"Музыка Осени" конспект НОД в старшей группе.
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Гвоздева Анастасия Евгеньевна

Конспект данного занятия включает системно - деятельностный подход, что является основой ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_mo_gvozdeva_a.e.docx19.07 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект НОД

«Музыка Осени»

Цель: развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности через активизацию самостоятельной деятельности детей.

Задачи:        

- воспитывать любовь к музыке и желание участвовать в музыкальном процессе;

- совершенствовать двигательную активность детей, способность к творческому воображению;

- закреплять вокально – певческие навыки;

- продолжать работать с ритмическими карточками;

- воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением других;

- доставить детям радость общения их с музыкой.

Ход НОД.

Дети входят в зал под бодрую музыку («Марш» Ф.Надененко), расходятся по залу, поют друг другу «Здравствуй, друг», встают врассыпную.

Муз.рук.: Я очень рада вас всех видеть. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости.

Дети здороваются (сонатал «Музыка здравствуй»).

Муз.рук.: Сегодня утром, у себя на пианино я нашла конверт. Что бы это могло быть? (ответы детей). Интересно, это письмо с радостными вестями или грустными? Давайте посмотрим (открывает конверт, достает лист с нотами). Странно, что это такое?

Дети: Это ноты.

М.р.: Зачем их прислали? Что же с ними делать? (подвести детей к тому, чтобы они попросили сыграть на пианино).  

Играю грустную мелодию. После прослушивания прошу детей описать характер мелодии. Спросить, почему они так решили, и прийти к выводу, что письмо, скорее всего, грустное. (Восприятие музыки + развитие ладотонального слуха).

Муз.рук.: Посмотрите, здесь еще написано что-то. Хотите узнать? Это письмо от Осени, она пишет, что в волшебном лесу, где она живет, пропала вся музыка (наверное, это проделки Бабы – Яги). Листики не могут танцевать красивые танцы, дождик перестал отстукивать свои ритмичные песенки, ветерок совсем петь перестал. Стало в лесу грустно и скучно без музыки. Загрустили все в волшебном лесу, и даже не знают, теперь, как быть. Еще Осень пишет, что прислала нам посылку.

Находим вместе с детьми коробку, в которой лежат листики на ленточках, капельки (большие и маленькие) на липучках, для составления ритмических рисунков, картинка, изображающая ветер.

Муз.рук.: Дети, вы хотите помочь Осени и ее друзьям? Тогда давайте подумаем, как можно помочь?  

Рассуждаем, что в музыкальном зале живет музыка, мы можем опять научить листики танцевать. Предполагаем, как могут танцевать листики (возможен показ движений несколькими воспитанниками). Предлагаю  музыку, чтобы дети танцевали с листиками.

Музыкальная композиция на развитие творческого воображения и танцевальных  движений «Осеннее настроение».

Муз.рук.: Как вы думаете, помогли мы листикам? А ветерку сможем помочь?

Когда ветерок дует, что происходит с листиками? Если мы подуем, как листики будут двигаться? (дуем на листики – дыхательная гимнастика).

Предлагаю детям пройти к пианино, чтобы помочь ветерку спеть песенку.  

Проходим на стульчики к пианино.

Муз.рук.: Вы знаете, как ветерок поет?

Распевка «Ветер воет…»

Муз. рук.: Ребята, мы здорово разогрели свой голосок и можем начинать петь свою песенку. Я сыграю вам вступление, и вы мне скажете, как называется песня. («Бал осенних листьев»)

Муз. рук.: Какое настроение у этой песенки? (Ответы детей). Что такое бал? Как вы думаете, она понравится ветерку?

 Исполняется песня «Бал осенних листьев».

Муз. рук.: Давайте посмотрим, что у нас еще в посылке лежит (капельки). Как мы можем помочь дождику? Какая у дождика песенка? Посмотрите, какие капли у дождика (большие, маленькие). У больших капелек, какая песенка (медленная), у маленьких (быстрая)?

Музыкально – дидактическая игра на развитие чувства ритма «Придумай песенку дождику».

Муз. рук.: Осень нам приносит много подарков, (какие?). А мы можем что-нибудь подарить Осени, чтобы в волшебном лесу было весело?

Вспоминаем, что можем спеть веселую песню и сыграть на музыкальных инструментах.

Песня + шумовой оркестр «Веселые гусельки» (И.Каплунова, И.Новоскольцева)

Муз. рук.: Вы так хорошо потрудились, и у меня для вас есть сюрприз. Это волшебный зонтик.

Подвижная игра «Волшебный зонтик». В конце игры зонтик закрывается.

Муз. рук.: Как вы думаете, мы помогли Осени и ее друзьям? Чем помогли?

Подведение итогов НОД, рефлексия: дети передают  зонт и говорят своё мнение.

Дети прощаются и под марш выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие "Зима в музыке разных композиторов" для старшей группы

Старшая группа.Доминантно – тематическое занятие: «Зима в музыке разных композиторов»...

Конспект интегрированной музыкально непосредственно образовательной деятельности (Музыка, художественная литература) для старшей группы "Осенины Осени"

Конспект предназначен для старшей группы.Интеграция образовательных  областей (музыка и художественная литература)...

Конспект мероприятия по интеграции речевого развития детей и музыки (логоритмика) для детей старшей группы

Музыкальный руководитель совместно с логопедом проводит логоритмическое занятие, в котором используется речевой и музыкальный материал по теме "Осень". В ходе совместной деятельности с детьми в ...

планирование музыкального абонемента "Музыка в кругу семьи"/старшая группа/

В данном материале представлено планирование "Музыкального абонемента "(инновационная форма  работы с родителями) на учебный год...

Технологическая карта НОД по музыке "Осеннее настроение" для старшей группы.

Технологическая карта НОД по музыке "Осеннее настроение" для старшей группы....

Сказки А.С.Пушкина в музыке (развлечение для детей старшей группы)

Формировать эмоциональное отношение к музыке на основе ее восприятия; способствовать развитию мышления, памяти; развитию эмоциональной сферы, формировать творческую личность....