КОНСПЕКТ занятия по хореографии для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект урока по музыке (старшая группа) на тему

Иванова Анна Валерьевна

Развитие танцевальных способностей и артистизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zhemchuzhinka.doc56 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

И

Из опыта работы педагога доп. образования детского сада «Жемчужинка» старшей группы детей 5-7 лет Ивановой Анны Валерьевны. Город Волгодонск.

Сценарий урока. «Путешествие в мир танца».

Хронометраж 35-40 минут.

Цель: изучение развития танцевальных способностей детей дошкольного возраста через воображаемые образы.

Задачи: 1. Научить детей передавать характер воображаемого образа средствами танца. 2. Развить у детей понятие лексического материала при постановке танцевальных композиций. 3. Воспитывать интерес к танцевальному искусству, умение эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях.

Мотивация: стремление детей к познанию нового в области хореографии, тем самым проявляя желание самосовершенствоваться.

Предварительная работа: репетиции индивидуальных и групповых танцевальных номеров.

Методическое обеспечение: оформление зала: зарисовка волшебного леса, скамейки, обручи, разноцветные ленты, перчатки, костюмы, фонограммы, освещение.

Методика проведения: в своей работе я использовала такие методические приемы как:

- слушанье музыки и беседа о ней;

- рисование под музыкальное сопровождение;

- словесные описания танцевальных образов;

- подбор стихов, рифмовок, сказок и других произведений, помогающих интерпретировать танцевальный образ;

- пластические импровизации детей «пробы» - без показа педагога;

- показ вариантов движений педагогом, а детям предлагается выбрать наиболее удачный.

Итог: выявлено, что проведение урока «Путешествие в мир танца» положительно повлияло на формирование интересов дошкольников к искусству хореографии.

Вход детей в зал под музыкальную композицию «Да здравствует сюрприз» (М. Минков, Ю. Энтин).

Педагог:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в танцевальное путешествие, но не простое, а волшебное – танцевальное.        

Чук-чук-чук! Чук-чук-чук!

Паровоз – наш лучший друг.

Он промчит нас по лесам,

По оврагам и горам.

Крепко за руки держись,

От друзей не оторвись.

(Звучит музыкальная композиция «Мы в поезде». Дети становятся друг за другом, руки на плечах впереди стоящего ребенка).

Педагог:

Ехали мы ехали, в волшебный лес приехали.

(Звучит музыкальная композиция «Звуки природы». Дети под музыку танцевальным шагом расходятся по залу).

Педагог:

А когда мы в лес зашли, налетели комары.

(Дети ловят воображаемых комаров: 1. Выполняют хлопки. 2. Соединяют пальцы рук в замочек – ззз-ы, комарика поймали. 3. Выполняют щелчки пальцами рук – чпок-чпок. 4. Встряхивают ладошки (сквозной хлопок – упражнение «Тарелочки»)).

Педагог:

Комаров мы разогнали, чей-то домик увидали (звучит народная музыка).

(Дети танцевальным шагом под музыку ходят вокруг дома, рассматривая его).

Это чей мы видим дом?

Кто же, кто хозяин в нем?

Дети (исполнители ролей лесных зверей, выпрыгивают из домика под музыкальное сопропровождение  «Йоксу – полька»):

1-й ребенок:

Здесь живет лесной народ,

2-й ребенок

Танцевать он нас зовет.

(Все дети берутся за руки и образуют круг вокруг дома.)

(Дети исполняют ритмический танец в стиле диско).

А. (1-2 такты)

1 – шаг вперед с правой ноги с высоким подниманием колена к центру круга.

2 – шаг с этой же ноги назад, пружиня.

3 – повторить счет 1.

4 – повторить счет 2.

(3-4 такты)

5-8 – повторить движение 1-4 тактов, с другой ноги.

Б. (5-8 такты)

1-8 – бег по кругу

В. (9-10 такты)

1-4 – 4 шага к центру круга, в конце – притоп, руки вверх.

(11-12 такты)

5-8 – 4 шага назад, в конце притоп, руки вниз.

Г. (13-14 такты)

1-2 – сгибая и разгибая 2 раза правую ногу, два рывка согнутыми руками назад, левая рука вверху, правая рука внизу.

3-4 – повторить счет 1-2 с другой ноги и со сменой положения рук.

(15-16 такты)

5-8 – 4 шага вперед к центру круга вверху хлопок.

Педагог:

По дорожке, по тропинке,

От березы до осинки

Зайцы прыгают, резвятся,

В танце дружно веселятся.

Подражаем мы зайчишкам,

Непоседы ребятишки.

Под музыкальную композицию «Артековская полька», дети врассыпную по залу выполняют прыжки на двух и одной ноге, прыжки в повороте, имитируя движение зайцев.

Педагог:

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам очень весело всегда,

Мы желтым цветом озаряем,

Танцуйте с нами детвора.

Звучит украинская народная песня «Травушка-Муравушка». (танец «Цыплята»)

1 куплет.

Дети выполняют бег стайкой (мелкий семенящий бег, руки прямые сзади – «крылышки»).

Припев.

И.П. – VI поз.ног, руки внизу.

1 фраза – наклон вниз, выпрямиться, плавно дугообразно поднимая руки, согнутые в локтях, вправо-вверх, кисти отвести направо.

2 фраза – тоже налево.

Повторить эти движения 4 раза.

2 куплет

Поднять согнутую в колене правую ногу, носок оттянуть, поднять «крылья» (маховые движения руками). Далее ногу и руки опустить, покачать головой.

Припев.

Кружение на носках на месте, руки внизу, кисти слегка отведены.

3 куплет.

Бег врассыпную («ищут зернышки»).

Припев.

Прыжки на прямых ногах с продвижением вперед, корпус слегка наклонен вперед, руки отведены назад – («крылышки»)

Другая группа танцующих детей исполняет танец бабочек под музыкальную композицию «Маленькая страна».

Дети выстраиваются тройками, соединяют правые руки, поднимают их вверх, поднимаются на полупальцы и выполняют повороты по кругу.

Далее таким же образом выполняют повороты в другую сторону, имитируя полет бабочки.

Педагог:

Здесь, в лесу живут зверюшки,

В болоте плавают лягушки,

А чтобы нам с ними дружить,

Надо гибкость нам развить!

Дети под музыку «лягушки-музыканта» (А. Кудряшов) выполняют на портере движения на развитие гибкости в образах лягушек.

1. Положение prof-position, руки в стороны, пальцы разведены (сидя на полу, пятки и носки соединены, колени в стороны – пяточки и носочки «дружат», колени «поссорились»).

Руки выполняют упражнение «замочек» - «одеваем перчатки».

2. Развороты корпуса на 2 счета вправо, исходное положение, влево, исходное положение.

3. Рывки руками вверх и в стороны.

4. Хлопок вправо – «ловим комарика», и.п.; то же влево.

5. Наклоны корпуса вперед – складка, и.п.

6. Ноги врозь (наклоны к правой, левой ноге и вперед).

7. Хлопок двумя руками о живот, и.п.; хлопок двумя руками о пол, и.п.

8. Наклон корпуса вперед, животом коснуться пола, руки под подбородок.

Музыкальная композиция «Бал игрушек» (М. Гусар)

Педагог:

Ноги врозь, сижу

И шпагат тяну,

Как Буратино

Или как Мальвина,

Словно балерина.

Музыкальная композиция «Резиновый ежик» (Ю. Мориц)

Упражнение упор-присев:

Ежик маленький сидит

Ножки обнимает.

Головку спрячет, попыхтит

И кувыркаться станет.

Упражнение лежа на спине, группировка:

На спинке качаюсь туда-суда,

Ванька-Встанька, Ванька-Встанька

Делай как я.

Упражнение стоя на коленях:

Хома, хома, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хома рененько встает,

Хома песенку поет,

Моет ушки, носик трет,

Моет спинку и живот.

Раз, два, три, четыре, пять –

Хома сильным хочет стать.

Проведем еще игру:

Все присядем – скажем: «У!»

Быстро встанем – скажем: «А!»

По вагонам нам пора!

Отправляемся в дорогу,

Дружно зашагаем в ногу.

Звучит танцевальная композиция «Мы в поезде».

Ехали мы ехали,

К морю все приехали.

А чтобы к берегу добраться,

Нужно на  горном велосипеде подниматься.

Дети под музыку Роберта Шумана выполняют:

Упражнение на дыхание «Парус», и.п. – основная стойка.

1 – вдох

2-4 – продолжительный выдох через рот.

Упражнение «Волны»

И.п. – сед на пятках, руки внизу.

1-2 – волнообразные движения руками вперед-вверх.

3-4 – волнообразные движения руками вниз.

Упражнение «Морская звезда»

И.п. – лежа на животе, руки вверху

1 – прогибаясь, поднять голову, верхнюю часть туловища, руки, ноги.

2 – руки и ноги развести в стороны.

3 – руки и ноги соединить вместе.

4 – исходное положение.

Упражнение «Плавание брасом»

И.п. – лежа на животе, руки вверх.

1 – прогнувшись, поднять голову, верхнюю часть туловища, руки.

2-7 – движение руками, имитируя «брас».

Звучит музыкальная композиция из «ливерпульской гавани» (С. Никитина, Ю. Мориц)

Педагог:

Теперь садимся в самолет,

Летим, нас Африка зовет!

Звучит музыкальная композиция «Ни за что на свете не ходите, дети, в Африку гулять…» (Г. Фиртич, сл. К.Чуковского)

Дети под предлагаемую музыку выполняют танцевальные движения, характерные экзотическим животным. Им предоставляется возможность передать характер воображаемого образа средствами танца.

Использование такого педагогического метода позволяет осуществить благотворную работу с детьми при постановке сюжетного танцевального номера на данную тему, что позволяет создать исполнителям положительные условия для осмысления лексического материала танцевальной композиции, понимания языка танца. Таким образом, дети начинают приобретать багаж знаний в области хореографии.

Педагог:

Возвращаться нам пора,

В самолет всем, детвора.

Звучит музыкальная композиция

Поля Мориа «Эль Бимбо»

Мы с полета возвратились

И на землю приземлились.

Построение детей.

И.п. 1-я позиция ног, руки в подготовительном положении. Выполнение танцевального поклона под классическую музыку.

Педагог:

Воздух мягко набираем (делаем небольшой взмах кистей рук – alange)

Шар мы круглый поднимаем (руки из подготовительного положения поднимаются в 1-ю позицию)

Пусть летит он к облакам (руки со 2-й позиции поднимаются в 3-ю)         

Помогу ему я сам (руки с 3-ей позиции опускаются на 2-ю, правая приставляется сзади левой на подушечки стопы и выполняется небольшое приседание).

Звучит танцевальная композиция «Журавлиный клин»

Педагог:

А теперь как журавли

Дружно улетаем мы.