Презентация проектной работы "Детское песенное творчество, как характерный вид самостоятельной деятельности детей в условиях ДОО"
презентация по музыке на тему

Гайнутдинова Фирдаус Рашитовна

Проект нацелен на развитие у детей творческих способностей и творческого самовыражения через песенное творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Презентация проектной работы1.58 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад № 55 комбинированного вида” Приволжского района г. Казани Проектная работа «Детское песенное творчество, как характерный вид самостоятельной деятельности детей в условиях ДОО» . Музыкальный руководитель Гайнутдинова Фирдаус Рашитовна (1 квалификационная категория) г. Казань, 2016 г.

Слайд 2

Задачи проекта - развитие эмоциональной отзывчивости у детей, элементарных основ песенной импровизации, исполнительского мастерства и сотрудничества между детьми и взрослыми; - формирование певческих навыков; - расширение детского песенного репертуара, музыкального кругозора и представлений об окружающем мире; - воспитание интереса и любви к певческой деятельности. Актуальность проекта – Использование песенного творчества в развитии творческих способностей и творческого самовыражения детей Цель проекта – расширение музыкального опыта детей и его использование в самостоятельной музыкальной деятельности.

Слайд 3

РЕБЕНОК

Слайд 4

Главная цель музыкального руководителя – расширить музыкальный опыт детей, сформировать навык самостоятельных импровизаций, а также помочь детям преодолеть неуверенность, стеснение, снять напряжение, развить воображение, внимание, память. Безусловно, что в этой работе должны участвовать воспитатели и члены семьи воспитанников. Раздел «Приложения» содержит таблицы перспективного планирования, в которой представлены задания для развития песенного творчества (импровизация имен, звукоподражаний, мелодий без слов; импровизация музыкальных вопросов и ответов; сочинение попевок, скороговорок, песен в определенном жанре); музыкально-дидактические игры на развитие у детей песенного творчества; консультации, анкеты для воспитателей и родителей; - итоговые мероприятия для каждой возрастной группы.

Слайд 5

Жизненный цикл и этапы реализации проекта Тип проекта: долгосрочный. Сроки реализации проекта (в зависимости от целей и задач, реализуемых педагогом, и возрастных групп, в которых он работает): с 15 августа 2016 года по 31 мая 2017 года, или с 15 августа 2016 года по 31 мая 2020 года.

Слайд 6

Приложения Приложение № 1 Детское песенное творчество (планирование на 2016-2017 учебный год) * - задания можно выполнять на татарском языке Группа Месяц Младшая Средняя Старшая Подготовительная Сентябь -октябрь - «Как кошечка просит молочка?»* - «Спой имя куклы»* Побуждать детей произвольно находить интонации, построенные на нескольких звуках. - «Кто как поет?» (кошка, собачка, курочка)* - «Маленький котенок и большая кошка»* - «Спой свое имя»* Продолжать развивать умение самостоятельно находить интонацию, исполняя различные звукоподражания и свое имя. - Зайка, - Лесенка, - Лифт Т. Бырченко Развивать у детей чувство лада. Дать первоначальные навыки песенной импровизации на предлагаемый текст. Развивать самостоятельность и инициативу. - «С добрым утром!»*; - Поезд Т.Бырченко; - «Спой имена друзей»* Развивать стремление самостоятельно исполнять окончание песенок; стимулировать сочинение собственных мелодий: марш, колыбельная (без текста /с текстом).

Слайд 7

Приложение № 2 Музыкально – дидактические игры на развитие у детей песенного творчества Группа Месяц Младшая Средняя Старшая Подготовительная Сентябрь «Птица и птенчики» (2, 22) Развивать звуковысотный звук «Какой у кого голос?» (9, стр. 22) Закреплять умение применять разнее способы творческой деятельности в пении и движении, согласуя их с настроением и характером действий героев сказки «Звукоимитация» (9, стр. 18) Развивать умение соотносить настроение игровой ситуации со звукоподражанием «Перекличка» (9, стр. 21) Помочь найти способы творческой деятельности в пении и движении, закреплять исполнительские навыки

Слайд 8

Приложение № 3 Консультации, анкеты для воспитателей и родителей автор Каменская Оксана Александровна ( https://infourok.ru/konsultaciya-dlya-roditeley-i-vospitateley-pesennoe-tvorchestvo-994881.html ) Методические рекомендации по развитию песенного творчества детей старшего дошкольного возраста для музыкальных руководителей и воспитателей. http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2014/07/17/pesennoe-tvorchestvo Игровые задания для развития предпосылок песенного творчества у детей 3-4 лет

Слайд 9

Приложение № 4 АНТЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ 1. Часто ли Ваш ребенок в домашней обстановке проявляет интерес к музыкальной деятельности (слушанию музыки, пению, танцу, игре на детских музыкальных инструментах)? 2. Что Вы делаете для того, чтобы поддержать это желание? 3. Какая помощь педагогов детского сада Вам требуется по проблеме музыкально-эстетического развития вашего ребенка? 4. Как Вы думаете, нужны ли вашему ребёнку дополнительные музыкальные занятия? Почему? В какой форме? 5. Делится ли Ваш ребёнок впечатлениями о музыкальных занятиях в детском саду? 6. Как вы оцениваете результаты музыкального творчества вашего ребёнка? 7. Как Вы думаете, каким образом родители могут принимать участие в мероприятиях, организуемых в детском саду? 8. Ваши пожелания по организации музыкального воспитания детей в детском саду?

Слайд 10

Заключение Песенное творчество является важнейшим условием развития не только музыкальной, но и общей культуры ребенка. Оно формирует у детей эстетическое мировосприятие, обогащает эмоциональный опыт, побуждает осознавать окружающий мир в его звуковых проявлениях и обогащает знания о целостном восприятии картины мира.

Слайд 11

Включение детского песенного творчества в образовательный процесс

Слайд 12

Список использованных документов и источников информации Картушина М. Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. – М.: Скрипторий 2003, 2015. Костина Э. П. Музыкально-дидактические игры: метод. пособие / Э. П. Костина. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. Методическое пособие “Дидактические игры для закрепления знаний татарского языка у детей среднего и старшего дошкольного возраста в музыкально-игровой деятельности / авт.-сост. Ф. Р. Гайнутдинова – Казань, 2015. Мерзлякова С. И. Учим петь детей 3-4 лет. Песни и упражнения для развития голоса. – М.: ТЦ Сфера, 2015. Мерзлякова С. И. Учим петь детей 4-5 лет. Песни и упражнения для развития голоса. – М.: ТЦ Сфера, 2015. Мерзлякова С. И. Учим петь детей 5-6 лет. Песни и упражнения для развития голоса. – М.: ТЦ Сфера, 2015. Мерзлякова С. И. Учим петь детей 6-7 лет. Песни и упражнения для развития голоса. – М.: ТЦ Сфера, 2015. Музыкально-дидактические игры в образовательной деятельности старших дошкольников / авт.-сост. Н. Г. Кшенникова – Волгоград: Учитель, 2012. Организация, проведение и формы музыкальных игр. Интеллектуально-творческое развитие старших дошкольников в музыкально-игровом пространстве / авт.-сост. И. П. Равчеева. – Волгоград: Учитель, 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Методическая разработка по организации самостоятельной деятельности, детей раннего возраста, в уголке творчества.

Как привлечь детей к работе с пластилином? Как организовать их самостоятельную деятельность в этом направлении? Всё довольно просто, если приложить немного усилий и фантазии!...

Проектная работа "Детское песенное творчество, как характерный вид самостоятельной деятельности детей в условиях ДОО"

В данном проекте раскрывается работа по развитию у детей дошкольного возраста творческих способностей и творческого самовыражения через песенное творчество....

Статья "Организация самостоятельной деятельности детей в условиях ДОУ"

Высшей формой самостоятельности детей является творчество. Этому способствует создание творческих ситуаций в игровой, театральной, художественно-изобразительной деятельности, в ручном труде, словесное...

"Организация самостоятельной деятельности детей в условиях ДОУ"

Консультация для педагогов. Одной из главных форм в процессе образования и воспитания детей в детском саду является самостоятельная деятельность детей. О роли воспитателя в организации самостоятельной...

Презентация "Организация условий самостоятельной деятельности детей в группе"

Дети пятого года жизни — маленькие «почемучки». Их интересует практически всё в ближайшем окружении: особенности предметов, происхождение природных явлений, взаимоотношения между люд...

Статья "Организация совместной и самостоятельной деятельности детей, педагогов и родителей в рамках проектной деятельности".

Данный материал -  показывает одну из форм  организации совместно – самостоятельной деятельности, положенной в основу любого проекта.  Детям  помогает  развивать са...