Победы все песни поют

В честь Победы сверкает салют.

Запись звук салюта.

Ведущий: Дню Победы Слава!

Дети: Слава!

Ведущий: Ветеранам Слава!

Счастью миру на земле.

Дети: Слава! Слава! Слава!

Дети встают в полукруг.

Под песню День Победы дети маршем обходят зал.