Роль музыкальных инструментов в приобщении детей дошкольного возраста к классической музыке
проект по музыке (подготовительная группа) на тему

Кретинина Людмила Владимировна

   Преобразования, происходящие в системе образования (новые Федеральные государственные требования), порождают новые требования к подготовке детей к школе.  Одним из них является развитие музыкальных способностей  у  детей  дошкольного  возраста.  Необходимо совершенствовать  музыкальное  воспитание  дошкольников,  используя на занятиях  все  виды  детской  музыкальной  деятельности.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                  МБДОУ «ЦРР-д/с»№131 г. Воронеж

Проект

"Роль  музыкальных  инструментов   в  приобщении

детей дошкольного  возраста

к  классической  музыке"

Составил:

Музыкальный руководитель

Кретинина Л. В.

 

Образовательная  область: «Художественно -эстетическое  развитие»

 Тема: "Роль  музыкальных  инструментов  в  приобщении  детей дошкольного   возраста  к  классической  музыке"

Педагогическая цель:  Продолжать  приобщать  детей  к  музыкальной культуре,  познакомить  с  музыкальными  инструментами  (вешний вид. звучание),  вызывать  яркий  эмоциональный  отклик при  восприятии звучания  различных  инструментов.  Приобщение  дошкольников  к классической  музыке  через  изучение  музыкальных  инструментов. Обучение  игре  на музыкальных инструментах.

Целевые ориентиры: уверены в своих силах,  проявлять творческие способности,  играть звуками.

Освоение содержания  образовательных  областей:  «Коммуникативно-социальное развитие»,  «Познавательное развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие»

Виды деятельности:  коммуникативная,  музыкальная

Актуальность:

   Преобразования, происходящие в системе образования (новые Федеральные государственные требования), порождают новые требования к подготовке детей к школе.  Одним из них является развитие музыкальных способностей  у  детей  дошкольного  возраста.  Необходимо совершенствовать  музыкальное  воспитание  дошкольников,  используя на занятиях  все  виды  детской  музыкальной  деятельности.

Проект  актуален, с точки зрения развития музыкальной культуры дошкольников. Знания об особенностях каждого инструмента, умение узнавать и дифференцировать их на слух, поможет детям глубже разобраться в звучании симфонических произведений, постичь их художественный смысл.

 С точки зрения социума, актуальность проекта подтверждается еще и тем явлением, что дети повсюду слышат лишь развлекательную музыку, или музыку, которая не несет в себе духовных ценностей. Таким образом, мы хотели восполнить недостаток информации по этому вопросу, а также вызвать интерес к классической высокохудожественной музыке.

Вид проекта: творческий

Участники: музыкальный руководитель, воспитатели, родители и дети.

Возраст детей: 5-6 лет

Срок реализации: 2 года.

Задачи проекта:

формировать знания у детей о музыкальных инструментах; учить детей давать словесную характеристику тембрам инструментов, описывать характер и манеру исполнения, используя музыкальную терминологию

развивать тембровый слух, умение определять звуковую окраску инструмента, узнавать его звучание; развивать слуховое внимание и музыкальную память.

воспитывать художественный вкус и интерес к музыкальным произведениям классического характера.

Основные формы реализации проекта:

-работа с демонстрационным материалом,

-игровые занятия по слушанию музыки,

-интегрированные занятия,

-слушание музыки в режиме дня  «отдыхаем с музыкой»

-работа с познавательной литературой,

-музыкальные викторины,

-релаксационные паузы,

-встречи    с    учениками    музыкальной    школы,    музыкантами    -

исполнителями,

-игра на музыкальных инструментах,

-выступление на праздниках, утренниках перед взрослыми и младшими дошкольниками

Работа с родителями:

-музыкальный уголок для родителей «Знакомство с музыкальными инструментами»,

- индивидуальные беседы;

- наглядная информация: папка «Симфонический оркестр» ;

- совместная деятельность по изготовлению и приобретению музыкальных инструментов;

- выступление детского оркестра на праздниках

Работа с воспитателями:

   Задача – привлекать воспитателей к совместной деятельности по  слушанию симфонической музыки, проведению бесед с родителями .

Формы взаимодействия работы с воспитателями:

-  консультации;

- мастер – класс «Изготовление музыкальных инструментов своими руками;

- помощь в организации музыкального уголка в группе;

- совместная деятельность;

- работа с учебными наглядными пособиями;

- индивидуальная работа;

- праздники и развлечения

 Этапы реализации проекта с детьми:

 1.Знакомство с симфоническим оркестром в целом и его руководителем (дирижёром)

2.Прослушивание звучания инструментов по программе  О.П.Радыновой

«Истории и легенды происхождения музыкальных инструментов»:

а) откуда пришли ударные;
б) легенда появления духовых;
в) как появились струнные.

3.Изучение основного состава инструментов симфонического оркестра по группам.

а) Ударные: малый и большой барабан, литавры, тарелки, кастаньеты.

б ) Деревянно-духовые: гобой, кларнет, фагот, флейта.

в) Медно-духовые : валторна, труба, тромбон, туба.

4.Просмотр мультимедиа  симфонической сказки С.Прокопьева «Петя и волк»

5. Знакомство с композиторами и их творчеством.

6.Работа с карточками и таблицами «Подумай и отгадай» на кружке по музыке .

7 Индивидуальные и групповые  занятия  по разучиванию музыкальных произведений на музыкальных инструментах.

8 Разучивание песен и танцев с использованием музыкальных

 инструментов.

9 Проведение  диагностики в форме музыкальных загадок и викторин.

10.Выступление детского оркестра.

Предполагаемые результаты:

Дети имеют представление о разновидностях музыкальных инструментов симфонического оркестра; могут охарактеризовать инструмент.

Дети умеют определить звуковую окраску инструмента и называют его. У детей развит интерес к музыкальным произведениям композиторов-«классиков».

Играют на музыкальных инструментах в оркестре, выступают перед младшими дошкольниками и родителями на праздниках.

Используемая литература:

Н.Г. Кононова «Обучение дошкольников игре на музыкальных инструментах»

О.П. Радынова «Музыкальные инструменты и игрушки»

Э.Костина «Камертон»

С.Газарян "В мире музыкальных инструментов".

Н.А. Метлов "Музыка – детям".

Т.А. Ракитянская "Воспитание звуком".

О.П. Радынова, А.И. Катинене, М.Л. Палавандишвили "Музыкальное воспитание дошкольников".

Н.Колосова "Здравствуй, музыка!"

Д.Б. Кабалевский "Про трёх китов и про многое другое".

Г. Левашова "Второе рождение музыки".

Н.А. Ветлугина "Музыкальное развитие ребёнка".

Д.Бин, А. Оулдфилд "Волшебная дудочка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль народной куклы в приобщении детей дошкольного возраста к народной культуре.(Т.П.Смехова, В.А.Кудрявцева) Деятельность ассоциации дошкольных образовательных учреждений в условиях малого города: теория и практика. Киров, 2009г.

В статье рассматриваются вопросы взаимодействия педагогов ДОУ г.Омутнинска по повышению компетентности в вопросах приобщения детей дошкольного возраста к народной культуре....

«Организация мини-музея «Музыкальный островок» в приобщении детей дошкольного возраста к миру музыки и обучению игре на музыкальных инструментах».

В связи с введением ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной  программы дошкольного образования, которые представляют собой совокупность требований, обеспечивающих реализацию ос...

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ НА ТЕМУ "Приобщение детей дошкольного возраста к миру музыки через активное музицирование в оркестре"

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ НА ТЕМУ "Приобщение детей дошкольного возраста  к миру музыки через активное музицирование в оркестре"...

Презентация из опыта работы "Роль народной куклы в приобщении детей дошкольного возраста к народной культуре"

laquo;Тряпичная кукла - кладезь народной     мудрости, хранительница преданий,     обрядов и традиций своего народа»....

Роль музыкальных сказок в развитии детей дошкольного возраста

В статье затрагивается тема восприятия музыки и художественной литературы детьми дошкольного возраста. Музыкальная сказка рассматривается как инструмент для гармоничного формирования личности дошкольн...

Роль народных праздников в приобщении детей дошкольного возраста к русским народным традициям

Нравственное воспитание и развитие является приоритетной задачей современной образовательной системы дошкольного образования....