"Хорошее настроение"- открытое тематическое занятие по музыкальному воспитанию дошкольников
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Аблакотова Светлана александровна

Занятие имеет название "Хорошее настроение", которое настраивает детей на позитв. На протяжении данного занятия, дети танцуют, поют веселые песни, играют в музыкальные подвижные игры, где учатся дружить, вместе играть, относится друг к другу с уважением. Как хорошо вы пели, танцевали и играли. И у всех нас веселое и хорошее настроение. И Клоун радуется вместе с нами. Я хочу пожелать вам, чтобы у вас всегда было хорошее настроение. 

 

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

          «Хорошее настроение»

                 Образовательная музыкальная деятельность

                              Вторая младшая группа

                 

                   

                        Музыкальный руководитель

                                  МБДОУ «Детский сад «Светлячок»

                                                       Заинского муниципального района

                                                       Аблакотова С.А.

Программное содержание:

  1. Учить детей образному восприятию музыки, различать музыкальные произведения веселого, грустного характера; продолжать учить детей петь естественным голосом, в одном темпе, передавая характер песни.
  2. Учить детей передавать в движении характер, выполнять движения в такт музыкального сопровождения.
  3. Побуждать интерес у детей к театрально-игровой деятельности, развивать речь детей, обогащать словарь, добиваться правильного и четкого произношения слов.
  4. Продолжать развивать эмоциональную сферу, учить передавать мимикой и жестами настроения (грустный, веселый).
  5. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, желание участвовать в драматизации, эмоционально откликаться на слова взрослого и творчески передавать игровые действия.

Материал для занятия: иллюстрации к слушанию музыки «Зима», «Снежинка», «Вьюга»; «Театральная шкатулка» с театральной атрибутикой; пиктограмма (схематическое изображение песни); игрушка клоун; маска лисы; фонограмма.

Предварительная работа: заучивание текста песни на татарском языке с помощью схемы, д/и «Угадай  настроение».

 

Ход занятия:

Дети входят в зал цепочкой и становятся в круг. Упражнение из психогимнастики М. Чистяковой «Ниточка с иголочкой».

М. р: Здравствуйте ребята. Какой замечательный сегодня день! И это неспроста, ведь сегодня у нас гости. Посмотрите, как они нам улыбаются – как наше солнышко! (указывает на солнышко). Давайте мы им тоже улыбнемся и пошлем «приветики». Ребята, а какое сегодня у вас настроение? Хорошее? Ну тогда…

Наши ушки слушайте, а глазки смотрите и будьте внимательны!

 Ведь сегодня в нашем зале звучит веселая музыка, которая приглашает нас поиграть. Повторяйте все за мной и будьте внимательны.

(Упражнения на внимание) Песня «Отличное настроение» Л.Хисматуллиной

М.р.: ребята, вы слышите гудок поезда? Давайте все сядем в вагончики и поедем.

(Дети движутся за воспитателем по залу и садятся на стульчики)

М.р.: Ребята, сегодня уже третий день, как наступила зимушка-зима. А Дедушка Мороз задержался видимо где-то в пути со снегом и метелями, с морозом и вьюгой. А хотите послушать сказку? Тогда сядьте поудобней и слушайте.

(на фоне музыки)

Жила была зимушка-зима в ледяном замке. Носила она очень красивые наряды. Зимушка была очень добрая, жизнерадостная и веселая.

(показ иллюстраций)

И было у нее две подружки. Первую звали Снежинка. Она была такой нежной, ласковой и легкой, а так же послушной. Она никого не обижала, не капризничала, а все летала, летала, кружилась в воздухе и все время напевала песенку. Мелодия была нежной и протяжной, как ниточка. Ну-ка потянем ниточку осторожно. Вот какая плавная музыка.

(показ иллюстраций)

У зимушки-зимы была еще одна подруга – вьюга. Вьюга была сердитая, грубая, у нее всегда было плохое настроение. Она как вихрь носилась по лесам и полям в обнимку с колючим ветром и снегом. И музыка…. Слышите какая? Стремительная, тревожная. Давайте угадаем настроение наших героев сказки.

 

(Схема. Д/и «Угадай настроение»)

М.р.: Ребята, а какая музыка нравится вам? Веселая или грустная? Веселая – тогда давайте послушаем веселую музыку и поиграем в оркестр.

(оглядываясь, ищет муз. инструменты)

М.р.: Куда же подевались наши инструменты? Но ничего, не расстраивайтесь. У нас есть другие музыкальные инструменты – это наши ладошки, пальчики, ножки, язычок.

(Оркестр «Веселая полька»)

Звучит смех.

М.р.: Кто это смеется? Это не вы? Гости может это вы смеетесь?

(находит клоуна) Ах вот это кто смеется – это веселый клоун. Поздоровайся с нашими ребятками. А мы как раз собирались петь песенки – оставайся с нами. Дети покажите клоуну язычок. Клоун только ты не обижайся, наши ребятки не дразнятся – они делают гимнастику.

(Упр-я по методике К.Орфа

- щечки

- чистим зубки

- щелкаем язычком

- ручеек

- жучок

- птичка)

М.р.: вот мы и размяли свой язычок и настало время попеть песенки.

(песня «Нэнилер Ф.Шаймарданова с использованием пиктограммы)

М.р.: А теперь заглянем в театральную шкатулочку. Посмотрите, что здесь (вынимает очки). Это бабушкины очки.

 

(Пальчикова гимнастика «Бабушка»

Маска-шапочка обезьянки – ребенок изображает обезьянку (театральный этюд)

Маска лисы. Ребята, а в какую игру мы сейчас будем играть?

Игра «Зайцы и лиса»

М.р.: а сейчас мы встанем парами и подарим нашим гостям веселый танец

Общий танец «Раз ладошка, два ладошка»

М.р.: Ребята, какие вы молодцы! Как хорошо вы пели, танцевали и играли. И у всех нас веселое и хорошее настроение. И Клоун радуется вместе с нами. Я хочу пожелать вам, чтобы у вас всегда было хорошее настроение. Клоун приготовил для вас сюрприз – «Смешарика»

Дети прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"На космических просторах" Тематическое занятие по музыкальному воспитанию в подготовительной к школе группе

Тематическое занятие, посвященное Дню Космонавтики, для детей подготовительной к школе группы детского сада. Целью занятия является знакомство детей с интересным и загадочным миром звезд, космосом и в...

Конспект открытого типового занятия по музыкальному воспитанию.

Занятие для детей подготовительной к школе группы. В него включены основные виды музыкальной деятельности. используются игровые приемы....

Тематическое занятие по музыкальному воспитанию "Вышла курочка гулять" (для 2-й мл. группы)

Это занятие способствует развитию музыкальной памяти, формирует умение узнавать знакомые песни, пьесы; помогает воспитывать чувство сопереживания, поддержки, доброе отношение......

План-конспект тематического занятия по музыкальному воспитанию в средней группе «Путешествие в осенний лес»

План-конспект музыкального занятия в средней группе "Путешествие в осенний лес".  Занятие является итоговым по теме осень. На занятии дети должны продемонстрировать свои знания  и навыки, по...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. «ХОРОШО БЫТЬ МАЛЬЧИКОМ. ХОРОШО БЫТЬ ДЕВОЧКОЙ». (в рамках семинара «Гендерное воспитание дошкольников»)

Цели занятия:·       Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учётом их интересов;·       Развивать логическое мышление,...

Доминантное занятие по музыкальному воспитанию дошкольников."Пришла красавица весна".

Занятие направлено на формирование у детей внутренней свободы и уверенности в себе на основе естественности и выразительности движений.В ходе занятия дети закрепляют умения правильно брать дыхание во ...